Форум » Подвеска и рулевое управление » Торсионы » Ответить

Торсионы

Corsar: Сегодня снял рычаг подвески. И о ужас! оказывается у меня нету торсионоф. Вот так вот. Прежний хозяин видимо их или сломал или чем то его они не устраивали снял все и приварил к рычагам крепление под пружину. а я хотел снять пружины а то едешь как на гладильной доске. Вопрос! Из чего можно изготовить новые торсионы?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vovan: Шалена Черепаха пишет: Технари-сопроматчики ждем ваших критических замечаний. не сопроматчик. торсион заневоливается при изготовлении в ту же сторону что и давит нагрузка (типа как скрученый из проволоки трос). батя мой говорил что на воен тягачах видел тока раз сломаный торсион, к-й поставили не с той стороны, лопнул сразу. т.е. когда пошла нагрузка, этот условно "трос" начал раскручиваться. чтоб стало нагляднее покрутите руками тот же кусок троса и или витого фала. т.е. если торсион без ржавчины и трещин, но просевший, то лопнет именно без груза, когда вывесится рычаг подвески. когда выставляю торсионы, всегда слежу чтоб они были заневолены ограничителен хода, чтоб исключить работу торсиона на раскручивание. кстати, почему никто не выложил фото излома? как раз по характеру излома заневоленого металла можно все сразу увидеть.

SS 220: Интересный вывод. Значит, от поломок больше застрахован тот, у кого загрузка как раз БОЛЬШЕ (железная крыша и т.п.) Обломки к сожалению уже в чермете.

Vovan: кстати, на комбайнах типа СК5, СК6 полуоси отличаются по длинне раза в 4-5. лопаются как раз длинные полуоси (которые в 4-5 раз длиннее), т.к. длинная более податливая на скручивающие нагрузки. видел две сломаных - первая устала у шлицев в дифе, а вот вторая лопнула как лопает раскрученый торсион, там поверхность типа параболоида получается на изломе. от поломок не застрахован никто. правильнее сказать что у НЕЗАНЕВОЛЕНОГО торсина шансов мало, почти нету при вывешивании подвески. получается что внутренняя завивка в теле торсиона раскручивается и метал лопается по хитрой пространственной фигуре. кстати, кто рассматривал поверхность торсиона? очень интересные выводы получите, рекомендую.


-Лёха-: У меня лопнул прямо там где заканчиваются наружные шлицы. Можно сказать в самом толстом месте. Форма излома-полусфера. Причём, буквенные обозначения совпадают с местом установки торсиона(сразу проверил). Свой обломышь я храню, правда, не знаю зачем.

vitmas: -Лёха- пишет: правда, не знаю зачем возможно как образец шлицов, мож когда и понадобицо, опять же протяжка готовая...

Vovan: -Лёха- пишет: Форма излома-полусфера вывесило просевший торсион.

mapalm: Можно поставить от КАМАЗа, я не знаю как они называються, используються на тормозах, пневматические толи лягушки, толи ещё как, но идея такая. Она одним концом крепиться к рычагу а другим к раме в ней создаёться давление и она играет роль торсиона. При такой системе торсионы не нужны. Я это видел сам на ЛУАЗе. Но в некоторые нюансы я не вник, т. е. забыл спросить, только понял что унего стоит компрессор, который создаёт давление в этих лягушках. И с ними машина мягко идёт и можно клиренс регулировать.

Серегин: Corsar я торсионы у Феникса покупал..правда б\у(они дешевле), но хорошие..поспрошай

Volga 21: заезжал недавно в саратов на базар ..видел торсионы и еще коечто там...вареную главную пару..кое какие новые шестеренки..там еще что то было но..продавец закрывала и не очень то посмотрел...а вообще ..то ..оказывается торсион не только гасит калебания ..но и служит для того чтобы рычаг не ушол в сторону...

mapalm: А что желающих нет заморочиться вместо торсионов поставить пневмоподушки? Это уже другая тема.Мягко намекающий модер ejikpnz.

Vlad: mapalm пишет: А что желающих нет заморочиться вместо торсионов поставить пневмоподушки? В среднем подушка стоит в районе 10 тыс. - какой смысл "впарывать" в бюджетную машину такие бабки?! Мой Луноход, допустим, стоил много дешевле при покупке и смысла усложнять конструкцию (и удорожать) я не вижу...

Vlad: апа пишет: При замене лопнувшего торсиона обнаружил, что балка полностью забита литолом. И никакой коррозии. А мне вот такой расклад не нравится - с донора перекинул мост и не могу его прошприцевать - литол куда-то как в прорву уходит, но наружу не вылазит, хотя по прикидкам балка уже должна вся литолом забиться. Надо лезть букварь читать - как это дело вылечить. Литолв балке ни к чему - достаточно нигролом промазать торсион при установке и хватит на весь срок эксплуатации.

Volga 21: смазывания рычагов литолом не очень хороший вариант ..втулка работает на пленки масла .салидол это да ..он из своего состава выделяет по немногу это масло ..но литол сделан по другому..поэтому предпочитаю нигрол или тад 17 .на крайний случай..но лучше буксовую смазку с железнодорожного вагона..вот тогда будет пленка смазки

Furer: А вот кто нибудь заморачивался установкой под балки подвески толстых резиновых прокладок 5-10мм вместо тощих родных 0,5-1.? По идее это должно хорошо хорошо гасить все дорожные дребезги и шум от мостов, ведь в иномарках все на сайлент-блоках гасится, а у нас через балки-прямо под жопу.Вот думаю только какую резину подобрать чтоб и мягкая была, и нагрузку держала без смещения.

perets: Furer у меня стоит там резиновая прокладка....но на общем уровне тряски и шума-воя заметить разницу очень тяжело..

Шалена Черепаха: Furer пишет: А вот кто нибудь заморачивался установкой под балки подвески толстых резиновых прокладок 5-10мм вместо тощих родных 0,5-1.? По идее это должно хорошо хорошо гасить все дорожные дребезги и шум от мостов... Думаю эффекта особого не даст, только крепежные болты балок лучше прочувствуют "все дорожные дребезги".

VovaVirus: Шалена Черепаха пишет: умаю эффекта особого не даст, только крепежные болты балок лучше прочувствуют "все дорожные дребезги". +1 Ставил, прожало ее и ефекта 0.0.

Furer: Нда, я тоже полагал что продавит ее и все....Тогда нет смысла. Всем спасибо,избавили от бредовой работы

mapalm: Влад ты немного не так понял, я наверно неправильно выразился, эти штуки стоят на тормозах в камазах и стоят они одна штука рублей 800. Я это устройство видел у одного товарища, а торсионы унего отпущены, и он защёт этих пневматиков может менять высоту клиренса, и машина идёт мягко. ну это с его слов.

profan: Подскажите плиз!!!!! у меня люфт между рычагом балкой - сколько допустимый люфт?



полная версия страницы