Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Fenix: А что обсуждать, меня, например, на шарах устраивают...хотя иногда посматриваю в сторону роликовых подшипников - люблю все с запасом! Т.е. при правильном изготовлении износ(следы коррозии) присутствуют в виде узкой полоски, но это скорее проблема качества уплотнения + на бэушных рычагах приходится изготавливать шкворня индивидуально (по посадочным местам) с учетом износа http://969m.ru/35/166/

Валерий: я себе тоже втулил шариковые шкворни. Токарь мне помогал тот еще, да и станок убитый, поэтому шкворень точили по образу и подобию уазовского из какого-то вала, резец еле брал, под шар делали сверление так, чтобы цилиндрическая часть была где-то 3 мм. Затем лишним шариком сверление простукивали кувалдой, дабы осадить металл на сколько возможно. Чтобы шкворень стоял в рычаге жощче, удлинили его на 8мм, выточили крышку шкворня с отверствием под шкворень, шкворень запрессовали, крышечку надели, ботиками притянули слегка, сварочкой к шкворням прихватили и болтики дотянули. Натяг-песня.

BABAK13: Все-таки тема о шкворнях, а не о шаровых, поэтому рискну запостить свое мнение... Я шкворня на шаровые не променяю никогда! Причина - ниже: 1. Стоимость:комплект шкворней у нас - 120 грн(15 уе) Продайте мне шаровые за эти деньги?... 2. Надежность: опыта длительной эксплуатации шаровых вроде нет ни у кого, а шкворня при постоянной смазке без проблем ходят 3-4 года... 3. Надежность 2: Шкворень практически никогда ни при какой степени износа не может вылететь, чего не скажешь о шаровых, которые, если использовать Лу по назначению нужно постоянно контролировать. Встречал ЛуАЗы в которых шкворня болтались как пестик в ступке, но хозяин по этому поводу не проявлял никакого беспокойства - "когда-нибудь поменяю"... 4. Все уже придумано, не надо ничего мудрить, искать токаря, фрезеровщика...Покупай и ставь! А если еще делать как Валерий, это ваще ужасссс!!! Вот и сопоставьте стоимость - надежность - ремонтопригодность и решайте каждый сам для себя...


Prohodimec61: BABAK13 пишет: а шкворня при постоянной смазке без проблем ходят 3-4 года... Сейчас подсчитал, мои прошли 6 лет без пары месяцев. Тысяч 60 -80(в год проезжаю около 12 000км). Правда процентов 80 по городскому асфальту и смазка 4 раза в год. Переделку затеваю чтоб снизить усилие на руле не в ущерб надёжности . Была у меня Волга, помню лёгкость рулёвки и живучесть конструкции! И делаю выводы...

Гриша: у меня шкворня на 15х-колесах-ходят-4-5 тыс и шприцую и плюю во внутрь--все равно вылазят - деформируются латунные втулки

BABAK13: Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят... Я тоже на 15-х уже почти 8 тыщ проехал - никаких проблем...

WEX: BABAK13 пишет: Шкворень практически никогда ни при какой степени износа не может вылететь, чего не скажешь о шаровых, которые, если использовать Лу по назначению нужно постоянно контролировать. Вы неправы сэрр . Так как шаровые будут вставлены по тому же принципу как и шкворня а это значит что ни что не заставит его оттуда выскочить даже при самом большом износе BABAK13 пишет: Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят... Я тоже на 15-х уже почти 8 тыщ проехал - никаких проблем... Я допустим на десятке проехал уже 100 000 км ( а там одна шаровая ) и по таким дорогам что мама не горюй а на ЛуАЗе их будет две

Prohodimec61: Так писал же, шаровые работают в оси и с вращением, радиальная опорная площадь очень мала. Шаровая ,при работе, рассчитана на компенсацию зазоров от выработки пружиной и "удлиняется" в процессе эксплуатации. По этому удлинению и измеряется предельный износ узла (пример-ВАЗ, удлинение ~2мм). Шкворня 2 шт х 2 мм= 4 мм. На 4мм поворотная цапфа будет гулять вверх/низ, о радиальных люфтах речь уже и не идёт. В нашем случае нужно жёстко фиксировать оба конца. А как же будет выбираться зазор ?, если шкворень (переделанный из шаровой) не имеет возможновти удлиняться по мере износа!

Гриша: BABAK13 пишет: Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят.. --читай внимательно я писал про родные шкворня --у них единственное преимущество что могут люфтить и 15 и 20мм-и никуда не денутся--но я вел речь о 3-4мм--для меня он уже огромный-

BABAK13: Гриша , я тебя прекрасно понял, но ты ведь делал шаровые, вот и расскажешь на скоко хватит и когда вылетят...Или еще не ставил?

Гриша: BABAK13 пишет: на скоко хватит и когда вылетят. --вот и я пока сомневаюсь вылетят не вылетят--да они лежат --ждут своей участи пока собираю весь остальной фронт --для отаки на тюнинг-2--ждет и кп-с 4 длин.и диск-тормоза--не могу определится на скока максимально раздвинуть мосты.

pirotehnik: У меня такой вопрос, какой деаметр пальца на шкворне, я заехал в магазин и померил новый 19мм, но приехав на базу нашел старый у него 18мм диаметр, от этого и назрел вопрос. Я тут по магазинам поездил и нашел игольчатые потшибники и на 18 и на 19, думаю вместо фтулок поставить.

Prohodimec61: Не обращал на размеры внимания. Завтра померю и новые и старые шкворни и волговские заодно...

Kimmiriec: Последний раз катался на Лундрике два года назад. Сдохли окончательно шкворня. Но..Мой приятель, фанат Луаза лет 7 назад заказал умельцу токарю сделать из обоймы карданного подшипника жигуля втулку под шкворень. Умельцу отдали старый шкворень с втулкой. В итоге он подогнал обойму с игольчатым подшипником под втулку шкворня и сам шкворень луаза проточил под посадку в эту жигулёвскую втулку. Обоймы под сальники точились под сальники от москвича. Точно не помню номер. Но подбирались по диаметру шкворня на рынке. Ну а потом всё было установлено на оба кулака. Машина моя ходила на них лет 6. Если бы я ещё вовремя их смазывал прожили бы больше. Эксплуатировал авто в лесах, полях, болотах. Теперь вот думаю опять запустить проходимца... Буду думать.. Токарей увы сейчас хороших нет. Этот вариант оказался на мой взгляд очень удачным. Нужен только хороший токарь, комплект старых шкворней и запас резцов (носы шкворней обкалены и стачиваются тяжело).

BABAK13: Если ты об этих, то по размерам вроде подходят По каталогу 2101-2202025-01 904902К5С14 Kimmiriec пишет: Обоймы под сальники точились под сальники от москвича. Если это о пыльниках, то чем родные не устроили? Или не было в наличии?

Prohodimec61: Внешние габариты вроде похоже, нужно измерить точно. Только вот шкворня имеют ещё и осевой упорный подшипник скольжения (кроме радиального) и эти 2-а осевых держат больше половины веса машины и удары дороги. А тут куда его приткнуть?

Kimmiriec: Пыльники в те времена на толпе Воронежа не водились. А конструкция работала успешно... Запчасти новые на Луаз в Воронеже в ценах на иномарочные тянут. Так что приходится изобретать Кстати ни разу кулак не выскакивал с такой самоделки. Затрат минимум. Монтируется легко. Конечно если не разбиты посадки под втулки. В условиях лимита времени и наличия подручных материалов применял тонкую жесть. Обкручивал вокруг втулки и загонял в посадочные места. Понятно что способ дикий но..так приходилось

BABAK13: Prohodimec61 пишет: Только вот шкворня имеют ещё и осевой упорный подшипник Подскажите, что в родных шкворнях его роль выполняет?

Prohodimec61: BABAK13 пишет: Подскажите, что в родных шкворнях его роль выполняет? Две трущиеся поверхности не стыке . на них даже маслянная канавка есть! Сегодня рассматривал современные шкворня и и совдеповский(один новый из старых запасов держу спецом для образца) так на новых осевых трущихся поверхностей просто нет, и конуса для сальника тоже. И сегодня растачивал чашки под волговский игольчатый подшипник и при расточке оказалось что втулка(бронзовая) в 1.5 раза короче самого тела шкворня! Завтра постараюсь сфотать.

pirotehnik: Переделал сегодня два шкворня под игольчатый подшипник (24x18) сам шкворень изготавливал новые т.к. купленный окозался прослабленный на 0.1мм. Завтра буду делать чашки под подшипник, а то чет мне жалко отдовать за две 450р. и причем магазинные сделаны из г...на, напильником спокойно беруться, даже после закалки (калил в масле и воде) Фото завтра.



полная версия страницы