Форум » Подвеска и рулевое управление » Родное Рулевое Управление ЛуАЗа.Общие вопросы. » Ответить

Родное Рулевое Управление ЛуАЗа.Общие вопросы.

Aron: Прошу высказаться по поводу особенностей конструкции рулевого ЛУАЗА всех знатоков.В частности интересуют такие моменты :народ жалуется на постоянное подруливание в дороге при езде по трассе-почему7Это такая болячка у луаза или недостаток в конструкции,несовершенная геометрия и траектории при работе рулевого ?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

kovserg: Paul R-0707 Как я понимаю палец только Луаз 969-3003065-10. Что наиболее вроятней износилось, палец или вкладыш пластмассовый?

Михаил: Вкладыш ВАЗ01-07-бывают в продаже.Тягу у Р.Редуктора сбиваю ударом молотка по сошке ,где вставлен палец.Пальцы можно переточить из б.у ВАЗ конечно нужно смотреть в каком состоянии шар.Если поверхность шара нормальная,переточить конус и резьбу.Резьбу делать под гайки ВАЗ 08-09 .

Paul R-0707: kovserg, за меня уже ответили Кстати ремкомплекты на рулевые шарниры бывают. По крайней мере на немецком eBay они есть, причём продавец находится в Воронеже. Так же на фотографиях немецких ЗАЗоводов, которые этим летом ездили на Украину и фотографировали рынки зпчастей, видны ремкомплекты рулевых шарниров для ЛуАЗ-969М.


kovserg: Paul R-0707 Сегодня снимал длинную тягу (от РР к маятнику). Отсоединил без особых проблем от РР, то от маятника не идет. Брызгал WD-40, бил молотком по гайке (очеь не удобно) - ничего не получаеться. Все маневры с созданием рычага не проходят, т.к. сошка маятника прогибаеться. Для снятия наконечника подойдет съемник для ВАЗ? Или еще от какой машины?

Petrov_kamensk: kovserg пишет: бил молотком по гайке (очеь не удобно) зачем по гайке то бить, так делать не надо. надо бить по сошке, создавая рычагом усилие для снимания. гайку открутили, брызнули вд, закрутили гайку обратно чтоб по резьбе на попасть. дальше тяжелый молоток 700-1000г и пары тройки ударов обычно хватает чтоб починить а точней разобрать.

Paul R-0707: В Сюзе я пользвался ВАЗовским съёмником, но его надо нмного обточить,что бы он подходил к ЛуАЗовским тягам. Но и со съёмником не обойтись без молотка. Я обычно затягивал съёмник, а потом бил молотком по рычагу. Например для снятия заднего конца продольной тяги надо бить сбоку по рычагу, в то место куда показывает стрелка. При этом как Petrov_kamensk уже упомянул, гайку лучше оставить на пальце, что бы е разбить резьбу на нём, если проахнёшься молотком:

Гриша: kovserg пишет: Или еще от какой машины? --все очень даже легко разбирается с помощью среднего молотка и ВИЛКИ - главное правильно направить тяги и угол удара --повреждается только пыльник---да вилку перед употреблением желательно смазать можно смальцем

ALEKSEEV: Родное рулевое управление это просто жуть у меня люфт в 90 градусов и при том что маятники стоят мёртво в колонке нету сильно большого люфта основное получается что это где то в трапеции плюс загнута правая тяга на резьбе, так вот хотел бы узнать есть-ли смысл ремонтировать ставить новые шарниры и т.п. надолго-ли это или проще и дешевле будет поставить рейку? (у реек мне не нравится обратная отдача хотя и с родной колонкой она не очень слабая)

Шалена Черепаха: ALEKSEEV пишет: Родное рулевое управление это просто жуть у меня А у меня после полной переборки и промазки рулевого и переначинки редуктора все нормально. Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку. Не из понта - каленки не влазили с родным рулем. На долго ли - не знаю, но убедился что родное рулевое может быть нормальным.

ALEKSEEV: Шалена Черепаха пишет: Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку. Не из понта - каленки не влазили с родным рулем. На долго ли - не знаю Тоже коленки не влазят) а вот насчёт долговечности у меня зима впереди жду в в мае-июне твоих комментариев как поживает рулевое. Ну а там исходя из цены долговечности определюсь.

Paul R-0707: Гриша пишет: --все очень даже легко разбирается с помощью среднего молотка и ВИЛКИ - главное правильно направить тяги и угол удара --повреждается только пыльник---да вилку перед употреблением желательно смазать можно смальцем Пыльник и при обычном съёмнике повреждается. Обычно при пользовании съёмниками (независимо какими) ещё и шайба под пыльником гнётся. Но её после разборки шарнира можно выправить. А без молотка точно никак. Вот пара примеров, когда я два года назад перебирал рулевую трапецию. Как я уже упоминал, я снял её полностью в сборе с маятниковыми рычагами (рычаги вместе с корпусами): Попытка выдавить палец из сошки двухлапчатым съёмником. Несмотря на то, что лапки съёмника сидят на направляющей жёстко, они просто разъезжаются и соскальзывают. Не помогла при эом и струбцина, которой я стянул лапки: Попытка номер два, теперь при помощи вилочного съёмника. При помощи этого съёмника палец выдавить удалось. Но на машине места для применения этого или подобного съёмника не хватает: Далее разборка средней тяги. При помощи этого съёмника (у него лапки тонкие, они шайбу под пыльником не так сильно гробят) выдавить палец не удалось, стяжной винт лапок слишком хилый, а вилочным здесь не подлезти: Съёмник поприличней, тоже не справился. Так же как и при попытке выдавить палец из сошки, лапки просто срываются: В итоге в ход пошёл молоток. При этом гайка остаётся на пальце, её надо отвернуть до тех пор, пока верхняя плоскость гайки будет наравне с торцом пальца. Таким образом резьба пальца остаётся целой и тяга не валится на пол. Выбивать палец надо через медную (латуневую алюминиевую или т.п. проставку):

luny: дополню- дома есть большое множество разных съемников, родные в частности перепробовал все - самый хороший и безболезненный способ снимать шаровые вставить монтировку по больше между тягами, пара ударов молотком по менее деформируемому месту и готово

V-919: Paul R-0707 пишет: Не помогла при эом и струбцина, которой я стянул лапки: Струбциной следовало бы стягивать на самом краю, где захваты лапок, ведь момент на "разъезжание" создаётся именно там, а так рычаг-то получился ого-го. Также не нужно забывать, что молоток - лучший друг съёмника. Если не идёт сразу - резкий удар лёгкого молотка по винту натянутого съёмника никогда не будет лишним. Доброе слово и пистолет всегда лучше, чем просто доброе слово.

Paul R-0707: V-919 пишет: Струбциной следовало бы стягивать на самом краю, где захваты лапок, ведь момент на "разъезжание" создаётся именно там, а так рычаг-то получился ого-го. Лапки разъезжались на самой направляющей, а ниже та струбцина не держалась, там она соскальзывала ещё во время затяжки. V-919 пишет: Также не нужно забывать, что молоток - лучший друг съёмника. Если не идёт сразу - резкий удар лёгкого молотка по винту натянутого съёмника никогда не будет лишним. Так при помощи молотка в добавок к съёмнику в итоге и было разобрано. Только я бил не по винту съёмника, а сверху по сошке.

kovserg: Спасибо за советы. Все вроде получилось. НО кажеться я перепутал стороны самой длинной тяги (от сошки РР к левому маятнику). Как она должна правильно стоять? Ничего не испортиться, если действительно тяга перевернута?

Михаил: kovserg Изгиб на продольной тяге сделан чтобы разойтись с приливом двигателя под стартер.Наоборот будет задевать,нужно просто покрутить рулем.Недавно перебрал весь передний мост ,свой старый снял ,поставил с донора-969М.Однако продольная тяга не подошла-совсем другие изгибы\У меня 969А\.Пришлось перебрать и ставить свою.Люфта нет совсем.

kovserg: Покрутил рулем - вроде ничего не зацыпает. (видимо из-за того что ДВС ВАЗ). На своем втором 969м тяга чуть иная. Раз не зацыпет - значит хорошо, а износ наконечников не будет сильнее из-за этого изгиба ?

Paul R-0707: kovserg пишет: Раз не зацыпет - значит хорошо, а износ наконечников не будет сильнее из-за этого изгиба ? Правильно тяга должна стоять вот так. В принципе наконечникам безразлично как тяга стоит, главное, что бы они ни в каком положении тяги не доходили до своих крайних положений при перекосе:

Shurinex: Я тут тоже порисовал немного трапецию ЛуАЗа. имею ИМХО Рычаги кулаков (в стоке) стоят нелогично с точки зрения Аккермана, для устранения этого противоречия конструкторы луаза установили маятниковые рычаги под небольшим углом между собой. ИМХО. для компенсации доворота внутреннего колеса на большИй угол. Сама трапеция имеет такую, довольно сложную конфигурацию из-за независимой подвески колес, конфигурации рычагов подвески и мешающего снизу поддона двигателя или КПП. Рычаги кулаков установлены за осью поворота колес и смотрят наружу для того, чтобы имелся достаточный угол поворота управляемого внутреннего колеса, т.е для уменьшения минимального радиуса поворота автомобиля, в данном конструктиве подвески и РУ. Вся конструкция рулевого управления Луаза - это компромис. Может времени на доработку не было у конструкторов, может ограниченные возможности по железу, в то время (последнее известный факт). ------------------------ Приведенные Paul R-0707 картинки относятся к автомобилям ГАЗ-67Б, ГАЗ-61-73 с не разрезным мостом (Зависимая подвеска). Соединение управляемых колес независимых подвесок одной, цельной поперечной тягой (хоть сзади, хоть спереди моста) почему-то не применяется. Возможно из-за влияния вертикальных перемещений независимой подвески управляемых колес на угол отклонения колеса при прямолинейном движении. Дополнительное подруливание. ИМХО. Но может быть и с точностью до наоборот. Рулевая поперечная тяга (целиковая или разрезная) может находится как спереди моста так и за ним. При этом важно что-бы точка пересечения линий проведенных через центры поворота кулака и шарнира тяги на этом рычаге находилась внутри базы или на оси заднего моста. как это уже отметил Paul R-0707

Furer: Шалена Черепаха пишет: А у меня после полной переборки и промазки рулевого и переначинки редуктора все нормально. Настолько четко и легко, что поставил спортивную баранку Не радуйся,не надолго. У меня живет редуктор 10тыс, а потом хана втулкам и причем моментом-неделю назад люфта не было ВООБЩЕ!! и тырдыц-уже 30 градусов.Начинает клевать рулевая сошка и все.Кажется что наконечник,на нас не нае....ш Опять ставим втулки-и вперед.Только я еще крышку подвариваю,дабы не елозила.



полная версия страницы