Форум » Подвеска и рулевое управление » Рулевая рейка (продолжение) » Ответить

Рулевая рейка (продолжение)

лорд: Санек ты писал что будешь ставить руль.рейку а от какого авто еще не придумал как будут идеи напиши. Сейчас достал рейку от BMW 316 ,буду пробывать ставить её.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Гриша: buka пишет: Если не затруднит, эскизик с размерами крепежа рейки выложи и будет мне счастье! - будь счастлив и ни в чем себе не отказывай значит так размеры 4-2-3 могут быть разные - тоесть река - будет ближе к балке или дальше - я беру средний 2-ка-95мм 3-ка-90мм 4-ка-100мм 6х7 =80х40 - ясно? квадрат 8-ка -уголок 50-ка или 45 . и 1-ца -растояние отверстий -кажись 98 -потом точно скажу - ну и по рейке чуть позже отпишусь ...- что резать и т.д.

макс: все... поставил рейку, все отлично, спасибо грише за советы. утановка рейки обошлась В 6100руб: рейка новая (китай) 1800р, тяги с наконечниками 2штх500р и пыльники 2штх150р карданчики 2штх500р и угловой редуктор 2000р + два куска железа и трубы, и полтора дня работы (одному неудобно и держать и варить) в двоем за день реально управиться заодно и лифтанули луазку на 40мм со сносом передка на 50мм вот на это чудо техники ставил рейку от гольфа. рейка с готовыми кронштейнами по размерам как указал гриша(все подходит замечательно) готовая подогнаная тяга от рейки до углового редуктора с двумя карданчиками необходимая кучка запчастей уже стоит на авто но еще не обварена. примерка в самых крайних положениях подвески от полуоси и защиты до рулевой тяги (или вала как ее обозвать от рейки до углового редуктора) зазор остается 1.5-2 см вот так лифтанул

дмитрий: макс на первом фото у луаза что за решетка радиатора?


макс: х.з. он не мой , клиент приехал. по 1см обрезать с тяги и наконечника

Гриша: макс пишет: утановка рейки обошлась В 6100руб: рейка новая (китай) 1800р, тяги с наконечниками 2штх500р и пыльники 2штх150р карданчики 2штх500р и угловой редуктор 2000р - макес надо модера попросить наладить размеры тебе перед копированием -надо было нажать на превью - и уменьшить размер там тоже можно самому устанавливать --насчитал 3-три ошибки во первых хомуты от опеля по длине не подходят - срочно переделай очень стремно и не надежно - вообщем завтра допишу...

макс: Гриша пишет: насчитал 3-три ошибки во первых хомуты от опеля говори пока время есть исправить, (пока обкатываю) хомуты от ваз 2109 поставил , болты уже перевернул

Гриша: макс пишет: говори пока время есть исправить, (пока обкатываю) хомуты от ваз 2109 поставил , болты уже перевернул - да в принцыпе все правильно .. но хомуты должны быть полные - и тогда упадет нагрузка на болты . и срезиной на рейке пересмотри - или подложи под низ полоски или торцени рейку турбиной (китай непутевый )- чтоб рейка прижималась - вижималась к моему креплению через резину - а не своей алюминевой поверхностью. покажи еще стык рулевой руль -обратный редуктор . - там у меня раз лопнула сварка .--поэтому особое внимание - ведь машина потеряет полностью управление ... и лично для меня - пофоткай бобольше дизелек - снизу и сверху - крепление и выхлоп тоже ..- скоро буду ставить такой с гольфа - и скорее лежа

V-919: А защита планируется? Ведь довольно нежная, но ответственная конструкция, судя по фото, оказывается в просвете - ниже, и тем более впереди балки. Как соединяется рулевой вал с угловым редуктором? Если карданчиком, то интересует нижняя опора рулевого вала.

михаил: Макс,а чего за резина?(извиняйте,что не по теме)

макс: уехал в командировку на три дня, приеду выложу и фото и подправлю, по остальным позициям. резина коордиант.

Гриша: V-919 пишет: Как соединяется рулевой вал с угловым редуктором? Если карданчиком, то интересует нижняя опора рулевого вала. - про нее я и говорил -что очень внимательная стыковка ...-там физически кардан не нужен ...

Гриша: Гриша пишет: но хомуты должны быть полные - и тогда упадет нагрузка на болты . и срезиной на рейке пересмотри - или подложи под низ полоски а это пусть будет реклама!

макс: Гриша пишет: Как соединяется рулевой вал с угловым редуктором? Если карданчиком, то интересует нижняя опора рулевого вала. - про нее я и говорил -что очень внимательная стыковка ...-там физически кардан не нужен ... а у меня там изначально стоял кардпнчик (см 15 выше), я только приварил к нему шлицевцю часть

DCH: Гриша, карданчик на рейку Г2 у вас можно приобрести?

михаил: макс Я так понял,что отверстия под тяги в рычагах не увеличевал?

макс: нет, неувеличивал, рычаги полностью стандартные

Гриша: DCH пишет: Гриша, карданчик на рейку Г2 у вас можно приобрести? - можно а с каким шлицом? макс пишет: нет, неувеличивал, рычаги полностью стандартные - ну и правильно -! - да твои фотки поправил ! а то модеры спят - у них трафик бесплатный безлимитный ! а фотки золотые --для некоторых !

макс: Гриша пишет: да твои фотки поправил ! спасибо. рычаги немного шлифанул, где резинки прикасаются к ним, а то там уж очень острые края были. кронштеин поменял один на более длинный, и подложил еще резинку со второй стороны на болт одел трубку металлическую зеленого цвета она (вроде как болт должен разгрузиться) вид с верху, там изночально стоял карданчик,

Гриша: макс пишет: со второй стороны на болт одел трубку металлическую зеленого цвета она (вроде как болт должен разгрузиться) - стремновато - не рискуйте - сделай новый полный хамут макс пишет: вид с верху, там изночально стоял карданчик, все правильно! - только надо тщательно выставить -соединение - чтоб когда крутиш вал - чтоб не колбасило -угловой - - последнее фото

Meloman: макс , Гриша! Спасибо огромное за безценную информацию и содержательные фото. Приобрел рейку б/у - на днях буду колхозить. Вопрос. Для балки не опасен такой шов? Какова толщина металла? Варить буду полуавтоматом, но т.к. опыта сварки у меня маловато - никак не решаюсь приступить к установке. Может есть какие "подводные камни"? Выручайте советом, плиз!

profan: если буду удлинять рычаги, то сначала удлиняем, а потом рейку ставим?

Гриша: profan пишет: если буду удлинять рычаги, то сначала удлиняем, а потом рейку ставим? - смотри не спотыкнись

profan: Гриша спасибо! т.е. можно тулить рейку а потом доделать поворотный кулак???

Гриша: profan пишет: спасибо! т.е. можно тулить рейку а потом доделать поворотный кулак да не все так просто -особенно с удлинеными рычагами ..- большой залом тяг рейки получается --косяки на косяках -- я бы подумал бы все же ставить рейку впереди перевернутых кулаков -это мое мнение - тогда хоть рейка прямолинейно будет распологатся и не надо будет доваривать тягу поворотного кулака -- а то колхоз на колхозе стоит .. - гарантий ни каких ..

nbari: какой номер каталожный и сколько стоит..с угловым редуктором

Гриша: nbari пишет: какой номер каталожный и сколько стоит..с угловым редуктором - сдесь про установку ..продажа в своем другом разделе

gavril.gr: посмотрел я эту колонку, мне что то она не очень.

Гриша: gavril.gr пишет: посмотрел я эту колонку, мне что то она не очень. -напомни - какую ?

gavril.gr: больно жидковата, крепеж не слабоват?, и еще почему угол большой где тяги соединяются? и как они там соединяются?

izotop: проясните в рычаге не надо вырезать больше дырку или это как то связано с лифтом

Гриша: izotop пишет: проясните в рычаге не надо вырезать больше дырку или это как то связано с лифтом - это больше связано с условиями эксплуатации и щепетильностью владельца для статистики - 50х50. - я б в следующей своей машине не разширял

макс: izotop пишет: проясните в рычаге не надо вырезать больше дырку или это как то связано с лифтом я ничего невырезал, с лифтом никак не связано,

landr: Привет ЛуАЗоводам. Встал вопрос куда ставить рейку.Если вперед перед центром колес (поменяв поворотные кулаки чтоб рычаг смотрел вперед и наклонен из колеи.. Как то был спор на форуме NITRO и AGRARIA 1 вот пришлось где-то углубится ,а где-то восполнить свои пробелы. У НИТРЫ даже схематично все показано ,но не посмотрел мануал по ЛуАЗу. А ведь перевернув кулаки рычагами вперед , рычаги становятся наружу колеи, от центра…И это как бы считается правильно.(правда вопрос почему на ЛуАЗе в стоке они стоят рычагами-сошками наружу…ведь в автомобилестроении наоборот, внутрь и угол сходиться до центра заднего моста( правда база всго 1800мм).У Nitra-ры кстати также рисунок был об этом.)-отвлекся . Кстати при независимой подвеске задние колеса имеют положительное схождние от 1.5 до 3.2 мм.В нашем случае про задний мост оставим. Так что имеем при перевернутых кулаках Привет ЛуАЗоводам. Вот некоторые наброски мыслей по рейкам…Плюсы и минусы. Както ранее был спор Nitra c Agrariem 1.Из спора вынести полезное и восполнить свои пробелы пришлось.Вот теперь призадумался все же куда мастрячить рейку..Если ставить рулевую рейку перед центром колес (меняем местами поворотные кулаки и рычаг будет смотреть вперед-на форуме обозвали сошкой пов.кулака)то имеем потенциально правильную рулевую трапецию,о чем Нитро вначале написал поворотных, геометрию Аккермана-рулевой трапеции как принято. Но теперь у нас схождение становится отрицательным, а мы оставляем как в мануале –а это неправильно по идее. Что бы устранить эффект недостаточной управляемости. Что приходится доворачивать руль на больший угол, или снижать скорость в повороте (меняем схождение на отрицательное) Вспомним Москвич 2141 и ВАЗ 08.09 у них вроде рычаги у 08 в заде т.е за центром колес, а у Москвича 2141 впереди. А схождение у Москвича отрицательное ВАЗ 08 положительное. Кстати Citroen 2CV проектировался еще в 30х годах и выпускался до 1990 года имел так же продольные рычаги и реечное управление. Если кто о несовместимости рейки и наших рычагов. Но при отрицательном схождении приобретаем при тяжёлом торможении нестабильность курса-авто начинает рыскать…для ЛУ это не гуд…с его тормозами и так. А дальше больше вопросов, особенно у кого или кто поездил с рейкой впереди центра колес и позади на балке. Есть такое понятие *ударное управление*.- это наличие ударов на рулевом колесе из-за изменении схождения колес относительно дороги при наезде колеса на неровности. На параметры влияют –геометрическое положение рейки, длина рулевых тяг, точек крепления и центров шаровых шарниров рычагов подвески, а так же длины рычагов подвески. Кстати при монтаже перед установкой и проектировкой ищется оптимальное место установки рейки…ход подвески и влияние на схождение колеса каждого, левого правого.. Регулируется высотой установки рулевой рейки .Правда на ЛуАЗе рычаг продольный и не всегда ее можно поднять или опустить.. А теперь можете поправить ,что не так..

landr: Немного текст из предыдущего сообщения пере-ся Но суть наверное понятно.Что при установки рейки вперед центра колес ,имеем правильную рулевую трапецию по Аккерману . Но отрегулировать параметр Ударное управление - это 2 главных параметра это положение центра шарнира рулевой тяги на поворотном кулаке(определяет высоту установки рулевой рейки ) 2-е -это положение рейки относительно точек крепления рычагов подвески( в ЛуАЗе вообще кинематика по дуге т.к. продольный.)А на поперечных рычагах особенно где есть верхний и нижний рычаг.Там в другой плоскости вертикальной своя трапеция-и вот тут влияет длина рулевой тяги по шарам...Центры шаров должны вписаться в вертикальную трапецию,если не совпадают то ударное управление обеспеченно ..У кого та рейка долга не ходит,работает на излом и тд Но опять повторю что на ЛуАЗе вертикальной трапеции рычагов нет , рулевая тяга при ходе подвески будет по дуге работать значит ударному управлению быть..но уменьшить только длинной рулевой тяги... чем длиньше тем лучше. Вообще бы тяги как ВАЗ 08 с середины рейки..для большего радиуса по вертикали а значит дуга меньше, ударное управление меньше.Но таких реек только с праворуких ВАЗов англичан Вот теперь дилемма куда рейку ставить..И что б ЛуАЗ на трассу мог выехать( 70-80 км/ч) и в говнах проворной мухай быть

skolopendra: landr пишет: Вот теперь дилемма куда рейку ставить. возле балки, так сказать классическим образом.. и все будет хорошо как на трассе 70-80-100, так и в грязях

yurets3a: У меня рейка установлена также примерно, но колёса стало крутить даже немного хуже. Вчера вынес балку, может теперь станет немного легче из за выпрямленмя крестовин. Как вообще при такой перестановке должен крутиться руль и какие могут быть ошибки? Рейка не клинит да и на подъёмнике всё пальцем крутится.

landr: yurets3a я понял у тебя рейка на балке и рейка без ГУРа ?

yurets3a: Да

yurets3a: Дал поработать мега-сварщику, реально руль преобразился, усилие надо, но почти как в жигулях. Говорит проблема в том что криво поварили и колбасило сильно, как-то так.

landr: yurets3a Вот прокатился я на Лу с рейкой на балке.Из плюсов люфтов нет,рулется четче . А минус присутствует ударное управление,недостаточная поворачиваемость...Рейка без ГУРа из за это-го наверное на руле такие ощущения...Хозяина ЛуАЗа спрашивал что и как , говорит ставил как все пишут т.е. как уже сказано здесь было КЛАССИЧЕСКИ .Схождение оставил стоковое положительное.Если коротко то хозяин ЛуАЗа тупо поставил рейку подогнал под свой конкретный Лу расстояние от балке и другими вопросами не заморочился...не его фишка,зато счастлив.Это некоторым и мне в том числе *Дура голова рукам покоя не дает* т.е. хочется правильно и надежно...Вывод на сегодня рейки на балке быть,но ставить наверное буду с ГУРом и с перевернутыми поворотными кулаками..А там видно будет...

asyx2005: цена промежуточного редуктора

mrz: Подогнали тут б/у рейку, вроде как от косорукой тойота королла: Померил размер штока- 540мм. Как бы точнее узнать от какой конкретно она модели??

DCH: mrz Крупно сфоткать все надписи и маркировки на рейке.

mrz: DCH пишет: Крупно сфоткать все надписи и маркировки на рейке. на 3й фотке видно: 2АК 1130 , 073

DCH: mrz Эти я видел, думал еще маркировки есть. Наврное была наклейка на цилиндре и оторвалась. Тогда к тойотоводам на форум стучаться надо, они точно помогут)).

Peper: Всем здравствуйте! Вот кто знает чем можно заменить промежуточный рулевой редуктор от VW транспортер Т2/3 (те которые нашел стоят от 50 до 70 т.р. - дороговато), при установке рулевой рейки. На форуме не нашел. Может есть данные по аналогичным з/ч. Тема в том что нужен не рулевой редуктор и промежуточный(разворачивающий). может от тракторов есть?

DCH: https://www.drive2.ru/l/638836/

Peper: DCH Спасибо! Нашел в наличии за 3600 руб. В выходные займусь сборкой всего конструктора.

Гриша: Peper пишет: В выходные займусь сборкой всего конструктора. не забудь -к нему еще карданчик и шлицевую прикупить -для стыковки нашего рулевого вала и рейки - а вообще -они неудобны в креплениях к ланжерону и немного больше развернут угол между валами ))))

Fenix: Peper пишет: https://www.drive2.ru/b/1263391/ и выше. Мазда-Бонго, к примеру. На редукторе надпись - модель кузова, 2000 г.

mrz: Fenix пишет: https://www.drive2.ru/b/1263391/ и выше. Что то я не понял, у тебя передняя балка кверхтормашками стоит чтоли? почему места для крепления маятников спереди а не сзади?

Fenix: Развернуть ее не сложно, тем более само собой просится использовать кронштейны как базу. Все три варианта реек ставились так.

горыныч: всем привет, сильно не пинайте, читал, но вопросы есть: 1.пойдет ли нам рейка от гольфа 3, на разборе пытаются доказать, что рейки гольф 2,3, джетта 2, шкода - одинаковы. 2. рулевые тяги рейки без ГУ и с ГУ взаимозаменяемы или нет ? всем спасибо.

Гриша: горыныч пишет: на разборе пытаются доказать, что рейки гольф 2,3, джетта 2, шкода - одинаковы. и забыли прибавить еще пассат .. Б-2 .Б-3 2. рулевые тяги рейки без ГУ и с ГУ взаимозаменяемы или нет ? - нет!- только наконечники горыныч пишет: 1.пойдет ли нам рейка от гольфа 3 -легко

горыныч: огромное спасибо, успокоили !

перец111: Возникла проблема, на установленной рейке пыльники задевают за рычаги и "раздевают" тяги. Пыльник тупо соскакивает. Есть решение?

санек: перец111 пишет: Есть решение? та разжованно в прошлых темах , окна рычагов разрезаются и увеличиваются

перец111: Дело в том, что сами тяги за рычаги не задевают. А ради резинки резать рычаг... Вот и думаю, может пыльники покороче бывают? Или поуже? А к чему приведет, если совсем без пыльников или с такими-задраными? (не, ну я понимаю что все в г*вне будет, но глобальнее? рейка с наконечниками умрет, или только рейка?)

mrz: перец111 пишет: Вот и думаю, может пыльники покороче бывают? Или поуже? от ОКИ пыльники ставят, максимально к рейке поджимаешь и на хомуты крепишь.

Гриша: mrz пишет: и на хомуты крепишь. идеальный вариант пыльников на фото ...

Мамору : Гриша добрый день ! Нам подсказали обратится к Вам по поводу покупки рулевой рейки на ЛУАЗ . Сможете помочь в этом вопросе ? Заранее Благодарен . Александр , г Константиновк Донецкая облость

Гриша: Мамору пишет: Гриша добрый день ! Нам подсказали обратится к Вам по поводу покупки рулевой рейки на ЛУАЗ . Сможете помочь в этом вопросе ? Заранее Благодарен . Александр , г Константиновк Донецкая облость Поможем ! зарегистрируйтесь и заходите в мой магазин ! http://luazzz.borda.ru/?0-26 а если точнее в этот отдел реализаций http://luazzz.borda.ru/?1-26-0-00000006-000-0-0-1398146550

mrz: Гриша пишет: отдел реализаций отдел логистики, упаковки, транспортировки и сбыта тоже существует?

Гриша: mrz пишет: отдел логистики, упаковки, транспортировки и сбыта тоже существует? Сань - не флуди ! _забыл сюда еще дерматологию кузова и хирургию агрегатам и интенсивную терапию клиенту с обязательной консультацией психотерапевта! - после мозгового шока! !

mrz: Гриша пишет: еще дерматологию кузова и хирургию агрегатам и интенсивную терапию клиенту с обязательной консультацией психотерапевта! - после мозгового шока! ! а массаж ступней пока шкворня меняются предусмотрен?

Гриша: mrz пишет: пока шкворня Сань учи Русский ! - Это Великий язык! - ШКВОРНИ !

zawlab: Молча следил за темой и вот решил установит на свой луаз рейку с ГУРом. В арсенале имею реечный ГУР от гольф 2, угловой редуктор от Т2 и насос от семейства ЛАДА. Понятия не имею как тут фотки вставлять? http://shot.qip.ru/00Sjlk-2CTXDgSTY/ http://shot.qip.ru/00Sjlk-3CTXDgSTX/ http://shot.qip.ru/00Sjlk-2CTXDgSTW/ И возникли два вопроса, подскажите: 1. По ГУРу - два патрубка - какой вход , какой выход? 2. По Т2 - валы обозначены буквами А и В - куда баранка , куда ГУР ?

mrz: zawlab пишет: 2. По Т2 - валы обозначены буквами А и В - куда баранка , куда ГУР ? думается что для углового это не имеет значения, тем более что демферы есть на обоих выходах их углового. Но дождемся бывалых рейкаустановочников...

Гриша: zawlab пишет: И возникли два вопроса, подскажите: 1. По ГУРу - два патрубка - какой вход , какой выход? 2. По Т2 - валы обозначены буквами А и В - куда баранка , куда ГУР ? может фото Тебе поможет фото - а по угловому mrz прав !

zawlab: С ГУРом разобрался, спасибо. А вот с угловым не совсем, не просто так же там эти метки, может найдется знающий.

Pashapiguet: Для углового редуктора не принципиально как стоять. Его реальное положение может определять только положение заливной и сливной пробки для смазывающего масла, или сапуна . И это в случае, если они есть на корпусе редуктора. Исходя из этого ,- не принципиально где руль ,а где выход на рейку.

mrz: Вопрос к знатокам, установщикам реек- насколько идеально совпадает конусность пальцев наконечников гольф2 с луазовскими, без люфта ли они встают в поворотные кулаки? Этот же вопрос задаю и тем, кто поставил другие рейки, от каких автомобилей нам по конусности подходят рулевые наконечники? Если есть ответ то желательно подкрепить его каталожным номером детали либо ссылкой на экзист и прочие инет.магазины. Вопрос встал из за того что многие установщики, например ,рейки от ИЖ ОДА, писали что все позходит без переделок- конус наш, но по факту он нифига не наш, да , он вставляется, но люфтит ибо конус как бы острее. Интересно как обстоят дела с гольф 2 наконечниками. Читая форумы ИЖаводов понял что они заменяют родные наконечники на гольф 2 и типо конус идеально их...

BArs 47: Гольф сидит без люфтов номер если только на самих наконечниках посмотреть, когда себе заказывал выбрал гольфа 90 года, без гура. Заказывал через контору. Номера не сохранился

zawlab: Гриша Здравствуйте. Вы не могли бы еще раз разместит фотографии по ГУРу (13.02.17) Хотел взяться за дело , а они исчезли. Спасибо.

Гриша: zawlab пишет: Гриша Здравствуйте. Вы не могли бы еще раз разместит фотографии по ГУРу (13.02.17) Хотел взяться за дело , а они исчезли. Спасибо. Не помню какие выставлял ! здесь почитайте https://www.drive2.ru/l/2040131/

mrz:

Алмаз: рулевые рейки ваз на луаз все таки какие

Простой Русский: Александр, я про вот этот усилитель со стороны моторного отделения спрашивал: Вот его ты не подрезал для установки своего кронштейна углового редуктора? Он же там внизу с выштамповками. Они не мешают плотному прилеганию твоего кронштейна?

mrz: Простой Русский пишет: Александр, я про вот этот усилитель со стороны моторного отделения спрашивал: Вот его ты не подрезал для установки своего кронштейна углового редуктора? Он же там внизу с выштамповками. Они не мешают плотному прилеганию твоего кронштейна? Привет, так вот кто значит "969 луноход". Нет, усилитель со стороны моторного отсека я не подрезал, а дабы компенсировать кривизну плоскости от выштамповок, я на уголке со стороны прилегания к усилителю приварил полоски металла, равной по толщине=глубине выштамповок усилителя, тем самым уголок к усилителю прилегает плотно и максимально возможной плоскостью. Все это стянуто насквозь через моторный щит 4мя болтами. По сегодняшний день проблем с этой конструкцией нет

Простой Русский: Ага, понятно теперь. Спасибо. Полезное замечание. Буду делать так же, чтобы не резать этот усилитель. Ну а отчёт по эксплуатации своей конструкции напишешь? Есть что интересное и полезное?

mrz: Простой Русский пишет: Ага, понятно теперь. Спасибо. Полезное замечание. Буду делать так же, чтобы не резать этот усилитель. Ну а отчёт по эксплуатации своей конструкции напишешь? Есть что интересное и полезное? а что писать, яблоки в рулевых тягах на бездорожье разбиваются и появляется люфт, пыльники рейки на бездорожье иногда рвутся, наконечники рулевые живут дольше рулевых тяг, один наконечник переживет две рулевые тяги. В корпусе рейки просверлил отверстие и нарезал резьбу, чтобы заливать масло и закручивать болт, можно вместо болта тавотницу прикрутить. Втулка в рейке магазинная хилая, поэтому из графитонаполненного капролона(обычный меньше служит) выточил у токаря. она служит гораздо дольше, естественно перед всем этим надо вал рейки тоже протачивать и под его размер делать втулку.

Простой Русский: Ого! Вот это бесценная информация! Спасибо! Ну, тогда сразу позволь выжать из тебя побольше. Значит, перед применением рейку ИЖ-Оды не мешает доработать? А масло не будет вытекать с торцов рейки в пыльник? Разве у неё есть маслозащита с торцов? Она же, вроде, под консистентную смазку рассчитана? А возможно ли применить более прочные "яблоки"? Ни от чего другого не думал применить? Про пыльники - я попробую подумать над какой-нибудь защитой для них. А что с тягами? Ломаются или гнутся? Или ты имел в виду износ в "яблоке"? Про втулки - очень интересно и полезно. Спасибо. Тоже была мысль, что они при такой конструкции будут снашиваться. Но пока не до этого. Будет опыт эксплуатации, тогда и буду думать. Так тебе уже приходилось разбирать эту рейку, ремонтировать? А какой примерно пробег она выхаживает? Я, конечно, понимаю, что это зависит от условий эксплуатации, но хотя бы примерно навскидку можешь что сказать? Интересен ресурс этого узла. Ну и сравнить с ресурсом родной конструкции хочется.

mrz: Простой Русский пишет: Значит, перед применением рейку ИЖ-Оды не мешает доработать?А масло не будет вытекать с торцов рейки в пыльник? Разве у неё есть маслозащита с торцов? Она же, вроде, под консистентную смазку рассчитана? Если новую ставишь то не надо. А про масло, это эксперимент у меня, конечно она не рассчитана под жидкое масло и нет там сальников, с одной стороны втулка- она масло в пыльник особо не пускает, а вот с другой стороны- да, но как оно выльется так и зальется обратно при сжимании пыльника во время поворота руля. Говорю же это пока эксперимент. Простой Русский пишет: А возможно ли применить более прочные "яблоки"? Ни от чего другого не думал применить? и так тяги рулевые от тойоты стоят, можно попробовать только более дорогие аналоги, хотя думаю это конструкционная особенность установки рейки на луаз и внедорожная эксплуатация., загиб тяг в яблоках почти максимальный и от этого оно разбивается быстрее чем на стоковых легковых машинах с рейками, удары не в ось рейки передаются а как бы под углом, от этого, кстати, втулка то и страдает. Простой Русский пишет: А что с тягами? Ломаются или гнутся? Или ты имел в виду износ в "яблоке"? после установки рейки сменил по два рулевых наконечника и 4 рулевые тяги, разбиваются тяги в яблоках и появляется люфт в рулевом и небольшие стуки при езде. Тяга только одна совсем немного погнута была, они явно крепче родных стоковых. Простой Русский пишет: Так тебе уже приходилось разбирать эту рейку, ремонтировать? А какой примерно пробег она выхаживает? Я, конечно, понимаю, что это зависит от условий эксплуатации, но хотя бы примерно навскидку можешь что сказать? это уже вторая или третья рейка, первую я сломал на первых же соревнованиях, об этом в видео я говорил. по пробегу не скажу, ибо ты правильно сам сказал про условия эксплуатации, но от себя добавлю что еще сильно влияет матера езды и вождения, а я езжу как ужаленный и манера езды агрессивная. Ездим с другом на двух луазах, конфиг луазов одинаковый, но у меня все ломается чаще, но и колеса у меня больше и тяжелее... это тоже сказывается. Скажу так, что родное рулевое управление меня подводило и его приходилось ремонтировать чаще, как вспомню эти погнутые и сломанные рулевые тяги, срезанные очи маятников, эти вечные люфты у рулевом редукторе, маятниках и рулевых пальцах, бррр. Ну нееет, рейка однозначно лучше.

mrz: Простой Русский, Кстати у меня товарищ тоже попался на угловой редуктор, где шлицевая не лезет в карданчики москвича 2141

Простой Русский: И что решил товарищ? Будет его ставить, или всё-таки искать "твой" Маздовский? А вот я начинаю проектировать своё крепление рейки. Пока только начинаю. Главный базовый размер - расстояние от оси трубы подвески до оси рейки пока предварительно взял 165 мм. По вертикали вообще приблизительно. На выходных поставлю откапиталенную ось на машину и уточню расположение рейки. Уголок, соединяющий кронштейн с передним отверстием крепления оси, пока ещё не прорисован. Но он точно планируется (благодаря твоему опыту - хе-хе). Да, ось планирую развернуть на 180 градусов, кронштейнами маятников вперёд. Родные опоры крепления рейки я сразу срезал. Буду крепить её коваными хомутами с резьбой М10. Рейка вроде как китайская, тебе такая не знакома (если взглянуть на маркировку)?

mrz: Простой Русский пишет: И что решил товарищ? Будет его ставить, или всё-таки искать "твой" Маздовский? Мы нашли угловой с подходящими шлицами. кстати с Kia Besta угловой подходит на карданчики от москвича. как и с мазды бонго. Простой Русский пишет: А вот я начинаю проектировать своё крепление рейки. Пока только начинаю. В какой программе проектируешь/макетируешь? Простой Русский пишет: Главный базовый размер - расстояние от оси трубы подвески до оси рейки пока предварительно взял 165 мм. угадал, именно столько я у себя и выставлял. Простой Русский пишет: Да, ось планирую развернуть на 180 градусов, кронштейнами маятников вперёд. Родные опоры крепления рейки я сразу срезал. Буду крепить её коваными хомутами с резьбой М10. Рейка вроде как китайская, тебе такая не знакома (если взглянуть на маркировку)? Есть в сети уже такой вариант установки рейки. Рейка у тебя на 3д от иж ода. по номеру же понятно 2126 Советую сделать дополнительные крепления через болты крепления балки к кузову ибо кронштейны крепления маятников на балке хилые, они в стоке то у многих отламываются, у том числе и у меня такое было. По этомк я такой вариант крепления рейки с разворотом балки не рассматривал, геморроя больше

Простой Русский: Работаю в Компасе. Он хоть и попроще, чем, скажем, Солид Воркс, и в нём тяжело делать сложные криволинейные поверхности, но зато он выигрывает в скорости - всё русское, под наши ГОСТЫ. Базовый размер я не угадывал - у тебя и взял - хе-хе. Но всё равно его проверю. Может быть что-нибудь изменится. Дополнительное крепление я обязательно сделаю. Просто ещё его не прочертил - сказал же, только начинаю проектировать. Да, с разворотом оси может быть чуть сложнее сделать кронштейн рейки. Но когда проектируешь на компьютере, то это не особо важно. Ещё хочу подумать над внедрением рулевого демпфера. Не знаю, получится или нет, посмотрим. Места получается маловато там. А то действительно, у рейки нет сопротивления вращению, как у червячного редуктора. Не хочу получать по пальцам при наезде на препятствие, или при боковом ударе покрышкой во что-либо, например о бордюр. Я про рейку спрашивал не в том, что от чего она, а про фирму-изготовителя. Может тебе знакома, и ты смог бы дать ей характеристику на надёжность. Вечером скину фото её коробки. На ней никаких данных. Похоже явный Китай.

mrz: Простой Русский пишет: Работаю в Компасе. Он хоть и попроще, чем, скажем, Солид Воркс, и в нём тяжело делать сложные криволинейные поверхности, но зато он выигрывает в скорости - всё русское, под наши ГОСТЫ. нет желания полностью ЛуАЗик выстроить в 3Д ? Простой Русский пишет: Дополнительное крепление я обязательно сделаю. Просто ещё его не прочертил - сказал же, только начинаю проектировать Я тебя не понял, подума про какое то другое крепление, между пластин которое типо, чтоб соединяло два консольных крепления рейки. Простой Русский пишет: Я про рейку спрашивал не в том, что от чего она, а про фирму-изготовителя. Может тебе знакома, и ты смог бы дать ей характеристику на надёжность. Вечером скину фото её коробки. На ней никаких данных. Похоже явный Китай. ну я встркчал только российского изготовления, конвеерные и фирмы баутлер

Простой Русский: В компасе ЛуАЗик полностью - это не реально. Я же говорю, он плохо заточен для криволинейных поверхностей, сложной штамповки с вытяжкой. Что-то простое делаю, делаю съёмники и приспособления. Но вот, например, передний рычаг пока так и не смог сделать - не получается, не знаю, как. Там сложная штамповка с вытяжкой металла. Да и сделать всю машину - это же не так просто. Ты представляешь, сколько это времени займёт! Это целое КБ работает. Я, если бы занялся этим, то у меня несколько лет ушло бы - часть жизни! Про связь между консольными пластинами я думаю тоже. Посмотрим, получится ли?

mrz: Простой Русский пишет: В компасе ЛуАЗик полностью - это не реально. Я же говорю, он плохо заточен для криволинейных поверхностей, сложной штамповки с вытяжкой. Думаю все же есть возможности и там сделать сложные криволинейные. Сам тоже работаю в 3д программах, только другого плана, в архитектурных. В свое время плиту переходную под восьмерошный мотор в ней в 3д строил :))) Простой Русский пишет: Но вот, например, передний рычаг пока так и не смог сделать - не получается, не знаю, как. Там сложная штамповка с вытяжкой металла. Сделаешь, разберешься в проге, я верю. Думаю нужное дело делаешь. Кстати я где то видел в инете 3д луаз, только незнаю в какой проге сделан, может в 3д максе... Найду, скину если надо

mrz: рулевые тяги на реечном рулевом управлении тоже гнутся:

Простой Русский: Александр, можно ещё к тебе за помощью-консультацией? Сегодня лазил под машиной, пытался примерить установку рейки, чтобы определить два базовых размера - расстояние от оси подвески по вертикали и горизонтали. И возникли вопросы. Ну, во-первых, я проводил примерку со снятыми полуосями и рычагами. Теперь думаю, что этого делать нельзя - нет ограничивающих факторов. По этому у меня получилось, что ось рейки можно сдвинуть на большее расстояние, чем у тебя 165 мм. У меня что-то намерилось даже 210 мм. Как ты считаешь, что является ограничением к увеличению этого расстояния? Окно в рычаге, полуось, подрезка поперечины или что-то из этого не важно? Ведь чем больше это расстояние, тем прямее стоят тяги, и тем самым, меньше нагрузка на шаровое рейки и саму рейку. И во-вторых - глянул я на поперечину, где должен проходить вал, и там меня многое смутило: у меня рама с П-образными открытыми лонжеронами, в отличие от твоей старого образца с коробчатыми лонжеронами. Мне показалось, что там что-то очень много придётся подрезать? ВОт взгляни на фото: И как и чем ты подрезал поперечину в этом месте? Там же довольно труднодоступно.

mrz: Простой Русский пишет: Ну, во-первых, я проводил примерку со снятыми полуосями и рычагами. Теперь думаю, что этого делать нельзя - нет ограничивающих факторов. По этому у меня получилось, что ось рейки можно сдвинуть на большее расстояние, чем у тебя 165 мм. У меня что-то намерилось даже 210 мм. нет смысла в такой примерке!!!! Простой Русский пишет: Как ты считаешь, что является ограничением к увеличению этого расстояния? Окно в рычаге, полуось, подрезка поперечины или что-то из этого не важно? Ведь чем больше это расстояние, тем прямее стоят тяги, и тем самым, меньше нагрузка на шаровое рейки и саму рейку. Самое важное это прохождение рулевых тяг в окнах рычагов, чтоб они не задевали за края тоннеля при ходе подвески от отбоя до вывешивания. при выставлении рейки желательно вынуть торсион и покачать рычаг от упора до упора вверх вниз. Второе важное это выставление направления вектора шлицов рейки, чтобы в будущем удачно состыковать вал от рейки с угловым редуктором и попасть в нужное место под нужным углом. Простой Русский пишет: И во-вторых - глянул я на поперечину, где должен проходить вал, и там меня многое смутило: у меня рама с П-образными открытыми лонжеронами, в отличие от твоей старого образца с коробчатыми лонжеронами. Мне показалось, что там что-то очень много придётся подрезать? ВОт взгляни на фото: И как и чем ты подрезал поперечину в этом месте? Там же довольно труднодоступно. Действительно ,у меня лонжерон другого вида, коробчатого типа. подрезать там надо совсем немного, болгаркой подлез. верхней части у поперечины у меня не было. Наверно с твоей конструкцией будет проблематично поставить угловой как у меня.

Простой Русский: Да, теперь я понимаю, что без рычагов и полуосей толку не будет. Но пересматривая твоё видео (уже раз тридцать - жаль, что качество темноватое) (извини, не на твоём канале, а скачав ролик - так удобнее. Ведь ещё и на работе пересматриваю), примерно на 8 мин. 15 сек. видно, что расстояние спереди тяги до передней кромки окна в рычаге у тебя приблизительно 30-35 мм ещё. Значит если что, то рейку можно будет сдвинуть ещё вперёд. Примерял без рычага и полуоси потому, что рычаг у меня сейчас в доработке-ремонте на работе. Переделываю под трансмиссионную смазку, капролоновые втулки. Ну и шкворня менять ремонтировать наступила пора. Вот сразу и решил рейку внедрить, чтобы два раза не ходить. По поводу поперечины - ну и ну. Вот уж возникла проблемка, где не ожидал. Придётся подумать. Может быть вал придётся под некоторым углом делать, а не спрямлённым, как у тебя.

mrz: Простой Русский пишет: По поводу поперечины - ну и ну. Вот уж возникла проблемка, где не ожидал. Придётся подумать. Может быть вал придётся под некоторым углом делать, а не спрямлённым, как у тебя. На лонжерон сверху закрепи угловой, под капотом, как я на видео примерял и показывал

mrz: Простой Русский пишет: Да, теперь я понимаю, что без рычагов и полуосей толку не будет. я в свое время ,когда рейку устанавливал соорудил ПРИМЕРОЧНЫЙ крепеж рейки к балке из двух уголков и 4х хомутов для глушителей (2 от ваза 45мм, 2 от газ 66.5мм). Делал так специально чтобы положение рейки поддавалась регулировке и фиксации в выбранном положении. Сначала установил рейку на расстоянии 150мм от балки (по осям) и это показалось мало, ибо загиб рулевых тяг в яблоках почти запредельный. Далее пересверлил отверстия в уголках крепления и рейка встала на расстоянии 165мм от балки (по осям) Выставил рейку по высоте, чтобы при висящих на петлях/отбойниках рычагах рулевые тяги были прижаты к верхней части туннелей рычагов но не задевали за них. Поскольку колеса у меня большие то максимальный угол поворота колес у меня уже ограничен, так вот с моим ограничением места для крепления пыльника на рулевой тяги в максимальных углах поворота, в тоннели рычагов не заходят.

Простой Русский: По угловому и валу от него к рейке придётся помучится. Расположение редуктора придётся брать как раз исходя из этого вала. Думаю, теперь это самая сложная работа при установке рейки. Кронштейн рейки, по сравнению с этим, довольно простая работа. Я, посмотрев твой ролик, понял, что саму рейку желательно сдвинуть максимально вперёд и вверх. Но действительно, её положение тут определяется проходом тяги в окне рычага, когда он, как ты и написал, лежит на отбойнике. Максимально верхнее положение рычага не важно. Вот я прикидывал пока расположение рейки с размерами 210 мм по горизонтали и 15 мм по вертикали. На чертеже рычаг с родным окном. Получается (это пока, без оценки положения рычага на ограничителе), что самое узкое место - это верхняя передняя часть туннеля рычага. По этому я решил увеличить это место, вырезав родную трубу и вварив вставку. Получается увеличение этого самого критического места вверх примерно на 8 мм и вперёд ещё мм на пяток. Рассчитываю, что это позволит установит мне рейку дальше и выше, чем у тебя. К тому же я сразу отказался от крепления рейки на родные проушины. Сразу решил их убрать и крепить вот такими коваными хомутами. Это уменьшит выпирание деталей крепежа рейки вниз в колею. Если бы ты решился так же увеличить тоннели в рычаге вверх, то и рейку смог бы поднять и повыше, и сдвинуть вперёд ещё чуть-чуть. Это по идее благотворно и на тяги повлияло, и на износ рейки. Не знаю пока, получится ли у меня что-то путное. Но буду стараться. Конечно, если что, то уменьшу размер 210 и увеличу размер 15 мм, опустив чуть рейку вниз, что не хочется. (Орешек знаний твёрд. Но всё же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет киножурнал Хочу Всё Знать!)

mrz:

mrz: Простой Русский пишет: Если бы ты решился так же увеличить тоннели в рычаге вверх, то и рейку смог бы поднять и повыше, и сдвинуть вперёд ещё чуть-чуть. Это по идее благотворно и на тяги повлияло, и на износ рейки. Как в в том то и дело что я рейку от иж ода выбрал по той причине чтобы ничего с рычагами не делать, пусть она и ниже немного стоит но зато возни с рычагами нет. Цели другие преследовал, упрощение и максималньо заводские детали применить без их подпиливаний и модернизаций а в твоем варианте все наоборот получается. Применяй тогда рейку от вв гольф, там крепления сразу на хомутах идет и не надо ничего мудрить.

Простой Русский: Я уже купил новую от Оды, редуктор, все карданчики и валы. Так что процесс пошёл. Да и говорят, фольксвагеновская шире. А значит тяги будут короче. И, как следствие, подруливание при перемещении рычага вверх-вниз больше. Да и хочется, чтобы как можно деталей было своих, а не забугорных. А рычаги, по первому моему опыту на первом рычаге, совсем немного нужно расширять чуть-чуть вверх. Глядя на то, как люди ужасно кромсают тоннели рычагов, я не понимаю, зачем так делают?! Я убедился, что можно очень малый сектор туннеля вырезать, даже меньше того, что у меня на показанном выше фото. Может быть для твоего варианта расположения рейки на расстоянии 165 от оси балки даже закругления можно будет оставить. Отрабатываю технологию доработки рычагов с наименьшими затратами. На втором рычаге уже внедрю опыт, полученный на первом. Пока нужно определиться с этим расстоянием. Ну и фото родного рулевого вала и карданчика (вроде как от Хёндай Портера). Я прикинул, вроде этих двух хватает, если, конечно, ещё и Одовский и Москвичёвский вал и карданчик использовать. Ещё такое не подскажешь: шаровое соединение тяг разбирается? Не приходилось его разбирать тебе? Я всё-таки пока смотрю в сторону родного ЛуАЗовского наконечника, соединённого с тягой, сделанной на основе тяги восьмёрки. У восьмёрки она диаметром 18 мм, в отличие 14 мм нашей. Думаю, это даже больше твоих Тоётовских.

mrz: Вторая часть видео про установку рейки на луаз: Третья, финальная:

mrz: Простой Русский пишет: Глядя на то, как люди ужасно кромсают тоннели рычагов, я не понимаю, зачем так делают?! Я убедился, что можно очень малый сектор туннеля вырезать, даже меньше того, что у меня на показанном выше фото. Может быть для твоего варианта расположения рейки на расстоянии 165 от оси балки даже закругления можно будет оставить. Отрабатываю технологию доработки рычагов с наименьшими затратами. На втором рычаге уже внедрю опыт, полученный на первом. Пока нужно определиться с этим расстоянием. Кромсают потому что ставят рейки другие, где сам пыльник и яблоко тяги заходит в тоннель рычага. В нашем случае увеличение тоннеля нужно только для возможности максимально высоко установить рейку, не теряя в клиренсе, опять же если есть желание возиться с рычагами.

Простой Русский: Я пока остановился - станочник не может мне расточить посадочные поверхности в рычаге под втулки. Осталось только эти поверхности расточить, запрессовать втулки и уже их расточить под размер прошлифованной оси. Ну и пока не получается прочертить вилку рычага и поворотный кулак - сложные детали. Вот как доделаю рычаг, так уже можно будет непосредственно заняться установкой оси пока с одним рычагом на машину и делать окончательную примерку рейки и углового редуктора. Но пока просто прикидывая выходит, что установить угловой и вал от него к рейке будет не просто. Там вроде ещё и жгут проводов нужно будет как-то переносить, и тормозные трубки. И с педалью сцепления похоже тоже что-то придётся переделывать. В общем - не легко. А теперь вот думаю, как быть с рейкой после внедрения этой вражеской властью новых условий техосмотра? Как бы не пришлось думать о внесении изменений в документы. А это ещё лишние нервы и потеря денег. Пока думаю так: поставлю родное рулевое, пройду техосмотр, а после скину родное и поставлю рейку. Потом буду думать. Вот прикидывал Ижевскую рулевую тягу. Пока на этом остановился. Дальше буду продвигаться после того, как прочерчу вилку рычага и поворотный кулак.

mrz: Да, законы эти жизнь подпортят знатно многим автолюбителям, нелюбителям стока. Рычаг передний немного неправильно смоделирован- болт фиксации торсиона не на том месте как в стоке :))

Простой Русский: Чаво-чаво?! Что-то не понял? С чего это ты решил, что болт не там, где должен? Про регистрацию всех изменений - мда. Интересно, что теперь будут делать ЛуАЗоводы, у которых и рейка стоит, и особенно колёсики на 15? Один из моих знакомых ЛуАЗоводов сказал, что он смог зарегистрировать все его доработки - и движок 08, и дисковые, и реечное от Гольфа. И даже показал, что потребовали вписывать сиденья с иномарки и задний кронштейн крепления канистры - вот уроды! Ему, кстати, регистрация всех этих доработок обошлась что-то около 120 тысяч! Да у меня машина дешевле стоит! А вот колёса Кордианты на 15 от Шеви-Нивы категорически отказались регистрировать. Сказали, что совсем нельзя. (а у тебя-то примерно такие же - хе-хе) Вот я теперь в сомнениях, что делать со всем этим? У меня в принципе отклонение от стока в планах было только на установку рейки. Ну и на газ были желания. А уж про заднее крепление канистры я вообще не думал, что его нужно регистрировать! А сиденья у меня и так при покупке от Волги стояли. Придётся думать, как обмануть эту фашистскую власть. Может поставить родное рулевое (правда его придётся основательно откапиталить, чтобы пройти техосмотр. А то наверняка придерутся уроды из-за люфтов). А после техосмотра уже поставить рейку - я сразу предвидел такую ситуацию и планировал оставить такую возможность. Посмотрю, что будут делать все ЛуАЗоводы.

mrz: Простой Русский пишет: Чаво-чаво?! Что-то не понял? С чего это ты решил, что болт не там, где должен? Ну, на передних рычагах болт фиксации торсиона смотрит шляпкой на переднее колесо! На задних рычагах наоборот- болт шляпкой смотрит в сторону передней балки :))). Где логика конструкторская, зачем они так сделали? Теперь нам, желающим установить колеса больше стока, приходится с передних рычагов этот болт выкручивать, глушить отверстие а на противоположной стороны рычага сверлить новое, нарезать резьбу и переносить туда этот болт крепления торсиона (или крепления рычага за торсион)

Простой Русский: А-ха-ха! Теперь понял. Это я ступил при создании 3Д модели! Спутал маслёнку с болтом крепления торсиона. Ну чтож, переделаю! Логику ЛуАЗовских конструкторов порой понять невозможно. Хотя может быть мы многого не знаем? Просто на ось этого болта завязано положение точек, находящихся в центре нижней и верхней бобышек вилки рычага - они определяют приварку оси вилки под поперечным углом. Может быть сделали такое расположение этого отверстия, чтобы легче было делать оснастку для сваривания рычага? Хе-хе - про установку будущими ЛуАЗоводами больших колёс - до этого они, естественно, додуматься в то время не могли. Хотя... вполне можно было бы подумать над возможной установкой 15-х колёс-ёлки М-51 с 410-го москвича! Это было бы разумно!



полная версия страницы