Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Garry: так они скорей всего из самой дешевой стали,из Ст3 сделаны, а она как известно не калится. Здесь же хотел спросить у ТТ-34, а есть ли смысл закалки шкворней? Родные были закалены только по торцам юбок, если я не ошибаюсь. В шаровом варианте соприкасания половинок шкворня происходить не будет, так чего тогда калить?

tt-34: Калил основываясь на нескольких пунктах 1. заводские (не левые ) закалены на всю глубину 2. даже очень хорошо следя за регулировкой зазора останутся микро удары способные разбить гнездо я понимаю что метал в местах удара уплотнится сам по себе ...НО????? А вообще на этот вопрос, теоретически правильно, лучше ответит АГРАРИЙ у меня нет достаточно образования

Garry: Тогда вопрос к Аграрию, что будет если верхнюю половинку шкворня изготовим из родной(считаем, что она закалена не поверхностно, а полносью, как говорит tt), а нижнюю половинку изготовим из сыромятины? И вопрос к Грише поставил или нет? и калил или нет? Т.к. возможность изготовления шаровых шкворней у меня существует, хотелось бы все выяснить, а вот с термообработкой будет сложней.


Garry: Чтобы тема и вопрос не заглохли, пишу еще одно сообщение. Вопрос к форумчанам в предыдущем посте.

Paul R-0707: Prohodimec61 пишет: Сегодня рассматривал современные шкворня и и совдеповский(один новый из старых запасов держу спецом для образца) так на новых осевых трущихся поверхностей просто нет, и конуса для сальника тоже. Конус на шкворнях с сальниками старого образца (с завода тавились до марта 1986) был только на нижних шкворнях! После перехода на новые уплотнительные манжеты шкворней, шкворни после мата 1986-го года все без конуса. Ставить шкворень с конусом сверху нельзя (сверху обязательно должен стоять шкворень без конуса!), у него площадь упорной поверхности в двое меньше, чем у шкворня без конуса: Кстати сальники которые ставились со шкворнями до марта 1986-го года от рулевого редуктора ГАЗ-20, 21, ГАЗ-69 и УАЗ. Однко ставить их со шкворнями без конуса невозможно!

Prohodimec61: Paul R-0707 пишет: Ставить шкворень с конусом сверху нельзя (сверху обязательно должен стоять шкворень без конуса!), у него площадь упорной поверхности в двое меньше, чем у шкворня без конуса: Вот и я про то же. С конусом сверху теряем опорную площадь а без конуса не понимаю как контролировать правильную посадку уплотнителя. Пока в раздумье...

Fenix: Чтобы шкворня не стали расходниками требуется термообработка до 65 единиц - удовольствие дорогое.

Prohodimec61: Fenix пишет: до 65 единиц Чего? тела пальца под втулку? или под игольчатый подшипник? или стакана под иголки? А то у кореша есть выход на грамотную термичку. И почему именно 65 а не больше/меньше? И что надо для цементирования трущихся поверхностей? Одни вопросы...аргументированных ответов специалистов не нашёл... одни предположения. Неужели среди увлечённых ЛуАЗом нет технолога?

Михаил: Недавно был вН.Новгороде на рынке.шкворня в сборе 150р.сальники шкворней 25р. Моему отцу шкворня делали на заводе из 10 ХН.Цементация обязательна. Если шкворень прослаблен в рычаге делали ремонтные .ПОСАДОЧНЫЕ рычага разворачиваем разверткой ОБЕ ВИЛКИ РЫЧАГА СООСНО с проходом развертки через них ремонтное увеличние по степени износа ЧТО БЫ не было черноты после прохода разверткой.ОБЫЧНО от 0.2мм до 0.6мм.Корпуса втулок шкорней делали точно также. Обязательно сделать в корпусе проточку под стопорное кольцо и вырубить 1мм залушки втулок. Стопорное кольцо можно вять от крестовин ВАЗ.Теперь при шприцовке пятак уже не выдавит.Желательно после установки заглушек их пропаять.Втулки последний раз делал из латунной полдюймовой трубы с подгоном под шкорень в токарном станке.ЕЩЕ РАЗ предупреждаю.НЕ ставте игольчатые подшипники на шкворни.

Garry: Уважаемые, я вообще-то спрашивал о шкворнях на шарах, мне кто-нить может ответиь на этот вопрос? Шкворень на шаре, половинку из родного - ничего не делаем, только выборку под шар... ? Вторую половинку точим заново и термообрабатываем...? Да, на счет 65 единиц по роквеллу, я тоже не уверен... Да, на счет технолога, я - технолог по образованию, но назначить ЧТО нужно должен конструктор, а технолог скажет при каких режимах и с помощью какого оборудования это можно сделать.

caktus: Михаил пишет: .Е ЩЕ РАЗ предупреждаю.НЕставте игольчитые на шкворня. А почему, я как раз хотел поставить игольчатый, хотя понимаю ,что шарик надёжнее. У меня как раз после продажи УАЗа остался новый колплект заводских шкворней на шариках, есть с чего взять пример. А чтобы новые шкворни легче запрессовать , я немного обтачиваю их на точиле. А то можно так запрессовать, что потом никакими съемниками их не взять, и был случай когда лопалось посадочное место. В Южном порту комплект шкворней с пыльниками и манжетой - 520руб.

Fenix: Я, конечно, не технолог, но по разным источникам, почему-то твердость шариков, а я сторонник именно их, в отличие любителей иголок по определению(о которых я даже не пробовал писать), должна быть от 63 до 66 HRC, соответственно и "полусферы" должны быть твердостью не ниже этих 65 единиц. Ну, а термообработка шх-ки - отжиг, закалка...

tt-34: калили мне на заводе 55 там спец печь раз в месяц запускают А на счет того, что из родного, ничего не калим ...пролет ! Его резец не кушает ,отжигать надо. Зато потом к шарику прихватываем стержень, нарезаем и как райбером подгоняем сферу..

pirotehnik: А кто нибудь встречал радиально упорные подшипники размерами (внутрений на 18мм а наружний до32мм)???

pirotehnik: Михаил пишет: ЕЩЕ РАЗ предупреждаю.НЕ ставте игольчатые подшипники на шкворни. От чего такое решение????

Garry: Что значит встречал, справочник Анурьева тебе в помощь, если там не найдешь, то русских таких нет. tt-34 ты сферу шариком как фрезой сферической нарезал(ну или тебе нарезали)? На счет того, что калить до такой твердости не согласен - объясняю почему - в паре трения что-то будет изнашиваться быстрей в любом случае. В родном шкворне это бронзовая втулка(правда опорные поверхности шкворня имеют примерно одинаковую твердость). В случае если тело шкворня будет иметь меньшую твердость чем шар(а это в любом случае будет так) то более интенсивно будут изнашиваться половинки шкворня, а не шарик. При обилии смазки трение в паре шарик-полушкворень будет незначительным, остается нерешенным вопрос о микроударах в шкворне.... Да, и еще раз, уважаемые форумчане, прошу выложить процесс изготовления шкворня на шарах в деталях Феникс может быть ты прольешь свет? Не думаю, что кто-то бросится изготавливать шкворни на продажу, поделись нюансами, и что-то у тебя там про капролон было?

Fenix: Не вижу особых поводов изменять своим принципам. Сам процесс изготовления мне особо не интересен, вернее, интересен лишь в первой стадии - черчении, процессе доставки с Алтая заготовки ШХ нужного мне диаметра и ожидания очереди к индукционной печи! Все дальше мне интересен только конечный результат -шкворня. Для этого нужно дорасти до уровня завкафедрой термообработки металлов , но предпочитаю полагаться на его опыт и умение его специалистов, трезвого токаря и инструментальщика, доставшего нужный резец. Для меня интереснее, например, составить альбом по ремонту КПП или дожать косозубый КР.

Paul R-0707: Prohodimec61 пишет: Вот и я про то же. С конусом сверху теряем опорную площадь а без конуса не понимаю как контролировать правильную посадку уплотнителя. Пока в раздумье... Заводские шкворни ставились так: сперва верхний, его сальник можно было аккуратно заправить тонкой отвёрткой, опустив поворотный кулак вниз до упора в рычаг подвески. После этого, уже вслепую вставлялся нижний шкворень, по этому у него и был конус, что бы он аккуратно вошёл в сальник, не вывернув его кромку. После перехода в марте 86-го года на уплотнительные манжеты, вместо самоподжимных сальников, конус на нижнем шкворне упразднили, потому, что в эти манжеты (у них упрощенная форма) шкворни входят не повреждая их. Вместе с сальниками были упразднены и грязезащитные шайбы у верхнего шкворня, которые должны были предотвращать попадание грязи на пружину сальника (у манжет нового обазца пружинок нет). Вот эскиз шкворней образца после марта 86-го года (если сравнить с предыдущим эскизом будет видно разницу в конструкции):

marat: Товарищи учёные, доценты с кандидатами! А как Вы думаете, если ШХ заменить на бронзу.

Fenix: В каком месте



полная версия страницы