Форум » Подвеска и рулевое управление » Родное Рулевое Управление ЛуАЗа.Общие вопросы. » Ответить

Родное Рулевое Управление ЛуАЗа.Общие вопросы.

Aron: Прошу высказаться по поводу особенностей конструкции рулевого ЛУАЗА всех знатоков.В частности интересуют такие моменты :народ жалуется на постоянное подруливание в дороге при езде по трассе-почему7Это такая болячка у луаза или недостаток в конструкции,несовершенная геометрия и траектории при работе рулевого ?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

kalina: Привет andreyam! Подскажи, как ставил роликовые подшипники и каким образом? Если есть фото, выложи или в личку кинь. Заранее спасибо

karabas: при нормальной подвеске даже с большим люфтом на руле подруливать не надо. У меня машина шла по прямой и только на кочках за счёт люфтов колёса сами поворачивали - тогда да подруливаешь. Да был ещё один момент - приотломился кронштейн маятника и машина естественно пошла по синусоиде - но это я сразу заметил и переварил посему - если у вас на хорошем асфальте машина по прямой не едет - ровняйте трапецию и прочее... сейчас у меня мерсовский редуктор - остальное всё родное - никакого подруливания.

DB - 3: Ставят от ГАЗели. У себя попробую летом сделать, потом отпишусь - как получится. Редуктор от ГАЗели значительно мощьнее штатного ЛуАЗовского, должен работать без проблем.


sneg53: DB - 3 пишет: Ставят от ГАЗели. У себя попробую летом сделать, потом отпишусь - как получится. Редуктор от ГАЗели значительно мощьнее штатного ЛуАЗовского, должен работать без проблем. Откуда инфа? Кинь ссылочку плиз где видел - поиск что-то не рулит...

DB - 3: Вот - посмотри: http://luazicus.narod.ru/tekuchproekt.html Ещё одна: http://luazicus.narod.ru/gazelevskij.html Это кронштейн под редуктор:

Shurinex: Fenix Собственно озадачился такой проблемой. Соответствие углов Аккермана и геометрии рулевой трапеции Луаза. Я знаю вами поднимался такой вопрос на .izikastom. но ответа там не последовало (может плохо смотрел). можете прокомментировать этот момент?

vik123: Слышь мужики...,а зачем про рейку то разговоры разговариваем...тема рейки уже есть http://luazzz.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1272543888 надеюсь на Ваше понимание.. Пы.Сы.. Не в обиду Всем написавшим в данной теме ..Если кто то считает что его высказывания "бесценны" то пускай сбросит их в соответствующюю тему ,если нет то "подчистит" за собой данную тему . С Уважением ко всем

Всеволод: И я жаловался на подруливание, пока шкворни не поменял...

DB - 3: Всеволод пишет: И я жаловался на подруливание, пока шкворни не поменял... Вот и одна из причин - разбитые шарниры, в "безлюфтовых" соединениях.

Shurinex: Хочу понять что имел ввиду и чем руководствовался конструктор, проектируя геометрию рулевого управления для ЛУАЗа. Помогите пжс, кто помнит где есть картинка (только фото) сверху, рулевого или передней подвески с тягами при снятом полике и колесах. вроде такой: только реальное фото

DB - 3: Вот, нашёл картинку. Кинематика как у ЛуАЗ -1302, тяги самодельные, более прочные. Опоры маятников тоже, и если не ошибаюсь, маятники от какого - то микроавтобуса. Но кинематика, размеры и расположение элементов - копирует ЛуАЗ- 1302. Shurinex пишет: Хочу понять что имел ввиду и чем руководствовался конструктор, проектируя геометрию рулевого управления для ЛУАЗа. У конструктора была задача - заставить это всё работать, используя имеющиеся серийные узлы и агрегаты. В те годы, когда создавался ЛуАЗ, о реечных рулевых механизмах, гидроусилителях, безшкворневых поворотных кулаках и шариковых ШРУСах мало кто знал, всё это начнёт появляться намного позже. Вот и мудрил конструктор с тем что было в наличии и могла выпускать промышленность. Более того - подобные кинематические схемы были распространены и за рубежом! Это микроавтобус Nissan Vanette , производится в Японии до сих пор. А это - его рулевая система Теперь внимательно посмотрите на схему - похожи, не так ли???

Shurinex: здесь уже по другому поперечная тяга крепится к сошкам, а не крычагам. Все равно спс. плохо колеса в кадр не попали.

DB - 3: Shurinex пишет: здесь уже по другому поперечная тяга крепится к сошкам, а не крычагам. В этом отличие трапеции 969М от 1302, ещё у 969М боковые тяги, что к колёсам идут, изогнутые - достаточно легко гнутся при сильных ударах колёсами в колее или об бардюры. У 1302 тяги прямые.

визунок: Shurinex пишет: Помогите пжс, кто помнит где есть картинка (только фото) сверху, рулевого или передней подвески с тягами при снятом полике и колесах. Хорошей фотки нету. Только вот эта

Fenix: Ответил в http://luazzz.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1272543888

dimon141083: Подскажите пожалуйста, слышал, что внутренности рулевого редуктора на Луаз подходят из Запорожца. Правда ли это?

ivano: да."Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам". Шекспир.

Гриша: dimon141083 пишет: Правда ли это? ---к большему сожалению ДА--лучше б они подходили от какогото трактора!

kovserg: Доброго времени суток, форумчане! У меня стандартное рулевое, модернизировать пока не собераюсь. Последнее время начал беспокоить люфт около 20-25 градусов. РР отрегулировал, но выяснилось что силно люфтит наконечник рул. тяги, который прикручен к РР. Возможно еще какие наканечники. Вопросы: 1)От какого автомобиля подходят наконечники всей трапеции (коорые 8шт.), чтобы без переделок? 2)Можно ли наконечники поменять целиком, или нужно разбирать и менять по частям (палец, сухарь и т.д.)? 3)Каким образом легче всего снять наконечник со своего места? (Мне кажеться возле РР места для съемника не хватит)?

Paul R-0707: kovserg пишет: 1)От какого автомобиля подходят наконечники всей трапеции (коорые 8шт.), чтобы без переделок? Без переделок никакие. kovserg пишет: 2)Можно ли наконечники поменять целиком, или нужно разбирать и менять по частям (палец, сухарь и т.д.)? На продольной и на средней поперечной тяге оба наконечникиа приварены, на наружных тягах по одному наконечнику приварены, так, что без разборки и замены потрохов не обойтись. Замена пальцев с сухарями по сравнению со снятием самих тяг не такая и сложная операция. У меня съёмника для выпрессовки пальцев из средней тяги не было и ничего подходящего я не нашёл, по этому я снял всю трапецию в сборе вместе с маятниковыми рычагами, предварительно отсоединив продольную тягу. Что бы вытащить всё это хозяйство из рычагов подвески пришлось вывернуть один из резьбовых наконечников боковой тяги, после этого всю трапецию можно спокойно разобрать на верстаке. Для разборки и сборки шарниров нужен съёмник, в Союзе я его делал из старого вулканизатора, пропилив паз в его площадке. Здесь я взял столярную струбцину, сбил нижнюю лапку и приклепал (можно и приварить, но у меня сварки под рукой нет) вместо неё вилку из двух согнутых полосок стали. Ещё необходимо удалить шайбу с винта струбцины и всё, съёмник готов: С его помощью шарниры разбираются и собираются без проблем:

kovserg: Paul R-0707 Как я понимаю палец только Луаз 969-3003065-10. Что наиболее вроятней износилось, палец или вкладыш пластмассовый?

Михаил: Вкладыш ВАЗ01-07-бывают в продаже.Тягу у Р.Редуктора сбиваю ударом молотка по сошке ,где вставлен палец.Пальцы можно переточить из б.у ВАЗ конечно нужно смотреть в каком состоянии шар.Если поверхность шара нормальная,переточить конус и резьбу.Резьбу делать под гайки ВАЗ 08-09 .

Paul R-0707: kovserg, за меня уже ответили Кстати ремкомплекты на рулевые шарниры бывают. По крайней мере на немецком eBay они есть, причём продавец находится в Воронеже. Так же на фотографиях немецких ЗАЗоводов, которые этим летом ездили на Украину и фотографировали рынки зпчастей, видны ремкомплекты рулевых шарниров для ЛуАЗ-969М.

kovserg: Paul R-0707 Сегодня снимал длинную тягу (от РР к маятнику). Отсоединил без особых проблем от РР, то от маятника не идет. Брызгал WD-40, бил молотком по гайке (очеь не удобно) - ничего не получаеться. Все маневры с созданием рычага не проходят, т.к. сошка маятника прогибаеться. Для снятия наконечника подойдет съемник для ВАЗ? Или еще от какой машины?

Petrov_kamensk: kovserg пишет: бил молотком по гайке (очеь не удобно) зачем по гайке то бить, так делать не надо. надо бить по сошке, создавая рычагом усилие для снимания. гайку открутили, брызнули вд, закрутили гайку обратно чтоб по резьбе на попасть. дальше тяжелый молоток 700-1000г и пары тройки ударов обычно хватает чтоб починить а точней разобрать.

Paul R-0707: В Сюзе я пользвался ВАЗовским съёмником, но его надо нмного обточить,что бы он подходил к ЛуАЗовским тягам. Но и со съёмником не обойтись без молотка. Я обычно затягивал съёмник, а потом бил молотком по рычагу. Например для снятия заднего конца продольной тяги надо бить сбоку по рычагу, в то место куда показывает стрелка. При этом как Petrov_kamensk уже упомянул, гайку лучше оставить на пальце, что бы е разбить резьбу на нём, если проахнёшься молотком:

Гриша: kovserg пишет: Или еще от какой машины? --все очень даже легко разбирается с помощью среднего молотка и ВИЛКИ - главное правильно направить тяги и угол удара --повреждается только пыльник---да вилку перед употреблением желательно смазать можно смальцем

ALEKSEEV: Родное рулевое управление это просто жуть у меня люфт в 90 градусов и при том что маятники стоят мёртво в колонке нету сильно большого люфта основное получается что это где то в трапеции плюс загнута правая тяга на резьбе, так вот хотел бы узнать есть-ли смысл ремонтировать ставить новые шарниры и т.п. надолго-ли это или проще и дешевле будет поставить рейку? (у реек мне не нравится обратная отдача хотя и с родной колонкой она не очень слабая)

Шалена Черепаха: ALEKSEEV пишет: Родное рулевое управление это просто жуть у меня А у меня после полной переборки и промазки рулевого и переначинки редуктора все нормально. Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку. Не из понта - каленки не влазили с родным рулем. На долго ли - не знаю, но убедился что родное рулевое может быть нормальным.

ALEKSEEV: Шалена Черепаха пишет: Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку. Не из понта - каленки не влазили с родным рулем. На долго ли - не знаю Тоже коленки не влазят) а вот насчёт долговечности у меня зима впереди жду в в мае-июне твоих комментариев как поживает рулевое. Ну а там исходя из цены долговечности определюсь.

Paul R-0707: Гриша пишет: --все очень даже легко разбирается с помощью среднего молотка и ВИЛКИ - главное правильно направить тяги и угол удара --повреждается только пыльник---да вилку перед употреблением желательно смазать можно смальцем Пыльник и при обычном съёмнике повреждается. Обычно при пользовании съёмниками (независимо какими) ещё и шайба под пыльником гнётся. Но её после разборки шарнира можно выправить. А без молотка точно никак. Вот пара примеров, когда я два года назад перебирал рулевую трапецию. Как я уже упоминал, я снял её полностью в сборе с маятниковыми рычагами (рычаги вместе с корпусами): Попытка выдавить палец из сошки двухлапчатым съёмником. Несмотря на то, что лапки съёмника сидят на направляющей жёстко, они просто разъезжаются и соскальзывают. Не помогла при эом и струбцина, которой я стянул лапки: Попытка номер два, теперь при помощи вилочного съёмника. При помощи этого съёмника палец выдавить удалось. Но на машине места для применения этого или подобного съёмника не хватает: Далее разборка средней тяги. При помощи этого съёмника (у него лапки тонкие, они шайбу под пыльником не так сильно гробят) выдавить палец не удалось, стяжной винт лапок слишком хилый, а вилочным здесь не подлезти: Съёмник поприличней, тоже не справился. Так же как и при попытке выдавить палец из сошки, лапки просто срываются: В итоге в ход пошёл молоток. При этом гайка остаётся на пальце, её надо отвернуть до тех пор, пока верхняя плоскость гайки будет наравне с торцом пальца. Таким образом резьба пальца остаётся целой и тяга не валится на пол. Выбивать палец надо через медную (латуневую алюминиевую или т.п. проставку):

luny: дополню- дома есть большое множество разных съемников, родные в частности перепробовал все - самый хороший и безболезненный способ снимать шаровые вставить монтировку по больше между тягами, пара ударов молотком по менее деформируемому месту и готово

V-919: Paul R-0707 пишет: Не помогла при эом и струбцина, которой я стянул лапки: Струбциной следовало бы стягивать на самом краю, где захваты лапок, ведь момент на "разъезжание" создаётся именно там, а так рычаг-то получился ого-го. Также не нужно забывать, что молоток - лучший друг съёмника. Если не идёт сразу - резкий удар лёгкого молотка по винту натянутого съёмника никогда не будет лишним. Доброе слово и пистолет всегда лучше, чем просто доброе слово.

Paul R-0707: V-919 пишет: Струбциной следовало бы стягивать на самом краю, где захваты лапок, ведь момент на "разъезжание" создаётся именно там, а так рычаг-то получился ого-го. Лапки разъезжались на самой направляющей, а ниже та струбцина не держалась, там она соскальзывала ещё во время затяжки. V-919 пишет: Также не нужно забывать, что молоток - лучший друг съёмника. Если не идёт сразу - резкий удар лёгкого молотка по винту натянутого съёмника никогда не будет лишним. Так при помощи молотка в добавок к съёмнику в итоге и было разобрано. Только я бил не по винту съёмника, а сверху по сошке.

kovserg: Спасибо за советы. Все вроде получилось. НО кажеться я перепутал стороны самой длинной тяги (от сошки РР к левому маятнику). Как она должна правильно стоять? Ничего не испортиться, если действительно тяга перевернута?

Михаил: kovserg Изгиб на продольной тяге сделан чтобы разойтись с приливом двигателя под стартер.Наоборот будет задевать,нужно просто покрутить рулем.Недавно перебрал весь передний мост ,свой старый снял ,поставил с донора-969М.Однако продольная тяга не подошла-совсем другие изгибы\У меня 969А\.Пришлось перебрать и ставить свою.Люфта нет совсем.

kovserg: Покрутил рулем - вроде ничего не зацыпает. (видимо из-за того что ДВС ВАЗ). На своем втором 969м тяга чуть иная. Раз не зацыпет - значит хорошо, а износ наконечников не будет сильнее из-за этого изгиба ?

Paul R-0707: kovserg пишет: Раз не зацыпет - значит хорошо, а износ наконечников не будет сильнее из-за этого изгиба ? Правильно тяга должна стоять вот так. В принципе наконечникам безразлично как тяга стоит, главное, что бы они ни в каком положении тяги не доходили до своих крайних положений при перекосе:

Shurinex: Я тут тоже порисовал немного трапецию ЛуАЗа. имею ИМХО Рычаги кулаков (в стоке) стоят нелогично с точки зрения Аккермана, для устранения этого противоречия конструкторы луаза установили маятниковые рычаги под небольшим углом между собой. ИМХО. для компенсации доворота внутреннего колеса на большИй угол. Сама трапеция имеет такую, довольно сложную конфигурацию из-за независимой подвески колес, конфигурации рычагов подвески и мешающего снизу поддона двигателя или КПП. Рычаги кулаков установлены за осью поворота колес и смотрят наружу для того, чтобы имелся достаточный угол поворота управляемого внутреннего колеса, т.е для уменьшения минимального радиуса поворота автомобиля, в данном конструктиве подвески и РУ. Вся конструкция рулевого управления Луаза - это компромис. Может времени на доработку не было у конструкторов, может ограниченные возможности по железу, в то время (последнее известный факт). ------------------------ Приведенные Paul R-0707 картинки относятся к автомобилям ГАЗ-67Б, ГАЗ-61-73 с не разрезным мостом (Зависимая подвеска). Соединение управляемых колес независимых подвесок одной, цельной поперечной тягой (хоть сзади, хоть спереди моста) почему-то не применяется. Возможно из-за влияния вертикальных перемещений независимой подвески управляемых колес на угол отклонения колеса при прямолинейном движении. Дополнительное подруливание. ИМХО. Но может быть и с точностью до наоборот. Рулевая поперечная тяга (целиковая или разрезная) может находится как спереди моста так и за ним. При этом важно что-бы точка пересечения линий проведенных через центры поворота кулака и шарнира тяги на этом рычаге находилась внутри базы или на оси заднего моста. как это уже отметил Paul R-0707

Furer: Шалена Черепаха пишет: А у меня после полной переборки и промазки рулевого и переначинки редуктора все нормально. Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку Не радуйся,не надолго. У меня живет редуктор 10тыс, а потом хана втулкам и причем моментом-неделю назад люфта не было ВООБЩЕ!! и тырдыц-уже 30 градусов.Начинает клевать рулевая сошка и все.Кажется что наконечник,на нас не нае....ш Опять ставим втулки-и вперед.Только я еще крышку подвариваю,дабы не елозила.

slava3203: Furer пишет: Не радуйся,не надолго. У меня живет редуктор 10тыс, а потом хана втулкам и причем моментом-неделю назад люфта не было ВООБЩЕ!! и тырдыц-уже 30 градусов.Начинает клевать рулевая сошка и все.Кажется что наконечник,на нас не нае....ш Да ты просто везунчик, у меня по Крымским горам втулок на 2 тыс. - счастье.

Delta: Тяги выпрессовываются жигулевским съемником настолько легко, что я даже кувалдой ударить не успел, а вот с оси маятник не снимается вообще никак, равно как и вместе с осью. Ни один из имеющихся съемников его не обхватывает, монтажку вставить некуда, три болта открутил, результата ноль - корпус болтается, ничего не снимается. Фигня короче. Может потому что ТПК. Озадачил хозяина, надо, что ли позвонить, спросить, справился ли Вообще надо будет на него примерить рулевую рейку от Оки или 9-ки-10-ки-Калины. От Оки грамотнее всего, т.к шарниры в самой рейке по краям.

СергейР: Мужики!!! Подскажите, как правильно промазать рулевой редуктор! Или пошлите в нужный адрес...

Volga21: СергейР ну он вообщето не мажется ..а заливается тад 17..

СергейР: Значит, промазывать червяк и ролик литолом не надо??? сразу же заливаем ТАДом?

Paul R-0707: СергейР пишет: Значит, промазывать червяк и ролик литолом не надо??? сразу же заливаем ТАДом? Да.

Алекс: Мне установили рулевую ВАЗ. Рулевая колонка ВАЗ 2101 = 800 грн., ее установка 500 грн., заменили все наконечники тяг и маятники. Сделали схождение. Машину все равно ловил по трассе. Как оказалось после, была разбита левая сошка (маятниковый рычаг), после замены все стало нормально. Заметно при вращении руля на стоящем авто. Рычаг маятника движется не только в правро-лево, а имеет еще и вертикальный люфт.

3BePb: Всем доброго времени суток, Уважаемые форумчане! Не за горами весна, надо потихоньку продолжать восстановление луаза 969м. Хочу попросить помощи с настройкой рулевой! По стандартной рулевой прочитал всё, но всё равно есть некоторые не допонимания(( Переделки вносить не хочу, оставлять пока буду стоковое всё, так что прошу совета по стандарту… Луазом владею не так давно с начала сезона 2011, до этого был у друга. Сам я зазавод, поэтому с рулевой и подвеской луаза ещё почти не знаком( Суть проблемы: прежде когда автомобиль находился у друга, была проблема с рулевой, всё время сколько помню... За сезона 4 было поменяно 3-4 рулевых... Отдал он мне его, уже с убитой до конца рулевой, как раз после того как её окончательно заклинило в повороте, потом всё-таки вроде руль можно было повернуть, но с диким трудом... кое как до дома довёз, и начал разбирать... Начинку заменил с зазовского донора, всё встало прекрасно, настроил поставил, руль стал легче, колёса поворачиваются, всё отлично... НО, есть одно "НО" с которым ездить ну просто не выносимо... ПО трассе на нём не езжу, эксплуатируется только по просёлочным дорогам ( в стадии восстановления ), но что будет на трассе даже представить страшно... Что происходит: на автомобиле ехать более 35-40 просто не возможно. Почему ? Объясняю, едешь по прямой дороге, НО при этом ловишь машину просто каждый метр, едешь прямо а руль 2-3 оборота влево, 2-3 оборота вправо, 2-3 оборота влево, 2-3 оборота вправо! И так всю дорогу машину ловишь, так и норовит улететь в канаву!( Посоветуйте пожалуйста в чём проблема... В рулевой? В подвеске? Если кому не сложно, поясните пожалуйста подробно, что смотреть, что регулировать, что заменять... ( если можно с фото ) Так же думаю, заново заменить рулевую, хотя ( на зазе когда стояла рулевая, он рулился отлично и не каких проблем не было, начинка в хорошем состоянии ) Буду очень признателен всем кто поможет! Заранее большое спасибо. С Уважением 3BePb.

madcap: Боюсь показаться банальным, но, где то есть люфты, и их надо искать. По сути начиная с руля (посадки на валу) и дальше по рулевой: редуктор, рулевые пальцы, маятники (как в них так и самих), шкворня.

3BePb: madcap ну это да, смотреть надо начиная с салона, это понятное дело. Просто хотел узнать может у кого была такая проблема, и что-то конкретно заменил( редуктор, пальцы или шкворню ) и проблема исчезла, или же перетряхивали всё!

madcap: в том и дело что нет универсального совета, любая деталь дает люфт, причем в каждой из них поотдельности может быть люфт очень незначительным а в комплексе все выглядит очень плачевно

Мойсеич: Когда-то, в 73-м, на З-157 открутилась гайка сошки, точно так же себя вел... Смотреть надо все, все люфты устранять...

3BePb: madcap спасибо за ответ. буду вывешивать все люфты проверять, заменю рулевой редуктор, если нечего не изменитcя буду просматривать всё начиная от руля ) Всем большое спасибо, за ответы-советы! К майским надеюсь уже посмотрю всё и решу что да как, обязательно отпишу, и по возможности заведу блог! Так же буду очень признателен тем кто поможет с рулевым редуктором в москве, зазовским или родным луазовским не имеет значения! Заранее всем спасибо!

madcap: 3BePb пишет: обязательно отпишу, и по возможности заведу блог! обязательно ждем

andreyam: 3BePb пишет: Просто хотел узнать может у кого была такая проблема, и что-то конкретно заменил( редуктор, пальцы или шкворню ) и проблема исчезла, или же перетряхивали всё! Лично я по началу перебрал полностью рулевое. Заменил пальцы с вкладышами, маятники модернизированы с подшипниками, шкворня "на шарах". С каждой заменой становилось всё лучше и уверенней только редуктор не перебирал. Но всё равно нет нет да подруливаешь особенно на кочках. Добрался до редуктора, когда залетев в канаву рулевая стала ощущаться провернув пол оборота. Сломалось одно ухо, которое удердивало регулировочный болт. Верхний крепёжный болт крышки вырван с остатками резьбы но сидел на своём месте, нарезал на размер больше было 6 стало 8. Полностью заменил все внутренности на новые(червяк б\у но отличного внешнего вида). И теперь уже про идею заменить на рейку мысль приходит реже но приходит когда смотришь на все эти тяги гениев научной мысли. Разобрав рулевую и вывесив передок провериш состояние шкворней, убедишся что сам рулевой редуктор прекрасно реагирует на малейшее вращение руля и так далее тяги, маятники. Кстати маятники я сразу переделал, так что не знаю уже как рулевое с родными себя ведёт. Когда работы произвидены в купе тогда проявляется резкий результат в удовлетворительную сторону а сделав по кускам особово толку нет.

nbari: andreyam как модернизировал маятники?

andreyam: nbari пишет: andreyam как модернизировал маятники? Ищите сами господа на сайте, мне когда надо было я перелопачивал и выворачивал, перечитывал весь интернет на интересующею меня тему. Тема про роликовые подшипники в маятниках наверняка есть.

михаил: Вчера после зимних поездок загнал машину на яму.Появился люфт в рулевой после переборки1.5года назад.1.ослабла сошка.2ПАЛЕЦ ОСЛАБ В КОНУСЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ.3На наконечнике у рул.редуктора гайка держалась на шплинте-срезало резьбу.4.Ослаб конус на маятнике.После всех протяжек и замены гайки,люфта почти нет.Наконечьники и маятники прошприцевал.

dr-w: ребята подскажите плиз, поменяли мне в сервисе дрыгатель!!! начали собирать рулевую обратно а тут бац руль крутишь влево,а колеса поворачиваются вправо!!!!!уже 3 дня голову ломают!!!!! подскажите че за чрень така????????????

madcap: dr-w Видно собрали не так как было, разобрать и собрать по новой, по мануалу. Зачем рулевую то снимали? что то еще меняли?

dr-w: у меня заклинил двиг. я отогнал луаз в сервис че они там снимали,разбирали х.з. 3 дня уже машину ковыряют!!!!!!!!

Кольт: Скорее всего сошку поставили наоборот.

dr-w: ребята спасибо, дело было и правда в не правильно установленной сошки!!!!

Лехус: Путевые мастера! Тока БЕЗГЛАЗЫЕ. Пофиг им што шлиц здвоен на вале и сошке.

Guzha: Здрасьте! Приобрел Луаз у дедка пол года назад - стоял в гараже, столько, что тент сгнил! Перебрал движку, начал делать металлический кузов, но столкнулся с ещё одной (надеюсь, что последней) проблемой! Очень плохо поворачиваются колеса, т.е. кручу руль двумя руками. Редуктор перебрал, заменил червячную пару полностью. Но проблема не ушла. Снял крышки со шкворней, выковырял старый солидол, который со временем превратился в пластилин. Побрызгал ВД-хой, и забил шкворня новой смазкой. Руль стал крутиться чуть полегче, но всё равно не так.э Подскажите, в чем может быть причина? Если в шкворнях, то можно ли вытопить из них старую смазку, допустим пяльной лампой? Или проблема в другом? Спасибо

Лехус: А ты смазку в шкворня как забивал?

Денис 16: Потскажите как эта штуковина регулируется и сколько туда заливается масла и через какое отверстие, а то я его разобрал он был салидолом набитый а мне кажется там сто пудово трансмисионка должна быть

Лехус: Правильно кажется - именно трансмиссионка. Заливать лучше под завязку на снятом с машины редукторе через верхнее заливное отверстие (на корпусе выше крышки). Регулировать редуктор в среднем положении. Червячный вал выкручиваешь с одной стороны в дугую от упора до упора и считаешь обороты, потом на половину возвращаешь его назад к среднему положению и отпустив контрогайку отверткой вворачиваешь регулировочный винт до легкого упора, и контрогаишь придерживая отверткой. Конструкция такова, что правильно отрегулированный редуктор не имеет люфта только в среднем положении, чем дальше поворачивать червяк, тем больше будет люфт на сошке.

Денис 16: Спасибки!На днях буду пробовать!Мож чтонить и получится Червячный вал это который с рулевой колонкой соединяется?

Денис 16: Мужики потскажите как поставить рычажок который стоит на рулевом редукторе, который тянет главную самую длиную рулевую тягу так чтоб колеса поворачивались в разные стороны равномерно!А то по незнайки когда редуктор перебирал этот рычажок снял и не пометил

kosta: Денис 16 пишет: Мужики потскажите как поставить рычажок который стоит на рулевом редукторе, который тянет главную самую длиную рулевую тягу так чтоб колеса поворачивались в разные стороны равномерно!А то по незнайки когда редуктор перебирал этот рычажок снял и не пометил Найти направляющие шлицы - не промахнешься

Paul R-0707: Денис 16 пишет: Мужики потскажите как поставить рычажок который стоит на рулевом редукторе, который тянет главную самую длиную рулевую тягу так чтоб колеса поворачивались в разные стороны равномерно!А то по незнайки когда редуктор перебирал этот рычажок снял и не пометил Этот рычажок называется: сошка. Метить там в принципе ничего не надо, на шлицах вала сошки один из шлицов шире остальных, соответственно в шлицах сошки один зуб тоже шире остальных. Таким образом сошка подходит только в одном положении. Однако зачастую эти шлицы не замечают и ставят сошку вслепую как придётся и затягивают гайкой на место силком. После этого маркировочные шлицы зачастую трудно найти. Что бы облегчить операцию установки сошки я пропилил в ней около широкого зуба с обоих сторон риску. Теперь целиться намного проще и сошка при установке без проблем с первого раза попадает на своё место.

Денис 16: Однако у меня этот зуб срезало, так как я смотрел внимательно, но не чего не нашел.Но все же сейчас пойду в гараж, че то нежно думать

Paul R-0707: Денис 16 пишет: Однако у меня этот зуб срезало, так как я смотрел внимательно, но не чего не нашел.Но все же сейчас пойду в гараж, че то нежно думать Значит кто то уже вслепую силком насадил сошку неправильно. Одного раза достаточно, что бы широкий зуб срезало. Но если шлицы хорошо вычистить и очень внимательно просмотреть, то следы широкого обычно можно найти. После того как найдёшь его сделай маркировку как у меня, тогда в следующий раз мудохаться не придётся.

aleko: подходит ли рулевая сошка от запора на луаз?

Paul R-0707: aleko пишет: подходит ли рулевая сошка от запора на луаз? Нет.

buka: aleko От запора очень хорошо подходит ПУРГЕН!!!

buka: Подскажите други, от какой машинки подходят наконечники рулевых тяг, я имею ввиду конуса, остальное неважно. Москвич не предлагать - горький опыт близкого общения с рулевой 2140 имеется. Это тоже самое ОНО, только вид сбоку.

buka: Заглянул вчера в рулевой редуктор - беда. Ось сошки болтается как х... в бочке. Втулки вала умерли, а чем заменить хз. Найти родные проблематично. Точить новые не найдёшь материала - всё в цветмет сдадено. Может от какого нить редуктора подходят или ещё от чего нибудь? Подскажите кто знает, а то полная - подруливать приходится на пол оборота руля.

Гриша: все внутрености подходят с запорожца -отличие карпуса и крепления

buka: Гриша, и как ты предлагаешь вынуть из Запаршивского редуктора втулки оси не повредив их? То что потроха редукторов одинаковые я в курсе. Я спрашивал про втулки от ДРУГОЙ машины или ещё от чего нибудь.

Гриша: buka пишет: Я спрашивал про втулки от ДРУГОЙ машины или ещё от чего нибудь. - я знаю что ты очень умный -так я тупой и назвал тебе машину другую -запорожец

V-919: buka пишет: ... как ... вынуть из Запаршивского редуктора втулки оси не повредив их?... Просто выбиваются или выдавливаются. У запоровской крышки, если она не дорога сердцу, срезается макушка. По-умному - выколотка (она же - оправка для запрессовки) должна быть ступенчатая, наружный диаметр на 1...2 десятки меньше посадочного и внутрь втулки входить плотно, чтобы не расклёпывался торец. Вот втулки маятника, выбитые просто в торец, без внутренней поддержки. Целёхонькие, без расклёпа. Это даже с учетом того, что маятник колотить нужно сильнее, ведь втулки выбиваются сразу две, паровозиком. Втулки редуктора точно такие, только меньше высотой.

gavril.gr: латунные штучки теперь можно отвернуть с газовых балонов. там я думаю на одну втулочку хватит.

V-919: Может и хватит, только латунь на втулку - не катит...

gavril.gr: V-919 пишет: не катит... а что тогда, если ее неизчего делать. из железа , или из алюминия.

V-919: "Не катит" - не значит, что из латуни делать запрещено. Просто ресурс латунных втулок заметно ниже, чем бронзовых.

БРОДЯГА: Уже где-то писал,что когда -то разбило втулки рулевого редуктора и надо было сделать быстро хотя-бы на время,втулки были аккуратно выпрессованы из корпуса(предварительно помечены расположения стыка и где какая стояла)потом стык у каждой втулки был расширен(стык сжал в тисах не полностью и по стыку пропилил полотном)вырезал из пивной банки полоску и обернул втулку,стык на полоске сместил относительно стыка бронзовой втулки на 1-2мм и запрессовал обратно в корпус и развернул развёрткой,всё получилось плотно и работает по сей день.Конечно это нельзя рекомендовать как полноценный ремонт,но это реально работает,по крайней мере лучше чем втулки из латуни делать.

V-919: Из крышки как выпрессовывал? При запрессовке "портянку" не сминало? Запрессовывал "бутербродом" или поочерёдно?

БРОДЯГА: Из крышки выпрессовывал толстой шайбой без отверстия со снятыми лысками,чтоб прошла через втулку,там между втулкой и корпусом есть немного места,шайбу боком проталкиваешь через втулку и потом как бы с поворотом осаживаешь её в канавку,она круглыми секторами упирается во втулку,и дальше болтом вкрученным в крышку уже выпрессовываеш. "Портянку" вырезал длиннее самой втулки мм на 5-6,при запрессовке, "портянку"на втулке крепил двумя витками мягкой проволоки,и сразу весь "бутерброд" в отверстие,при этом смазывал корпус и саму "портянку".Не с первого раза получилось всё гладко,но получилось,после запрессовки лишнее с "портянки"срезается или просто отрывается плоскогубцами,которая втулка сквозная там просто развальцевал не срезая.

V-919: А сердце не ёкало в крышке М8 сорвать? Или легко пошло?

gavril.gr: V-919 пишет: А сердце не ёкало в крышке М8 сорвать? Или легко пошло? если сорвется то гайку м8 можно приварить, она хорошо варится.

V-919: Сталь к чугуну не сильно-то и хорошо варится, к тому же резьба эта должна быть строго соосна валу сошки, чтобы регулировочный винт стоял без перекосов.

gavril.gr: V-919 пишет: Сталь к чугуну не сильно-то и хорошо варится, это не чистый чугун, а как говорят (ковкий), и к томуже, гайку сперва надо завернуть на регулировочный винт, а потом варить.

БРОДЯГА: V-919 пишет: А сердце не ёкало в крышке М8 сорвать? Или легко пошло? Втулка пошла без особых усилий,на крайняк можно создать усилие болтом и тихонько ударить по нему молотком,в пределах люфта резьбы должно двинуться,да и в случае срыва резьбы,её можно перерезать на м10.

gavril.gr: Граждане Луазоводы! помогите, с чего подходят рулевые пальцы, все все надо менять, а где взять.

михаил: gavril.gr Шар как у ваз класики,но конус и резьба меньше.Конус как у ваз08-09,но шар другой.Я брал старые наконечники с класики,разбирал и перетачивал палец под наш конус.Сухари раньше были в продаже.Сейчас будет проще из наконечников девятки сварить(или свернуть муфами) тяги по нашим размерам.

gavril.gr: понятно, буду переделывать.

gavril.gr: Всем привет! у меня вопрос, кто нибуть не делал как уж обьяснить, на передней балке есть 2 сошки, ихние ося ходят тоже на втулках, а кто нибуть не переделывал на другой корпус , ось оставить тот же, а вместо втулок поставить подшипники, закрытые 304 тые, правда ось надо немножечко сточить, туда даже по длине оси сунуть 5 подшипников набить смазки, навеки хватит. я вот собираюсь так сделать.

buka: gavril.gr пишет: туда даже по длине оси сунуть 5 подшипников набить смазки, навеки хватит. я вот собираюсь так сделать. Такую кунструкцию применял на ИЖ-Ю на оси в переднем колесе (4 подшипника 503 и 1 -203) получается очень живучий узел, за 5 лет ни разу не менял и это при очень тяжелых условиях эксплуатации.

Paul R-0707: gavril.gr пишет: ...на передней балке есть 2 сошки... Правильное название: маятниковые рычаги.

madcap: gavril.gr а еще правильно маятниковые рычаги на подшипниках, например вот усиленный корпус от Luazicusa

gavril.gr: всем привет! вопрос ковсем, никто не переделывал все тяги от 08 09 ваз, я думаю можно наверно не только наконечники , но и и все тяги с резьбовыми регулировками поставить от ваза, ато я купил 2 штуки к бортовым редукторам, а остальные пока нет, вот думаю что мне дальше делать, покупать остальные тяги, и продаются ли эти регулировочные длинные гайки с конторгайкой, и еще больно эти наконечники маленькие, хватит ли их надолго, заранее спасибо, жду ответа.

madcap: Сдесь обсуждается родное рулевое управление и предлагать другие решения в соотвествующих темах

Alex.Georg: Не подскажет кто-нибудь, какая длина ср. рул. тяги по осям шар. шарниров? А то настраивал схождение и получается, что если рул. редуктор стоит в среднем положении (сошка уст. по сдвоенном пазу), то для нормального схождения левую сторону (с помощью рег. муфты) приходится делать на 3см. короче чем правую. Если снизу смотреть на рул. трапецию, то рычаг левого маятника стоит вдоль автомобиля, а рычаг правого стоит немного влево. Такое впечатление, что ср. рул. тяга короче чем нужно (на вид она как будто сварена из 3 частей). Автомобиль у меня этот недавно, поэтому история его мне неизвестна.

Nezemlyanin: Обращаюсь ко всем людям доброй воли :-) Где подевался наш доблесный DB - 3? Обещал же рассказать как ведет себя Газелевский редуктор на ЛуАЗе? Оч интересный был бы опыт. Самого замучило менять родное стершееся на такое же сырое (склепанное явно уже не на заводе). Вот только есть несколько вопросов по фоткам: 1) надо ли менять что-либо еще, кроме редуктора (рулевой вал, маятник...) 2) почему нельзя его поставить ниже на место родного, чтобы не курочить кузов. Заранее всем огромное СПАСИБО

madcap: Nezemlyanin повторюсь сдесь родное рулевое

Nezemlyanin: Мил человек, подскажи, пожалуйста, куда перемещены все замены? Пли-и-из...

madcap: Nezemlyanin в соотвествующих темах этого раздела, их много

mrz: михаил пишет: Шар как у ваз класики,но конус и резьба меньше.Конус как у ваз08-09,но шар другой. Шар как у ваз классики говоришь...ммм может так раньше было в пальцах старого образца?! Сейчас наконечники на классику идут неразборные...на я любознательный, решил разобрать неразборное: Слева разобранный НЕРАЗБОРНЫЙ палец рулевого наконечника ВАЗ 2101 фирмы HOLA По центру ЛуАЗовские пальцы, только диаметры резьбы разные почему то... Справа спалец с внутреннего накононечника рулевой тяги Москвич 412, где втулки в привычном ее понимании нет. Конусы москвичевского и ВАЗовского пальца идентичны. Шары пальца ЛуАЗа и ВАЗ классика все-же отличаются...

БРОДЯГА: У ЛУАЗовских резьба разная,которые на ашках стояли там резьба меньше диаметром была.А ВАЗовский это наверно какой то кооперативный,там даже вкладыш капроновый другой формы,и вместо пружины поджимной кольцо резиновое.Когда себе пальцы искал то разобрал несколько наконечников(не разборных) от классики,заводских,у всех были пружины, вкладыши и соответственно диаметр шара идентичен ЛУАЗоаским запчастям,а конус и резьба подгонялась на токарном станке под оригинал.

mrz: БРОДЯГА пишет: А ВАЗовский это наверно какой то кооперативный,там даже вкладыш капроновый другой формы,и вместо пружины поджимной кольцо резиновое Ну как кооперативный- фирма HOLA в коробочке и пакете запаяном + гайка самоконтрящая.

mrz: Доработка родного рулевого редуктора:

Paul R-0707: Неплохо.

mrz: mrz пишет: Шары пальца ЛуАЗа и ВАЗ классика все-же отличаются... подогнал мне дружище наконечники старые с классики, отечественого производства, разобрал- вот от них пальцы и втулки подошли в луазовские наконечники рулевых тяг. Современые пальцы что в HOLA вских нак. рул. тяг стоят неподходят, видать у голандцев своя технология...



полная версия страницы