Форум » Подвеска и рулевое управление » Торсионы... не могу снять! » Ответить

Торсионы... не могу снять!

Геленджип: Опытные, подскажите, насколько легко должны выниматься торсионы? Их никто не трогал 15 лет (последний раз - при сборке на заводе). Один торсион я все-таки вытащил, но с большим трудом. При съеме второго у меня кончились все гайки и болты для съемника (резьба - йок). С высотой подъема домкратом экспериментировал, по колесам стучал, фары протирал. Ржавчина на шлицах есть. Эта сука должна легко выходить, или все-таки с мозолями от ключа?

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

андрейру: попробуй снять вместе с рычагом, берешь кувалду и с другой стророны рычага гепнеш, только не забудь шайбу стопорную сними возле ланжерона.

Геленджип: А это, кстати, интересно. Назаду-то еще ладно, там только тормоза снять. А спереди ж еще и рулевое... Но все равно спасибо.

perets: Совет правильный.Из своего опыта скажу:снимай все,вместе с рычагом.Я в этом году разбирал,снял без кувалды но с трудом.


Sir-Wizard: Чтобы резьба в торсионе не ек надо шпильку вкручивать и второй гайкой вытягиватью. Резьба внутри торсиона стераться не будет. А по заводскому руководству надо открутить аммортизатор, полуось, про тормозную трубку не помню. Поднять чтобы колесо оторвалось от земли и опустить на 3см. Снимать с рычагом: я стучал через проставку по рычагу изнутри, по тому месту, где он к балке прижимается.

shtosel: Можно завернуть в торсион шпильку по длине сантиметров 40-50, на нее надеваешь какую-нибудь байду по тяжелее с отверстием. На другом конце шпильки ставишь шайбу чтобы байда не слетала. Получается вроде "стенобитное орудие" ............ заливаешь WD40 и понеслась.

DidMazay: Столкнулся с той же поблемой. Из форума не видно снял ли ты торсион в конце концов? У меня не выходит никак.

perets: Осенью 2005 года я столкнулся с тем что пришлось мне снимать рычаг с торсионом.Тогдя моему корчу было 19 лет.Залез я под Луаз,взял с собой пива и книжку и начал читать,что да куда.Короче я все открутил и тут началось.Не идет и все.Но пиво то уже в голову ударило.....И тут я вспомнил что ко мне не так давно в гости приезжал тесть вместе с кувалдой маленькой,кг на 1.5.Пошел,взял,лег под машину и как бахну об рычаг левый передний.И все вышло.Поэтому не знаю как вы снимаете но я решаю эту проблемму кардинально.

Веталь: Была таже проблема. Бил как Перец кувалдочкой по рычагу. Если не совсем приржавело, то решаемо. Но я бил так, что погнул рычаг. Всетаки снял. Сечас делаю без раздумий. Откручиваю один из 2 болтов посередине моста. Беру балку деревянную длинной 1.5 метра, выставляю на кирпичи и с противоположной стороны машины прикладываюсь хорошей кувалдочкой. И удобно и под машину лезть не надо. Снимаю торсион с рычагом всборе, а потом демонтирую торсион.

VovaVirus: У меня таже проблема, передний левий торсион просел. Открутил два болта, кувалдой помял рычаг. Пока сидим на подушке. WD не помогла. Пробовал нагреть рычаг - не помогло. Если не сниму то буду менять все

VovaVirus: Итак итог: Пробовал снять торсион накручивая каленый болт в торец торсиона, в результате часть его осталась в середине :-( Дальше снял рычаг подвески правой стороны и пробовал выбить левый торсион правым - мертво заржавел. В итоге пришлось снять всю переднюю балку, рулевой механизм, редуктора.... Уже на земле выбил левый торсион правым. Оказывается они в середине ржавеют. А мой поржавел и еще й просел. Были запасные - заменил обоих, все хорошо смазал. Литол через масленки на торсионы не попадает, а на заводе торсионы не смазывают. Итог - за два дня перебрал пол ходовой (заодно сменил маятники, пыльники на тягах, редуктор) Так что рекомендую через дырки штопорных болтов залить немного трансмисионного масла, оно смажет шлицы и не даст им приржаветь.

LUNOHOD-1: тема-кто круче изуродует рычаги.Читайте мануал,тамже написано "снимите нагрузку с торсиона"и процедура описана+WD-40,хотя я и без него снимал на разных ,гнилых и т.д. ЛуАЗах и не разу осечки небыло,а рычаг снимать не надо даже нерекомендуется.

Nezemlyanin: Кувалда под рукой - это хорошо, но Lunohod-1 зрит в корень - голова у человека не токмо шапку носить. С друзьями помягше надо. Погнуть ваше железо на дороге дураков на всех хватит ЧИТАЙТЕ КНИЖКИ ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ

vit.mas: А что делать если при попытке выровнять авто, переустанавливаю торсион, а после нескольких качков, хруст, и авта, вернее рычаг опять на том самом месте, "спрыгивает" внутри, но при этом рычаг до тбойника не достает, и ход подвески присутствует, если бы не едва заметный перекос, я бы ваще не палез это делать...подскажите что сие означает!!!!!

ппш41: Если переустанавливаеш торсионы смотри их маркировку,должно быть написано ПЛ это передний левый---ПП это передний правый. А такжеЗЛ---ЗП,что значит задний левый, и звадний правый. при установке торсионов их нвдо ставить как написано на них. Подробно все есть в инструкции по луазу.

Torkin: это я незнаю как тебе удалось добится стертости, машине 20-ти с лишним лет, 2 недели назад поменял ПП, вот не скажу менялся ли он с завода, но последние 10 лет его точно некто не трогал, снялся просто - поддомкратил , вывесил колеса (оба) опустил так чтоб колесо стояло на земле, но вес мышини лежал на домкратах, вскрыл крышки - налил ВД-40 покисло это дло минут 20-ть, потом просто сьемником снял цэлый торсион, тут гланое правильно угадть на сколько поднимать машину, снялся без особыхз трудностей - шлици в порядке, при том чо одно время машинка возила большие грузы, внутри виден след от ржавчины - ну и фик с ней... затем выковырял сьемником обломок с правой стороны, и через левую, спец. подготовленым уском арматуры выбил внтренний обломок. Может мне повезло и помогла практика :) но не каких особых неудобств я неиспытал, вся процседра по разборке- зборке заняла около 2-х часов. трудился сам.

Torkin: VovaVirus пишет: Так что рекомендую через дырки штопорных болтов залить немного трансмисионного масла, оно смажет шлицы и не даст им приржаветь. рекомендую при зборке смазываь шлици графитовой смазкой.

апа: Наверное просто везёт! Я тоже разобрал и собрал немало Луазов, самому древнему было 35лет(последние 15использовался как собачья конура!)-отламывались только болтики типа крепления бензобака, а все серьёзные детали (мосты, редуктора,торсионы)демонтировались без особых проблем ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ

mr.x: Попробуй нагреть конец рычага где сидит шлицевая торсиона и резко остудить холодной водой, остудить надо полностью и сдругой стороны вставить похоящий лом лучще кругляк металла почти по диаметру торсиона и по нему большой кувалдой, можно еще балку моста погреть и также остудить. Только не бей по горячему иначе точно невытащишь.

V-919: Если торсион упрямо проседает после неоднократных регулировок, убедитесь в соответствии его месторасположения и маркировки. Могли и до вас "мастера" воткнуть вместо сломанного парный, с обратной закруткой. Передний и задний легко отличить по диаметру, а левый и правый только по клеймам, так что постарайтесь не заклёпывать при монтаже эту маркировку. А чтобы не ржавело, воспользуйтесь тем, что для этого и предназначено - мовилем.

апа: Для меня открытие, что передний и задний торсион отличается по диаметру!!!! НЕВЕРЮ

V-919: Передний 26мм, задний 24мм. "На глаз" отличит любой мужчина, а любая женщина - на ощупь.

апа: В букваре ничего про это не нашел. На днях схожу в гараж с штангенциркулем.....

marat: Да они разные, и это так. И подписаны что-бы не путать.

V-919: Вот они, красавцы. Я и сам не знал, а таким умным и наблюдательным стал, когда купил комплект в запас и разложил их рядышком полюбоваться. Просто раньше в голову не приходил вопрос, за счёт чего передние жестче задних при одинаковой длине и марке стали. Если машинку постоянно используют как грузовичёк, то и назад ставят передние, более жесткие, опять-же с учётом направления закрутки. Ещё заметка по регулировке, хотя все, наверное, читали : http://wwwboards.auto.ru/zaz/9734.html

vik123: Ребята ! нелишне еще и к тому -же посмотреть на сам мост,я имею ввиду прямой он или как у меня было на ЗАЗ- 969 мост был слегка гнутый с одной стороны.(один торсион вытащил а другой никак) А сам торсион вообще-то вытаскивается легко только нужно когда выставляшь подвеску переднюю или заднюю неважно в какой последовательности,желательно ну и я бы рекомендовал, вывешивать сразу оба колеса сразу.И не забывайте что САМ ТОРСИОН - ЭТО ВАЛ КОТОРЫЙ РАБОТЕТ НА СКРУЧИВАНИЕ.(Или я не прав???) Если рычаг подвески работает в одну сторону то торсион нужно поворачивать в другую (противоположную)сторону.И незабывайте про маркировку торсионов.

апа: Штангенциркуль не обманеш-точно, разные!

Sakup: Когда мне нужно было снять торсион (лопнул) а он не хотел сниматся... я подумал что должен существовать какой-то сьемник... И действительно он существует... но ни его, ни даже его изображения мне найти не удалось((( поэтому я смастрерил следующее просто дёшєво и работает.

Fenix: В заводском руководстве на стр.150. Правда в наборе инструментов немного другие лежат , но это от универсальности. Продублирую размеры: 60(высота стакана). 40(расстояние от плоскости рычага до внуренней плоскости дна стакана) в мм. Диаметры стакана: 56 (наружний ), 42 (внутренний), 50+1 (в плоскости с рычагом) в мм. В заводском исполнении детали закаленные, твердость не подскажу. Болты жидковаты, заказывал новые - Сталь 45, длина 120 мм,резьба М12(штатная длина 110 мм). Да и размер головки болта увеличил до 17.

Витек: такой штукой можно шкворня снимать

vit.mas: Sakup пишет: Когда мне нужно было снять торсион (лопнул) а он не хотел сниматся... я подумал что должен существовать какой-то сьемник... И действительно он существует... но ни его, ни даже его изображения мне найти не удалось((( поэтому я смастрерил следующее А еще идеально подходит съемник "москвичевских" сайлентблоков, у дедушек на базарах еще встречаюЦа старого, хорошнго качества.

Sakup: Fenix пишет: В заводском руководстве на стр.150. У меня на ст. 150 - Стартер а процес замены сломаного торсиона описан без картинок

Fenix: Теперь у тебя и картинка есть!

genn: У съемника на картинке Fenix'а толщина гайки должна быть вдвое толще обычной, да и между гайкой и дном стакана неплохо было бы подложить подходящий торцевой упорный подшипник. Была похожая проблема. Менял сломаный торсион. Пришлось вначале изготовить съемник, потом модернизировать, как описал выше. И проблемы вроде не стало...

vano78: У меня также проблема, просел правый задний торсион, порвал самопальний сьемник и сбил резьбу на штатном из ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА ЛУАЗа, сдвига вообще нету пробовал также снять левый, у него присутствует ход в 2-3 мм. но не более, стопорные болты на балке (посредине) снизу возле бака выкручены, подскажите кто нибудь плииз!!! Кстати колеса вывешивал полностью с отрывом от земли.

Tolyamba1602: Вывесив колесо , ты загрузил торсион в обратном направлении массой рычага , редуктора и колеса на нём. После отрыва колеса от земли померяй по вертикали расстояние от колеса до крыла , затем приспусти домкрат чтобы измерянная длина уменьшилась на 9-12 мм. тем самым разгрузив торсион от обратного скручивания. После этого вытаскивай торсион...

Paul R-0707: А стопорный болт в самом рычаге вывернут?

vano78: Нащот вывешивания благодарю, сегодня попробую! Нащот стопорного болта в рычаге то насколько мне известно там только масльонка со стороны подножки, но навсякий случай позаглядываю. Заранее всем благодарен!!!

Paul R-0707: vano78 пишет: Нащот стопорного болта в рычаге то насколько мне известно там только масльонка со стороны подножки, но навсякий случай позаглядываю. Заранее всем благодарен!!! Так торсион же удерживает рычаг от сползания с балки, по этому он стопорится в самой балке и в рычаге. Как иначе торсион сможет удерживать рычаг в освевом направлении? Вот стопроный болт торсиона в рычаге (на фот задний левый рычаг).

vano78: Paul прошу прощения, после покупки авта, а это было недавно, досмотрел отсутствие чего либо в этом месте, по незнанию подумал что там устанавливается масленка, позавчера нашол место и для масленки с обратной стороны рычага, там кстати тоже ничего нету, залил ВД-40, а торсион не выходит!!! приржавел наверное

DCH: Можно попробовать снять второй торсион и через балку выбивать этот.

vano78: выше я сказывал свою проблему, задний правый вообще сидит мертво, задний левый имеет ход в 2-3 мм. и не более, а дальше скручиваются болты на сьемнике!

Гриша: vano78 пишет: выше я сказывал свою проблему, задний правый вообще сидит мертво, задний левый имеет ход в 2-3 мм. и не более, а дальше скручиваются болты на сьемнике! - ладно бывали и такии случаи - надо покувыркаться - пускаем в ход тяжелую артилерию береш кувалдометр 2.5 -3кг ( больше не надо - нужна резкость удара ) хорошо пробиваеш балку снизу - там тело толстое вокруг винтов что контрят полуось ... береш снова - разной длины болты - не скупись на хороших - возьми на разборке иномарошные - или переплати и возьми с нержавейки .. для чего разной длины - чтоб можно было вкрутить в полуось хотябы витков -5-8 - чтоб не рвало резьбу - ну и что что осталось - вкрутить пару оборотов - зато есть силы хоть чутоха сдвинуть и и даеш хороший натяг закручивая - и снова вниз и кувалдочкой бац по балке -раз пять и по рычагу не стесняйся пригрется пару раз над представленной шлицевой пробуй еще подтянуть закручивая болт . -потом опять вниз и опять стук - стук - потом смотри не упрись болтом в конец полуоси - если что выкрути и подложи пару шайб .. и снова пару оборотов с простукиванием .. - если уж нет - тогда бери наставку и лупи что есть мочи - загоняй полуось в тело - сдвинеш на см - смаж щлицевую и снова с простукиванием с подставлением шайб по пол оборота вытягивай сьемником .. если не так не сяк - но полуось все же почуть лезет при ударах внутрь - кидай штук десять подходящих шариков внутрь через выкрученные винты фиксации - и гони полуось ударами через проставку -пока та не выдвенит противоположную на растояние диаметра шарика и помогай сьемником -дав натяг - потом аккуратней чтоб не забить внутри противоположную шлицевую надеюсь половина луазоводов поймут о чем я написал трактат ..

vano78: Гриша если под словом полуось имелся в ввиду торсион то както так понятно, только не понятно возможен ли ход торсиона во внутрь балки

Гриша: пардон записался .. конечно торсион .. и он имеет ход во внутрь балки и даже навылет -если попадет в противоположную шлицевую -своими шлицами .. обычно вытаскиваю - поддавшицся торсион - описываемые моими методами и потом ломом и кувалдой выбиваю непутевый насквозь изнутри )))

vano78: Примного благодарен всем сочуствующим, вчера скрутив еще пару болтов был извлечен правый задний не без помощи полумолота, а потом с помощью лома и молота вылетел и второй, все почищено смазано и установлено на место!!!

Profan85: Перед тем как приступать к разбору и снятию лопнувшего торсиона, много чего почитал, немного посмотрел видео (вроди Гриши) как это делать! многие писали, что греть нет смысла - это не правда! Нашел я болт,шайбу и проставки! начал закручивать и торсион не пошел, взял горелку и нагрел, долго грел, но не до красна и начал потрескивая выходить! поломанный торсион, выпрессовал через отверстие, в который был вставлен целый торсион с помощью арматуры подходящей длины и диаметра! тоже грел и давил прессом!

sim-sim: А у меня вопрос к знатокам. На машине стоят три рычага с одной конфигурацией наружной части шлицевой (где закручивается стопорный болтик), а четвертый рычаг скорее всего с другой машины ( он по внешнему виду отличается). И на нем нет этого стопорного болтика. Он не обломан, все гладенько. Ну и естественно не могу снять торсион. Вопрос: может на каких-то моделях нет этих стопорных болтов, и мне нужно приложить больше силы, чтобы выбить торсион.

Paul R-0707: sim-sim пишет: а четвертый рычаг скорее всего с другой машины ( он по внешнему виду отличается). И на нем нет этого стопорного болтика. Без фото здесь можно только гадать.

vodila384: Если уж СОВСЕМ прики пели, то проще снять рычаг вместе с торсионом с балки и потом неспеша кувалдометром микрометрическим достать искомый торсион из балки. Как-то так...



полная версия страницы