Форум » Подвеска и рулевое управление » Торсионы » Ответить

Торсионы

Corsar: Сегодня снял рычаг подвески. И о ужас! оказывается у меня нету торсионоф. Вот так вот. Прежний хозяин видимо их или сломал или чем то его они не устраивали снял все и приварил к рычагам крепление под пружину. а я хотел снять пружины а то едешь как на гладильной доске. Вопрос! Из чего можно изготовить новые торсионы?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Torkin: О, какрас вопрос ПП, онже ЗЛ ? или это я тото путаю? Торсионы действительно изготавливаются только из денег

Аграрий: Fenix пишет: Только из денег.либо путем примитивного об Молодец!+1!Полностью поддерживаю,кстати забыл сказать спасибо за редуктор заднего моста и торсионы.Спасибо.

LUNOHOD-1: не онже ,несмотря на кажущуюся логичность они не взаимозаменяемые.


PicassoDred: ПП ето передний правый,ЗЛ ето задний левый...И их нужно покупать так как изготовление дорого обойдетса...У нас они 120 грн.-25$ шт.

Corsar: значит все плохо... купить нереально, машин таких нету. Буду ездить так значит.

Corsar: Fenix пишет: Кстати ,что с профилем.не возобладает ли детский максимализм? Не понял, какой профиль?

Corsar: Подарите новые торсионы по почте ! )))))) Буду счастлиф!

Corsar: В Новосибе продаются запчасти на Луаза?

tt-34: Пишу в этой теме что бы не плодить новых кто на практике столкнулся с установкой передних торсионов на зад железная будка, деревянная обшивка и. т. д.....задних явно не хватает кто ставил какие впечетления и стоит ли это делать ?????

BABAK13: tt-34 - у меня стоят - впечатления исключительно положительные. Задних явно не хватало. Главное при установке не забыть, что правый на лево, левый на право. я теперь только передние покупаю - еще один плюс...

tt-34: спасибо! буду ставить благо их у меня море

Гриша: tt-34 -спасибо ты меня обогнал сэтим вопросом

Луазовод69: при установки передних на зад балка не меняеться?если не меняеться.. за счет чего они жестче?Думалось за счет диаметра.. Торсионы ни разу не вынимал. Так что просьба полуосями не закидывать за вопрос если немного приподнимать машину на торсионах то я думаю есть смысл на зад поставить покрепче,так?

BABAK13: Луазовод69 пишет: за счет чего они жестче?Думалось за счет диаметра.. Именно из-за этого - передние толще... Луазовод69 пишет: думаю есть смысл на зад поставить покрепче,так? Есть смысл, если у тебя железный верх или если часто возишь много груза или пасажиров...иначе будет довольно жестко.

Луазовод69: Луазовод69 пишет: при установки передних на зад балка не меняеться? Т.е. просто вынимаем старые сзади и вставлям новые?

BABAK13: Да, но обязательно!!! - вместо заднего левого - передний правый, вместо заднего правого - передний левый.

Луазовод69: это я уже слышал и запомнил Спасибо.

Михаил: У меня ЛУАЗ 969А 1975Г/В .Проег 160000 бездорожных.За это время ни одного сломаного торсиона.Одинраз лопнула балка п/моста[деф ект машин ранних выпусков]Там даже у рычагов не было внмзу косынок[усилителей вилки].

Garry: Торсионы лопаются от усталости, так что на наших машинах это не удивительно. На моей пробег почти 90 тык, торсион один раз лопнул, хорошо, что рядом с домом. Причем лопнул вроде даже не на ухабе или сильной выбоине....

PicassoDred: За торсионами нужен тщательний уход и частое смазывание через масленки ( но их место положение не дает максимального ефекта) а в идеале раз в год вынимать и смазывать хорошенько....и будет тогда вам счастье

WEX: PicassoDred пишет: За торсионами нужен тщательний уход и частое смазывание через масленки Могет втулки рычагов ты смазываешь через масленки а не торсионы???

Prohodimec61: А чем пружины правильно установленные плохи? Тот же "упругий" элемент, если стоят мах. близко к оси колеса то и рычаг не "выкручивает" может надо просто правильные пружины(под вес переда/зада машины) и амортизаторы (под пружины) подобрать?

Garry: Кстати, я тоже думал по поводу пружин. Переделывать конечно ничего не буду, но сама идея интересна и кажется неоднократно обсуждалась. На пружинах можно обеспечить бОльшие ходы каждого рычага, сразу оговорюсь, что примерно знаю какие переделки это повлечет за собой - именно поэтому и не хочется заморачиватсья с пружинами. Овчинка выделки не стоит.

marat: У меня передний торсион лопнул, машина вообще стояла без дела.

Шалена Черепаха: Garry пишет: Кстати, я тоже думал по поводу пружин. Переделывать конечно ничего не буду, но сама идея интересна и кажется неоднократно обсуждалась. На пружинах можно обеспечить бОльшие ходы каждого рычага, сразу оговорюсь, что примерно знаю какие переделки это повлечет за собой - именно поэтому и не хочется заморачиватсья с пружинами. С пружинами переделки серьезные и расчеты нужно делать основательно. Прибавится и веса, и много новых элементов, и сложнее система - значит менее надежна... Я вот думаю какая хорошая штука торсионы... И у ЛуАЗа подвеска на торсионах, и у танка... и из самолета можно выкинуть технику, и по бездору скачет как ни с какой другой подвеской не поскачет, разве что поползет.

-Лёха-: У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Кое-как нашел замену, а они, как оказалось, передние. Немного подумав, заменил оба задних на передние (дело было до регистрации на сайте ). И честно сказать, разници особой не заметил. Но уверенности поприбавилось

perets: разницы наверное не заметил из-за того что левый передний стал левым задним,а правый передний стал правым задним...или ты их местами менял?

Егор 124: perets пишет: разницы наверное не заметил из-за того что левый передний стал левым задним,а правый передний стал правым задним.. А на жесткость это не повлияет,только на усталостную прочность.

pirotehnik: Смотел сегодня на торсионы передний и задний , по размерам никакой разници не нашел, есть предположение что у них при изготовлении изначально закладывается какоето напрежение. Если неправ поправьте.

caktus: Не понимаю какое отношение смазка имеет к торсионам.Масленки служат для смазывания втулок рычагов подвески.А торсионы достаточно смазать нигролом, чтоб не ржавели и легко снимались и всё.

kstovich: pirotehnik так передний и задний по толщине отличаются, неужели ты не заметил?

Paul R-0707: pirotehnik пишет: Смотел сегодня на торсионы передний и задний , по размерам никакой разници не нашел, есть предположение что у них при изготовлении изначально закладывается какоето напрежение. Если неправ поправьте. Ну да шлицы то у них одинаковы. А сами торсионы разные по диаметру, задние тоньше.

апа: Мажу машину регулярно. При шприцевании часть смазки выходит наружу, а часть попадает внутрь балки к торсионам. При замене лопнувшего торсиона обнаружил, что балка полностью забита литолом. И никакой коррозии.

Petrov_kamensk: после того как на фото были показаны ржавые торсионы и трещины в них взял и всю переднюю балку изнутри вычистил и смазал и торсионы тоже обляпал смазкой. дожно хватить на его век.

горец: Т О Р С И О Н Ы Внимание! Менять местами категорически нельзя!!!! На заводе торсион предварительно закручивают в сторону, противоположную рабочему ходу подвески. По этой причине торсионы в отличие, скажем, от пружин нельзя менять местами, а при покупке новых следует быть внимательным, чтобы не купить, скажем, два правых стержня! Преимущество торсионной подвески: Первое преимущество торсионов — это их компактность. Прижатые к раме в продольном варианте, они нисколько не мешают вращаться полуосям со ШРУСами. Кроме того, стержни не занимают места других узлов и агрегатов. Второе серьезное преимущество торсионных подвесок — это их прочность. Как показывает опыт эксплуатации военной и гражданской техники, ломаются они реже традиционных пружин и рессор. Третье преимущество торсионов — это улучшение управляемости машины. Ибо подвеска на продольных торсионах обладает приятным свойством убирать все “клевки” носом автомобиля при разгоне и торможении. Торсион можно подкручивать. Можно переставить на пару зубцов. Просядут естественно, но ой как не быстро. В этом деле главное без фанатизма + хорошие жёсткие амморты.

SS 220: Вообще-то задние с передними менять можно, только крест-накрест. Я задний правый заменил передним левым. Смущает то, что задние почемуто лопаются быстрее. Зад то легкий, нагрузки небольшие, если не перегружать. У меня вот задний лопнул практически на пустой машине, Леха вот тоже пишет:У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Или же все таки кому как повезет?

VovaVirus: Думаю изза того что они тоньше. И у меня лопнул изза сильного сноса втулок ричагов, так что колесо гуляло на 5см в сторону.

Vovan: tt-34 пишет: Пишу в этой теме что бы не плодить новых кто на практике столкнулся с установкой передних торсионов на зад железная будка, деревянная обшивка и. т. д.....задних явно не хватает кто ставил какие впечетления и стоит ли это делать ????? на 13021 сзади стоят передние перевернутые, и амортизаторы все обинаковые. и рычаги задние другие, не такие как у коротышек. намного мощнее.

Шалена Черепаха: tt-34 пишет: ...кто на практике столкнулся с установкой передних торсионов на зад железная будка, деревянная обшивка и. т. д.....задних явно не хватает SS 220 пишет: У меня вот задний лопнул практически на пустой машине, Леха вот тоже пишет: цитата: У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Каждый слышал или сам явно перегружал машину. Я видел как лузик перетаскал строительный камень с камаза по такой жуткой дороге куда камаз пустой и за большие деньги не сунется. При этом лузик брал за ходку под тонну. Но почему-то про лопнувшие задние торсионы чаще слышал "без нагрузки", "обнаружил при снятии", "вообще не перегружал". Создается впечатление что они лопаются не от перегрузки на рабочее скручивание, а наоборот - от нагрузки "на раскручивание". Теоретически своим дилетантским черепашьим умом я это представляю так. Металлу (-ам) торсиона изначально задана определенная кристалическая структура, обеспечивающая сопротивление деформации в рабочем направлении. Со временем структура устает и ослабляется микродеформациями, торсион "проседает", а ограничитель и амор выставлены под нормальный "нулевый" торсион. И в тот момент когда торсион резко разгружается (подкинуло задок или колесо ушло в ямку) в ослабленном месте микротрещина легко срезает металл по структуре. Это согласуется с Егор 124 пишет: А на жесткость это не повлияет,только на усталостную прочность. Технари-сопроматчики ждем ваших критических замечаний.

Луазовод69: Шалена Черепаха от усталости металла они ломаются .как если проволоку руками перекачивать тудым-сюдым. могут сломаться и на поднятии вверх и вниз.както так.

Vovan: Шалена Черепаха пишет: Технари-сопроматчики ждем ваших критических замечаний. не сопроматчик. торсион заневоливается при изготовлении в ту же сторону что и давит нагрузка (типа как скрученый из проволоки трос). батя мой говорил что на воен тягачах видел тока раз сломаный торсион, к-й поставили не с той стороны, лопнул сразу. т.е. когда пошла нагрузка, этот условно "трос" начал раскручиваться. чтоб стало нагляднее покрутите руками тот же кусок троса и или витого фала. т.е. если торсион без ржавчины и трещин, но просевший, то лопнет именно без груза, когда вывесится рычаг подвески. когда выставляю торсионы, всегда слежу чтоб они были заневолены ограничителен хода, чтоб исключить работу торсиона на раскручивание. кстати, почему никто не выложил фото излома? как раз по характеру излома заневоленого металла можно все сразу увидеть.

SS 220: Интересный вывод. Значит, от поломок больше застрахован тот, у кого загрузка как раз БОЛЬШЕ (железная крыша и т.п.) Обломки к сожалению уже в чермете.

Vovan: кстати, на комбайнах типа СК5, СК6 полуоси отличаются по длинне раза в 4-5. лопаются как раз длинные полуоси (которые в 4-5 раз длиннее), т.к. длинная более податливая на скручивающие нагрузки. видел две сломаных - первая устала у шлицев в дифе, а вот вторая лопнула как лопает раскрученый торсион, там поверхность типа параболоида получается на изломе. от поломок не застрахован никто. правильнее сказать что у НЕЗАНЕВОЛЕНОГО торсина шансов мало, почти нету при вывешивании подвески. получается что внутренняя завивка в теле торсиона раскручивается и метал лопается по хитрой пространственной фигуре. кстати, кто рассматривал поверхность торсиона? очень интересные выводы получите, рекомендую.

-Лёха-: У меня лопнул прямо там где заканчиваются наружные шлицы. Можно сказать в самом толстом месте. Форма излома-полусфера. Причём, буквенные обозначения совпадают с местом установки торсиона(сразу проверил). Свой обломышь я храню, правда, не знаю зачем.

vitmas: -Лёха- пишет: правда, не знаю зачем возможно как образец шлицов, мож когда и понадобицо, опять же протяжка готовая...

Vovan: -Лёха- пишет: Форма излома-полусфера вывесило просевший торсион.

mapalm: Можно поставить от КАМАЗа, я не знаю как они называються, используються на тормозах, пневматические толи лягушки, толи ещё как, но идея такая. Она одним концом крепиться к рычагу а другим к раме в ней создаёться давление и она играет роль торсиона. При такой системе торсионы не нужны. Я это видел сам на ЛУАЗе. Но в некоторые нюансы я не вник, т. е. забыл спросить, только понял что унего стоит компрессор, который создаёт давление в этих лягушках. И с ними машина мягко идёт и можно клиренс регулировать.

Серегин: Corsar я торсионы у Феникса покупал..правда б\у(они дешевле), но хорошие..поспрошай

Volga 21: заезжал недавно в саратов на базар ..видел торсионы и еще коечто там...вареную главную пару..кое какие новые шестеренки..там еще что то было но..продавец закрывала и не очень то посмотрел...а вообще ..то ..оказывается торсион не только гасит калебания ..но и служит для того чтобы рычаг не ушол в сторону...

mapalm: А что желающих нет заморочиться вместо торсионов поставить пневмоподушки? Это уже другая тема.Мягко намекающий модер ejikpnz.

Vlad: mapalm пишет: А что желающих нет заморочиться вместо торсионов поставить пневмоподушки? В среднем подушка стоит в районе 10 тыс. - какой смысл "впарывать" в бюджетную машину такие бабки?! Мой Луноход, допустим, стоил много дешевле при покупке и смысла усложнять конструкцию (и удорожать) я не вижу...

Vlad: апа пишет: При замене лопнувшего торсиона обнаружил, что балка полностью забита литолом. И никакой коррозии. А мне вот такой расклад не нравится - с донора перекинул мост и не могу его прошприцевать - литол куда-то как в прорву уходит, но наружу не вылазит, хотя по прикидкам балка уже должна вся литолом забиться. Надо лезть букварь читать - как это дело вылечить. Литолв балке ни к чему - достаточно нигролом промазать торсион при установке и хватит на весь срок эксплуатации.

Volga 21: смазывания рычагов литолом не очень хороший вариант ..втулка работает на пленки масла .салидол это да ..он из своего состава выделяет по немногу это масло ..но литол сделан по другому..поэтому предпочитаю нигрол или тад 17 .на крайний случай..но лучше буксовую смазку с железнодорожного вагона..вот тогда будет пленка смазки

Furer: А вот кто нибудь заморачивался установкой под балки подвески толстых резиновых прокладок 5-10мм вместо тощих родных 0,5-1.? По идее это должно хорошо хорошо гасить все дорожные дребезги и шум от мостов, ведь в иномарках все на сайлент-блоках гасится, а у нас через балки-прямо под жопу.Вот думаю только какую резину подобрать чтоб и мягкая была, и нагрузку держала без смещения.

perets: Furer у меня стоит там резиновая прокладка....но на общем уровне тряски и шума-воя заметить разницу очень тяжело..

Шалена Черепаха: Furer пишет: А вот кто нибудь заморачивался установкой под балки подвески толстых резиновых прокладок 5-10мм вместо тощих родных 0,5-1.? По идее это должно хорошо хорошо гасить все дорожные дребезги и шум от мостов... Думаю эффекта особого не даст, только крепежные болты балок лучше прочувствуют "все дорожные дребезги".

VovaVirus: Шалена Черепаха пишет: умаю эффекта особого не даст, только крепежные болты балок лучше прочувствуют "все дорожные дребезги". +1 Ставил, прожало ее и ефекта 0.0.

Furer: Нда, я тоже полагал что продавит ее и все....Тогда нет смысла. Всем спасибо,избавили от бредовой работы

mapalm: Влад ты немного не так понял, я наверно неправильно выразился, эти штуки стоят на тормозах в камазах и стоят они одна штука рублей 800. Я это устройство видел у одного товарища, а торсионы унего отпущены, и он защёт этих пневматиков может менять высоту клиренса, и машина идёт мягко. ну это с его слов.

profan: Подскажите плиз!!!!! у меня люфт между рычагом балкой - сколько допустимый люфт?

РАФАЭЛЬ: profan пишет: люфт вроде там вообще не допускается!!! -

jorj18reg: Сегодня обнаружил, что во всех соединениях рычаг - балка начала вылазить смазка. Я подергал все колеса и обнаружил причину появившихся пару дней назад щелчков в подвеске - люфт в этих соединениях Но только на задних, а спереди люфта нет. Теперь интересует вопрос где достать втулки рычагов и существуют ли какие-нибудь замены?

Puncher: jorj18reg пишет: Сегодня обнаружил, что во всех соединениях рычаг - балка начала вылазить смазка. Я подергал все колеса и обнаружил причину появившихся пару дней назад щелчков в подвеске - люфт в этих соединениях Но только на задних, а спереди люфта нет. Теперь интересует вопрос где достать втулки рычагов и существуют ли какие-нибудь замены? Немного не в той теме вопрос. Втулки продаются на авторынке, у нас во всяком случае. Ни их нухно будет протачивать по внутреннему диаметру под размер балки, ибо продаются они ремонтые. Еще сними рычаги и посмотри на состояние балки, если есть выработка ее нужно реставрировать или менять (смотря что для тебя проще)

игорь р: Ребят, а у меня тоже на пустом, без нагрузки, прям на заднее правое колесо сел, тоже чтоли торсион лопнул , рычаг вверх ушольц. Просто первый раз, еще с таким не сталкивался, ща пойду за букварем.Но если можно напишите ,что, да как делать, пока.

РАФАЭЛЬ: игорь р пишет: ну вроде по симптомам торсион лопнул... да почитай буквари и вытаскивай его оттуда.... и ищи такой же с маркировкой ЗП. тоесть задн-правый....

игорь р: Во ксати, почитал и не понял ,что если нужно внутренний обломок вытащить, нужно другой торсион снимать, что б выбить его штырем, кто знает помогите ,спасибо, ждус

Paul R-0707: игорь р пишет: Во ксати, почитал и не понял ,что если нужно внутренний обломок вытащить, нужно другой торсион снимать, что б выбить его штырем... Да, для удаления обломка нужно снять противоположный торсион, иначе его никак не достать.

игорь р: Ну вот и спасибо, завтра на работу выхожу, буду искать пруток, а за выходные постараюсь все сделать, если другие дела не перекроют, но все равно буду спрашивать, вы уж ребята потерпите, и подмогните

РАФАЭЛЬ: http://vk.com/zajnagabdinov?z=video29024751_163463891%2Fvideos29024751 вот нашол для тех кто ещё не понел как он работает.

РАФАЭЛЬ: упс ...только сперва нужно зайти ВКонтакт...

игорь р: Такс ребята ,нашел таки время ,и вытащил этот обломок, от руки, весь ржавищий ,остался внутри маленький шлицевой кусок, ну давай второй торсион вытаскивать, а вот херушки -весь обрегулировался, весь съемник раскурочил и болт и гайку, сидит намертво ,вобщем завтра буду ударными методами извлекать... кстати, двадцатник малышу, а все болты и гайки открутились легко, ттт, классные всетаки вещи раньше делали .Писал писал ,а вопрос забыл,- когда достал торсион он то ржавый ,а смазка вся на нижней так сказать кромке,( это когда я по ходу шприцевал, до меня ее наверно не было) так вот, труба то наверно внутри тоже ржавая, надо ли ее как нибудь почистить или промыть, или нет смысла ,просто смазки потом напихать по самые помидоры ,жду ребят, ответьте кто что, пока

РАФАЭЛЬ: хмм по самые помидоры звучит заманчиво так и делай)))

игорь р: Браты, наконец то добрался до гаража со своими девайсами -съемник самопальный, и обратный молоток ( токарный), кстати штука во он то и помог , три дня ,три(по полчаса в день это уже много поубивал бы всех )---- херачил, наконец то выбил, снял ,вытащил, этот второй торсион ,весь обрегулировался ,выбил обломышь, вставил торсион, с третьего раза ,но вот зазор, не 20мм -20,5мм, а 30мм -30,5мм, делал по букварю ,мож много, я имею ввиду ведь задирают лунтика торсионами на немного, и еще амортизаторы, как понять( ну вы поняли) узнать рабочие- нет, чтоб не разбирать ,не менять, смотреть, или новые лучше поставить, всетаки двадцатник уже ,ребята ответьте, буду ждать пока.

Paul R-0707: Один из способов регулировки торсиона: поддомкратить машину, что бы рычаг сел на отбойник. После этого попробовать вставить торсион. Обычно он входит одной стороной в шлицы, но потом упирается шлицами другой стороны. Если торсион упрётся, вытащить его, повернуть на один зуб и опять попробовать вставить. И так до тех пор пока торсион без особых усилий войдёт на место. Как правило достаточно обычного слесарного молотка, только бить через деревяшку. Дело в том, что число шлицов на обоих концах торсиона разное, в итоге при многократном проворачивании на один зуб, в итоге находится положение в котором шлицы обоих концов торсиона совпадают.

игорь р: Спасибо, спасибо ,все так и сделал, вопрос в зазоре -можно такой оставить, или лучше ненадо.

Paul R-0707: По зазору между площадкой рычага и резиновому буферу судить не следует потому, что эта кронштейн этой площадки часто гнутый. Это видно по буграм в полу над этими площадками. Лучше посмотри какой зазор на нижних отбойниках: Если зазор с обоих сторон одинаковый и машина без нагрузки на ровной площадке стоит без всяких перекосов, то можно оставить как есть. Эту проверку лучше провести после шприцевания подвески и последующей пробной поездки по колдобинам.

mrz: Paul R-0707 пишет: Один из способов регулировки торсиона а если лифтануть кузов торсионами ,тогда как их правильно отрегулировать- снять петлю отбойника и на ее место установить более длинную (на время установки торсионов для получения приподнятого кузова) а потом, после установки торсионов опустить машину и вернуть на место стандартные петли-отбойники ? как правильно выставить в таком варианте?

madcap: mrz пишет: после установки торсионов опустить машину и вернуть на место стандартные петли-отбойники ? при лифте петли-отбойники тоже удлинять надо, а то не будет хода подвески в низ

mrz: madcap пишет: при лифте петли-отбойники тоже удлинять надо, а то не будет хода подвески в низ А отбойник резиновый на балке наростить надо будет?

madcap: а вот это не подскажу, никуда там удлиненные полуоси не будут упираться?

mrz: madcap пишет: никуда там удлиненные полуоси не будут упираться? а кто говорил про удлиненные полуоси? полуоси стандартные!

Джон: Так ведь вылезут полуоси то из редуктора при удлиненных нижних отбойниках

mrz: Джон пишет: Так ведь вылезут полуоси то из редуктора при удлиненных нижних отбойниках там мы ведь ограничиваем ход подвески- куда они выпадут то?

Paul R-0707: mrz пишет: а если лифтануть кузов торсионами ,тогда как их правильно отрегулировать- снять петлю отбойника и на ее место установить более длинную (на время установки торсионов для получения приподнятого кузова) а потом, после установки торсионов опустить машину и вернуть на место стандартные петли-отбойники ? как правильно выставить в таком варианте? Приподнять кузов таким образом навряд ли получится, в итоге рычаги сядут на петли отбойников, торсионы только сильней закручены будут и в итоге станут жёстче. В принципе для этого можно отвернуть (или отогнуть) петли отбойников и опустить рычаги ниже на одинаковое расстояние. В качестве точки отсчёта можно взять или саму петлю или один из винтов крепления петли отбойника. Торсионы при этом вставлять так же тыкая, поворачивая каждый раз на один зуб до тех пор пока шлицы совпадут и торсион удастся вставить. Однако при этом на время регулировки следует отсоединить полуоси от колёсных редукторов во избежании выпадения сухарей.

игорь р: Ребятушки, всех с новогодними, я наконец то добрался до гаража и поменял торсион,( спасибо обратному молотку) и посмотрел вроде все ровно, нормально, погонял по снегам, спасибо всем и( ничего там трудного нет ха ха) пока

Centurion: скажите а как определить сломон-ли торсион или нет и почему у меня лу такой жесткий едешь как на табуретке может из за того что на улице -15

РАФАЭЛЬ: определить просто посмотрев на ограничитель или буфер рычага если лу сидит на буфере значит сломан...а то что жесткий может у тебя он просел? нужно вытащить поочередно торсионы и поддомкратив впихнуть их обратно...вроде так

Centurion: а сложного ничего нет чтобы их вытащить и обратно вставить ну это я так на всякий случий

Centurion: на счет просел такое возможно ?!

dasmork: Други, может есть какой секрет в вытаскивании торсионов? Вчера весь день крутил весь болт со съемника резьбу срезал, а эффекта ноль. Подскажите, пожалуйста.

Paul R-0707: Стопорный винт полностью вывернут? Рычаг подвески разгружен (т.е. машина поддомкрачена так, что бы колесо ещё не отрывалось от земли)? Если да, то возможно шлицы приржавели от "избытка" смазки. Попробуй стукнуть через алюминиевую или медную проставку (в крайнем случае через твёрдую деревяшку) приличным молотком по торцу торсиона, что бы сорвать его с места.

Кольт: Я то же плясал вокруг торсиона, пока не увидел стопорный болт, который находится с внутренней стороны рычага.

vano78: У меня проблема аналогична, как у dasmorkа, просел правый задний торсион, порвал самопальний сьемник и сбил резьбу на штатном из ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА ЛУАЗа, сдвига вообще нету пробовал также снять левый, у него присутствует ход в 2-3 мм. но не более, стопорные болты на балке (посредине) снизу возле бака выкручены, подскажите кто нибудь плииз!!! Кстати колеса вывешивал полностью с отрывом от земли.

Tolyamba1602: Вывесив колесо , ты загрузил торсион в обратном направлении массой рычага , редуктора и колеса на нём. После отрыва колеса от земли померяй по вертикали расстояние от колеса до крыла , затем приспусти домкрат чтобы измерянная длина уменьшилась на 9-12 мм. тем самым разгрузив торсион от обратного скручивания. После этого вытаскивай торсион...

skolopendra: удобно в таком случае использовать винтовой ромбический или обычный домкрат от пузотерки. вывешиваем машину, снимаем колесо и затем винтовым домкратом поддомкрачиваем сам рычаг (домкрат ставим под барабан) - так значительно проще ловить момент "нулевой загрузки" торсиона... если внутри балки есть смазка, то в момент достижения точки "нулевой загрузки" - она булькнет в шлицах... короче видно это явление если на него смотреть :) у меня торсионы вынимаются руками, поэтому достаточно просто тянуть за болт, вкрученый в торсион, и крутить ручку домкрата... момент нулевой плавучести случится и бац, торсион вышел сам :)

игорь р: Ребята ,а я после выставления нулевого, еще под колесико монтировку подсовывал, и вот так долавливал- ногой играл монтировку, а руками обратный молоток,( классная штука)click here вот так проконоебился ,съемник весь раскурочил,click hereвот и обломышьclick hereего вытащил легко за болт.

Profan85: При регулировке торсионов, необходимо рычаг немного снимать с торсиона или торсион выпресовывать наружу????

Profan85: еще не понятен процес выставления правельного положения торсиона, везде все на словах и на глаз - типо подвмите, потом припустите, выпресуйте, проверните =) а какихто конкретных чисел нет, ддаже в книжке! Где и в каком положении у тарсиона какая будет сила непонятно, пишут только смотри чтобы не "перекошеная", поставить и проверить на "ухабинах" и т.д! если это так и все делается на глаз????

тоха22: купил в разных местах передний правый и передний левый, для установки назад (вожу много груза),пришли замерял диаметр у одного 25мм а у второго 26 мм, какой вообще должен быть диаметр передних торсионов ?,и можно ли установить эти ?

Mio1980: тоха22 пишет: Тоже интересует этот вопрос, вроде должно быть перед 25мм, зад 23.5, и у меня в задних рычагах один был зл (задний левый 23.5мм) и второй пл(передний левый 25мм ) , пока снял один передний правый кстати насечек имени не нашел оказалось диаметр 26мм, авто очень жесткое, помогите определить оптимальные размеры!!!!

тоха22: так как ответов не было, установил какие пришли, разницы не заметил. Разница в диаметре видимо вызвана упрощением технологии производства (на одном с диаметром 26 зернистость после обработки более глубже выражена, а на втором диаметр 25,впечатление что после обработки зернистость проточена ). диаметры торсионов до переделки, (пп, пл)-26 мм, (зп, зл)-24 мм, машина 1989 года

madcap: тоха22 дак никто не сталкивался вот и небыло ответов

Гриша: Corsar пишет: Из чего можно изготовить новые торсионы? - цена будет - дороже твоего лу -в два раза легче купить -б-у

yurets3a: Подскажите по торсионам, в каком они состоянии, если до отбойника остаётся примерно 3 см, при загрузке больше 300 кг кузов ложится на отбойники. Есть возможность купить, но нет желания устанавливать просто для успокоения. Может мои вполне нормальные и я зря переживаю, а может их давно пора менять. Для наглядности скину пару фоток, может по кто чего сказать может. http://shot.qip.ru/00wYbs-5GjeazFtJ/ http://shot.qip.ru/00wYbs-5GjeazFtI/

Paul R-0707: Необходимость в замене торсиона возникает при его поломке. А если просел, то можно просто переставить.

yurets3a: Говорят что если переставлять даже на 1 зуб, то они или со временем сломаются или опять просядут, да и не так они дорого стоят, если разбирать, то можно и новые закинуть. Хотелось бы узнать просевшие у меня или нет.

mrz: yurets3a пишет: Хотелось бы узнать просевшие у меня или нет. ну так в книжке ведь написано сколько см должно быть от площадки до резиноваого отбойника и сколько от загибулины до петли ограничительной, да даже на ходу понятно- просели или нет- вот у меня задние просели, и на больших кочках пробивает до отбойника так что кажется его в ноль сплющивает и до кузова пробивает... хотя визуально машина жопой не просевшая. край порога паралелен земле. если на ровной поверхности стомт машина.

Гриша: yurets3a пишет: в каком они состоянии, если до отбойника остаётся примерно 3 см, при загрузке больше 300 кг кузов ложится на отбойники. кузов ложится на отбойники и при 200кг ..- это не показатель .. - у нас отбойники плющатся -почти в ноль .. хочеш жосче задок - ставь на него переднии http://lyaz-drive.umi.ru/

yurets3a: mrz пишет: Вот именно, что книжки нет и мне не с чем сравнивать, а вот мягковатыми они мне показались. Гриша пишет: Понятно. В общем спасибо, скорее всего мои нормальные, но я всё равно куплю на запас себе одну-две передних пары, пусть валяются.

Гриша: yurets3a пишет: но я всё равно куплю на запас себе одну-две передних пары, пусть валяются. не забудь что они все разные - есть левые и правые ..

Paul R-0707: yurets3a пишет: Говорят что если переставлять даже на 1 зуб, то они или со временем сломаются или опять просядут, да и не так они дорого стоят, если разбирать, то можно и новые закинуть. Хотелось бы узнать просевшие у меня или нет. Говорят ещё много чего По новой они просядут не раньше, чем проседают новые. И сломаться торсион тоже может даже без перестановки.

Paul R-0707: yurets3a пишет: ` Вот именно, что книжки нет... Книжки не проблема, их можно скачать у меня на сайте: click here

Paul R-0707: yurets3a пишет: Говорят что если переставлять даже на 1 зуб, то они или со временем сломаются или опять просядут, да и не так они дорого стоят, если разбирать, то можно и новые закинуть. Хотелось бы узнать просевшие у меня или нет. Вот, что я по твоему вопросу откопал, в этой заметке всё довольно подробно расписано:



полная версия страницы