Форум » Подвеска и рулевое управление » Электроусилитель руля-плюсы и минусы. » Ответить

Электроусилитель руля-плюсы и минусы.

perets: Не покидает меня эта мысль уже месяца 2... Ваше мнение???

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Petrov_kamensk: хорошая тема, мысль пробегает тоже. не радует цена девайса, совсем. ну начесво = надежность наших тоже под неким вопросом. радует что нашим надо только питание и сигнал о скорости, остальное зашито в мозг и изменению не подлежит. что надо буржуйским не представляю, вполне могут просить связи с ECU для работы. из неких плюсов наши имеют конструкцию вал-вал те устанавливаются в разрыв руль -рулевая рейка те могут быть имплантированы хоть куда где есть вал. инно наверняка бывают разные, но тот что перед глазами уже имплантирован в рулевую рейку и вопщем то достаточно громоздкий те на рейку сверху еще как банка одета где двигатель живет. не требовательны к прогреву - зимой супер, сел и поехал, ГУР даже с правильны маслом замерзает ощутимо и первое время надо акуратней релем крутить. Энергии жрет много это если судить по толщине проводов, но жрет он ее много в сухом кручении когда наместе пытаешся, в движении не должен так много потреблять (но не измерял так что все имхо) под вывод: редуктор газель или подобный, и ЭУР имеют право на жизнь, хотябы в теории.

michelov: читать и смотреть

mapalm: Я, тоже поставил бы электроусилитель руля. Сколько он интересно стоит?


Petrov_kamensk: 8000-12000 руб

perets: Меня одно напрягает-сила тока при повороте на месте-до 50А.Это шо ж,отдельный гена на руль...???или акб двойной емкости от стока..хотя на той же ВАЗ Калине стоит аккум 55 А/ч.понятно,что оно потребляет ток только при повороте а это пару-тройку секунд.но есть смысл задуматься о прокладке новой проводки от руля до аккума.

Petrov_kamensk: с проводкой там все должно быть хорошо те толстые и коротки, надо будет положить суда фото. на месте минутами крутить не надо он перегреется и отрубится, а на пару секунддолжно родного АКБ хватать но энерговооруженность надо поднимать

mapalm: 8000-12000 это, что цена. Электроусилители руля делают для Нивы, и никто про повышение энерговооружения не говорит.

Petrov_kamensk: mapalm пишет: 8000-12000 это, что цена. нет это размер гайки на руле любая нива изначально имеет генератор больше чем на ЛУ, а на новых на которые ставится ЭУР наверняка гена на 110А стоит.

апа: Электроусилитель ещё должен иметь привязку к спидометру.... А это уже очень непросто (для меня по крайней мере).

mapalm: Завод предлагает электроусилители руля ставить на ранее выпущенные машины и нигде не говориться что нужно поднимать энерговооружённость, а вот насчёт привязки конечно вопрос, а вообще посмотреть бы схему подключения тогда можно было бы о чём-то подумать.

Petrov_kamensk: апа пишет: Электроусилитель ещё должен иметь привязку к спидометру.... да вопщем то, это чтоб реализовывать возможность нелинейного усилия на руле тк на нихких скоростях руль легкий а на высоких долполнительно утежеляется чтоб не болтало машину. но если импульсов на управления нет тк вход заземлен должен работать по какомуто среднему режиму. да и какая проблема Датчик Скорости приделать он же оценочный те импульсы есть нет, много мало. на акценте вон для ECU сигнал ДС плался со спидометра в котором был геркон возле магнита, и все прекрасно работало. да и на ЛУ можно завсегда закрепить датчик холла от зажигания в спидометре и получить какой то выход частота от скорости. потом уже через замеры выяснить сколько чего на 1км\ч приходится.

perets: апа пишет: Электроусилитель ещё должен иметь привязку к спидометру темка подымалась у нас на форуме относительно того чтобы поставить датчик скоростьи от Таврии.но так и умерла.

luny: мои 5 копеек насколько знаю есть 2 типа ЭУР : которые ставятся в разрыв вала руля (те у которых если сам крутнуть не можешь моторчик крутит) и те у которых на руле считывающее устройство а колеса крутит исключительно моторчик преимущества ЭУР быстрая установка и из за небольших габаритов при наличии сварочника и молотка можно всунуть куда угодно тем более если есть штатные замены (как для Нивы - одно выкинул другое вставил ) недостатки - 1) ЛЮБОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ - при даже небольшом ДТП ( даже если ву вас стоячего влепился кто то пьяный ) виновными будете вы, 2) что будет если в дороге у вас сгорит ген или проводка или предохранитель?? ( у знакомого в гололед ремень на ГУРе порвался он пол посадки поросли скосил ) особенно важно для второго типа ЭУРа я с ними очень мало сталкивался но лесных отзывов о них пока еще не слышал

Petrov_kamensk: везде пока есть механическая связь руль колеса, для исключения аварийных ситуаций чтоб можно было крутить руль при отказе. тяжелое это дело правда крутит руль когда тебе все мешает. но уже сейчас можно выкинуть вал до рейки и оставить только задатчик положения. все прекрасно будет работать. ну и кучу вибраторов и противоходом чтоб ощущение "дороги" было. анализ при ДТП будет только если будет проводится техническая экспертиза а она будет проводится только в том случии если вы будете доказывать свою невиновность,но если вы окажетель на встречке то вопщемто что у вас там в рулевом уже не вадно будет вы будете виноваты всерано, или по тому что не справились с управлением или потому что с неисправным поехали в нарушении ПДД. у брата живой пречендент фиат гранте пунто ЭУР ключил и отрубался. оказался в повороте на встречке ваз 2109 в говно, на брете ни царапины (4 звезды это не просто так оказывается) ни чего не проводилось тк и так все всем понятно на встречке столкновение. но с ГТО действитолно могут быть проблемы, хотя если предусматривать возможность быстрой перестановки то дело пары часов. оптику и с стекла переставляют ведь.

Шалена Черепаха: perets пишет: Ваше мнение??? Нет у меня опыта заездов в гавнолине, но из того что есть... Про асфальт молчим, тут услитель не нужен, лузик - не МАЗ. Стихия ЛуАЗа в Крыму это горная "дорога": размытое "сухое русло" из выходящих глыб пластов и сыпучего камня. Ткнется лузик колесом в большую каменюку и начинает вокруг нее плясать пока не найдет дорогу. По сыпучим камням еще веселее - как по роликам. Я часто сравниваю лузик с умной верховой лошадкой, которой надо чуть попустить поводья и она сама дорогу выберет. Где-то чуть мягче руль, где-то жесче и газку и крутящим моментом колеса дорогу ухватить, а где-то наоборот руль лишь контролируешь и ползешь на самых низких - колеса ищут за что ухватиться. А ты через руль чувствуешь дорогу и машину. Я не представляю эл.ус.руля в ЛуАЗе на такой дороге.

Гриша: luny пишет: недостатки - 1) ЛЮБОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ - при даже небольшом ДТП ( даже если ву вас стоячего влепился кто то пьяный ) виновными будете вы, ----что за бред ты несеш ---во первых пьяный всегда виноват кто сзади всегда виноват --2 и в 3х -деньги всегда правы!---------и нах им смотреть какие у тебя тормоза руль и свободный ход сцепления

luny: Гриша

Шалена Черепаха: Не спорьте сгоряча! При разборе ДТП будут учтены только те факторы которые прямо или косвенно привели к данному ДТП. Переделка, неисправность или вовсе отсутствие рулевого, тормозов, протектора... или синее состояние водителя не влекут к ответственности если не установлена причинно-следственная связь между происшедшим ДТП и этими факторами. Отсюда вытекает: 1.пъяный не всегда виноват! 2.кто сзади не всегда виноват! 3.Деньги - важный фактор, но не решающий. К электроусилителю руля! Хочется услышатьпро плюсы на ЛуАЗе

perets: медленно возвращаемся в тему

Гриша: perets пишет: медленно возвращаемся в тему ---та какая это тема сначала надо выкинуть 8м пальцев+2ва маятника--дебильную заорскую колонку разобраться со шкворнями ----а потом не спать а думать о (усилителе руля)---извените за справедливую наглость

ejikpnz: Шадо http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/eur.htm

kovserg: perets пишет: на той же ВАЗ Калине стоит На Калине ЭУР иногда глючит. Да так, что резко выворачивает колеса в одну сторону и эта феКалина несеться на обочину или чего хуже- навстречу транспорту Думаю, ЭУР если ставить, только не Калиновский.

punode: kovserg ЭУР с кольта например тоже можно взять.... И с калины думаю тоже можно -- просто у калиноводов выяснить как они глюк лечат (если лечат конечно )

эвакуатор: Живу в Калуге, рядом завод известный вам как КЗАМЭ, выпускает ЭУР, но магазинчик при этом заводе отказывается их продавать, как мне пояснили-20000 км. и отказ.А самое неприятное что отказ выглядит так-при прямолинейном движении по шоссе резкое выкручивание руля влево...а вроде при скорости более 60 или 70 он должен всего лишь отключиться...поищите в интернете отзывы, я например отказался от этой затеи. многие кричат что в подобной ситуации смогут выкрутить руль обратно, но по-моему шаговый двигатель очень мощный.

luaz-service: - мечтать не вредно, вредно - не мечтать! http://luaz-service.narod.ru/photoalbum-K.html

Луазмастер: апа пишет: Электроусилитель ещё должен иметь привязку к спидометру.... А это уже очень непросто (для меня по крайней мере).ето как понять?

perets: Луазмастер пишет: ето как понять? Чем выше скорость авто тем более жеще должен быть руль,другими словами его тяжелее будет крутить.

WEX: апа пишет: цитата: Электроусилитель ещё должен иметь привязку к спидометру.... А это уже очень непросто (для меня по крайней мере). ето как понять? Я думаю это решаемо методом интегрирования в привод спидометра вазовского датчика. Кто что думает на этот вариант???

AndreyFly: WEX пишет: Я думаю это решаемо методом интегрирования в привод спидометра вазовского датчика. Кто что думает на этот вариант??? Вряд ли в электроусилителе руля есть свои мозги, скорее всего придется ставить управление отдельно и на ЭУ подавать готовый сигнал

luny: это вы наверное в сильно крутые усилители полезли - проще ток ограничить на усилителе

WEX: AndreyFly пишет: электроусилителе тормозов есть свои мозги На сколько Я знаю в нем всеже есть свои мозги вот выдержка из выше написанной ссылки : О воздействии на рулевое колесо датчик момента мгновенно ставит в известность контроллер. Тот, в свою очередь, после анализа скорости и частоты вращения двигателя (информация поступает от соответствующих датчиков) в считанные миллисекунды отдает команду электромотору на поворот в определенную сторону с определенными скоростью и усилием.

AndreyFly: WEX пишет: Но по моему тема про руль а не тормоз Извиняюсь, опечатался. У себя в теме исправил.

mapalm: Для управления ЭУРом, нужно поставить датчик скорости вместо троса спидометра и с него завести сигнал на ЭУР, (датчик берётся от Оды так как у него резьба на 22, а другой сигнал берётся с тахометра.

profan: вы че все с луны попадали? ЛУАЗ и электрика? меньше электрики дальше проедим (глубже нырнем)!!!!

Tolyamba1602: Полностью поддерживаю предыдущий пост. Задайте себе вопрос - "за что мы любим своего Лу ?" , а потом : "что мы с ним делаем? и для чего ? " А то так скоро захочется подушки безопасности установить и двухзонный климат-контроль

bumbarach969: mapalm Датчик от ОДы не подходит, сопственоручно проверял. Вроде все жалуются на тяжелое рулевое , слабый постоянно разбалтывающийся рулевой редуктор и на те электро усилитель который стоит до РР а по уму на Луазе нужно после РР прикладывать силовое усилие. К тому же не надо забывать что кроме оборотов мотора , датчика спидометра, на эл.уселителе стоит торсионны датчик поворота руля. От которого подается команда в которую сторону поворачивать. Собычными люфтами как в Луазе не айс ездить будет, на Калине все время пытался куда ни буть повернуть после проезда ям с разбитыми наконечниками.

mapalm: А чем не подходит датчик от ОДЫ, соединением или выходным сигналом? Рулевой редуктор, конечно должен быть без люфта, хотя бы от ВАЗа, ставят же от МЕРСА с гидроусилителем и довольны.

bumbarach969: mapalm Датчик от ОДЫ он же от ВАЗ, по посадке не подходит.

mapalm: bumbarach969 Я посмотрел по каталогу завода изготовителя датчик скорости кат. №345.3843 для ИЖ-2126, 2117 с резьбой на 22.

jorj18reg: У нас несколько Буханок, две оды полноприводные и Румынский джип АРО с ЭУРами от Калины ездят. На отечественных стоят датчики скорости от ВАЗа вроде с подключением троса и проводов, а на АРО (посадка троса совсем другая и в сечении не квадрат) стоит регулятор (обманка), с помощью него можно выставить интенсивность работы ЭУРа, т.е. по трассе можно вообще отключить его, а в говнах вкл. на полную мощность. Себе бы тоже поставил, но пока стоит родной редуктор это бесполезно. Я как то решил доехать на спущенном колесе до заправки(300м, колеса 15е) в итоге люфт в редукторе около 60 градусов.

mapalm: jorj18reg А что за схема обманки, можешь выложить?

jorj18reg: На счет схемы не знаю, я ее мельком видел, ее покупали в магазине. Завтра узнаю у парней которые ставили и отпишу.

bumbarach969: mapalm Сори. Открутил от своей коробки(ОДЫ) датчик, и действительно прикрутил к ЛУАЗовскому. А потом глянул на трос спидометра которым передэтим мерял и понял ошибку мерял гайкой со стороны Спидометра она на 19.

mapalm: Хоршо бы чтоб датчик был сквозным, тогда можно было бы спидометр использовать родной и сигнал снимать для электроусилителя руля. bumbarach969 а у тебя проблемы были с датчиком или нет?

jorj18reg: "обманка" датчика скорости с реостатной регулировкой усилия ЭУРа и ЭУР парни покупали в Тольятти, когда ездили закупать запы, поройтесь в инете. Они есть в продаже.

ShuSerge: Датчик скорости подобрал от переходной модели ВАЗ 2110 с проводком на ЛУАЗ подходит если его ставить не вниз где редуктор а за понель приборов где прикручивается тросик к спидометру про обороты двигателя чатал на обном из форумов "как устоновить ЭУР на корбирутурную ВАЗ 2110" там говорили что датчик оборотов брали с сигнала тромблера ставили последовательно резистор на 500 Ом и между выходом с резистора и землёй ставили стабилитрон на 5 Вольт у меня усилитель руря стоял на Калине за 6 лет небыло не одного случия сбоя с вылетом руля, если уселителю что то не нравилось он просто выключался и загорался индикатор, что он не работает руль тяжелел и все... Сейчас купил на ЛУАЗ усилитель от Калины по устоновке уселитель не помещается упирается мотором уселителя в педальный узел, после снятия понели с приборами и примеркой решил поставить его перевернув морор ЗУРА в лево развернув на 180 градусов

mapalm: Как дела, поставил ЭУР?

ГМ: Я тоже обмозговываю установку усилителя и пока брожу в таких соснах: 1.самая красивая идея у УАЗоводов - гидроцилиндр от рейки воздействует на промежуточную тягу между маятниками. Таким образом из работы почти полностью исключается наш крайне слабый рулевой механизм. Недостатки этой схемы: любое гидроустройство необходимо собирать только из новых деталей, а это в минимум в полтора раза дороже ЭУРа, И мне кажется, что при отказе наш и без того тяжелый руль невозможно будет провернуть вообще. 2.По первым прикидкам прекрасно встает механизм ЭУР Приора (безредукторный) - минимум переделок, не заметен при техосмотре, не влияет на руль при отказе, но недостатки здесь уже указали - слабый рулевой механизм и рекордное число шарниров руля ЛуАЗа. Интересно былобы посмотреть ценник на ЭУР Skoda Octavia A5, у нее торсион в руле, а исполнительный мотор на рейке и приспособить эту рейку как силовой цилинр по схеме УАЗоводов. Кстати, никто не знает, у кого из иностранцев такая же хреновина как на Octavia?

skolopendra: эта хреновина на луаз банально не влезет :) либо с дорожным просветом можно будет попрощаться... если хочется хоршего руля - исключительно ГУР от пассата... никаких датчиков не надо, воды не боится, компактно, надежно...

ГМ: Но, если не ошибаюсь, там стоит рейка, как на половине иномарок (Audi90,80,100,200,A6,Opel Zafira,Skoda Fabia), как раз из тех откуда УАЗоводы брали силовой цилиндр. Но это не снимает проблемы протечек, стоимости, шкивов-кронштейнов-ремней и полной одеревенелости в случае отказа. Я упомянул Октавию потому, что нашел нужную схему. Может есть, что-то анологичное, но более компактное, например, от Гольфа. Ведь нужен, так сказать, "силовой цилиндр" с электроприводом.

skolopendra: нет никакой одеревенелости, протечки - тоже вопрос лишь кривости рук лица устанавливающего, а цена всех необходимых запчастей не переваливает за 300 долларов... ...опять же - у меня ГУР уже полгода... за это время я даже один раз оторвал рейку от балки... рейка банально висела на трубках... ничего доехал, ничего не потекло... древние немцы, современным немцам - совсем не чета :)

mrz: skolopendra пишет: один раз оторвал рейку от балки очень интересно а поподробней можно?!

skolopendra: я выкладывал видео как лихо я прыгал по ямам на фестивале... и вот - небыло бы ГУРа - руль из рук бы вырвался да и привет... а с гуром я руль удержал - а силам и моментам - надо ж куда-то приложиться - оторвало кронштейн (на самом деле он был в спешке и бестолково приварен)... вот - один кронштейн оторвался - я еще 2 дня фестивалил... (катался и т.д.)... а уже на асфальте (по пути домой) - чувствую люфт появился... ну думаю, ладно - рейка Б.У. - говно наверное :) доехал, заглянул под машину... слегка ужаснулся, улыбнулся :) как я и писал в теме по рейкам - отпадение одного кронштейна - просто дает появление люфта в рулевом, но никак не потерю рулевого в принципе... т.е. в стоке - при подобной ситуации - у меня дважды ломало левый маятник... и дальнейшее путешествие было медленным и печальным :)

Серёга Ростов: ЭУР от Шкоды и пр иномарок Думаю будет проблемно приспособить ибо у них блок управления завязан с бортовым компом и без оного работать не будет и надо будет думать как это обойти! Я смотрел на выставке Новочеркасского пр-ва он в рулевую колонку ставится и не должен сильно выделятся при отказе почти не тормозит руль и заводить на него надо сигнал с датчика скорости который легко нам добавить и с прерывателя что тоже не проблемма! Но вылезет проблемма с нашим слабым рулевым редуктором.

skolopendra: Серёга Ростов пишет: Но вылезет проблемма с нашим слабым рулевым редуктором и никчемной трапецией... тут принцип рулевого надо менять, ГУР в рейке - проще и "подводнее" всего...

mapalm: Почему то мерсовские редуктора ставят на туже трапецию и говорят, что стало лучше. ЭУР ставиться под приборным щитком, поэтому, чтобы его залить водой это надо утопить ЛУАЗ.

skolopendra: mapalm пишет: говорят у вас кронштейн маятника никогда не отваливался на ходу....??? очеь веселое развлечение... ГУР - утопить невозможно в принципе... и опять же я ездил на машине когда из воды торчала только половина лобового стекла, и еще буду так ездить ибо это уписяться как интересно :)

ShuSerge: mapalm пишет: да я устоновил эур от калины электронное зажигание и датчик скорости от ваз 2110 корбюратор после подключения все заработало рулькрутится одним пальцем легче чем на оригинале а также забыл сказать что устоновил рейку от гольфа . Вобщем кто надумает рекомендую.

mapalm: ShuSerge , а сигналы управления ЭУРом откуда брал, черкани схемку.

mrz: ShuSerge пишет: да я устоновил эур от калины электронное зажигание и датчик скорости от ваз 2110 корбюратор а куда датчик скорости подключал, он же у десяток в кпп ставится

DCH: mrz Славутовский проходной подходит.

mrz: датчик скорости можно навинтить непосредственно на сам спидометр в то место куда прикручивается тросик... а тросик навинтить на другой конец датчика скорости... Встает идеально, как тут и было, резьба М18х1,5. Датчик проходной от инжекторной ваз 2110 которые шли еще с тросиковым приводом спидометра. Вобщем датчик выглядит вот так:



полная версия страницы