Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Михаил: pirotehnik просто один раз тоже попались на гпаза игол.подшипники.Враспоряжении был целый завод[отец работал в К.Б.].Изготовили новые шкворня под подшипник поставили соблюдая всю технологию.ПРОХОДИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО.Я уже писал что на рабочем УАЗе ставили конусные под.Разлетелись вхлам за 3ммесяца.Сейчас поставили шкорни на шарах но каждый месяц контроль-убираем прокладки

pirotehnik: Михаил Ну а если поставить комбенированные ( игольчатый с шарикоупорным в едином блоке)????

pirotehnik: Ну ладно опущу пока тему про подшипники. Назрела другая мысль, если взять и изготовить новый шкворень но его как бы образно перевернуть и палец окажется в верхней части по отношению с родным, получится что фтулка будет примерно в два раза длиннее, соответственно и ресурс её должен увеличится, уплотнение остается родное, а чтоб производить демонтаж, в пальце нужно нарезать резбу, а также через это отверстие будет подоватся смазка через родную пресмаслёнку. Как вам такая мысль???? Ток сильно не пинайте


Prohodimec61: МИХАИЛ, ну объясни по простому... почему Волголвские иголки на шкворнях ходят долго а на ЛуАЗе игольчатые подшипники нет!

vitmas: pirotehnik пишет: Как вам такая мысль???? В этом чето есть, во всяком случае ударные нагрузки уменьшацо, т.к таким образом плече приложения увеличицо... хотя и не намного...

Garry: Мужчины, хм, в каком справочнике поглядеть какого диаметра шарики стоят на конкретном подшипнике(в справочнике конечно будет наоборот). Помню в институтской библиотеке я такой справочник находил, тоже диаметр шариков искал, а ща весь интернет перерыл, все ГОСТы поднял, фигушки... Если такого никто не знает, то скажите шары какого диаметра ставили на шкворни, ну и какой подшипник для этого был раскурочен. Но название книги все же будет предпочтительнее!!! Дабы не создалось впечатление, что я ленивый и тупой уточняю: во всех найденных мной справочниках и ГОСТах диаметр шара не фигурирует как параметр подшипника, отсюда и вопрос...

Егор 124: Михаил пишет: .Я уже писал что на рабочем УАЗе ставили конусные под.Разлетелись вхлам за 3ммесяца. Или подшипники из хлама или руки. Все нормальные японцы ходят на конических-и никаких проблем.И сам ставил на LC70 отечественные 7204 так как родные тогда найти просто нереально было-95год-и ходили прекрасно.

perets: если мне не изменят память (если изменяет поправьте) то на грузовиках ИФА еще в те годы были шкворня на конусах.и это на грузовиках...

pirotehnik: Garry пишет: Мужчины, хм, в каком справочнике поглядеть какого диаметра шарики стоят на конкретном подшипнике МНИАП Шарики ролики используемые для комплектации подшипников качения часть4 Москва 1998г Шарик диаметром 23.8мм подшипник №1318. №11316 №46313 диаметром 22.2мм подшипник №8315 №8316. Смотрел в магазине подшипников.

Garry: pirotehnik спасибо большое, только что-то не смог найти эту книгу электронном виде. Ты книгу смотрел в магазине?

Prohodimec61: Давно думаю на эту тему, вчера перекапывал в спец магазине кучу справочников по подшипникам на тему игольчатых подшипников как но ГАЗ-24. Сейчас перечитывая тему подумал: А зачем изобретать принципиально новую конструкцию! Может просто усилить существующую? Вот набросал эскизик: Оставляем всю конструкцию как есть а в зазор между ушами рычага и поворотной цапфой пытаемся вставить роликовый упорно-опорный подшипник.Возможно влезет только один- сверху. Получаем центровку цапфы по оси вращения(восстанавливаем развал) регулируя осевой зазор прокладками под крышками шкворня. Облегчаем нагрузку на бронзовую втулку чашки шкворня. 1) Придётся подрезать тело бобышки шкворня (удлинить рабочую часть шкворня за счёт бобышки) под роликовый подшипник( его размер внутри 18 мм). 2) Продумать уплотнение узла, на эскизе нарисован уплотнитель из фторопласта, первое что пришло в голову. Возможно придётся сделать такую же ответную часть уплотнения сверху. 3) Пойду искать подшипник с внутренним Ф-18мм и заданной высотой. От этого зависит возможность изготовления всего узла. Плюсы:увеличение радиальной долговечности/жёсткости конструкции. возможность "оперативной выборки радиально-осевых зазоров минимальная переделка(проточка шкворня и покупка комплектующих) Минусы:пока явных не вижу... Давайте обсудим конструкцию(название проекта "шкворня от Prohodimca ) Приветствуются ссылки на эл.каталоги по подшипникам и сальникам/уплотнителям. Блин! Нашёл ошибку: чашка не "привязана" к подшипнику! Пошёл ДУМАТЬ!

Prohodimec61: Подумал, исправил. Чашку придётся то же проточить под посадку наружной обоймы подшипника. Ищуподшипник и ГОСТовское уплотнение. Приветствую критику(в споре рождается истина!)

perets: ну ты и озадачил... и так...качаем это.размер 33 метра http://iko-bearings.ru/uploads/wys/File/IKO-rus.pdf при просмотре инфы некоторые виды наталкивают на полет фантазии.сразу оговорюсь,цены я не брал во внимание. на странице 22 есть рисунок и форма.обратите внимание на позицию на радиально упорный роликоподшипник.это как раз тот вариант который предложил проходимец. блин..а ручки то зачесались.. на 23 страничке есть шарнирные подшипники....тоже вариант

Михаил: Prohodimec61 У ВОЛГИ один длинный шкворень закреплен посередине подшипники на обоих концах.Значит соосность.пооротныйкулак хорошо защищен[реиновые кольца.запаеные заглушки.]Плюс езда не как на ЛУАЗЕ.

pirotehnik: Garry пишет: Ты книгу смотрел в магазине? Да в магазине.

Garry: Наверное придется купить, скачать не получается, блин... Отвык я книги покупать!

Prohodimec61: Михаил пишет: Плюс езда не как на ЛУАЗЕ. Была Волга, ездил там же и так же но на ЛуАЗе дальше заезжаю Теперь по теме: был в гараже и замерил габаритные размеры. Выкладываю для общественного раздумья. Не было времени искать роликовый подшипник(проходил тех.осмотр) но на глаза попался упорный шариковый от шкворней ГАЗ-24. Можно поставить проточив шкворень и сформировав для него конусную посадку(сверху) и сформировав конус на буртике стакана(снизу) и поставив на него стандартное Волговское уплотнение. Размеры его записаны в эскизе, в габариты он вписывается но лучше искать конусный роликовый с похожими габаритами. Конусный выдерживает более значительные радиальные нагрузки Пересмотрел всю книгу(вышевыложенную) там кроме перекрёстных роликовых нам ничего не подойдёт. Но я такие в жизни не видел. Надо отталкиваться от изделий массового производства , конусных роликовых.(которых везде навалом) А, забыл. Размеры с индексом "н" это новые шкворни, без индекса и новые и старые одинаковые.

perets: Prohodimec61 скажи честно.ты смотрел ту ссылку на которую я направил???там есть уже готовое изделие,2 подшипника вместе-игольчатый и упорный роликовый.закчем придумывать велосипед если он уже есть??

Prohodimec61: Конечно смотрел(час времени убил), видел такой. Но задача ешё и из общеходовых изделий сделать. А из той книги я в живую только игольчатые видел. нужно подумать и о возможности свободного приобретения. А этот подшипник и будет "расходным " материалом при ремонте и должен быть абсолютно доступен(типа пошёл и у соседа с трактора скрутил... ) Вот волговский шкворневой подшипник на любом базаре есть, но он шариковый и плохо держит радиальные нагрузки. А радиальную нагрузку на бронзовую втулку нужно максимально перенести на роликовый и за счёт его конусности получить возможность оперативной выборки осевого(а значит и радиального)люфта Посему и предлагаю подбирать роликовый конический с размерами(глядя на эскиз) 18+ / ~32 / 13- С понедельника займусь поисками подходящего.Напоминаю идею и базовые размеры: Подшипник наружной обоймой должен садиться в проточку на бурте стакана. Или опираться на поворотный кулак вокруг этого бурта, что предпочтительнее в данной конструкции.

Volga 21: я тут че подумал ..для россии самое важное это ремонтопригодность в любом месте..тоесть и в городе и колхозе..тоесть чтоб не было проблем с запчастями..поэтому пришла в голову мысль ..как легче всего сделать шкворень ...тоесть берем вожские роликовые подшипники ..и шкворень от волги...один раз у токаря заказываем втулки и в верх и в низ с отверстиями под подшипник ..вставляем подшипники и в верх и вниз ..болгаркой отрезаем от шкворня волги кусок и вставляем в в обе стороны ..естественно нужно сделать хорошую заглушку и прихватить сваркой её к рычагу..чтоб не выпал ..в итоге получаем расходные части которые есть в продаже...ну там доработать яще по пыльникам ...тоесть начал люфтить ..быстренько разобрал ..поставил другое и поехал .. че скажете архимеды..???



полная версия страницы