Форум » Подвеска и рулевое управление » Торсионы » Ответить

Торсионы

Corsar: Сегодня снял рычаг подвески. И о ужас! оказывается у меня нету торсионоф. Вот так вот. Прежний хозяин видимо их или сломал или чем то его они не устраивали снял все и приварил к рычагам крепление под пружину. а я хотел снять пружины а то едешь как на гладильной доске. Вопрос! Из чего можно изготовить новые торсионы?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

WEX: PicassoDred пишет: За торсионами нужен тщательний уход и частое смазывание через масленки Могет втулки рычагов ты смазываешь через масленки а не торсионы???

Prohodimec61: А чем пружины правильно установленные плохи? Тот же "упругий" элемент, если стоят мах. близко к оси колеса то и рычаг не "выкручивает" может надо просто правильные пружины(под вес переда/зада машины) и амортизаторы (под пружины) подобрать?

Garry: Кстати, я тоже думал по поводу пружин. Переделывать конечно ничего не буду, но сама идея интересна и кажется неоднократно обсуждалась. На пружинах можно обеспечить бОльшие ходы каждого рычага, сразу оговорюсь, что примерно знаю какие переделки это повлечет за собой - именно поэтому и не хочется заморачиватсья с пружинами. Овчинка выделки не стоит.


marat: У меня передний торсион лопнул, машина вообще стояла без дела.

Шалена Черепаха: Garry пишет: Кстати, я тоже думал по поводу пружин. Переделывать конечно ничего не буду, но сама идея интересна и кажется неоднократно обсуждалась. На пружинах можно обеспечить бОльшие ходы каждого рычага, сразу оговорюсь, что примерно знаю какие переделки это повлечет за собой - именно поэтому и не хочется заморачиватсья с пружинами. С пружинами переделки серьезные и расчеты нужно делать основательно. Прибавится и веса, и много новых элементов, и сложнее система - значит менее надежна... Я вот думаю какая хорошая штука торсионы... И у ЛуАЗа подвеска на торсионах, и у танка... и из самолета можно выкинуть технику, и по бездору скачет как ни с какой другой подвеской не поскачет, разве что поползет.

-Лёха-: У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Кое-как нашел замену, а они, как оказалось, передние. Немного подумав, заменил оба задних на передние (дело было до регистрации на сайте ). И честно сказать, разници особой не заметил. Но уверенности поприбавилось

perets: разницы наверное не заметил из-за того что левый передний стал левым задним,а правый передний стал правым задним...или ты их местами менял?

Егор 124: perets пишет: разницы наверное не заметил из-за того что левый передний стал левым задним,а правый передний стал правым задним.. А на жесткость это не повлияет,только на усталостную прочность.

pirotehnik: Смотел сегодня на торсионы передний и задний , по размерам никакой разници не нашел, есть предположение что у них при изготовлении изначально закладывается какоето напрежение. Если неправ поправьте.

caktus: Не понимаю какое отношение смазка имеет к торсионам.Масленки служат для смазывания втулок рычагов подвески.А торсионы достаточно смазать нигролом, чтоб не ржавели и легко снимались и всё.

kstovich: pirotehnik так передний и задний по толщине отличаются, неужели ты не заметил?

Paul R-0707: pirotehnik пишет: Смотел сегодня на торсионы передний и задний , по размерам никакой разници не нашел, есть предположение что у них при изготовлении изначально закладывается какоето напрежение. Если неправ поправьте. Ну да шлицы то у них одинаковы. А сами торсионы разные по диаметру, задние тоньше.

апа: Мажу машину регулярно. При шприцевании часть смазки выходит наружу, а часть попадает внутрь балки к торсионам. При замене лопнувшего торсиона обнаружил, что балка полностью забита литолом. И никакой коррозии.

Petrov_kamensk: после того как на фото были показаны ржавые торсионы и трещины в них взял и всю переднюю балку изнутри вычистил и смазал и торсионы тоже обляпал смазкой. дожно хватить на его век.

горец: Т О Р С И О Н Ы Внимание! Менять местами категорически нельзя!!!! На заводе торсион предварительно закручивают в сторону, противоположную рабочему ходу подвески. По этой причине торсионы в отличие, скажем, от пружин нельзя менять местами, а при покупке новых следует быть внимательным, чтобы не купить, скажем, два правых стержня! Преимущество торсионной подвески: Первое преимущество торсионов — это их компактность. Прижатые к раме в продольном варианте, они нисколько не мешают вращаться полуосям со ШРУСами. Кроме того, стержни не занимают места других узлов и агрегатов. Второе серьезное преимущество торсионных подвесок — это их прочность. Как показывает опыт эксплуатации военной и гражданской техники, ломаются они реже традиционных пружин и рессор. Третье преимущество торсионов — это улучшение управляемости машины. Ибо подвеска на продольных торсионах обладает приятным свойством убирать все “клевки” носом автомобиля при разгоне и торможении. Торсион можно подкручивать. Можно переставить на пару зубцов. Просядут естественно, но ой как не быстро. В этом деле главное без фанатизма + хорошие жёсткие амморты.

SS 220: Вообще-то задние с передними менять можно, только крест-накрест. Я задний правый заменил передним левым. Смущает то, что задние почемуто лопаются быстрее. Зад то легкий, нагрузки небольшие, если не перегружать. У меня вот задний лопнул практически на пустой машине, Леха вот тоже пишет:У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Или же все таки кому как повезет?

VovaVirus: Думаю изза того что они тоньше. И у меня лопнул изза сильного сноса втулок ричагов, так что колесо гуляло на 5см в сторону.

Vovan: tt-34 пишет: Пишу в этой теме что бы не плодить новых кто на практике столкнулся с установкой передних торсионов на зад железная будка, деревянная обшивка и. т. д.....задних явно не хватает кто ставил какие впечетления и стоит ли это делать ????? на 13021 сзади стоят передние перевернутые, и амортизаторы все обинаковые. и рычаги задние другие, не такие как у коротышек. намного мощнее.

Шалена Черепаха: tt-34 пишет: ...кто на практике столкнулся с установкой передних торсионов на зад железная будка, деревянная обшивка и. т. д.....задних явно не хватает SS 220 пишет: У меня вот задний лопнул практически на пустой машине, Леха вот тоже пишет: цитата: У меня задний торсион на ровной дороге без нагрузки лопнул. Каждый слышал или сам явно перегружал машину. Я видел как лузик перетаскал строительный камень с камаза по такой жуткой дороге куда камаз пустой и за большие деньги не сунется. При этом лузик брал за ходку под тонну. Но почему-то про лопнувшие задние торсионы чаще слышал "без нагрузки", "обнаружил при снятии", "вообще не перегружал". Создается впечатление что они лопаются не от перегрузки на рабочее скручивание, а наоборот - от нагрузки "на раскручивание". Теоретически своим дилетантским черепашьим умом я это представляю так. Металлу (-ам) торсиона изначально задана определенная кристалическая структура, обеспечивающая сопротивление деформации в рабочем направлении. Со временем структура устает и ослабляется микродеформациями, торсион "проседает", а ограничитель и амор выставлены под нормальный "нулевый" торсион. И в тот момент когда торсион резко разгружается (подкинуло задок или колесо ушло в ямку) в ослабленном месте микротрещина легко срезает металл по структуре. Это согласуется с Егор 124 пишет: А на жесткость это не повлияет,только на усталостную прочность. Технари-сопроматчики ждем ваших критических замечаний.

Луазовод69: Шалена Черепаха от усталости металла они ломаются .как если проволоку руками перекачивать тудым-сюдым. могут сломаться и на поднятии вверх и вниз.както так.



полная версия страницы