Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Prohodimec61: Volga 21 пишет: тоесть начал люфтить ..быстренько разобрал ..поставил другое и поехал .. че скажете архимеды..???Быстренько разобрал, купил ПОЛНЫЙ! ремкомплект волжановский, сбегал к токарю(в деревне на пример к кузнецу ), потом токарь "прозевал" размер...., начинаем с п.2 по новой, потом ставим и радуемся. Гиморно однако. Предлагаемый мной вариант предусматривает только замену подшипника(4 шт). Вытащил шкворень, вытолкнул подшипник и вставив новый всунул шкворень.Шкворня один раз проточенные не изнашиваются, втулки тоже не изнашиваются (так как нагрузка почти вся на подшипнике). Перед закручиванием последней крышки шкворня(на выбор хозяина)подкладываем под неё вырезанные из консервной банки прокладки чтобы выбрать осевой люфт(радиальный уберётся сам, подшипники то конусные). Такая у меня задумка. Продолжаем искать(подбирать) подшипники и недостатки конструкции. Предлагайте варианты!

Garry: Пока сложно что-то конкретное сказать относительно сего девайса, нужно подумать... подшипники и манжеты я тоже посижу поподбираю. Потом бы сравнили результаты. Тут по нагрузками нужно подбирать, а себе пока их плохо представляю, всеж не конструктор я...

Prohodimec61: Дык я тож не конструктор . Но как по мне, водителю, любое ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ увеличение радиальной жёсткости узла влечёт за собой увеличение срока его службы !! Плюс дешёвые расходники не связанные с метало обработкой всей конструкции. Проблема то в чём? -малый ресурс, износ бронзовой втулки от больших радиальных нагрузок. Лечится:1)увеличением площади трения пары шкворень/втулка или 2)применением супер технологий и материалов. Что нам не подходит. Значит прийдётся увеличивать площадь трения(с увеличением усилия на руле-тоже не подходит!). Вводим дополнительную площадь опоры(подшипник) тем самым разгружая нагрузку на бр. втулку. А применив конусные роликовые получаем возможность устранять люфты снижающие общий ресурс узла и получая при этом качение а не трение(лёгкий руль) . Читал в субботу два толстых справочника по подшипникам- крыша поехала от циферок Сальники -даже смотреть не стал! В понедельник опять поеду в магазин читать справочники...


Volga 21: я говорил что к токарю надо обратится один раз..чтоб из старых шкворней сделал втулки..а подшипники продают отдельно от пальца ..втулки то не надо каждый раз менять ..только подшипники да палец..

Prohodimec61: завтра сделаю пару снимков и постораюсь объяснить почему я остановил проект "волговские шкворни" Вот: Итог: Сверху стаканы со вставленными волговскими "иголками" 1)пр-ан токарем диаметр расточки . 2)очень плотно сел подшипник- шкворень входит на половину подшипника. 3)впресован нормально но шкворень вращается с большим люфтом. Вывод: нужна очень точная проточка(что бы и не слабо и не закусывало шкворень а это сложно для простого токаря )ибо наружная обойма слабовата.. Толщина стенки стакана остаётся всего 1.5мм!! Считаю что мало(стакан из ГОВНОМЕТАЛЛА!) Изготовление новых увеличенных заглушек с их фиксацией(ты предлагаеш одну прихватывать сваркой, а как демонтаж?). Первые из строя выходят подшипники! На фото шкворень (у нас такие продают)почему то с одним смазочным отверстием. Тебе придётся сверлить при каждой их замене закалённый и цементированный шкворень . Ещё 3 отверстия!(это большой геморрой- кучу свёрл убъёш) При установке 2-ух независимых "незафиксированных" шкворней они под своим весом будут опускаться и перетирать нижнюю заглушку(а это стружка в нижнем подшипнике). И при каждом радиальном рывке колеса(разгон/торможение) они будут выламывать подшипники.(несоосность шкворень/подшипник) Осевой шариковый упорный подшипник так же будет работать наперекосяк. И не в оси(как расчитан) и не в радиусе. А по биссектрисе(быстрый капут подшипнику) Если ещё подумаю то ещё минусов накопаю. Ну что УБЕДИЛ ? И главное. Нет возможности устранять люфты влияющие на ресурс узла в геометрической прогрессии!!! А это главная цель модернизации.

Volga 21: сегодня вытащил старые рычаги..завтра попробую посадить волжские..только подшипник будет не в нижней а в верхней втулки ..а в нижней будет забиватся шкворень ..сверху..тоесть наоборот как в родном..так что пока на глаз прикидки ...уже проходят ..смазыватся будет так же как в родном ..сверху..а демонтировать нужен будет только молоток..в общем можно и съемник сделать ..завтра будет видно ..\\\\ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК ..ЗАСУНЕМ ПО ДРУГОМУ..\\\ МЫ ЖЕ РУССКИЕ\\\

Prohodimec61: Volga 21 пишет: только подшипник будет не в нижней а в верхней втулки ..а в нижней будет забиватся шкворень ..сверху..тоесть наоборот как в родном..так что пока на глаз прикидки ...уже проходят ..смазыватся будет так же как в родном ..сверху..а демонтировать нужен будет только молоток. Немного не понял: вытащил с балки подвески или из хлама в гараже? . Шкворня будут вставленны от ценра колеса(изнутри от крестовины)??? Тогда для замены придётся разбирать бортовой редуктор, вынимать его первичный вал, вставлять шкворня и собирать всё обратно(гиморно). а как шкворня будут удерживаться от выпадания внутрь и от проворачивания? Крышку там не поставиш!!! Для смазки заглушку стакана можно конечно просверлить или вообще удалить но вот зафиксировать шкворня... Не знаю, удастся ли.

Михаил: Наконец то после долгих споров пришли к правильному решеию.У меня это проверено на практике[машине 35 вэтом году]К ТОМУ ЖЕ игольчитый шприцуют ТАП-17.ххххххх

Volga 21: Шкворня будут вставлятся с наружи..тоесть сверху..половинку старого шкворня которая стоит в паворотной части надо просверлить ..но не до конца...чтоб сверло вышло не полностью..чтоб остался буртик...под палец протачить на станке резцом..в размер шкворня ..чтобы заходил туго а лучше на горячею..сегодня не получилось заниматся с шкворнями..разобрал три балки ..2 передние и 1 задняя..попробовал в станок всунуть ..так у всех погнутость огромная..грел балку резаком и кувалдой правил ..успел сделать только одну заднюю балку..а вот с втулками засада..нет материала ..ни чугуна ..ни родных ремонтных..хотел сделать или из алюминия или с пластмасовой трубы...надо думать из чего лучше..

Prohodimec61: Съездил в маг. подшипников. Час копался в справочниках. В "русском" ничего подходящего не нашёл(но чтото мне подсказывает -плохо искал ). А в буржуйском только один подходящий. Вот каталожный номер и размеры, больше по нему инфы нет : LL52549/10 (22.225x42.07x11.176)/ У нас в узле жёстко ограниченна высота, оба диаметра могут плавать в плюс. Под эту высоту и искал.Есть советские но с высотой около 15мм и под них придётся сфрезировыватьплощадки под опорный бурт стакана на 2 мм. Надо ещё раз совет.гост перекопать. Где ОН есть в электронном виде, подскажите. Volga 21 пишет: хотел сделать или из алюминия или с пластмасовой трубы...надо думать из чего лучше.. Это жёстко... Михаил пишет: "Наконец то после долгих споров пришли к правильному решеию.У меня это проверено на практике[машине 35 вэтом году]К ТОМУ ЖЕ игольчитый шприцуют ТАП-17.ххххххх" Ну так подскажи как и какие подшипники туда "всунуть"! или это Ноу-Хау?

Михаил: Prohodimec61 А чем тебе втулки не нравятся...Попробуй шкорня на шариках-ничего не надо точить -все делается из старого комплекта шкворень-корпус втулки.шарик любой.Но если заморочился подшипниками -обрати вниание валы помпы новых уазов игазелей.Правда там придется точитть втулки по размерам шкорня.А так подшипник высокий правда неизвесно как будет держать удары.Я себе хотел такой поставить на маятник.Лишнию длину вала надо обрезать.

Prohodimec61: Михаил, Шкворня на шарах мне не нравятся тем что у нас на рычаге "вилка" а не "кольцо" как на уазе. Велика вероятновсь разгибания усов вилки и выпадания поворотной цапфы.Про подшипники вала помпы надо думать(если подойдут по диаметру вала-не хочется заморачиваться со шлифовкой/закалкой/цементированием поверхности вала шкворня). Плюс придётся вводить шариковый осевой упорный подш. что в родных шкворнях никак не реализованно. Моя идея звучала так: МАХ. РАЗГРУЗИТЬ ВТУЛКУ ШКВОРНЯ В РАДИАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА УЗЛА И УБРАТЬ ОСЕВОЕ ТРЕНИЕ ПАРЫ ЧАШКА/ШКВОРЕНЬ БЕЗ КАРДИНАЛЬНЫХ ПЕРЕДЕЛОК. Конусный роликовый как раз под это... Два в одном . Вот и пытаюсь подобрать под имеющиеся у нас габариты. При успешном подборе нужно будет только проточить шкворень по высоте под имеющийся подшипник. И расходным материалом станут именно они(в идеале общедоступные) Ремонт будет выглядеть так: вынул шкворень(не вынимая чашки), вытолкнул подшипник из зазора и вставил новый. Запрессовал старый шкворень с учетом выборки люфта в конусном подшипнике. На износ родной втулки шкворня можно будет не обращать внимание. Система смазки остается стандартная.

Garry: Павел идея отличная. Я жду результатов подбора. Хоть я и обещал тоже поподбирать подшипники, руки так до этого и не дошли, так что жду, как и все остальные...

Юрок: Всем привет! На днях разобрал данный узел для ремонта, и обнаружил там интересную конструкцию, а именно в рычаги вставлена чашка от крестовины ГАЗ 53 d 35мм с игольчатым и сальником от нееже, в верху выточена втулка под шкворень так что он в ней мертво сидит, а сам шкворень помоему из самой крестовины точеный, сень куплю эту крестовину для сравнения... Юрок! Видишь ниже кнопка "правка". Я воспользовался ей что бы объяснить тебе, что ты можешь с ее помощью править и удалять свои посты. Лишнее убирай. Два контрольных - перебор. Ненужное нажимаешь "правка", "удалить" и "отправить". В разделе "Администрация и техподдержка" есть тема "Проба пера" там можешь перепробовать все кнопки, значки и спросить все непонятки. Подай хороший пример Фениксу. С уважением, модер.

Fenix: Ну точить то придется это точно + потом в термичку.

Fenix: Не надо боятся шариков - вероятность выпадывания минимальна. Даже при диаметре в 26 мм при ударе о рельс(столбик светоотражающий бело-черно-полосатый) сдуло все четыре шпильки КР и лопнул рычаг -колесо отстало, а шарик продолжил дальнейшее движение с авто. Страшнее зазор в этом сопряжении из-за износа резины. Да и к тому же есть варианты усилительных рамок: от приварной бюджетной скобы до сборной фрезерованной.

Prohodimec61: Юрок пишет: а сам шкворень помоему из самой крестовины точеный, Это конечно круто(выточить пару шкворень/втулка из крестовины ). Но шкворня из крестовин "сопротивляются" только радиальным нагрузкам. А куда же деть вес машины и силу ударов от неровностей дороги? А по существу моей задумки как уже писал подходит импортный подшипник LL 52549/10 (22.225х42.07х11.176мм). Но в маг. Севастополя он есть только в каталогах . Не пользуется спросом, потому и не привозим- так мне ответили. Сегодня вертел в руках ступичный с ВАЗа... Подходит под задумку но высокий. Кроме проточки шкворней под его посадку придётся сверху и снизу протачивать площадки под упор его наружней обоймы. Оставим этот вариант на крайний случай так как задумал переделку узла под с минимомум токарки. Михаил[ ещё посоветовал глянуть подшипники от помпы но там на первый взгляд(по памяти) нужно будет растачивать отверстие для чашки под их диаметр и вводить в конструкцию осевой упорный(типа Волговского шарикового). Пока видится следующие минусы(опять же по памяти-давно его видел)Высота подшипника намного превышает высоту родного стакана-может не поместиться. Придумать надёжный способ его крепления в проточке от стакана и герметизация одной его стороны... Блин, да не хочется растачивать не рычаг не поворотную цапфу !!! Хочется иметь возможность отката на стандартные !!! Проточку под ВАЗовский ступичный ещё допускаю, там остаётся возможность отката назад. Пока у меня не угасла надежда "вписать" в заданную высоту(напоминаю- 13мм) конусный роликовый подшипник.. Fenix , шариковый вариант я так же рассматривал. Но мне он не приемлем из за больших объёмов токарно-расточных работ при каждом ремонте . Ведь и шарики(копеечные, в расчет не берём) и переточенные втулка/стакан износятся и при каждой замене нужно покупать новый комплект шкворней и заново всё точить. И главное нет возможности убирать зазор в парах трения убивающий весь узел в геометрической прогрессии. ТАК ЧТО НИ У КОГО НЕТ КАТАЛОГА(русского) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ? Вот так мне видится переделка цапфы вод ВАЗовский ступичный подшипник. Правда нужно со штангелем в руках всё обдумать. А то вдруг и он не влезет... Вот претендент из серии шариковых радиально упорных № 6104 Только допустимые нагрузки в два раза(навскидку) меньше, но и работать он будет в радиусе в паре с бронзовой втулкой

gonzickus: а кто нибудь делает сборно-фрезерованные ?и сколько стоят?

Fenix: http://luaz-service.narod.ru/price-T.html

gonzickus: а фото девайса нету ?



полная версия страницы