Форум » Подвеска и рулевое управление » Рулевая рейка (продолжение) » Ответить

Рулевая рейка (продолжение)

лорд: Санек ты писал что будешь ставить руль.рейку а от какого авто еще не придумал как будут идеи напиши. Сейчас достал рейку от BMW 316 ,буду пробывать ставить её.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mrz: Простой Русский пишет: Ага, понятно теперь. Спасибо. Полезное замечание. Буду делать так же, чтобы не резать этот усилитель. Ну а отчёт по эксплуатации своей конструкции напишешь? Есть что интересное и полезное? а что писать, яблоки в рулевых тягах на бездорожье разбиваются и появляется люфт, пыльники рейки на бездорожье иногда рвутся, наконечники рулевые живут дольше рулевых тяг, один наконечник переживет две рулевые тяги. В корпусе рейки просверлил отверстие и нарезал резьбу, чтобы заливать масло и закручивать болт, можно вместо болта тавотницу прикрутить. Втулка в рейке магазинная хилая, поэтому из графитонаполненного капролона(обычный меньше служит) выточил у токаря. она служит гораздо дольше, естественно перед всем этим надо вал рейки тоже протачивать и под его размер делать втулку.

Простой Русский: Ого! Вот это бесценная информация! Спасибо! Ну, тогда сразу позволь выжать из тебя побольше. Значит, перед применением рейку ИЖ-Оды не мешает доработать? А масло не будет вытекать с торцов рейки в пыльник? Разве у неё есть маслозащита с торцов? Она же, вроде, под консистентную смазку рассчитана? А возможно ли применить более прочные "яблоки"? Ни от чего другого не думал применить? Про пыльники - я попробую подумать над какой-нибудь защитой для них. А что с тягами? Ломаются или гнутся? Или ты имел в виду износ в "яблоке"? Про втулки - очень интересно и полезно. Спасибо. Тоже была мысль, что они при такой конструкции будут снашиваться. Но пока не до этого. Будет опыт эксплуатации, тогда и буду думать. Так тебе уже приходилось разбирать эту рейку, ремонтировать? А какой примерно пробег она выхаживает? Я, конечно, понимаю, что это зависит от условий эксплуатации, но хотя бы примерно навскидку можешь что сказать? Интересен ресурс этого узла. Ну и сравнить с ресурсом родной конструкции хочется.

mrz: Простой Русский пишет: Значит, перед применением рейку ИЖ-Оды не мешает доработать?А масло не будет вытекать с торцов рейки в пыльник? Разве у неё есть маслозащита с торцов? Она же, вроде, под консистентную смазку рассчитана? Если новую ставишь то не надо. А про масло, это эксперимент у меня, конечно она не рассчитана под жидкое масло и нет там сальников, с одной стороны втулка- она масло в пыльник особо не пускает, а вот с другой стороны- да, но как оно выльется так и зальется обратно при сжимании пыльника во время поворота руля. Говорю же это пока эксперимент. Простой Русский пишет: А возможно ли применить более прочные "яблоки"? Ни от чего другого не думал применить? и так тяги рулевые от тойоты стоят, можно попробовать только более дорогие аналоги, хотя думаю это конструкционная особенность установки рейки на луаз и внедорожная эксплуатация., загиб тяг в яблоках почти максимальный и от этого оно разбивается быстрее чем на стоковых легковых машинах с рейками, удары не в ось рейки передаются а как бы под углом, от этого, кстати, втулка то и страдает. Простой Русский пишет: А что с тягами? Ломаются или гнутся? Или ты имел в виду износ в "яблоке"? после установки рейки сменил по два рулевых наконечника и 4 рулевые тяги, разбиваются тяги в яблоках и появляется люфт в рулевом и небольшие стуки при езде. Тяга только одна совсем немного погнута была, они явно крепче родных стоковых. Простой Русский пишет: Так тебе уже приходилось разбирать эту рейку, ремонтировать? А какой примерно пробег она выхаживает? Я, конечно, понимаю, что это зависит от условий эксплуатации, но хотя бы примерно навскидку можешь что сказать? это уже вторая или третья рейка, первую я сломал на первых же соревнованиях, об этом в видео я говорил. по пробегу не скажу, ибо ты правильно сам сказал про условия эксплуатации, но от себя добавлю что еще сильно влияет матера езды и вождения, а я езжу как ужаленный и манера езды агрессивная. Ездим с другом на двух луазах, конфиг луазов одинаковый, но у меня все ломается чаще, но и колеса у меня больше и тяжелее... это тоже сказывается. Скажу так, что родное рулевое управление меня подводило и его приходилось ремонтировать чаще, как вспомню эти погнутые и сломанные рулевые тяги, срезанные очи маятников, эти вечные люфты у рулевом редукторе, маятниках и рулевых пальцах, бррр. Ну нееет, рейка однозначно лучше.


mrz: Простой Русский, Кстати у меня товарищ тоже попался на угловой редуктор, где шлицевая не лезет в карданчики москвича 2141

Простой Русский: И что решил товарищ? Будет его ставить, или всё-таки искать "твой" Маздовский? А вот я начинаю проектировать своё крепление рейки. Пока только начинаю. Главный базовый размер - расстояние от оси трубы подвески до оси рейки пока предварительно взял 165 мм. По вертикали вообще приблизительно. На выходных поставлю откапиталенную ось на машину и уточню расположение рейки. Уголок, соединяющий кронштейн с передним отверстием крепления оси, пока ещё не прорисован. Но он точно планируется (благодаря твоему опыту - хе-хе). Да, ось планирую развернуть на 180 градусов, кронштейнами маятников вперёд. Родные опоры крепления рейки я сразу срезал. Буду крепить её коваными хомутами с резьбой М10. Рейка вроде как китайская, тебе такая не знакома (если взглянуть на маркировку)?

mrz: Простой Русский пишет: И что решил товарищ? Будет его ставить, или всё-таки искать "твой" Маздовский? Мы нашли угловой с подходящими шлицами. кстати с Kia Besta угловой подходит на карданчики от москвича. как и с мазды бонго. Простой Русский пишет: А вот я начинаю проектировать своё крепление рейки. Пока только начинаю. В какой программе проектируешь/макетируешь? Простой Русский пишет: Главный базовый размер - расстояние от оси трубы подвески до оси рейки пока предварительно взял 165 мм. угадал, именно столько я у себя и выставлял. Простой Русский пишет: Да, ось планирую развернуть на 180 градусов, кронштейнами маятников вперёд. Родные опоры крепления рейки я сразу срезал. Буду крепить её коваными хомутами с резьбой М10. Рейка вроде как китайская, тебе такая не знакома (если взглянуть на маркировку)? Есть в сети уже такой вариант установки рейки. Рейка у тебя на 3д от иж ода. по номеру же понятно 2126 Советую сделать дополнительные крепления через болты крепления балки к кузову ибо кронштейны крепления маятников на балке хилые, они в стоке то у многих отламываются, у том числе и у меня такое было. По этомк я такой вариант крепления рейки с разворотом балки не рассматривал, геморроя больше

Простой Русский: Работаю в Компасе. Он хоть и попроще, чем, скажем, Солид Воркс, и в нём тяжело делать сложные криволинейные поверхности, но зато он выигрывает в скорости - всё русское, под наши ГОСТЫ. Базовый размер я не угадывал - у тебя и взял - хе-хе. Но всё равно его проверю. Может быть что-нибудь изменится. Дополнительное крепление я обязательно сделаю. Просто ещё его не прочертил - сказал же, только начинаю проектировать. Да, с разворотом оси может быть чуть сложнее сделать кронштейн рейки. Но когда проектируешь на компьютере, то это не особо важно. Ещё хочу подумать над внедрением рулевого демпфера. Не знаю, получится или нет, посмотрим. Места получается маловато там. А то действительно, у рейки нет сопротивления вращению, как у червячного редуктора. Не хочу получать по пальцам при наезде на препятствие, или при боковом ударе покрышкой во что-либо, например о бордюр. Я про рейку спрашивал не в том, что от чего она, а про фирму-изготовителя. Может тебе знакома, и ты смог бы дать ей характеристику на надёжность. Вечером скину фото её коробки. На ней никаких данных. Похоже явный Китай.

mrz: Простой Русский пишет: Работаю в Компасе. Он хоть и попроще, чем, скажем, Солид Воркс, и в нём тяжело делать сложные криволинейные поверхности, но зато он выигрывает в скорости - всё русское, под наши ГОСТЫ. нет желания полностью ЛуАЗик выстроить в 3Д ? Простой Русский пишет: Дополнительное крепление я обязательно сделаю. Просто ещё его не прочертил - сказал же, только начинаю проектировать Я тебя не понял, подума про какое то другое крепление, между пластин которое типо, чтоб соединяло два консольных крепления рейки. Простой Русский пишет: Я про рейку спрашивал не в том, что от чего она, а про фирму-изготовителя. Может тебе знакома, и ты смог бы дать ей характеристику на надёжность. Вечером скину фото её коробки. На ней никаких данных. Похоже явный Китай. ну я встркчал только российского изготовления, конвеерные и фирмы баутлер

Простой Русский: В компасе ЛуАЗик полностью - это не реально. Я же говорю, он плохо заточен для криволинейных поверхностей, сложной штамповки с вытяжкой. Что-то простое делаю, делаю съёмники и приспособления. Но вот, например, передний рычаг пока так и не смог сделать - не получается, не знаю, как. Там сложная штамповка с вытяжкой металла. Да и сделать всю машину - это же не так просто. Ты представляешь, сколько это времени займёт! Это целое КБ работает. Я, если бы занялся этим, то у меня несколько лет ушло бы - часть жизни! Про связь между консольными пластинами я думаю тоже. Посмотрим, получится ли?

mrz: Простой Русский пишет: В компасе ЛуАЗик полностью - это не реально. Я же говорю, он плохо заточен для криволинейных поверхностей, сложной штамповки с вытяжкой. Думаю все же есть возможности и там сделать сложные криволинейные. Сам тоже работаю в 3д программах, только другого плана, в архитектурных. В свое время плиту переходную под восьмерошный мотор в ней в 3д строил :))) Простой Русский пишет: Но вот, например, передний рычаг пока так и не смог сделать - не получается, не знаю, как. Там сложная штамповка с вытяжкой металла. Сделаешь, разберешься в проге, я верю. Думаю нужное дело делаешь. Кстати я где то видел в инете 3д луаз, только незнаю в какой проге сделан, может в 3д максе... Найду, скину если надо

mrz: рулевые тяги на реечном рулевом управлении тоже гнутся:

Простой Русский: Александр, можно ещё к тебе за помощью-консультацией? Сегодня лазил под машиной, пытался примерить установку рейки, чтобы определить два базовых размера - расстояние от оси подвески по вертикали и горизонтали. И возникли вопросы. Ну, во-первых, я проводил примерку со снятыми полуосями и рычагами. Теперь думаю, что этого делать нельзя - нет ограничивающих факторов. По этому у меня получилось, что ось рейки можно сдвинуть на большее расстояние, чем у тебя 165 мм. У меня что-то намерилось даже 210 мм. Как ты считаешь, что является ограничением к увеличению этого расстояния? Окно в рычаге, полуось, подрезка поперечины или что-то из этого не важно? Ведь чем больше это расстояние, тем прямее стоят тяги, и тем самым, меньше нагрузка на шаровое рейки и саму рейку. И во-вторых - глянул я на поперечину, где должен проходить вал, и там меня многое смутило: у меня рама с П-образными открытыми лонжеронами, в отличие от твоей старого образца с коробчатыми лонжеронами. Мне показалось, что там что-то очень много придётся подрезать? ВОт взгляни на фото: И как и чем ты подрезал поперечину в этом месте? Там же довольно труднодоступно.

mrz: Простой Русский пишет: Ну, во-первых, я проводил примерку со снятыми полуосями и рычагами. Теперь думаю, что этого делать нельзя - нет ограничивающих факторов. По этому у меня получилось, что ось рейки можно сдвинуть на большее расстояние, чем у тебя 165 мм. У меня что-то намерилось даже 210 мм. нет смысла в такой примерке!!!! Простой Русский пишет: Как ты считаешь, что является ограничением к увеличению этого расстояния? Окно в рычаге, полуось, подрезка поперечины или что-то из этого не важно? Ведь чем больше это расстояние, тем прямее стоят тяги, и тем самым, меньше нагрузка на шаровое рейки и саму рейку. Самое важное это прохождение рулевых тяг в окнах рычагов, чтоб они не задевали за края тоннеля при ходе подвески от отбоя до вывешивания. при выставлении рейки желательно вынуть торсион и покачать рычаг от упора до упора вверх вниз. Второе важное это выставление направления вектора шлицов рейки, чтобы в будущем удачно состыковать вал от рейки с угловым редуктором и попасть в нужное место под нужным углом. Простой Русский пишет: И во-вторых - глянул я на поперечину, где должен проходить вал, и там меня многое смутило: у меня рама с П-образными открытыми лонжеронами, в отличие от твоей старого образца с коробчатыми лонжеронами. Мне показалось, что там что-то очень много придётся подрезать? ВОт взгляни на фото: И как и чем ты подрезал поперечину в этом месте? Там же довольно труднодоступно. Действительно ,у меня лонжерон другого вида, коробчатого типа. подрезать там надо совсем немного, болгаркой подлез. верхней части у поперечины у меня не было. Наверно с твоей конструкцией будет проблематично поставить угловой как у меня.

Простой Русский: Да, теперь я понимаю, что без рычагов и полуосей толку не будет. Но пересматривая твоё видео (уже раз тридцать - жаль, что качество темноватое) (извини, не на твоём канале, а скачав ролик - так удобнее. Ведь ещё и на работе пересматриваю), примерно на 8 мин. 15 сек. видно, что расстояние спереди тяги до передней кромки окна в рычаге у тебя приблизительно 30-35 мм ещё. Значит если что, то рейку можно будет сдвинуть ещё вперёд. Примерял без рычага и полуоси потому, что рычаг у меня сейчас в доработке-ремонте на работе. Переделываю под трансмиссионную смазку, капролоновые втулки. Ну и шкворня менять ремонтировать наступила пора. Вот сразу и решил рейку внедрить, чтобы два раза не ходить. По поводу поперечины - ну и ну. Вот уж возникла проблемка, где не ожидал. Придётся подумать. Может быть вал придётся под некоторым углом делать, а не спрямлённым, как у тебя.

mrz: Простой Русский пишет: По поводу поперечины - ну и ну. Вот уж возникла проблемка, где не ожидал. Придётся подумать. Может быть вал придётся под некоторым углом делать, а не спрямлённым, как у тебя. На лонжерон сверху закрепи угловой, под капотом, как я на видео примерял и показывал

mrz: Простой Русский пишет: Да, теперь я понимаю, что без рычагов и полуосей толку не будет. я в свое время ,когда рейку устанавливал соорудил ПРИМЕРОЧНЫЙ крепеж рейки к балке из двух уголков и 4х хомутов для глушителей (2 от ваза 45мм, 2 от газ 66.5мм). Делал так специально чтобы положение рейки поддавалась регулировке и фиксации в выбранном положении. Сначала установил рейку на расстоянии 150мм от балки (по осям) и это показалось мало, ибо загиб рулевых тяг в яблоках почти запредельный. Далее пересверлил отверстия в уголках крепления и рейка встала на расстоянии 165мм от балки (по осям) Выставил рейку по высоте, чтобы при висящих на петлях/отбойниках рычагах рулевые тяги были прижаты к верхней части туннелей рычагов но не задевали за них. Поскольку колеса у меня большие то максимальный угол поворота колес у меня уже ограничен, так вот с моим ограничением места для крепления пыльника на рулевой тяги в максимальных углах поворота, в тоннели рычагов не заходят.

Простой Русский: По угловому и валу от него к рейке придётся помучится. Расположение редуктора придётся брать как раз исходя из этого вала. Думаю, теперь это самая сложная работа при установке рейки. Кронштейн рейки, по сравнению с этим, довольно простая работа. Я, посмотрев твой ролик, понял, что саму рейку желательно сдвинуть максимально вперёд и вверх. Но действительно, её положение тут определяется проходом тяги в окне рычага, когда он, как ты и написал, лежит на отбойнике. Максимально верхнее положение рычага не важно. Вот я прикидывал пока расположение рейки с размерами 210 мм по горизонтали и 15 мм по вертикали. На чертеже рычаг с родным окном. Получается (это пока, без оценки положения рычага на ограничителе), что самое узкое место - это верхняя передняя часть туннеля рычага. По этому я решил увеличить это место, вырезав родную трубу и вварив вставку. Получается увеличение этого самого критического места вверх примерно на 8 мм и вперёд ещё мм на пяток. Рассчитываю, что это позволит установит мне рейку дальше и выше, чем у тебя. К тому же я сразу отказался от крепления рейки на родные проушины. Сразу решил их убрать и крепить вот такими коваными хомутами. Это уменьшит выпирание деталей крепежа рейки вниз в колею. Если бы ты решился так же увеличить тоннели в рычаге вверх, то и рейку смог бы поднять и повыше, и сдвинуть вперёд ещё чуть-чуть. Это по идее благотворно и на тяги повлияло, и на износ рейки. Не знаю пока, получится ли у меня что-то путное. Но буду стараться. Конечно, если что, то уменьшу размер 210 и увеличу размер 15 мм, опустив чуть рейку вниз, что не хочется. (Орешек знаний твёрд. Но всё же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет киножурнал Хочу Всё Знать!)

mrz:

mrz: Простой Русский пишет: Если бы ты решился так же увеличить тоннели в рычаге вверх, то и рейку смог бы поднять и повыше, и сдвинуть вперёд ещё чуть-чуть. Это по идее благотворно и на тяги повлияло, и на износ рейки. Как в в том то и дело что я рейку от иж ода выбрал по той причине чтобы ничего с рычагами не делать, пусть она и ниже немного стоит но зато возни с рычагами нет. Цели другие преследовал, упрощение и максималньо заводские детали применить без их подпиливаний и модернизаций а в твоем варианте все наоборот получается. Применяй тогда рейку от вв гольф, там крепления сразу на хомутах идет и не надо ничего мудрить.

Простой Русский: Я уже купил новую от Оды, редуктор, все карданчики и валы. Так что процесс пошёл. Да и говорят, фольксвагеновская шире. А значит тяги будут короче. И, как следствие, подруливание при перемещении рычага вверх-вниз больше. Да и хочется, чтобы как можно деталей было своих, а не забугорных. А рычаги, по первому моему опыту на первом рычаге, совсем немного нужно расширять чуть-чуть вверх. Глядя на то, как люди ужасно кромсают тоннели рычагов, я не понимаю, зачем так делают?! Я убедился, что можно очень малый сектор туннеля вырезать, даже меньше того, что у меня на показанном выше фото. Может быть для твоего варианта расположения рейки на расстоянии 165 от оси балки даже закругления можно будет оставить. Отрабатываю технологию доработки рычагов с наименьшими затратами. На втором рычаге уже внедрю опыт, полученный на первом. Пока нужно определиться с этим расстоянием. Ну и фото родного рулевого вала и карданчика (вроде как от Хёндай Портера). Я прикинул, вроде этих двух хватает, если, конечно, ещё и Одовский и Москвичёвский вал и карданчик использовать. Ещё такое не подскажешь: шаровое соединение тяг разбирается? Не приходилось его разбирать тебе? Я всё-таки пока смотрю в сторону родного ЛуАЗовского наконечника, соединённого с тягой, сделанной на основе тяги восьмёрки. У восьмёрки она диаметром 18 мм, в отличие 14 мм нашей. Думаю, это даже больше твоих Тоётовских.



полная версия страницы