Форум » Подвеска и рулевое управление » Лифт подвески,перенос балки. » Ответить

Лифт подвески,перенос балки.

mike: Сам процесс не фотал, поэтому раскажу как смогу. сама идея посетила давно, когда еще ездил на родной резине но с москвичевскими дисками. на сильных кочках резина цепляла за крылья и периодичеки крылья приходилось рихтовать. А когда решил ставить колеса побольше, само собой нужно было чтото делать. Полазил по инету, посоветовался с харьковчанами, загнал машину на яму и начал ваять. Замерял расстояния между центрами болтов крепления балок(прямые и диагональные), открутил балку, зачистил до металла домики к которым прикручивается балка, и часть рамы, где приварины эти домики. аккуратно отрезал их от рамы, сделал две проставки из квадратной трыбы 40х40 и по длинне такие же как отрезанные домики. приварил проставки к раме, к проставкам приварил домики, соблюдая диагональные расстояния между центрами болтов крепленияя балок. усилил крепление домиков к раме стальной полосой с двух сторон. покрыл это все гравитекстм и прикрутил балку на место. под родушки отбойников сделал проставку из той же трубы из двух кусочков сварив их вместе и вварив внутырь кайку для крипления подухки. из полоски металла 20х5 сделал новые стремянки на 4 см длинее старых. задние амо поставил сразу нивовские, передние оставил родные, их хватило. с полуосями ничего не делал, проверял во всех положениях подвески, не выпадают, сухари приближаются к краю но не критично. если ничего не забыл, то все. с радостью отвечу на вопросы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

mrz: Спасибо за советы, но видимо я везучий- сегодня откручивал- два сорвались и пошли с помощью обычного советского шарнирного воротка, головки на 22 и трубы удлинителя в 80см. на третьем болте шарнирное соединение воротка не выдержало и сломалось.. далее в работу пошел обычный вороток и все остальные болты были благополучно сорваны и ослаблены.

РАФАЭЛЬ: где нибудь есть схема (чертёж) проставок ? народ поделись не скупись

profan: С разрешения автора (не помню какого) =))) вот вам проставка под лифт кузова в двух вариантах!!! 4,5см-8см 4см-6см


Udav_kaa: В библиотеке Валом чертежей :) Неленись поторопись :)

РАФАЭЛЬ:

skolopendra: макс пишет: китайский инструмент был применен от конторы интертул :) все 8 болтов откручены успешно, при помощи штатного глушителя в виде удлинителя :) за сутки перед операцией, в каждом домике была просверлена дюрочка повыше и шприцом налито бензину грамм по 100...

mrz: ...на сколько можно увеличить ход подвески без последствий для торсионов и что лучше для внедорожника, равный ход вверх-низ 50/50 или иное соотношение? Просто есть возможность увеличить ход подвески вверх но незнаю на сколько можно скручивать торсион.

Гриша: mrz пишет: ...на сколько можно увеличить ход подвески без последствий для торсионов - настоящий правильный вопрос .... тебя ограничит - сама полуось .. вниз она -будет засекаться об шестерню дифа -как на фото или вылетят сухари -если ее сместиш к колесу чтоб не засекалась а вверх она упрется в шестерни диферинциала -при пробое - а чуть вытащиш снова - будет засекаться -просто замкнутый круг -получается - и выше -пояса -не прыгнеш выход искать золотую середину -сняв пыльник и крутить колесо при опущенных калесах и при поддомкраченных с грузом - и зыркать внутрь с фонариком - можно и китайским

олех: А на что зыркать,Гришь???Куда смотреть и на что ориентироваться???

skolopendra: олех пишет: Куда смотреть чтобы все крутилось беспрепятственно

РАФАЭЛЬ: олех пишет: А на что зыркать на положение сухарей так сказать. и что бы не было такого результата как на фото. если хотите избежать экспериментов то выход один как я понел: это ставить Уаз карданы вместо полуосей.

Гриша: РАФАЭЛЬ пишет: если хотите избежать экспериментов то выход один как я понел: это ставить Уаз карданы вместо полуосей. там тоже не так все гладко - ты их держал по весу в руках? ты их посчитал сколько весить будут по деньгам? шлицевая не расчитана на постояное ерзанье подвески балансировка - не получается или с касяками .. биение на скорости -не избежать

Udav_kaa: Так, учитывая, что я полулифтанулся, пишу краткий отчет. Лифты 38х60. Болты на зад 16х1,5 длиной 85мм с гроверами. 4шт. Удлиннители отбойников плюшка диаметром 40мм высотой 25мм. Внутри отверстие 8,2мм. 2шт (спасибо Грише) Удлиннители ограничителей. 2 пластинки. Толщина 4мм, межболтовка 125мм, разнос по высоте 20мм по осям. (Спасибо mpz)

mrz: Udav_kaa пишет: Удлиннители отбойников плюшка диаметром 40мм высотой 25мм. Внутри отверстие 8,2мм а вот про это прошу поподробнее и с фотографиями

Udav_kaa: Занят был. Вот фото.. Обычная плюшка под отбойник. Внешний диаметр 30-40мм, внутри под болт М8. (я делал 8,2мм) Материал безразличен. Хоть железо, хоть пластик. У меня Капролона небыло. Наточил с Дюраля. Высоту каждый по своему вкусу :) На большой фото 35мм высота. Себе поставил 25мм высоты. (торсионы буду ещё чуть приспускать)

mrz: Udav_kaa пишет: Обычная плюшка под отбойник. Внешний диаметр 30-40мм, внутри под болт М8. (я делал 8,2мм) Материал безразличен. Хоть железо, хоть пластик. У меня Капролона небыло. Наточил с Дюраля. Высоту каждый по своему вкусу :) Так даже правильней нежели снизу проставку делать, только смущает болт М8, его теперь длинее надо? И хотелось бы регулируемые проставки отбоиников, я придумал но их к рычагу крепить надо(на рычаг приварить большую гайку и закрутить в неее болт М20 или больше с узкой контргайкой. на шляпку болта приварить пластину -площадка отбойника). возможно надо будет просверлить в рычаге отверстие для болта, которым будер регулироваться размер хода подвески. А твой вариант к передку не приемлем получается? Или можно, если площадку отбоя на рычаге перенести назад на размер смещения балки?

Udav_kaa: Да, болт длиннее. В оригинале он там миллиметров с 10 длиной. И ничего, держится. Ведь нагрузка идет по оси болта. А не на изгиб и кручение. Хотя, я хз. Вырвет или погнет, поставлю на м10. Что даже проще. До передка еще недобрался. Нескажу.

V-919: Udav_kaa пишет: Внешний диаметр 30-40мм Делая проставку отбойника меньшего диаметра, чем сам отбойник, следует иметь ввиду, что тем самым уменьшается опорная площадь буфера, причем квадратично (при уменьшении диаметра вдвое площадь уменьшается вчетверо), поэтому нужно обратить внимание на наличие у буфера опорной шайбы. У Хомутинкина буфер нарисован с опорной шайбой и распорной втулкой, но мне такие не встречались - просто толстостенный резиновый стаканчик с отверстием под болт в донышке. В таком случае нужно между буфером и проставкой ставить толстую шайбу по диаметру буфера, т.к. буфер при сжатии будет стремиться "одеться" на проставку, при этом донышко будет растягиваться, рискуя выйти из-под крепёжной шайбы или оторваться. Также не забыть про распорную втулку, чтобы ограничить сжатие донышка при затяжке, иначе резину выдавливает из-под шайбы (я вкладывал гаечки М10, они чуть меньше по высоте, чем толщина донышка - как там и были - при затяжке сначала резина чуть сжимается, а затем затягивается с нужным по диаметру резьбы моментом). Ведь нагрузка идет по оси болта. А не на изгиб и кручение. Строго по оси болта нагрузка не может быть направлена уже потому, что рычаг движется по дуге, при этом сила к отбойнику прикладывается такая, что опорная площадка вдавливается внутрь домика, и сам домик вдавливается внутрь кузова, поэтому при малейшей несоосности нагрузки и неперпендикулярности опорной площадки рычага к буферу (на что следует тоже обращать внимание) весь этот бутерброд будет довольно сильно стремиться выскользнуть или загнуться, нагружая болт на излом и срез. Вырвет или погнет, поставлю на м10. Самый крепкий болт всё одно вкручивается в гаечку, приваренную изнутри к тонкостенному домику (сколько там его толщина? миллиметра 2,5?), а вывернуть место крепления болта в домике будет неприятнее, чем согнуть сам болтик. Всё же рациональнее не уменьшать диаметр проставки. Если её точить из стали, то для облегчения можно сделать в виде катушки с полукруглой выборкой, но гораздо проще сделать на коленке при помощи болгарки и сварки из отрезка трубы с приварными внахлёст донышками (при этом проставка будет прочнее и легче по весу, чем точеная). Изнутри в верхнее донышко вварить болт, в нижнее - гайку. Такое раздельное крепление при изгибающих нагрузках предпочтительнее, чем стягивать бутерброд длинным болтом. Я бы так и сделал, но как раз заказывал запасной комплект капролоновых втулок в рычаги, заодно выточил из капролона и проставки (тут в минусе только длинные болты). Высоту каждый по своему вкусу Всё же стоит оговаривать, что для сохранения стандартного угла и хода рычагов, опускать балки, отбойники и предохранители нужно на одинаковую величину, а то ведь народ зачастую не вникает в суть дела и жаждет готовых размеров (если говорить строго, то высота проставки под буфер должна определяться произведением высоты проставки под балки на секанс угла наклона площадки домика, а также учесть, что пятно контакта буфера на площадке рычага сдвинется в сторону наклона на величину произведения высоты проставки на тангенс угла наклона домика). P.S. Сейчас не успеваю, чуток погодя покажу свои передние и задние проставки буферов, а также предохранители схода рычага "повышенной надёжности":)

mrz: V-919 пишет: ... А что скажешь про мою идею: ...регулируемые проставки отбоиников(передние)- на рычаг приварить гайку и закрутить в неее болт М22 или больше с контргайкой. На шляпку болта приварить пластину, чтоб по диаметру была немного больше резинового отбойника -площадка для отбойника. Только надо будет просверлить в рычаге отверстие для болта что бы при регулировке обоя он не уперался в тело рычага. Расконтрогаив болт, можно выставить нужный размер хода подвески(подобрать оптимальный) и законтрогаить.

V-919: Если бы мне понадобилась регулируемая по высоте опорная площадка на рычаге (не могу только представить для чего), то делал бы не из болта, а из сгона дюйма на 2 минимум - по весу то же, но гораздо жестче.



полная версия страницы