Форум » Подвеска и рулевое управление » Стабилизаторы поперечной устойчивости » Ответить

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Николаич: Господа, товарищи, друзья (кому как нравится) Есть мысль поставить на Луаза стабилизаторы поперечной устойчивости, что это даёт: 1уменьшение раскачки на поворотах, 2 уменьшит нагрузку на торсионы(в некоторых случаях). Есть может быть и минусы, давайте обсудим, высказывайтесь. очень интересно ваше мнение.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

николаич: Гриша при всём моём уважении к тебе и твоим рукам (каким ты сделал свой ЛуАЗ) позволь с тобой не согласиться, для твоего ЛУ стаб может и не нужен +16 см базы это очень хорошо, но таких аито еденицы, а в стоковом варианте сотни и у большинства нет такой завидной возможности для такой серьёзной модернизации. !--а я проездил 30 лет на газ 24 !--и она не вывешивалась Я тоже не вчера за руль взялся, 29 лет уже, почти весь советский автопром обкатал. только на автобусах не работал ( не люблю, хотя и категория есть) и кразе лаптёжнике. у него тапки очень тяжёлые.

Простой Русский: Ух ты какая полемика развернулась в теме, которая к тому же и не совсем важная и сложная. Чтобы понять - нужно ли что-то или нет, нужно сначала определится - а что такое этот стабилизатор? Думаю, все прекрасно знают его полное название - стабилизатор поперечной устойчивости. Тут важны именно два последних слова - ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Для чего нужен этот стабилизатор - можно легко найти из любой книги по авто. Примерно условно там это звучит так: стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения кренов авто при прохождении поворотов НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ и улучшения управляемости при опять же совершении манёвров поворотов, резких объездов внезапно возникших препятствий. Как и писал Николаич - да, для манёвра типа объезда лося или как писал Гриша - для объезда ямы на высокой скорости (ну этого "добра" у нас гораздо больше на дорогах, чем лосей) действительно простому ЛуАЗику будет тяжело. И стабилизатор в этом случае действительно улучшит управляемость. НО! На самом деле в этих ситуациях не всё зависит от стабилизатора - не меньшую, а даже большую роль здесь будет играть в первую очередь рулевое управление, далее конструкция и кинематика подвески и ещё амортизаторы. Если вы не планируете изменять их - то установка стабилизатора действительно, как писал Гриша, пустое. И ещё - у стабилизатора есть и другая сторона медали: при эксплуатации по бездорожью он ухудшит поперечную проходимость - сие давно прописано в тех же книгах, не я это выдумал. И говорить типа вот, у меня на моей японке всё ОКей - не верно. Здесь опять же грамотно будет признать заслугу в этом опять же конструкцию, характеристики подвески, её упругих элементов и амортизаторов. И влияние торсионов при этом абсолютно никакого нет - тип упругого элемента здесь роли не играет. Как же быть, если хочется и хорошей управляемости на высоких скоростях, и большой артикуляции подвески (кстати, на ЛуАЗике ограниченной скорее в первую очередь конструкцией полуосей - именно из-за них у подвески тяжело обеспечить большой ход, если крестовина ещё может чего, то сухари в главных передачах более ограничены)? Здесь тоже нет надобности изобретать велосипед - всё давно уже придумано. При эксплуатации на бездорожье стабилизатор выключают из работы - одна сторона закреплена не жёстко, а через дополнительную связь, например через выключаемый амортизатор, балон с электромагнитной жидкостью, которую "распускают" на бездорожье и "включают" на хорошей дороге - и стабилизатор снова как бы жёстко соединён обеими сторонами. Если просто тупо поставить стабилизатор на ЛуАЗку, то можно смело сказать - получится простой паркетник. Думаю, вряд ли все здесь присутствующие полюбили эту машину за что-то другое, кроме как за отменные внедорожные качества, и потерять их - значит вам не нужен ЛуАЗ. Хотя среди ЛуАЗоводов есть и дебилы, строящие из него ракету или авто для ститрейсеров - у каждого свои болезни, как говорится. Если всё же хочется чего-то такого - то почему бы и нет? Дерзайте! А вдруг действительно получится что-то стоящее? Кстати, где-то есть видео с передней подвеской 1301 - это тот, что должен был заменить 1302. Кажется там был спереди стабилизатор, надо посмотреть, правда там уже ШРУСы в приводе колёс.

николаич: Спасибо Простой Русский, всё абсолютно точно, конкретно и кратко, а то действительно развели базар. Я обязательно буду стаб колхозить, но не раньше конца июля, начала августа, но делать отключаемым. Установлю, обкатаю и обязательно поделюсь ощущениями и поведением ЛуАЗки.


Volga21: Николаич ..не слушай никого ..ставь ..а там посмотрим ..лучше или хуже ..я буду делать ..пока на зад ..от волги 21 ..он тоненький ..и мягкий ..сделаем посмотрим ..

+M+: Кстати на довольно серьёзном (в базе) внедорожнике Jeep Wrangler Rubicon стоит размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости. НО стоит ли городить ЭТО на ЛуАЗ, куча неоправданного гемороя ИМХО.

николаич: Пока не попробуешь апельсин не узнаешь его вкус!

Гриша: николаич пишет: Пока не попробуешь апельсин не узнаешь его вкус! --вот бы мне твои заботы?--стабилизатор будет не гасить а трусить еще больше -крышу сразу поднимай---чтоб головой не доставать и пояс оденеш--чтоб печенка не оторвалась ---я не грублю ---я шучу -как одесит ---вообщем николаич--дерзай --жду твоей победы !--а я буду продолжать изобретать под 110 и песни петь чтоб было слышно пассажирам -----а не супер вой на 80 как у вас ---добавлю большенства -----может в этом мире есть потише лузик!

николаич: Время покажет кто был прав!

mrz: Ну что,8 месяцев прошло- имплантировали в луаз стабилизатор или нет, или еще месяц подождать, чтоб точно родился?

Volga21: все лежит но руки не доходят ..сам стабилизатор от волги взял ..хочу поставить на зад ..но как будет нечего делать пока занят ..всему свое время ..



полная версия страницы