Форум » Подвеска и рулевое управление » Ребят, есть вопрос по торсионам! » Ответить

Ребят, есть вопрос по торсионам!

Texnik: Ребят, торсион одного переднего колеса просел немного, и за него цепляется рулевая тяга. Как можно это исправить, и как именно отрегулировать сам торсион?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Paul R-0707: Торсион можно переставить на шлицах. Для этого нужно отстединить полуось и подвязать её, что бы сухари не выпали. В ходе перестановки торсиона рычаг подвески возможно придётся опустить ниже допустимого хода полуоси, тогда её конец с сухарями может вылезти из паза дифференциала. Затем отвернуть крепление скобы отбойника рычага подвески, поддомкратить колесо (за балку подвески) так, что бы оно не оторвалось от пола, вывернуть винты крепления торсиона и вытянуть его съёмником. После этого машину нужно ещё чуток поднять. После этого начинается самое интересное Количество шлицов на внутреннем и наружном конце торсиона различно. Тем самым методом тыка (кажый раз проворачивя торсион на один шлиц) удаётся найти положение в котором торсион входит и в рычаг и в балку подвески. После этого нужно опустить домкрат и смотреть ровно ли стоит машина. Если нет, повторить операцию скорректировав высоту подъёма при вынутом торсионе в необходимую сторону. При этом надо помнить, что удовлетворительный результат может быт достигнут как с первого раза, так и после двадцатого... Здесь уж как повезёт

Texnik: Спасибо большое! Попробуем снять...надеюсь что выйдет без кувалды...

vano266: Хорошо выходит при помощи обратного молотка))только как можно глубже нужно затровится в резьбу дабы не вырвать её!!


Texnik: А вот у меня когда пытаешься раскачать в машину, или просто стоишь на подножке и качаешь - торсион даже не прогибается это нормально вообще? он такой и должен быть кондовый?

Paul R-0707: Texnik пишет: А вот у меня когда пытаешься раскачать в машину, или просто стоишь на подножке и качаешь - торсион даже не прогибается это нормально вообще? он такой и должен быть кондовый? Это зависит от твоего веса. Правда подвеска у ЛуАЗа действительно кондовая, попробуй за бампер раскачать, на подножке трудней будет потому, что она практически по середине находится. И ещё, втулки подвески смазанны?

Texnik: Вот эт не знаю пока- в гараж еще не ходил

ejikpnz: Торсион выходит от руки, если снять рычаг с ограничительных стремянок и поиграть домкратом.

Texnik: Ребят, спасибо большое - советы помогли, но возник еще вопрос: торсион мы переставляли так как разница между правым и левым бортом машины была в 1 см(размер между ограничителем хода и кронштейном на торсионе) , так вот: у нас на правом колесе рулевая тяга, которая проходит в торсионе почти касается отверстия вверху. при перестановке торсиона это не удалось исправить! Как можно это исправить и какая должна быть высота между ограничителем хода и планкой на торсионе? Да и как должна располагаться рулевая тяга, проходящая через торсион?

AndreyFly: Texnik пишет: Да и как должна располагаться рулевая тяга, проходящая через торсион? Рулевая тяга через торсион? Может имеется ввиду через рычаг подвески?

Texnik: Ну да, точнее через рычаг подвески

AndreyFly: лучше всего сравнить с левой стороной, так как там почти все семметрично. Начиная от погнутой рулевой, и кончая перекошенным маятником

Texnik: а вот по сколько должен быть зазор между рулевой тягой и отверстием в рычаге подвески, скажем меряя от верхнего края? и вот зазор у нас между буфером и опорой под буфер 30 мм это нормально? или опускать надо?

AndreyFly: Рычаг подвески должен иметь рабочий ход от буфера сверху, до ограничительной петли снизу, и во всех положениях рулевая тяга не должна прикосаться к рычагу, причем и при вывернутых колесах в лево и вправо

Texnik: А зазор при регулировке я должен выставлять между буфером и опорой? у нас получается, что на правом колесе зазор между петлей и дужкой на рычаге 30 мм, столько же и между буфером и опорой, притом здесь рулевая тяга расположена на 4-5 мм ниже верхней кромки в рычаге, на левом колесе же почти все то же самое, кроме того, что рулевая почти касается кромки верхней

Михаил: Texnik Посмотри не погнута ли одна из тяг,стадартные ли рулевые польцы и ось маятника.Бывают самопальные пальцы переточеные из вазовских-они выше родных и поэтому начинает задевать .

pashapiquet: Для Техника. Из инструкции: ...величина зазора для снаряженного А\М должна быть: передняя подвеска--10...20мм; задняя 15...25мм.Величины зазоров на левом и правом колесах не должны отличаться более чем на 7мм. Зазор определяется между буфером и площадкой (опорой). Касание рулевой тяги и окна в рычаге не критично. Тягу можно снять и отрихтовать, можно даже использовать резак прямо на машине , не снимая, для умеренного нагрева,только охладить надо на воздухе,Обязательно без воды!

Texnik: А если зазо составляет 30 мм на передней оси, имеет смысл его уменьшать? или это весьма не критично?

pashapiquet: ...-30мм, стоит ли себе иметь от этого головную боль? Поднялась машинка чуть выше, ну и что,ты в нее сел, а зазор в норме стал. На ровном месте машина ровно стоит ,не перекошена , и АЖУР! Катайся. На моей, задние упоры без нагрузки вообще на ограничителе лежат. А касание рулевой тяги совершенно не зависит от того, как отрегулированы торсионы. Весь рычаг качается вверх вниз и с ним синхронно тяга ,Т.К она соединена с поворотным кулаком и КР.

Texnik: Понял ! Спасиб!

Шалена Черепаха: Texnik! Как выставишь - покатайся-попрыгай или повывешивай по диагоналям и снова проверь. Не удивляйся если регулировка будет "сбиваться", проверять-регулировать надо все торсионы по кругу и желательно на более-менее ровной поверхности.

Димчик: pashapiquet пишет: Для Техника. Из инструкции: ...величина зазора для снаряженного А\М должна быть: передняя подвеска--10...20мм; задняя 15...25мм.Величины зазоров на левом и правом колесах не должны отличаться более чем на 7мм. Зазор определяется между буфером и площадкой (опорой). Касание рулевой тяги и окна в рычаге не критично. Тягу можно снять и отрихтовать, можно даже использовать резак прямо на машине , не снимая, для умеренного нагрева,только охладить надо на воздухе,Обязательно без воды! А если более 7мм,что может случиться????

Paul R-0707: Димчик пишет: А если более 7мм,что может случиться???? Авто будет стоять косо.

Texnik: В общем да, не критично, смотря скажем на авто со сторону морды будет виден перекос

Шалена Черепаха: При вывешивании может сказаться. Особенно если очень крутой подъем с поворотом машина может брыкаться аки козел. Лучше покататься-утрясти, а потом все торсионы перепроверить и отрегулировать. Ну и для любителей скорости на поворотах, при торможении может сказываться разность нагрузки на колеса, пусть и мизер, но в совокупности с другими факторами может ...

Черкасик: Доброго времени суток ! У меня проблемка : 1 Поломался задний правый торсион (как его можно оттудого извлечь) 2 Где можно приобрести . Зарани е благодарю за любую информацию Скачивай Руководство по эксплуатации.Модер

Tink: Сломанную часть вытаскиваешь съемником. Вытаскиваешь второй - целый, затем чем то длинным выбиваешь сломанный кусок со стороны целого. Купить на разборке, ищи только с маркировкой ЗП. С ув.

Черкасик: Спаибо !! Есть еще вопросик! Чем отличаются передние и задние торсионы и можноли их менять расположением тоесть (зад на перед или обратно)

Гриша: передние толще ---я себе поставил на задок---клас мне нравится!

V-919: И не забывать о направлении закрутки.

Гриша: мне кажется если задние поставить на передок то на асфальте будет нечего!

Niko: может кто знает нам торсионы подходят от какого нить другого авто (я имею ввиду импортного авто)?

Udav_kaa: Niko пишет: может кто знает нам торсионы подходят от какого нить другого авто (я имею ввиду импортного авто)? Спасибо, поржал :)

Paul R-0707: Черкасик пишет: Есть еще вопросик! Чем отличаются передние и задние торсионы и можноли их менять расположением тоесть (зад на перед или обратно) Задние тоньше передних, по этому они слабей. Для передней оси они слишком мягкие, на колдобинах будут даже на порожнем авто пробивать до отбоников. Передние можно ставить назад, для увеличения жёскости подвески. Только обязательно передний левый ставить сзади справа, а переднй правый ставить сзади слева, иначе торсионы будут работать "против шерсти", что приведёт к их поломке. Но с передними торсионами в задней подвеске ЛуАЗ порожняком будет ещё сильней "козлить". Niko пишет: может кто знает нам торсионы подходят от какого нить другого авто (я имею ввиду импортного авто)? К сожалению альтернативы родным ЛуАЗвским торсионам нет.

Монстра: Niko пишет: может кто знает нам торсионы подходят от какого нить другого авто От иномарки, говоришь? ну, попробуй от Pz. III Ausf. E или "Ландсверк" L -100, если средств хватит.... P.S.: это была шутка..., камнями больно не кидайтесь...

igorok_kst: Случилось непонятка !!! На шиномонтажке поставили домкрат под рычаг ,сняли колесо ,переобули другую резину,проехал 300метров до гаража все поставил Луаз ,утром выехал из гаража слышу скребет, заглянул--и ...ел кузов лежит на отбоинике ине прсто лежит ,а продавил резину ,состояние сломанного торсиона .По ямам до этого не прыгал .Вопрос -торсион провернуло или действительно лопнул,повторюсь кроме домкрата не было нагрузок больших на рычаг кто што подскажет

madcap: может болт фиксатора срезали?

gonzickus: madcap пишет: может болт фиксатора срезали? всё равно шлицевая не даст провернуться,если только рычаг нуружу сильно вылез.

Paul R-0707: igorok_kst пишет: Вопрос -торсион провернуло или действительно лопнул,повторюсь кроме домкрата не было нагрузок больших на рычаг кто што подскажет Торсион может лопнуть и у спокойно стоящей в гараже машины. У меня в восьмидесятых так на выходные крякнул один из передних. В пятницу поставил машину в гараж, а в понедельник утром обнаружил сломанный торсион. Если торсион ломается на ходу, то не заметить это невозможно, один из задних у меня лопнул на грунтовке у порожней машины, звук удара был сравним с ударом кувалдой по полу машины. Аж облако пыли внутри машины поднялось. Шиномонтажники здесь ни причём, просто у торсиона скорее всего уже была усталостная трещина. Если не после шиномонтажников, то на ближайшей колдобине он всё равно крякнул бы. Когда вытащишь обломки, обрати внимание на место перелома, он скорее всего будет частично ржавым.

igorok_kst: gonzickus пишет: сё равно шлицевая не даст провернуться,если только рычаг нуружу сильно выле рычаг смещен и упирается в ограничительную шайбу. вся сложность ремонта в том чтобы найти теперь торсион Paul кстати знаю точно что в Reno 9 и11 (80 годов)задняя балка на таких же торсионах (подойдут ли не знаю по размерам) СПАСИБО за ответы!

gonzickus: сложности найти торсион нету,а вот если шлицевую срезало -начнутся настоящие сложности

igorok_kst: Сегодня пытался вытащить торсион съемником....... фокус не удался .... единственное свернул на.....й болт на 12 завтра буду снимать рычаг

igorok_kst: gonzickus пишет: если шлицевую срезало -начнутся настоящие сложности А это что за *зверь*такой расскажи с чем его едят

gonzickus: торсион имеет с обеих сторон шлицы.шлицы нарезаны также на рычаге изнутри и на балке.шлицевое соединение фиксирует рычаг на торсионе.в книге вобщето всё это есть.снимай рычаг вместе с торсионом,не забудь на балке открутить фиксирующий болт.так может легче выйдет.

Paul R-0707: igorok_kst пишет: А это что за *зверь*такой расскажи с чем его едят Это шлицы в самой балке. Если их срезало, то или балку на выброс, или резать её по сварному шву со стороны дефекта и заниматься зуболечением...

igorok_kst: Съемником не смог ,снял рычаг , итог торсион свернут,(я не в курсе как он должен быть сломан) в рычаге осталась шлицевая часть из балки торчит кусок торсиона 2-3 см .Полное отсутствие смазки торсионы приржавели намертво ,а сломаный торсион уже стоит задний правый ,понятно что остатки надо выбивать в обратку ,но теперь сомнеия выдернется ли целый торсион из балки с рычагом при такой ржавчине (шлицы то см 4-5) У кого есть идеи или были подобные случаи посоветуйте, може стоит залить кокой нибудь гадости ,потдомкратиь на одну сторону и отквасить шлицы сломанного торсиона и попытьатся за обломок вытянуть. Я когда покупал Б/У торсион то из балки без рычага он вышел от руки только отвернули стопорный болт

БРОДЯГА: Попробуй керосина налить,должно помочь.

РАФАЭЛЬ: igorok_kst пишет: тормозуху на пол часика, или паяльной лампой разогреть до красна..ну и в магазинах спец приспособа жидкость какаято продается её можно набрызгать...и огромную кувалду тебе в помощ)) да и не забывайте отворачивать болты фиксирующие на каюдом торсионе их2 8888---=1---------2---2------------1=---8888 8888-колесо. 1 и 2 болты)))))о как!!



полная версия страницы