Форум » Подвеска и рулевое управление » Как поднять подвеску на торсионах » Ответить

Как поднять подвеску на торсионах

Сидор: Привет всем,сколько уже не искал,сколько не читал, и Терра Инк,но написано так как то всё не понятно,а в учебнике вообще бред,может ктото подскажет и сопродит это всё фото,мне сказал один хозяин Луазки что нада вывесить машину,немного подогнуть ограничители,а потом открутить и вынуть торсион и потом назад вставить.Жду ваших советов. Зараннее благодарен!

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

perets: Димон Не смеши меня...Я это сказал сразу же как только была открыта тема.Пользы ноль от этой затеи...А вот кто начал глагольствовать что да как можно прочитать выше...

Fenix: 3,14здец полный! Какая на...Й геометрия-физика и перенос отбойников!? При абстрактных 30 градусах, закрученных дробеструйкой волокнах торсиона, мы накручиваем 2 градуса торсионом, опускаем отбойник на те же 2 градуса, но точки крепления балки, что при лифте, что при накручивании остаются на том же месте относительно оси Х, следовательно и градусов будет 32, а не 30... И в чем perets не прав? Или, будем из принципа, будем шайбы под балки подкладывать, как под бортовые ...?

andreyam1: Шалена Черепаха я в посте задал вопрос связанный с опусканием торниона и его поломкой в этом месте vik123 я же обьясняю я наоборот опустил торсион т.к. буфера почти касались отбойников. Торсион не мог сильно забит в посадочных местах т.к. стопорные болты стояли на своих местах. А торсион с обломком был извлечён без проблем резьба там глубокая сначало был извлечён обломок а потом и сам торсион с помощью насадки для снятия торсионов. Я к сожалению не знаю как у Вас господа стоят торсионы, но вытаскиваются и вставляются без особых усилий, соблюдаю только одно условие, проворачивать торсион на зуб в одном направлении(в букваре написано) и при совпадении зубьев он душевно входит, дысылаю большим пальцем в место для посадки и контролирую стопорным болтом.


BABAK13: Я вижу здесь покруче охоты и рыбалки происходит! perets пишет Где в посте автора темы сказано о том что надо переносить отбойник? Там не сказано и о том, что его переносить не надо, а вот в последующих постах об этом написано ШЕСТЬ!!! раз, я думаю всем более-менее здравомыслящим это и так понятно. Дальше попробую с другой стороны. Ни о каком накручивании торсиона речь не идёт!!! Накручивание происходит, когда мы перекидаем торсион без удлиннения стремянок, тогда ограничитель лежит на стремянке и торсион находится в постоянном напряжении, а при езде испытывает перегрузки. Здесь же речь идёт о банальном изменении угла наклона рычагов при соответствующем переносе всех ограничителей для обеспечения нормальной работы торсионов.Нагрузка на них не увеличивается, а тем более - УМЕНЬШАЕТСЯ! И чем больше мы наклоним рычаг вниз, тем меньше будет усилие на скручивание (при условии переноса ограничителей хода и вниз и вверх!!!). Если мы умудримся установить их вертикально (по Фениксу -скрутим торсионы на 120 градусов ) то торсионы окажутся вообще без нагрузки. Могу подтвердить формулами, но не буду, так как этим только всех запутаю. А так на пальцах вроде всё понятно. Помешать этому могут только чьи-то собственные амбиции.

Fenix: 'BABAK13' - обратись к первоисточнику...

Аграрий 1: BABAK13 пишет: Там не сказано и о том, что его переносить не надо, а вот в последующих постах об этом написано ШЕСТЬ!!! раз, я думаю всем более-менее здравомыслящим это и так понятно. Дальше попробую с другой стороны. Ни о каком накручивании торсиона речь не идёт!!! Накручивание происходит, когда мы перекидаем торсион без удлиннения стремянок, тогда ограничитель лежит на стремянке и торсион находится в постоянном напряжении, а при езде испытывает перегрузки. Здесь же речь идёт о банальном изменении угла наклона рычагов при соответствующем переносе всех ограничителей для обеспечения нормальной работы торсионов.Нагрузка на них не увеличивается, а тем более - УМЕНЬШАЕТСЯ! И чем больше мы наклоним рычаг вниз, тем меньше будет усилие на скручивание (при условии переноса ограничителей хода и вниз и вверх!!!). Если мы умудримся установить их вертикально (по Фениксу -скрутим торсионы на 120 градусов ) то торсионы окажутся вообще без нагрузки. Могу подтвердить формулами, но не буду, так как этим только всех запутаю. А так на пальцах вроде всё понятно. Помешать этому могут только чьи-то собственные амбиции. И я тоже все так и понимаю,солидарен.

Шалена Черепаха: BABAK13 пишет: Здесь же речь идёт о банальном изменении угла наклона рычагов при соответствующем переносе всех ограничителей для обеспечения нормальной работы торсионов.Нагрузка на них не увеличивается, а тем более - УМЕНЬШАЕТСЯ! И чем больше мы наклоним рычаг вниз, тем меньше будет усилие на скручивание (при условии переноса ограничителей хода и вниз и вверх!!!). Все правильно. Нагрузка на торсион снизится. Только и толку от ПЕРЕДНЕГО торсиона будет меньше. Колесо бъется в камень (кочку, пень...) и сумарный вектор сил действующих на колесо приблизится к оси вектора сопротивления оси рычага. Торсион и так подразгруженный этот удар не гасит, т.к. вектор силы удара получается идет вдоль оси рычага и диаметральной оси торсиона и гасится через позвоночником(-ами). Задний же поднятый торсион работать будет больше, но и нагрузка на него увеличится, т.к. увеличится угол между сумарным вектором сил действующий на колесо при ударе и вектором силы сопротивления заднего рычага. Задок машины будет немного мягче, но и грузить сильно нельзя. А на бездорожье при диагональных вывешиваниях авто поднятого на торсионах перегрузки на торсионы тоже увеличатся. Цена вопроса такого "лифтования" - увеличение просвета на несколько см. с одной стороны и полная проблем с другой. BABAK13 пишет: Согласен с serg83 - полуоси не могут выпасть при поднятии на торсионах. У меня полуось вышла из дифа на асфальте после снятия передних дисковых тормозов и установки КР. Поднял передок на высоту КР, а торсионы не опустил.

BABAK13: Вот здесь полностью согласен с Шалена Черепаха Не понял только этого У меня полуось вышла из дифа на асфальте после снятия передних дисковых тормозов и установки КР. Поднял передок на высоту КР, а торсионы не опустил. Стремянки не должны этого позволить

perets: Еще раз скажу-автор первого поста НИ СЛОВА не написал о поднятии торсионами и переносе отбойников.Ни слова.А то что сейчас вы меня обвиняете в том что я не рассуждаю то прочитайте еще оаз внимательно первый пост.Там вопрос-Сидор пишет: а потом открутить и вынуть торсион и потом назад вставить.Жду ваших советов. Зараннее благодарен! Где говориться о том что он хочет потом переносить отбойники. Это ты так придумал а не он.BABAK13 пишет: я думаю всем более-менее здравомыслящим это и так понятно. Кто тут более-менее здравомыслящие уже и так понятно.... И еще.Вы все полагаететсь тут на формулы да вот только пользоваться ими не умеете.Так как и формул и физики особо не знаете.Кинематика подвески построена таким образом чтобы найти золотую серединку между комфортом и сглаживанием неровностей поверхности (читай комфортом.)Так вот если вы Увеличиваете комфорт то теряете в эргономичности.И так было всегда.Пример такому-настройка подвески спортивных авто.Ход подвески короткий-постоянная тряска.Но вот устойчивость авто увеличивается. А теперь ближе к делу.Коль стоит проблемма в разбирательстве то возьму я ручку и все просто нарисую. А теперь бум думать.Рис 1 и 4 это стандарт.Рисунок 2 и 5 это просто перенос торсиона на 1-2 зуба.Рисунок 3 и 6 это перестановка торсиона и перенос отбойника. Думаю что все и так ясно.Но как ведет себя подвеска при во втором и третьем случае???.При наезде на какое-то препятствие колесо подымается вверх.Соответственно оно проходит какой-то путь (это угол альфа) и еще разницу между стандартом и на сколько вы его опустили вниз.Так вот эту разницу торсион и работает в напряженном режиме так как в оригинале ход подвески уже ограничил отбойник и передает дальнейший ход рычага на кузов авто.а если работает в граничном режиме то это либо ХРУСЬ, либо клац зубами и пятой точкой.Ну и пусть,зато авто выше аж на 5 мм.А что происходит тогда на авто в котором накручен торсион и переварен отбойник.Это хорошо видно на рисунке 7 и 8 для заднего колеса и на рисунке 9 и 10 для переднего.И вот тут как раз приходит крах всех ваших теорий о том что ничего не происходит.Читаем и думаем.Колесо в оригинале наезжает на препятствие.Соответственно идет вверх.Если высота препятствия не выше расстоянию до отбойника то колесо просто переехело его и все.если выше то колесо уходит вверх до отбойника ,сминает его и часть энегрии передает на кузов.А что будет в тем случаем когда торсион провернут и переварен отбойник.Колесо доходит до него.Упирает и....а вот тут ,уважаемые,надо всем вспомнить всем геометрию.Но не эмоции.Посколько плечо обката уменьшается так как угол рычага стал иным то рычаг доходит до отбойника ( в оригинале он еще до него не доходит) и начинает подымать кузов (на оригинале только начинает срабатывать демфер подвески,он же резиновый отбойник).Вот тут как раз работает уже геометрия.Представьте себе рычаг который работает на авто под углом 90 градусов к поверхности (у нас в стоке он около 90 плюс минус 10 градусов).За точность не отвечаю да и она нам ни к чему.и представьте что колесо наезжает на препятствие.колесо жестко уходит вверх.И никакие демпфера вас не спасут.И вот почему.Если колеса начнут так работать то рпи таких препятствиях у нас появится доп подруливание за счет того что колеса проходят разные расттояния.А если представить переднее колесо то в стоке когда работает подвеска то в перенесенном торсионе и отбойнике то часть энергии удара будет приходить на рычаг.что грозит заворачиванием его,увеличением угла РАСхождения а отсюда ухудшение управляемости. Еще раз повторюсь-накручивание торсиона в себе не несет ничего положительного.Даже с переносом отбойников.А вот лифт рычагов и перенос отбойников да.Учим геометрию Господа.

perets: BABAK13 пишет: Ни о каком накручивании торсиона речь не идёт!!! Накручивание происходит, когда мы перекидаем торсион без удлиннения стремянок, тогда ограничитель лежит на стремянке и торсион находится в постоянном напряжении, а при езде испытывает перегрузки. BABAK13 Тут ты не прав.Он работает в напряжении вверх так как у него расстояние увеличилось от площадки под резиновый демпфер до самого демфера.А вот вниз он вообще не работает так как ограничитель просто зацеплен за стремянку.Отсутствие напряжения вниз налицо.Да и вообще ограничитель по твоим словам лежит на стремянке_ты путаешься,он не лежит а как раз зацеплен за него.кузов то давит на него сверху. BABAK13 пишет: Здесь же речь идёт о банальном изменении угла наклона рычагов при соответствующем переносе всех ограничителей для обеспечения нормальной работы торсионов.Нагрузка на них не увеличивается, а тем более - УМЕНЬШАЕТСЯ! И чем больше мы наклоним рычаг вниз, тем меньше будет усилие на скручивание (при условии переноса ограничителей хода и вниз и вверх!!!). А вот тут мудрейший ты вообще говоришь о том что делать нельзя.И опять ты ни слова не говоришь о лифте...Если ты сделаешь так как пишешь то у тебя просто на очередной ямке полуося повываливаются из редукторов. Поэтому,прежде чем что-то доказывать надо подумать как оно работать то будет.и ключевым тут является слово не РАБОТАТЬ а КАК???

BABAK13: Увеличиваете комфорт то теряете в эргономичности Это одно и то же Посколько плечо обката уменьшается С какой радости? на оригинале только начинает срабатывать демфер подвески Аналогично при изменении угла рычага колесо наезжает на препятствие.колесо жестко уходит вверх.И никакие демпфера вас не спасут То же самое на оригинале Еще раз повторюсь-накручивание торсиона в себе не несет ничего положительного.Даже с переносом отбойников.А вот лифт рычагов и перенос отбойников да.Учим геометрию Господа. Полностью согласен ]Отсутствие напряжения вниз налицо.................кузов то давит на него сверху. Сам себе противоречишь А вот тут мудрейший ты вообще говоришь о том что делать нельзя.И опять ты ни слова не говоришь о лифте...Если ты сделаешь так как пишешь то у тебя просто на очередной ямке полуося повываливаются из редукторов. Поэтому,прежде чем что-то доказывать надо подумать как оно работать то будет.и ключевым тут является слово не РАБОТАТЬ а КАК??? perets - все мои размышления были направлены только на то, чтоб доказать тебе и всем неверующим, что нагрузка на торсионы не увеличится и никакого хрусь не произойдёт. И ничего более!!! Как это будет работать, что будут чувствовать ваши задницы - мне всёравно. я как и ты противник подобного тюнинга. Поэтому предлагаю закончить никому не нужный спор. Мир??? (А полуоси никогда не выпадут при исправном ограничителе хода рычага)

Шалена Черепаха: BABAK13 пишет: Поэтому предлагаю закончить никому не нужный спор. Спасибо andreyam1-у за фото срезанного торсиона. Вот над этим казусом стоит подумать Еще спасибо Most needed car за полезное замечание Most needed car пишет: Поскольку на Лу передние рычаги продольные, то изменяя угол их положения меняется угол продольного наклона шкворней в сторону уменьшения. А этот угол напрямую влияет на управляемость. Машину будет мотать из стороны в сторону.

BABAK13: Вот над этим казусом стоит подумать Да уж, действительно рекбус кроксворд... Визуально слишком узенькая полоска шлицов за стопорной канавкой. У меня на всех намного больше. Может они срезали шлицы на рычаге? И ли их там в глубине и не было? Не болтом же он его передавил? Правда надо ещё учитывать фактор брака!

апа: Усомнюсь!!!))) Влияет схождение. Развал-несильно. На убитых шкворнях колёса стоят как попало, но на курсовой устойчивости при правильном схождении никак не отражается, и катишся вполне комфортно.

BABAK13: апа - речь идёт не о поперечном наклоне,а о продольном( как вилка в велосипеде),а это я думаю очень влияет.

апа: Да там разница в 1-2 градуса будет. Вряд-ли существенно....

perets: Ладно.Кто хотел тот понял.BABAK13 С тобой спорить не хочу,много перекручиваешь.Такое ощущение что мне оно только надо.

perets: И то что ты противоречишь показываю....Ты пишешь BABAK13 пишет: Ни о каком накручивании торсиона речь не идёт!!! Накручивание происходит, когда мы перекидаем торсион без удлиннения стремянок, тогда ограничитель лежит на стремянке и торсион находится в постоянном напряжении, а при езде испытывает перегрузки. Вопрос тебе КАК ограничитель может лежать на стремянке если стремянка ограничивает ход рычага вниз????Только в одном случае-если колесо уходит вниз.Но посколько оно не уходит так как лежит на ограничителе то и напряжения в торсионе нет.Надеюсь это понятно. И второе.BABAK13 пишет: цитата: ]Отсутствие напряжения вниз налицо.................кузов то давит на него сверху. Сам себе противоречишь Я не противоречу себе-я тебя комментирую... Ну и что касается наклона шкворней.Бесспорно,влияет,но не думаю что на луазе.Скоростя не те да и передний привод много помогает.Поверьте,износ металлокерамических втулок а также неотрегулированный угол схождения думаю сильнее влияет на курсовую устойчивость нежели самодельный наклон шкворней на один градус. А вообще-то я за мир,но за такой мир чтобы все в нем было ясно. А вот что я думаю по-поводу этого кусочка.Мне кажется что предыдущий хозяин пытался вытащить торсион но забыл открутить ограничитель-конус возле центра балки.Тащил и тащил,но не смог вытощить.точнее смог,после того как лопнул по кольцу концевик торсиона.Вот и все почему он лопнул.То есть он его тащил за начало,точнее даже не тащил а выбивал молотом или кувадлой.Это мое предположение.

Шалена Черепаха: Вам бы налить пока вы до сопромата не дошли. Кстати вкурсе что жжение перца лучше всего гасится водкой? andreyam1 пишет: Выставил торсионы как по книжке ... шоссе 150 км в обе стороны... задний левый торсион andreyam1 пишет: Торсион не мог сильно забит в посадочных местах т.к. стопорные болты стояли на своих местах. А торсион с обломком был извлечён без проблем резьба там глубокая сначало был извлечён обломок а потом и сам торсион с помощью насадки для снятия торсионов... при совпадении зубьев он душевно входит, дысылаю большим пальцем в место для посадки и контролирую стопорным болтом. Может и правда брак. Но только не торсиона, а втулки. Работает лишь часть шлицевого соединения (?) И входит, и выходит уж больно легко. Я свои торсионы "досылаю" молотком. А вытаскиваю даже промасленные шрусом (+от графита) с трудом, съемника нет, а болты и шайбы конкретно нагружаются при вытаскивании. Будем ждать отчета от andreyam1 о самочувствии нового задн.лев. торсиона

andreyam1: Шалена Черепаха, если не подбирать совпадения граней(извените господа, но до сих пор не могу понять т.к. на торсионе все шлицы одинаковы наверное в подвеске разные) то забивать и молотком можно и снимать срывая резьбу на болте можно сам с этим столкнулся когда первый раз их решил переставить и проблема с передней подвеской была. Но как возникает проблема я сначало перелопачиваю нет а потом на форум и у Джигурды(есть не мало статеек стоящих хоть один раз почитать ) наткнулся в статье, что он их чуть ли не пальчиком вытаскивает(я образно, но почитайте). Я помню приблизительно на каком приподнятом расстоянии я ставил торсион т.к. в не приподнятом то он и с ноги не пойдёт. И в этом положении при совпадении шлицов торсион душевно входит с чваканием но у меня пальцем не вынешь и я съёмником без усилий снимаю. Смазка только литол. Стопорные болты довожу до упора и отворачиваю на полоборота контря гайкой. 17 км проехал, в ямку залетел, через трамвайные рельсы пролетел. Для успокоения души проверил торсион вынув(приподнимаем и вынимаем без усилий со съёмником) всё в полном поряде. Может и брак я показал результат. Извиняюсь. Но машина ни как себя ни показала при сломанном торсионе в подобном месте. Все буфера срабатывали по отбойникам т.к. сидели слишком низко, повторяюсь, вот и решил приподнять кузов опираясь не на описание из книжки выставнения торсионов а на вывешенном кузове относительно земли на торсионах. Всем удачи. Извеняюсь, что не учавствовал в этом сопромате физических геометрий, я больше по компам.



полная версия страницы