Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Fenix: Fenix , шариковый вариант я так же рассматривал. Но мне он не приемлем из за больших объёмов токарно-расточных работ при каждом ремонте . Ведь и шарики(копеечные, в расчет не берём) и переточенные втулка/стакан износятся и при каждой замене нужно покупать новый комплект шкворней и заново всё точить. И главное нет возможности убирать зазор в парах трения убивающий весь узел в геометрической прогрессии. http://www.969m.ru/35/166/

pirotehnik: Prohodimec61 пишет: Пока у меня не угасла надежда "вписать" в заданную высоту(напоминаю- 13мм) Заходил сегодня в магазин и вот что нашел, (42x20x12)шариковый, но держит радиальную и осевую. но осевую в одну сторону, его номер №36104 и изготовлен он из нержавейки . он наподобии шариковово что стоят на ступицах, но в ступице их два а тут один. Упорный с размерами (32x17.5x10.5) он закрыт в обойме, внутренний размер пришлось расточить в станке до 18мм. его номер №108903. Конусный №7203 с размерами(40x17x13.25 высота в сборе) и еше один (правда номер не записал только размеры) 17.46x39.47x13.8 Как такие варианты???

Prohodimec61: pirotehnik пишет: Как такие варианты??? Вариант №1 нравится больше всего, не надо протачивать рабочую поверхность шкворня(пару трения втулка/шкворень оставляем работать в штатном режиме). №2 Он просто упорный или всётаки опорно упорный? Но не у каждого есть возможность растачивать подшипники а это "расходный" материал. №3 Конусный-шариковый или роликовый? И то же каждый растачивать ... №4 То же точить... не каждый токарь возмётся... pirotehnik пишет: он наподобии шариковово что стоят на ступицах, но в ступице их два а тут один Так и будут стоять две штуки, снизу и сверху навстречу друг другу как в ступице. Точить прийдётся один раз ВСЕ шкворни под посадку подшипника! Дальше менять только подшипники не меняя шкворней. Мне хочется снять больше половины радиальной нагрузки с бронзовой втулки и 100% осевой с бурта верхней чашки. Ну не нравятся мне пары трения под такой нагрузкой . Хочу пару качения... По этому и не нравятся "шариковые" шкворня. Пошёл смотреть что есть №1


Garry: Павел, опорно-упорные подшипники, насколько я смог найти применяются в турбинах и широкого распостранения не имеют. Поправь если не прав...

pirotehnik: Prohodimec61 А я пока сделаю с опорно упорным т.к. у меня уже сделаны шкворя под игольчатый подшипник, ну и если будет время и метал сделаю под подшипник под 1 номером. Причем который у нас в магазине сделан из ниржавейки и еше он высокоточный.

Егор 124: По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяют на радиальные,радиально-упорные и упорные.И,собственно,всё.Опорно-упорных небывает.Ну не ленитесь мужики,загляните в справочник.Нет дома Анурьева-так в нэте-же ВСЁ есть! И ещё-думаю лукавят твои продаваны насчёт нержавейки.Такие подшипники есть,но применяются очень ограниченно-агрессивные среды,хим производство.Потому выпускают их немного,под заказ в основном,а стоят они очень дорого.Обычно такой эксклюзив на складе не держат,под заказ...А продают то,что клиент спросил.

pirotehnik: Егор 124 Да действительно, он сделан для хим производства и всётаки он из нержавейки, стоит он 250р.

Prohodimec61: Вчера три часа перед сном читал справочник по подшипникам. Всю ночь снились разные варианты шкворней на подшипниках . Но проснулся с твёрдым убеждением что гдето в моих размышлениях есть ошибка. За день раздумъя нашёл- Подшипники под нашу нагрузку начинаются с диаметра 50мм если делать весь узел с "нуля". Вспомните устройство колёсной ступицы легковушек, наружный на диаметре 20-25мм внутренний на 40-50мм. Мах. нагрузку из шариковых 10.6 кН выдерживает №6104 с углом контактадо 18 градусов. Остальные почти в два раза меньше. Конусного роликового ещё не подобрал. Кроме наружного ступичного пока ничего... Но его высоту ещё надо "умудриться" вписать в наши габариты. Пока думаю. З.Ы. завтра еду на дачу мудрить на ЛуАЗ рулевую рейку, поэтому голова забита рулевым...

Volga 21: с подшипниками больно не на мудриш ..под наши размеры самое близкое это 102 подшибник..32\15\9..даже если их вставить по три штуки..вал все равно надо будет точить..под внутрений диаметр..в итоге получается сильно дорогое удовольствие...на мой взгляд не стоит смотреть на уазовскую систему шкворня на подшипнике..там стоит 203 конический...все в доступности должно...быть...исходя из ремонто пригодности ..на шарах не плохо..но нужно шкворня делать вручную при каждой замене..в калхозе гденибудь в глубинке это проблема..особенно если делать по чертежам..токарь то прослабит ..то зажмет ..в общем не хорошо..остается на волжском шкворне...тоесть ..широкий конец шкворня родного протачить под размер волжского роликового..а тонкий конец под сам шкворень тоесть на 20...отрезаем от волжского сколько нужно и через роликовый загоняем молотком в нижний..вот и все в принципе...выбивать с внутрений стороны...тоесть в ремонт нужно только подшипник и шкворень..

Prohodimec61: Volga 21 пишет: тоесть в ремонт нужно только подшипник и шкворень.. Ага и грамотный токарь. Я выше выкладывал чашки со вставленными волговскими игольчатыми. Первую токарь делал со мной, потом я отошёл ... В результате в один подшипник шкворень не лезет другой сам вываливается из проточенной чашки! Комплект шкворней запорот, нужно покупать новый! два волговских подшипника тоже. Volga 21 пишет: в калхозе гденибудь в глубинке это проблема..особенно если делать по чертежам..токарь то прослабит ..то зажмет Так вот это про меня в г.Севастополе! Пошёл покупать новый комплект шкворней.

Volga 21: я сам немного работаю токарем..поэтому знаю что к чему...но из этого положения есть выход ...это развертка на 26....чють не доточил ..и прошол разверткой ..и все будет нормально....а Севастополь хороший город ..славный..

Prohodimec61: Volga 21 пишет: но из этого положения есть выход ...это развертка на 26 Ага... когда из одной расточенной чашки подшипник(волговский игольчатый) сам вываливается а в другую впресован почти руками а о развёртках токарь понятия не имеет И шо я токарю должен был сказать? Вчера снял полностью рулевое( для установки рейки) , машинка вывешенна на упорах. Подёргал за поворотные кулаки . Такое ощущение что в нижних шкворнях бронзовых втулок совсем не осталось! Радиальный люфт нижних(обоих!) шкворней 3-4мм!!!. А вот радиального в верхних(обоих) нет. Почему умерли только нижние пока не понятно, вскрытие покажет Теперь точно пойду покупать новый комплект шкворней в замен угробленного токарем. Если с модернизацией не "срастётся" то прийдётся ставить стандартный полуфабрикат.

perets: Prohodimec61 пишет: Почему умерли только нижние пока не понятно, нижние работают в более тяжелых условиях.ямки пытаются их выбить,вода пытается вымыть остатки смазки.

Prohodimec61: perets пишет: ямки пытаются их выбить,вода пытается вымыть остатки смазки. Со смазкой согласен. А вот на счёт ям... По большому счёту вес(и удары дороги) машины передаётся через верхний шкворень а нижний удерживает колесо в заданном положении. ИМХО. Вот и не понимаю почему нижние! Сегодня купил ещё один комплект шкворней. Они в отличии от предыдущих настоящие, с осевым упором со втулкой из красномедной бронзы и длинна втулки до конца стакана. Сделал кучу фоток(второй день мастырю рейку от гольфа2) но не глянул какое разрешение выставленно у камеры. Короче 30 фоток размером 120х160, обидно да...Короче вот: Даже объяснять не хочется что к чему...

Paul R-0707: Prohodimec61 пишет: Со смазкой согласен. А вот на счёт ям... По большому счёту вес(и удары дороги) машины передаётся через верхний шкворень а нижний удерживает колесо в заданном положении. ИМХО. Вот и не понимаю почему нижние! Как раз верхнему больше достаются нагрузки в вертикальном (осевом) направлении. А нижнму как раз больше боковые (выламывающие) нагрузки.

WEX: Полностью согласен с Prohodimec61 Prohodimec61 пишет: Со смазкой согласен. А вот на счёт ям... По большому счёту вес(и удары дороги) машины передаётся через верхний шкворень А вот по поводу выламывающих нагрузок думаю что им достается поровну Но это лично мое мнение Prohodimec61 Вы на каком ресурсе фотки выкладываете если можно то дайте ссылочку на свой альбом что бы покрупней все рассмотреть

Гриша: Prohodimec61 пишет: (второй день мастырю рейку от гольфа2) -покажи

Prohodimec61: Prohodimec61 пишет: Короче 30 фоток размером 120х160, обидно да... Это ключевая фраза в посте!!! Забыл сменить "разрешение"камеры при съёмке!! Фото выложено в натуральную величину . Так что крупней только после Пасхи в понедельник. Могу пояснить на словах. Чашка из предыдущего комплекта "полуфабрикат"- втулка из жёлтого металла(похоже на латунь) и не доходит около 5 мм до заглушки(шкворень длинней втулки, полностью отсутствует осевая опорная поверхность.это на последнем снимке. На предпоследнем :возможность установки волговского опорного подшипника (для обозрения в миллиметрах).Первые две фото:слева "полуфабрикат", с права нормальный комплект с длинными втулками из красно медной бронзы. Снизу слева опорные волговские, справа опорные на вал Ф17 мм. З.Ы. Обсуждение установки рейки в профильной теме http://luazzz.borda.ru/?1-1-0-00000025-000-100-0-1269929283 Только вчерашние фото то же маленькие, ничего не разберешь , поэтому не выкладывал.

perets: Prohodimec61 пишет: Короче 30 фоток размером 120х160, обидно да... зато проблем с аватарками небудет теперь.... и по сути-интересно конечно глянусь все в большем размере.и сколько стоит энтое чудо?

Prohodimec61: perets пишет: и по сути-интересно конечно глянусь все в большем размере.и сколько стоит энтое чудо? Смотреть в профильном топике "рулевая рейка"(тема фотосессии. Шкворни шли прицепом). : http://luazzz.borda.ru/?1-1-0-00000025-000-100-0-1269929283 "полуфабрикаты" на рынке 120гр(15$) / "правильные" в магазине 124гр. З.Ы. Вот после съёмок аваторок детьми меленькое разрешение в камере и осталось Продолжаю: На первом снимке правильный и не правильный стаканы шкворней. В правильном стакане бронзовая втулка красного цвета и высотой до заглушки. Сам стакан имеет осевую упорную площадку. В не правильном стакане втулка жёлтого цвета(латунь похоже), не доходит до заглушки 4-5мм(короче шкворня на 2-3мм!!!), отсутствует опорное осевое кольцо(если сжать руками по оси шкворень/стакан то перестают вращаться) На втором снимке мои эксперименты:Галтель шкворня укорочена до 21мм(по высоте посадочного отверстия) и проточен опорный бурт стакана под упор волговского подшипника(подгонка под общие габаритные размеры) Готовый комплект к установке. С нижними шкворнями пока ничего нового не придумал. А они (оба) изношены полностью, в верхних ощутимого люфта пока нет(5 лет эксплуатации!) К концу недели планирую закончить рулевое , если ничего с нижними не придумаю- придётся ставить стандартные. Вскрытие показало: на нижнем стакане выдавило заглушку(смазка была с песком!).Бронзовую втулку выдавило ту даже. Сверху всё нормально(для 5-ти лет эксплуатащии). нижний стакан начал проворачиваться в гнезде. Оно прослабленно на 15 соток. ЧЁ ДЕЛАТЬ ТО? наваривать?наплавлять?чё? З.Ы. заглушки перед установкой запаяю!!!!!



полная версия страницы