Форум » Подвеска и рулевое управление » Стабилизаторы поперечной устойчивости » Ответить

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Николаич: Господа, товарищи, друзья (кому как нравится) Есть мысль поставить на Луаза стабилизаторы поперечной устойчивости, что это даёт: 1уменьшение раскачки на поворотах, 2 уменьшит нагрузку на торсионы(в некоторых случаях). Есть может быть и минусы, давайте обсудим, высказывайтесь. очень интересно ваше мнение.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

luny: снижается проходимость, снижается устойчивость на грунтах с переменым сцеплением - на порядок хуже входит в повороты на бездорожье. и насколько снимает нагрузку а торсионы? - или в равновесии вообще не снимает или накладывает ее к той что есть на второй торсион. и еще вопрос на каких скоростя это позволяет лучше входить в повороты?

AndreyFly: luny пишет: и еще вопрос на каких скоростя это позволяет лучше входить в повороты? Точно подмечено, стабилизатор поперечной устойчивости помогает на больших скоростях, на малых от него толку нет. Торсионы разгружать смысла не вижу, так как у них есть ограничители хода, которые следят за правильной работой торсионов.

Николаич: luny пишет: снижается проходимость, снижается устойчивость на грунтах с переменым сцеплением - на порядок хуже входит в повороты на бездорожье. Лёша это твои выводы практические или ты так думаешь? Что ни кто на форуме не пробовал поставить стабилизатор, или все только теоретики?


luny: если честно объяснять долго - вы поймете сами кода чем нибудь надо будет менять аммортизаторы а родных не будет - плюс минус 20 кг а машина или табурет или сопля в банке - и на мой взгляд сей дэвайс лишний на Лу - вы сами представте как это все дело будет работать на пахоте в глубоком снегу - и все вопросы сами отпадут

Николаич: Лёша я согласен. в теории что есть и минусы, а на практике кто ни будь это испытывал?

luny: а смысл? - просто так слепить чтоб было?

Volga 21: Николаич я тоже хочу попробовать сделать ..нашол 2 стабилизатора..от шестерки и от волги 21 ..они разные по толщине ..от шестерки хочу поставить на перед ..а от волги на зад ..тепла надо только дождатся ...а то у нас дожди ..мне надоело ездить как на табуретке ..может хоть поменьше трести будет на кочках ..правда проходимость несколько по клиренсу упадет ..но у меня до рыбачих мест процентов 80 дороги приходится больше трястись по разбитому асфальту ..так что попробовать стоит ..а там что выйдет ..не пойдет ..разберу ..

Егор 124: Ага,стабилизаторы,подвеску просадить и резину 40%.А "правильный" развал разбитые шкворни сами сделают.И зажигать со светофора Нет,серёзно-закрепостить подвеску и сидеть потом диагональю на любой маломальской канаве? А для мягкости хода стабилизатор ничего не даст.Не случайно его зовут-поперечной устойчивости. Для мягкости хода желательна прогрессивная характеристика сопротивления подвески-а у торсиона она линейная. В этой связи есть у меня идея до которой не доходят руки -наша подушка это просто резиновый кирпич,упор для рычага с минимальной возможностью деформации.А ведь у многих машин она тоже участвует в работе подвески принимая на себя до 30-40% хода колеса.И форму имеет коническую либо подобную ей-т.е. даёт тот самый прогрессивный участок характеристики. В частности-на глаз,по памяти-у LC80 ход передней балки до касания подушки порядка 120-150мм,а высота подушки гдето 80-100.Так что в ней ещё весьма приличный запас хода. Надо-бы попробовать...

luny: Егор 124 тут наверное не тот случай - по теории рычаг бьется о подушку при критических "перегрузках" или ходе рычага и предотвращает поломку торсиона и ходовой вобщем (торм шланги тож туда входят) - т.е. потенциально рычаг при нормально отрегулированном и непросевшем торсионе не должен "лежать" на подушке а только косаться ее на "хороших" ямах

Егор 124: luny пишет: по теории рычаг бьется о подушку при критических "перегрузках" или ходе рычага о том и речь-чтобы не бился рычаг в конце хода со всей оставшейся дури, а пусть подушка пораньше его примет и мягко остановит. А лежать на подушке рычаг не должен-они соприкоснутся гдето после половины хода рычага.

luny: ну если что то нащупаете на наши нагрузки свистите - посмотрим

Гриша: Николаич пишет: Есть мысль поставить на Луаза стабилизаторы поперечной устойчивости, что это даёт: ---тупая идея --он -луаз и так зависает при наезде на кирпич -малые ходы рычагов

vitmas: Гриша пишет: тупая идея Ну почему же... тут на форуме, стритрейсеры уже объявились, вот для них в самый раз!

Aleksandor-2138: один самый большой минус как многие ужеписали это диагональное вывешивание, а стабилизатор уберёт все приемущества в независимой подвески. Если кто-то хочет проверить может поставить.

Volga 21: Гриша тупо отвергать ..вот это точно ..я смотрю тут мысленно многие уже в команде оф роуда ..ну чтож ..покажите как вы пересекаете кировские колеи ..или горные реки выше бампера ..а я попереживаю ..может и белой зависьтью поболею что у вас такая грязь есть ..и ваши луазы пролезают там где котлеты даже не суются ..или ездят только на моторках ..каждому свое ..мне например такое не нужно вовсе ..и даже наоборот ..я лучше объеду по сухому ..чем полезу в яму ..да и задачи у моей машины скромные ..проити туда ..куда другие не ездиют ..но ...с минимальными затратами и максимально быстро ..так что каждому свое ..а в основном на форуме собрались те у кого луаз для повседневной а иногда и периодичной эксплуатации..и задачи для них ой какие скромные ..единицам нужен шноркель ..и единицам нужна 33 резина ...вот если вы и относитесь к этой категории ..то ..порадуйте нас своими способностями ..а мы Вам в ладоши похлопаем ..от души ..!!! Между прочим наш модер Темыч делает не луаз а какойто авто похожий на кабриолет ..он че тоже тупой ??? а на счет вывешивания ..луаз хоть так хоть так будет все равно вывешиватся..но только вывешивание у например нивы ну и у луаза совсем разное ...луазу с блокировкой пофиг это вывешивание ..другое колесо будет тянуть лучше ..и вывесится оно на полном выходе рычага или на половине разница не большая ..

luny: Volga 21 тут как мне кажеться вопрос в другой плоскости - что конкретно мы получим от переделки? что улучшится кроме самомнения? мне кажется что в глубоком снегу или грязи стабилизатор проходимость ухудшит - т.е. например зарывшись мордой в снег когда уже вперед машина не едет трюк с включением задней Лу уже не выполнит и надо будет П-здовать за трактором - мне Лу из за этого и нравится - из за этого я его и кормлю. и еще вопрос т.к. стабилизатор изменяет жесткость подвески (оч. важный вопрос на сколько и сколько должно быть для получения "пользы" от стабилизатора) необходимо будет что то делать с торсионами или ходовой в общем чтоб наехав на спичку без зубов не остаться

Volga 21: Ну во первых то что улучшится самомнение ..это однозначно ..( хоть что то сделал) плохо когда оно улучшается когда ни че не сделал ..а только языком помолол...ну о снеге ..допустим что одна сторона стоит на твердой калее а вторая проваливается в рыхлый снег ..вывод ..что она зависнет ..что будет копать до отбойника разницы не особо важные ..нагрузка все равно ляжет на колесо на твердом ..ну немного присядет .. в крайнем случае на зиму можно снять его ..ведь зимой больше на пузо леч возможности ..ну а летом можно и поставить ..сейчас у нас асфальт это больше пашня чем дорога ..Вообще ..не так надо это делать ..то что мы тут языком философию разводим это все бестолку ..флуд....надо просто сделать ..и попробовать ..а уже потом говорить что изменилось ..мне кажется хуже не будет ..ведь мне до съезда с асфальта ехать по нему 60 км ..потом кило 10 по грунтовке ..а потом напрямую через поля килом 3-4..если луаз будет не так трясти как сейчас .это уже хорошо ..ну а на проходимость ..там посмотрим ..через салончак хоть как не пройти хоть так хоть эдак ..блин завтра же пойду в гараж и прелиплю эту штуку ..

offmart: Ходы подвески уменьшит, а плавности хода не прибавит, если только боковые крены при поворите будут меньше, а они и так не большие.

Volga 21: посмотрим ..разобрать не долго

Николаич: Volga 21 Спасибо хоть кто то идею поддержал, я уж думал что все в меня камнями кидать будут.

AndreyFly: Николаич пишет: я уж думал что все в меня камнями кидать будут Тут при каждом изобретении во всех камнями кидают, потом разобравшись, оказывается, что идея супер (см. пневмоподвеска, отвал для чистки снега и т.п.)

Volga 21: прилепить оказалось не так то просто ..от класики не подходит ..а вот от волги можно ..только придется делать специальные крепления ..родное волжское ни как не подходит ..размеры сделал ..надо теперь вырезать и приварить ..собираюсь пока поставить на зад ..больно он козлит при езде по кочкам

Николаич: Я как вариант хотел попробовать от 08. Правда ещё никак не доберусь до "разбора". В место яиц использовать рулевые наконечники от Оки и скрутку. Крепёж по месту колхозить.

николаич: Volga 21 ну как продвигается дело со стабом?

Volga21: николаеч ..не получается пока ..плохо со временем ..яж дом строю ..начали крышу делать ..вот и разрываюсь ..а тут еще паска ..а мы на паску ездим на кладбище в воронежскую обл ..вчера своих отвез ..сегодня на работу ..а завтра надо мазде коробку снять ..ехал и порвал пятую ..надо делать ..а то в пятницу опять в воронеж ..уже забирать ..так что пока ни как ..чуть позже ..

Volga21: прикольно получается ..на одной странице ..в верху ..Volga 21 луазовед . (читаем ниже) с приветом

николаич: Прекрасно понимаю, Такая же история, Катастрофическая нехватка времени и бюджета. Начался дачный сезон, пока с огородом не развяжусь, к луазке руками не притронишся. Я на луазбуке вЖ.Ж. своих луазиков фотки выложил, Если интересно...

Volga21: зайду посмотрю ... интересно

Гриша: Volga 21 пишет: .вот если вы и относитесь к этой категории ..то ..порадуйте нас своими способностями ..а мы Вам в ладоши похлопаем ..от души ..!!! Между прочим наш модер Темыч делает не луаз а какойто авто похожий на кабриолет ..он че тоже тупой ??? -----уже давно порадовал!---неужели не видно как гнутся задние полуоси поставиш другие редуктора потянутся шлицы валы и зубья усилиш полуоси--пойдет коробка по ..... ---а смаленькими калесами только в детской песочнице дрифтовать и кричать -УРА-0-вот это джип! --а вся болячка в вывешивании!! вот что нам нужно а не изобретать ненужные стабилизаторы --которые не к чему прицепить передние торсионы на передок и газомасленные аморы -лечат крен и дают абалденную устойчевость --но не забудьте похоронить раз и навсегда дебильную зазовскую рулевую --0она для самоубийц!

Volga21: да ..!!!!....аппарат стоящий ...только вот не все так ездят ..в луазе хоть как ты лифтуй подвеску ..как было вывешивание колес так оно и будет ..слишком мал ход подвески ..а полуоси делать другие эт для некоторых ..мне он же нужен .чтоб проехать там где вот такой уаз провалится поуши ..правда с такими колесами я не видел как ходят ..а вот на стоке уаз ..слишком тяжел ..тонет ..дури у движка хватает ..а вот вес подводит ..так что я лучше на луазе с стабилизатором ..чем на уазе без него.. кстате свою буханку решил разобрать на металолом ..уже мосты снял ..и мотор

николаич: Гриша пишет: вот что нам нужноГриша, а зачем тогда тебе луазик ? купи БТР 80 ему всё поровну,Шучу.А если серьёзно у каждого к луазу свои требования и свои цели к которым он придёт рано или поздно. Если мне не требуется шноркель, я же не утверждаю что эта вещч ему не надо, он и без неё по лужицам хорошо катается, а уж если утопили, то сами и виноваты, не зачем было в речку лезть! Всё это только полемика, пока несколько рукастых энтузиастов не установят стаб уточняю на ЛУАЗ и не проверят своей пятой точкой его поведение на дороге и без, вот тогда и можно будет утверждать его необходимоть или никчёмность. ИМХО

Гриша: моя крейсерская скорость по трасе -100 и Я твердо утверждаю ----что луазу вашая поперечина как собаке 5-я лапа

pashapiquet: Есть ли стабилизаторы на авто ,у которых подвеска на торсионах?Как пример--- Французские, Японские авто(те же джипы) с торсионами на передней подвеске?.Кажется у них в подвесках нет стабилизаторов, но не буду утверждать. Торсион в каком то роде сам выполняет роль стабилизатора.Я исхожу из того, что если у грамотных японцев и у французов, на авто в подвеске нет торсионов,значит они не нужны Луазу

николаич: Гриша пишет: моя крейсерская скорость по трасе -100 Гриша, а ты не пробовал на сотке резко перестроиться на соседний ряд и обратно, сделать так называемую переставку (лосиный тест)? —Лось — это такой зверек с рогами, весом в полтонны и высотой под три метра. Водится в странах Европы, особенно часто встречается в Скандинавии и на просторах нашей необъятной родины. Чтобы понять, какое отношение имеет лось к автомобилестроению, достаточно сказать, что даже в маленькой Финляндии в результате столкновений с лосями гибнет около 10 человек в год, а количество просто аварий доходит до 3000! Основной проблемой является то, что эти милые животные чаще всего появляются на дорогах вне населенных пунктов, то есть именно там, где машины разгоняются до максимально возможной скорости. Соответственно, «лосиный тест» — это проверка автомобиля на способность объехать на высокой скорости внезапно возникшее на дороге препятствие: резкий поворот руля влево, от «лося», потом резко вправо, объезжая этого монстра, и опять влево, на дорогу. Чем выше скорость, на которой можно выполнить тест — не перевернуться и не улететь с дороги, — тем выше показатель управляемости и устойчивости автомобиля. Как поведёт себя подвеска луаза в данном случае? Зажимается один торсион, второй в это же время раскручивается, делаем второй поворот и всё происходит в обратном порядке, только прибавляется ещё инерция от зажатого торсиона и завершая манёвр делаем третий поворот, что получается: 1 отрыв от дороги заднего колеса, 2 занос в направлении первого поворота, в результате вылет на встречку либо в кювет практически обеспечен. Аморики и резина проблемы не решат, вот здесь и требуется стабилизатор! ИМХО

Volga21: pashapiquet немного уточнение ..у меня мазда бонго ..стоят на переду торсионы ...и очень толстый сечением стабилизатор ..утверждаю что .по мягкости езды ..не многие наши машины посоперничают ...а с японской техникой родной ..не китайской ..вообще ..небо и земля ..так что японцы зря не поставят ..

Гриша: если у вас стоят вместо амортизаторов трубы наполненные маслом !---тогда ДА !стабилизатор поможет --ели его правильно установить и подобрать по жесткости!но при этом на разнице высотой в кирпичь противоположное колесо -уже будет висеть в воздухе! николаич пишет: Гриша, а ты не пробовал на сотке резко перестроиться на соседний ряд и обратно, сделать так называемую переставку (лосиный тест) -делал ине однократно при обьезде выбоин в пределах разумного ---сдуру можно любой джип поставить на два колеса http://www.youtube.com/watch?v=ExbYXuoEHYg

николаич: Гриша пишет: при этом на разнице высотой в кирпичь противоположное колесо -уже будет висеть в воздухе! Гриша, у меня основное авто калдина(тойота) езжу много и везде, приходится и по паребрикам до 18 см. выше бампер не пускает, (заезжать приходится одним колесом потом вторым так легче) так она почемуто не хочет вывешиваться, а ты говоришь КИРПИЧ...

Гриша: сколько можна перетирать !--а я проездил 30 лет на газ 24 !--и она не вывешивалась !----блин ставте свои проволки -крепите их не знаю куда !-и с богом !

madcap: Гриша спокойней, не хотите ставить не ставьте а кому надо пусть поставят

Гриша: да я всегда спокоен -извеняюсь !--просто мне жаль пустую трату времени моих товарищей ! это мне гоняющему под 100 как ни кому нужен бы л бы стабилизатор -----но рейка .амортизаторы +передний торсион сзади и широкая 205 резина да + 16 см раздвинуты мосты!---полностью решила крены и устойчивость нашего лу !!! ----меня другое гложет что произойдет когда я поставлю редуктора 1.6 а еще хуже 1.78 ---я тупо потеряю камфорт ! но приобрету экономию на задних полуосях ! --но это уже другая тема -и опять я ее должен решать сам ---потомучто сдесь дальше стоковых вопросов --советов практически нет!!!

николаич: Гриша при всём моём уважении к тебе и твоим рукам (каким ты сделал свой ЛуАЗ) позволь с тобой не согласиться, для твоего ЛУ стаб может и не нужен +16 см базы это очень хорошо, но таких аито еденицы, а в стоковом варианте сотни и у большинства нет такой завидной возможности для такой серьёзной модернизации. !--а я проездил 30 лет на газ 24 !--и она не вывешивалась Я тоже не вчера за руль взялся, 29 лет уже, почти весь советский автопром обкатал. только на автобусах не работал ( не люблю, хотя и категория есть) и кразе лаптёжнике. у него тапки очень тяжёлые.

Простой Русский: Ух ты какая полемика развернулась в теме, которая к тому же и не совсем важная и сложная. Чтобы понять - нужно ли что-то или нет, нужно сначала определится - а что такое этот стабилизатор? Думаю, все прекрасно знают его полное название - стабилизатор поперечной устойчивости. Тут важны именно два последних слова - ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Для чего нужен этот стабилизатор - можно легко найти из любой книги по авто. Примерно условно там это звучит так: стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения кренов авто при прохождении поворотов НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ и улучшения управляемости при опять же совершении манёвров поворотов, резких объездов внезапно возникших препятствий. Как и писал Николаич - да, для манёвра типа объезда лося или как писал Гриша - для объезда ямы на высокой скорости (ну этого "добра" у нас гораздо больше на дорогах, чем лосей) действительно простому ЛуАЗику будет тяжело. И стабилизатор в этом случае действительно улучшит управляемость. НО! На самом деле в этих ситуациях не всё зависит от стабилизатора - не меньшую, а даже большую роль здесь будет играть в первую очередь рулевое управление, далее конструкция и кинематика подвески и ещё амортизаторы. Если вы не планируете изменять их - то установка стабилизатора действительно, как писал Гриша, пустое. И ещё - у стабилизатора есть и другая сторона медали: при эксплуатации по бездорожью он ухудшит поперечную проходимость - сие давно прописано в тех же книгах, не я это выдумал. И говорить типа вот, у меня на моей японке всё ОКей - не верно. Здесь опять же грамотно будет признать заслугу в этом опять же конструкцию, характеристики подвески, её упругих элементов и амортизаторов. И влияние торсионов при этом абсолютно никакого нет - тип упругого элемента здесь роли не играет. Как же быть, если хочется и хорошей управляемости на высоких скоростях, и большой артикуляции подвески (кстати, на ЛуАЗике ограниченной скорее в первую очередь конструкцией полуосей - именно из-за них у подвески тяжело обеспечить большой ход, если крестовина ещё может чего, то сухари в главных передачах более ограничены)? Здесь тоже нет надобности изобретать велосипед - всё давно уже придумано. При эксплуатации на бездорожье стабилизатор выключают из работы - одна сторона закреплена не жёстко, а через дополнительную связь, например через выключаемый амортизатор, балон с электромагнитной жидкостью, которую "распускают" на бездорожье и "включают" на хорошей дороге - и стабилизатор снова как бы жёстко соединён обеими сторонами. Если просто тупо поставить стабилизатор на ЛуАЗку, то можно смело сказать - получится простой паркетник. Думаю, вряд ли все здесь присутствующие полюбили эту машину за что-то другое, кроме как за отменные внедорожные качества, и потерять их - значит вам не нужен ЛуАЗ. Хотя среди ЛуАЗоводов есть и дебилы, строящие из него ракету или авто для ститрейсеров - у каждого свои болезни, как говорится. Если всё же хочется чего-то такого - то почему бы и нет? Дерзайте! А вдруг действительно получится что-то стоящее? Кстати, где-то есть видео с передней подвеской 1301 - это тот, что должен был заменить 1302. Кажется там был спереди стабилизатор, надо посмотреть, правда там уже ШРУСы в приводе колёс.

николаич: Спасибо Простой Русский, всё абсолютно точно, конкретно и кратко, а то действительно развели базар. Я обязательно буду стаб колхозить, но не раньше конца июля, начала августа, но делать отключаемым. Установлю, обкатаю и обязательно поделюсь ощущениями и поведением ЛуАЗки.

Volga21: Николаич ..не слушай никого ..ставь ..а там посмотрим ..лучше или хуже ..я буду делать ..пока на зад ..от волги 21 ..он тоненький ..и мягкий ..сделаем посмотрим ..

+M+: Кстати на довольно серьёзном (в базе) внедорожнике Jeep Wrangler Rubicon стоит размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости. НО стоит ли городить ЭТО на ЛуАЗ, куча неоправданного гемороя ИМХО.

николаич: Пока не попробуешь апельсин не узнаешь его вкус!

Гриша: николаич пишет: Пока не попробуешь апельсин не узнаешь его вкус! --вот бы мне твои заботы?--стабилизатор будет не гасить а трусить еще больше -крышу сразу поднимай---чтоб головой не доставать и пояс оденеш--чтоб печенка не оторвалась ---я не грублю ---я шучу -как одесит ---вообщем николаич--дерзай --жду твоей победы !--а я буду продолжать изобретать под 110 и песни петь чтоб было слышно пассажирам -----а не супер вой на 80 как у вас ---добавлю большенства -----может в этом мире есть потише лузик!

николаич: Время покажет кто был прав!

mrz: Ну что,8 месяцев прошло- имплантировали в луаз стабилизатор или нет, или еще месяц подождать, чтоб точно родился?

Volga21: все лежит но руки не доходят ..сам стабилизатор от волги взял ..хочу поставить на зад ..но как будет нечего делать пока занят ..всему свое время ..



полная версия страницы