Форум » Подвеска и рулевое управление » Замена втулок рычагов » Ответить

Замена втулок рычагов

BABAK13: Подскажите пожалуйста, или ткните носом - где почитать как извлечь старые а потом поставить новые втулки рычагов. Не хочеться наделать глупостей по неопытности.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

perets: Надо иметь специнвентарь...или самому сделать его.Зубилом и молотком не снимаются

r53: В букваре по ремонту и приспособа разрисована и методика.

Vlad: Страничка из букваря с приспособой для снятия втулок:


BABAK13: Vlad - спасибо, это попроще будет, а то я нашёл что-то уж слишком заумное, проще новые рычаги купить

kstovich: Да я вообще без всяких приспособ выбивал втулки из рычага, только монтировка, отвертка, кувалдочка и время. Правда после этой операции старые втулки уже не пригодны к использованию, раскалываются, или внутри рычага разлетаются и их по частям приходится доставать. Но лучше конечно съемником)

BABAK13: kstovich - спасибо за благую весть. Если кувалда рулит то нафига ещё со съёмником заморачиваться Очень ждал подобного совета

perets: kstovich Интересно как ты дальнюю втулку доставал...Это ж сколько надо дури шоб её молотом разбить...

kstovich: perets я уже не помню всех тонкостей, но поменял я втулки без всяких съемников втулка то ведь металлокерамическая, а поэтому расколоть ее несложно

Romeo2004: Я тоже думал что надо будет поменять втулки задних рычагов так как люфт уже ощутимый был , а пришлось менять и балку и рычаги так как выработка на балке была такая что ремонтных втулок не подобрать , заездил прежний хозяин сухо было даже не шприцевал . Вот и пришлось отстёгивать хорошо хоть у нас с запчастями не туго нашлась и балка и рычаги подходящие .

BABAK13: Romeo2004 -а рычаги то зачем менял, почему не просто втулки

Romeo2004: а потому что по деньгам одинаково выходило , а так старые теперь продать можно или пусть валяются на всякий

Витек: Я балку свободно наваривал,потом немного расточил,и поставил ремонтные втулки

Серегин: сейчас тоже занимаюсь этой же темой.Оси наплавил но только САРМАЙТОМ (сплав такой)им еще ковши экскаваторов наплавляют(зубья)чтоб не изнашивались.Так после наплавки только шлифовка ,а от шлифованной напильник- отлетает(вещь)А втулки делаю из30Х13 через термичку ед.до 45 подниму и харе.А еще хочу попутносделать систему принудительной смазки.Кто че думает?????

vik123: Серегин пишет: .А еще хочу попутносделать систему принудительной смазки.Кто че думает????? стояла раньше такая система принудительной смазки на Газ-21. Только вот вопрос ну допустим подведешь ты трубки к рычагам подвески и к примеру даже и шкворня зацепишь тоже. Но ведь на крестовинах карданов полуосей тоже стоят тавотницы как ты думаешь и их запитать .И надо ведь еще и какую то емкость под смазку разместить и трубки в нее завести и типа насоса что то ставить чтоб давление создавало ,иначе как ты собираешься смазку загонять .

BABAK13: Серегин - а не съест 30х13 твой САРМАЙТ? для чего-то же делают наши втулки из металлокерамики? А принудительная смазка - это лишний гемор, проще и главное надёжней со шприцом пробежаться

Серегин: про САРМАЙТ при наплавке твердость 65-70 HRC а 30х13 буду калить на 40-45HRC надо чтоб втулки стирались а не оси

Серегин: vik123 для этих проблем существует плунжерный насос(пару раз качнул и ОК)а на крестовины смазку подводить -бред. Принудиловка нужна на тех узлах которые восстанавливать гемор и которые в работе постоянно(рычаги,шкворня,маятники)все остальное мелкие рассходники-можно смириться

Garry: а можно поподробней про наплавку осей не сармайтом, а более доступными методами!

ejikpnz: Перенес из темы-двойника luny у меня вввиду активного использования посыпалсиь втулки заднего правого рычага - от авторынка живу далеко возможности добраться нет ни какой. с папиком когда разобрали а он у меня механик со стажем говорит что где то такое встречал то ли на газ 53 коренные то ли еще где то. если кто то где встречал или менял чем и как прошу поделиться mr.x Выточи из серого чугуна отлично ходят.

BABAK13: Наконец-то решился и разрубил этот Гордиев узел! В моем случае ситуация усложнялась тем, что необходимо было из одного рычага втулки извлечь целыми и невредимыми и перепресовать в другой... После долгих попыток поймать в трезвом виде единственного в селе токаря для изготовления приспособы, я понял, что надо идти другим путем... Взял монтировку, кувалдочку и начал пробовать на ненужных втулках...Ближняя втулка выбилась без проблем, с одним небольшим сколом(но в том месте была страшная выработка). С дальней было посложней... Пришлось хитро изогнуть монтировку и заточить ее на наждаке. После этого все получилось... Воодушевленный успехом взялся за нужные втулки. Неспеша, обстукивая по кругу,выбил ближнюю...С дальней пришлось понервничать - никак не трогалась с места, но все-таки сдалась! Для запресовки хотел выточить деревянную болванку чуть меньше диаметра втулки, но после успеха с извлечением не стал заморачиваться и засандалил их обыкновенным квадратным бруском. Фото монтировки надо кому?

Most needed car: BABAK13 конечно надо. В мануале только схема съемника есть, и все. А тут проще метод. Выкладывай.

pirotehnik: Кто может подсказать длинну балки, я вот думаю влезет она в токарный 16К20.

vitmas: завтра померяю скажу... но протачивали, кажецо на нем

Paul R-0707: BABAK13 пишет: Фото монтировки надо кому? У меня еть готовый рисунок Я выбивал подобным спсобом (ещё на своём првом ЛуАЗе в воьмидесятых годах). Только я вместо монтировки использовал гусеничный палец от какой то военной техники. Эти пальцы довольно прочные, не гнутся и не края не сминаются. От чего именно этот палец был, я не знаю (вояки железки на свалке не подписывали ) но у него была Т-образная шляпка. Одну сторону шляпки я срезал, иначе палец не проходил в отверсие для торсиона. На оставшейся пловинке шляпки я сверху зашлифовал фаску, что бы можно было зцепить втулку. Выглядело это примерно как на рисунке, точных размеров из-за давности уже не помню, да и тогда приспособление делалось просто по месту. Втулки выбивались без проблем, естественно, так же постоянно простукивая по кругу:

Андрейка: Длина передней и задней балки одинакова:1120 мм

pirotehnik: Андрейка Спасибо. Я замерил на станке можно 1300 проточить.

vitmas: А еще удобна монтировка, которая в комплектах к ГАЗам была, типа вилки и согнута, как монтировка никакая. зато затачиваешь её и оч удобно.

Михаил: Клеса встали враскоряку на ухабах слышен стук-пора менять втулки.Снимаем мост рычагис торсионами.Смотрим износ балки.Берем на рынке вт.ремонтные-500р/на одну ось .протачиваем балку .ЕСЛИ износ больше навариваем п/авоматом и к токарю.НА ОСИ СТАВИМ новые уплотнительные кольца чтобы шприцевать жид.смазкой.Лучше СТП/ЕСТЬ в любом депо/И ПО ЗЕЛЕНОМУ.

Volga 21: поменял втулки и протачил заднюю ось..втулки сделал из сплава алюминия..или проще сказать из старых поршней..исходя что у камаза задняя тележка на балансирах ..а втулки на этих балансирах как раз алюминивые..так что не страшно..алюминий достал так ..взял трубу кусок см 40..внутрений диаметр на 80..с одной стороны заварил заглушку...развел костер вокруг трубы ..и кидал туда кусочки поршней..как расплавился железной полоской взбалтываеш всю эту канитель ..и на верх всплывает грязь ..её выкидываеш ..остается чистый метал..потом болгаркой отпелил заглушку ..и трубу распилил вдоль с двух сторон ..и железка снелась от молотка..вот материал и готов..можно к токарю идти.. http://www.shooka.narod.ru/avtopdv.php

r53: Volga 21 пишет: втулки сделал из сплава алюминия..или проще сказать из старых поршней Где ж ты раньше был, я недавно старые поршни в утиль отправил...

Volga 21: можно не только поршня ..все то что от молотка колется ..это сплав алюминия...а сам алюминий это провода ну и все то что гнется и не сразу ломается ..да не вздумайте брать ставрый блок от воздушника ..он на основе магния..и селена..при нагреве обязательно без флюса загорится..или взорвется...опасная штука..блок даже в цвет мет не берут..

BArs 47: Подскажите,как вытащить внутренние втулки рычагов,втулки ремонтные сделанные из коленвала 3 мм где то толщиной ,монтажку как Пауль нарисовал я сделал,сидят хорошо ,колоться точно не будут материал не тот , я сегодня как Шаман с кувалдой и молотком 4 часа вокруг них, хоть на миллиметр бы сдвинулись не хера... мож есть еще какой способ?????

Михаил: Недавно ставил втулки рычагов купленные на рынке в Н.Новгороде.Внутреннея вошла в рычаг более-менее плотно.Анаружная входит от руки.ВОТ ТАКИЕ ПРОДАЮТ У НАС ЗАПЧАСТИ.БЕРИТЕ С СОБОЙ МИКРОМЕТР или ШТАНГЕЛЬ.

BArs 47: возможно просто у вас посадочное отверстие разбито!

Garry: Зап.части правда плохие, мне друг шкворня купил и сухари, так потом ездил менял со штангелем. Все поменяли.

Михаил: Ага. Разбито сразу в обоих рычагах-а старые втулки вытаскивал чуть съемник не сломал.ДОЛОЙ БРАКОДЕЛОВ.

Серегин: Volga 21 Володя а надолго тебе хватить втулок из алюма??? а?? на год??? ведь не зря же их делали из металлокерамики!!!! и поверхность рычага уплотняли накатыванием!!!! смотри мануал....затянет твой алюминий и начнет кусками вырывать себе при ремонте осей произвел наплавку износа осей электродами Сармайт, шлифовка- твердость 56-64 НRC...а втулки изготавливал из 30Х13...улучшение 32-36 HRC....почему из нержавейки- потому что металокерамика тоже не РЖАВЕЕТ!!!! хто вытаскивал заводские (не самодельные) втулки ??? по 25 лет стоять и не ржавчинки!!! во как....если производить ремонт- то материалы нужно подбирать как можно ближе к оригиналу!!!

r53: Я тут тоже переднюю ось откапиталил, дополнительно поставил сальники Остальное здесь http://foto.mail.ru/bk/r53/285

Volga 21: то что втулки родные лучше я не отрицаю..но...почему на камазе стоят алюминевые..а по двадцать тон возит..все дело в о времени проэктирования авто..луаз делали под солидол..у него структура состоит из мыла и тугова масла..тоесть при эксплуатации салидол отдает понемногу это масло...а я оси заполнил на половину смазкой буксовой с железки..тоесть солидол или литол..что совершенно разные вещи..уже не пойдут..а так втулка всегда в маслянной ванне..правда немного сопливит сальник..но это ерунда..еще дольем ..на крайний случай тад 17..а вот на счет сальника ..как сделал р53..я не додумался..хотя тоже усилил место соприкосновения рычага и оси..они не сходились по плоскости..надо будет на тоже сделать так в запас..у меня балки есть..только в этом месте нельзя много утолщать..а то торсион не сядет на свое место ..он же рычаг держит от слетания своими болтами..или придется болт переваривать по месту..

luny: дайте пожалуйста быстрый ответ на какую глубину забивать в рычаг наружную втулку по букварю (могу очень ошибиться листал его неделю назад) 153 мм от торца рычага НО вопрос в чем ДО 153 (размер Б) мм или НА 153 (размер А) задняя ось в сборе есть но надо разбирать и мерять может кто то по раньше подскажет

Petrov_kamensk: так может вычислить от самой оси ? места работы втулок видно, расположив рядом рычаг и втулку можно расположение втулок определить. в течении дня могу померить на родных задних от ТПК

luny: ось я уже наварил и проточил к этому времени положение определил - размер А по выработке на рычаге втулки запрессовал - одел - красота

Petrov_kamensk: опоздал конечно, но это изза развала систему после поседелок жены но вопщем измеренное от торца рычага до втулки вышло 148мм, те надо делать по варианту А, что вобщем и логично на приспособе поставили отметку и задиваем тихонько, на и измерить потом завсегда линейкой можно

Виталя 969м: А я увидел у кого-то, уже не помню, на сайте вот такую припособу и выточил ее, а потом долго в тисках распиливал ножовкой! А началось все с аварии вследствие которой вырвало кусок пола где крепится задний амортизатор и сломало его пополам, и сняв аммор. на него забили итог - балка погнулась(но не только из-за этого), втулки с той стороны износились - колесо набок и резину стало есть! Балку выправили мне на прессе, расточили в паре со втулками! - втулки важно пометить какие к чему точили! Выточили очень плотно и я потом после того как забил стачивал лишнее наждачкой! Забивать надо понемногу(особенно внешнюю втулку), иначе потом выколоткой к ним не подлезеш - прийдется вырезать). Вот те две половинки надо поочереди засунуть до втулки (со стороны шлицов торсиона), потом вставить стержень, одеть кольцо с шайбой и торцевым ключём затянуть гайку. С первого раза у меня эти сегменты невлезли - пришлось подтачивать ! Там на фото штанген лежит - так я примерно по этим размерам и делал чертеж, ну ещё сам рычаг мерил. Помоему это с сайта Терры - так что чертёж у него надо спрашивать ! И ещё нестесняйтесь делать длинную ручку! - у меня почти в притык получилось - такчто пришлось потом шлицы под торсион надфилем подправлять. - потому лучше между стержнем выколотки и шлицами что-нибудь проложить типа полоски жести, и забвать зажав рычаг в тиски уперев противоположную сторону в низ тисков(ну вы понели)).

luny: можно проще как работает думаю обїяснять не надо

Виталя 969м: Так этож только для запресовки!-что вобщем не проблема. Поблема как выпресовать!

luny: она в обе стороны работает

Михаил: Вот это приспособление очень хорошо работает при выпресовке и запресовке втулок.Развертку для втулок можно посмотреть у t-34.Ж.Ж.пост 145.

V-919: Интересная приспособа, впервые вижу. Принцип понятен, но хотелось бы подробностей, вдруг и себе такую сделаю для коллекции. Головка, поди, из пружинной стали? Какая толщина лепестков? Экспонат реально боевой или выставочный? На своих старых рычагах я снимал втулки обычным трёхлапым съёмником, расклинивая его лапы изнутри подходящей трубкой. Снимал давно для пробы на двух рычагах, потом всё это дело лежало на полке, сейчас "дошли руки" до второй пары рычагов, но две втулки этому съёмнику так и не поддались: сначала порвались промежуточные крепления двух лап к съёмнику, после их замены на вдвое более толстые - замялись зацепы на лапках, потянулась резьба и согнулся винт (М16). Интересно, пользовался ли кто съёмником, показанным у Хомутинкина, который одновременно тянет две втулки? Пришлось сделать выколотку, показанную выше. С оглядкой на те две неподдавшиеся втулки поясок для зацепа на сухарях сделал потолще, не 5 мм, как по чертежу, а 8 мм (исходя из того, что измеренное расстояние от торца трубы рычага до шлицевой втулки торсиона на одном рычаге составило 207 мм, на другом 208 мм, минус 153 мм глубина запрессовки втулки, минус 45 мм высота внутренней втулки, равно 9...10 мм расстояние между внутренней и шлицевой втулками, куда должны зайти зацепы сухарей). Из тех же соображений для прочности сухари не стал так сильно обрезать, сохранив их по-максимуму. Для этого разрез достаточно сделать шириной, равной толщине втулок, и обработать края зацепов по внутреннему радиусу втулок. Чтобы сорвать эти две злосчастные втулки, молотить пришлось от души, и на рукоятке остались следы от шлицев. Шлицы, правда, остались целы, но лучше, как предупреждал выше Виталя 969м, обернуть стержень выколотки в этом месте мягкой жестью.

Михаил: V-919 Влад!Этот экспонат делали в 80хгодах,им снято и поставлено уйма втулок(занимался ремонтом своего и других луазов).Один раз обломался болт,как раз тащил сразу 2 втулки.Да лепестки наверное из пружинки,как отпускаеш конус опять встают на место.Как буду в гараже сниму размеры и выложу в эту тему.Втулки рычагов оловянистая бронза и типа капрон?[url=http://pics.qip.ru/0038J5-202JU0u/][img]http://pics.qip.ru/small/202JU0u.jpразмеры приспособлениядлина450м-винтовая резьба левая.РАЗЖИМНАЯ ЧАСТЬ-66.5-ДИАМЕТР59.5 БУРТ 63, КОНУС55Х43.

+M+: r53 пишет: Я тут тоже переднюю ось откапиталил, дополнительно поставил сальники Сальник какой размерности использован ? Хорошее решение проблемы относительной герметичности.

r53: http://foto.mail.ru/bk/r53/285/295 Описание:Обойма - кольцо под сальник 90х60х10 с укороченным на 10мм эспандером подварена к фланцу рычага. Для раззазоривания соединения опору пришлось проточить на 5мм в продолжение оси. Вся инфа в описаниях к фото.

Volga 21: да ..хорошая штука получилась у r53 ..вот это действительно надо .. попробую себе тоже так сделать ..у меня мысль есть о смазке нигролом эти оси ..тоесть на место товотницы поставить трубочки ..и вывести куданибудь повыше ..в салон ..или под капот ..поставить емкости и заливать нигрол ..будет постоянная смазка в рычагах и заодно сапун ..

Михаил: У меня вырублены кольца из мягкой маслостойкой резины-отверстие плотно надевается на балку,наружный диаметр больше чем диаметр рычага.Толщина где-то 10-15мм.Рычаг садится плотно-при шприцовке жидкой смазкой -смазка наружу не выходит.

+M+: Михаил Где бы резину ещё такой толщины купить в малом количестве, а сальник в любом магазине.

Михаил: +M+ Так это старые запасы,раньше в магазинах сальников не было.а резины в любой конторе....

skolopendra: вопрос глупого характера :) а если при замене втулок проточить не балку, а втулку - что будет?

Garry: А втулки и так скорей всего придется протачивать в нужный размер, хотя и не обязательно, есть же ремонтные втулки. Балки наваривают и протачивают, когда они сильно изношены и в сечении имеют сильное отклонение от профиля круга.

вжик: при замене втулок, а точнее их выпресовке использовал прямоугольный кусок листовой стали 7 мм толщиной. одна сторона равна внутреннему диаметру рычага, другая на 1,5 см меньше. Края закругленны на глаз под внутренний диаметр рычага. пластина меньшей стороной заводится за втулку, а дальше собственно обломком торсиона и кувалдой втулки были извлечены за 3 минуты одна и 2 минуты вторая. пластина изготовлена по месту болгаркой по месту за 15 минут. Найти ремонтные металлокерамические - (самосмазывающиеся, подшипниковые материалы изготовляются в виде пористых втулок путем спекания заготовок, спрессованных предварительно (в прессформах) из надлежащим образом обработанных металлич. порошков, часто с добавкой небольшого количества графита. Степень пористости обычно ок. 25%. Готовые втулки калибруются обжатием (резанием со стороны рабочей поверхности не обрабатываются) и пропитываются в вакууме маслом) кольца пока не получилось, заменил бронзой.

Petrov_kamensk: вжик пишет: заменил бронзой. осталось еще написать какой и будет совсем хорошо. а так бронзу не применяют тк она ощутимо дороже спеченных материалов.

михаил: вжик У меня на задней балке уже давно стоят втулки из оловянистой бронзы,работает не хуже металокерамики.

Petrov_kamensk: михаил пишет: У меня на задней балке уже давно стоят втулки из оловянистой бронзы,работает не хуже металокерамики. там много марок начиная от часто БрОЦС 5-6-5, до БрОФ 10-1, плюс редко БрОЦ и очень и оченьо редко БрОС. и все они содержат олово. так какую ? так для справки если надо могу заказать комплект из любой такой БрОФ будет по 650-670 руб\кг ( там весу не много по этому не сильно дорого должно быть)

Volga21: яб заказал бы тоже Petrov_kamensk ..если можно конечно..

Petrov_kamensk: Тут както не удобно тк не Барахолка, с другой стороны это не бизнес а нечто на Складчину похожее. производство от меня в 150 км по этому кататся за 2 штуками смысла нет. сейчас закину заявку на 4 и 4 втулки по чертежу из мануала, из БрОФ 10-1 там уже можно будет и тему в барахолке создать

Луазбет: Народ нужны размеры передних втулок рычага (наружной и внутренней)? Кто-нибудь может помочь?

evgen: ребята подскажите передний рычаг заламывает вверх и колеса стоят домиком что надо сделать,заранее спасибо!!!

REG-49: втулки и шкворня, всё вместе под замену.

Вод. трактора: Только что проделал. Для выбивания внутренней втулки использовал прут от пранспортёра (КСК) свеклоуборочный комбайн, диаметр 10-12 мм. Концы у него расплюшены на заводе, очень удобно при выбивании.

Mio1980: Подскажите , снял рычаг через люфт, втулка внутреняя та что к центру авто стоит неподвижно , а внешняя ходит свободно и перемещается рукой, это кранты втулке или балке??????

sancheez: Привет всем хочу перебрать переднюю балку и все в ней поменять, точнее поменять втулки на которых крутятся рычаги и шкворня. Вопрос в следующем, из чего лучше сделать втулки будут ли ходить из капролона так как сейчас это более доступный материал:-) я бы и балку поменял но, пока не подвернулась мне:-)

V-919: sancheez пишет: хочу перебрать переднюю балку и все в ней поменять, точнее поменять втулки на которых крутятся рычаги и шкворня. Вопрос в следующем, из чего лучше сделать втулки будут ли ходить из капролона В рычагах - будут, "проверено электроникой". В шкворнях - вряд ли, нагрузки слишком велики для капролона.

mrz: Всем привет. Вот и настала пора мне подвеску перетряхивать, куда не лазил с момента покупки луаза, а прошло уже 11 лет. Пора менять втулки в рычагах и протачивать балки, но перед тем как протачивать балки их нужно выпрямить ибо из 5ти балок в наличии прямых было 0, все коромыслом.

Paul R-0707: mrz пишет: У меня показывает: "Воспроизведение видеоролика на других ресурсах автором заблокировано"...

mrz: Paul R-0707 пишет: У меня показывает: "Воспроизведение видеоролика на других ресурсах автором заблокировано"... сорян, вот другая ссылка: https://youtu.be/T91gGX42-Jc

Paul R-0707: Теперь и в исходном сообщении видно.



полная версия страницы