Форум » Подвеска и рулевое управление » Шкворня » Ответить

Шкворня

Corsar: Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Volga 21: сальник сделал из простого 38-58...а вот нижний сальник ..кольцо вставленное в проточку шайбы ..только отверстие под крепление не сделал..а торчит внутрь ..это болгаркой подправлю..и заглушку там не надо..сам шкворень вместо заглушки а буковка К пишут в ромбике..фотки нету..

Prohodimec61: Volga 21 пишет: и заглушку там не надо..сам шкворень вместо заглушки КАК ЭТО ЗАГЛУШКУ НЕ НАДО? Представь себе как пойдёт смазка при шприцевании допустим верха: через маслёнку вниз по каналу шкворня, далее по радиальному сверлению в игольчатый, и потом ВНИЗ!! в зазор между шкворнём и подшипником (сверху достаточно герметическая конструкция) на вилку кардана. А как же верхняя половина игольчатого?, как упорный шариковый?. А где защита от проникновения грязи в пару качения иголки/вал?(если нет заглушки стакана с иголками) Теперь про низ: смазка через маслёнку, канал в радиальное сверление к иголкам, и вверх опять таки в зазор иголки/шкворень(крышки нет). А осевые плоскости твоей бронзовой шайбы? Там нет герметизации(надеюсь пока нет..) и плюс к этому отсутствие смазки вылезшей вверх в зазор шкворень/иголки(куда сверху , по закону тяготения , обязанна сыпаться грязь!!! Ведь я не даром фоткал куда выходит смазка - в дальней точке!! , пройдя все трущиеся/катящиеся поверхности!!! Проверь ещё раз конструкцию на предмет доступа смазки везде. как то так будет... Шкворней хватит на год по асфальту и на пару "купаний " на бездорожье... И ешё , напоминаю, очень сильно на фотках выступают стаканы подшипникоа внутрь цапфы. Вилка кардана будет похоже доставать до них, а ещё центробежной силой накидывать песок в иголки...

Volga 21: да нет..у меня шкворень впресовывается в поворотную цапфу..тоесть в 29мил..а подшипник стоит там где 32мил..тоесть со стороны кардана с внутрений будет торчать только шкворень ..заглушку там не надо..а смазыватся будет сверлением в рычагах..на 5 просверлить в сам подшипник..тоесть через сам шкворень смазка не нужна..и шкворень выходит наружу ..на фотке видно..он будет еще крепится наподобие стяжки ..я только её начал делать .из уголка..это для того чтобы закрепить верхний и нижний шкворень в одно целое..это для того ..чтобы усилить ..а то я смотрю при забивки втулок ..крепление как бы вибрируют и гнутся довольно сильно ..а если от молотка так прыгает то что говорить о весе машины на кочках ..короче как сделаю выложу фото ..шайбу с резиновым колечком я для этого уже одну сделал ..фото сверху..там видно колечко вставленное..


Prohodimec61: Аааа... Туплю... Тогда решение с шайбой (бывшей крыщкой) нормальное. А чего сам шкворень не обрезать заподлицо с игол. подш.? и шайбу сделать глухую. Меньше токарки будет! По поводу нижнего уплотнения: Вес машины передается через опорный шариковый (по оси) на цапфу и далее на колесо. Так?... Теперь, нижний игольчатый практически разгружен от осевых нагрузок и максимально загружен в радиальных. Осознал?... Значит твоя латунная шайба не несёт никаких опорных (осевых и радиальных) нагрузок а является проставкой. Правильно?... Но есть задача уплотнить нижний узел. Вывод: вместо жесткой латунной шайбы(которая никак не "работает" а является просто проставкой убирающей осевой люфт всей цапфы) вставить аналогичную по размерам но из менее жесткого материала с малым коэффициентом трения и возможностью сжать её по толщине и всунуть в зазор. Резина например. Но она сильно мягкая ... Фторопласт- скользкий но достатосно твёрдый... КАПРОЛОН- моё мнение... Те же размеры твоей латунной шайбы, но с запасом по толщине в пару десяток. Будет уплотнять и не даст цапфе гулять по оси шкворней. Такая вот идея. И ещё, а чем удерживаются куски шкворней от проворачивания/выпадания из цапфы? Волговский опыт показывает что одной пресовой посадки мало!!! На волгах шкорня ещё и расклинивают! А стяжка в этой конструкции шкворней между "рогами" рычага не нужна. ИМХО.

Volga 21: Cегодня понял что получается слишком замудреный узел ..ремонтный это да ..но чтобы его сделать надо токарный станок иметь под рукой..и не спешить ..явно одно ..что на шарах более легкий вариант..только там ошибку делают что протачивают сам шар ..он может провернутся в любом направление ..и просто сабой закрыть масленку..надо для смазки протачить сам корпус шкворня..ну а мне деватся некуда .буду делать так как начал..сегодня уперся в стену..нету материала квадратного на 30 -20..чтобы сделать зажим на болтике и приварить этот зажим к уголку ..который будет крепится на 2 шпильки кр.. хотел из двух резцов сделать ..но в голове стоит не знаю откуда что резцы то можно приварить к другому металу но вот держать эта сварка не будет ..отломится..и спросить не у кого ..хотел позванить серегину ..да видно занят он был ..сбросил звонок ..а мож я ему надоел уже своими вопросами..так что не сделал хомут ..надо и вверх делать и вниз ..и приварить к уголку...а сверху будет стоять еще один упорный ...вот фото ..вроде понятно написал..а мож и нет. почему два ..это из за соображения что у нас рычаг на кочке виснет на хомуте ..а колесо то изо всей силы по инерции летит вниз и бъет в нижний шкворень ..вот чтобы это хоть как то сгладить и делаю стяжку и второй подшипник

Prohodimec61: Volga 21 пишет: а колесо то изо всей силы по инерции летит вниз и бъет в нижний шкворень ..вот чтобы это хоть как то сгладить и делаю стяжку и второй подшипник   Вот тут я не согласен! Представь последовательность действий: колесо (цапфа) нагруженное сверху при наезде на препятствие получает импульс силы вверх который сдерживается упругостью торсиона. Так? Потом упругость торсиона возрастает на столько что гасит импульс и инерцию массы(неподрессоренную) и начинает всю эту массу(рычаг/цапфу/колесо)толкать вниз через точку "равновесия сил" Но ведь торсион "напряжён"(скручен) а масса металла как бы замерла в верхней точке и именно торсион опускает весь этот узел вниз до упора в дорогу. И где здесь "изо всей силы по инерции летит вниз и бъет в нижний шкворень"??? Да , аморт замедляет движение рычага вниз но торсион раскручивается быстрей. Нижний подшипник не нужен, только усложняет конструкцию. Тут есть некоторые осевые нагрузки на нижний шкворень но в режиме "микронеровности дороги" когда колесо мелко дрожит с небольшой амплитудой. Но так как амплитуда мала то и нагрузки то же. Поэтому конструкторы и не сделали "стяжку рогов рычага" Шарики выдержат большую осевую нагрузку но без осевого люфта, именно из-за осевого люфта (после износа трущихся поверхностей) и начинает проникать в узел грязь ведущая к полному разрушению. По идее надо бы переодически сдвигать шкворни к центру цапфы выбирая осевой люфт (убирая мет.прокладки под крышками) тем самым продляя срок службы. Кстати подшипник обязательно надо ставить на верх, снизу он не нужен ИМХО Ты кстати так и не сказал как крепиш куски волговских шкворней (от выпадания/проворачивания) в цапфе? Или это НОУ-ХАУ?

Volga 21: я наверно не умею объяснять ..пардон..но я не говорил что внизу будет подшипник ..внизу упорного нет..а 2 стоят в верху ..внизу только ..наподобие хомута будет ..и этот хамут будет привариватся к уголку...он ..хамут ..будет удерживать шкворень от проворачивания и вылетания..так же будет и в верху...но уже с упорным ..вернее с двумя упорными...и так же хомут приваривается к уголку..а сам уголок будет крепится на 2 шпильки кр..на фото я еще не обрезал уголок и не просверлил ..а на счет того что колесо при вывешивание бъёт в нижний шкворень ..это правда..ты подумай не спеша..торсион скручен весом машины..ты попадаеш в кочку которая превышает ход тарсиона(раскручивания) ..рычаг виснет ..причем резко ..на хомуте ограничителя...колесо по инерции летит вниз..так как торсион его разгоняет ..и как только рычаг виснет на ограничители колесо получается бъёт в нижний шкворень..если до земли есть еще место..а по нашим дорогам только так и получается..да и я в основном по грунтовкам ездию..а там дай бог какие ямы попадаются.

Гриша: Volga 21 пишет: ..только там ошибку делают что протачивают сам шар ..он может провернутся в любом направление --да я проточил для эксперимента --тем более все равно там будет присутствовать какойто зазор.--а в чашечках будет наклеп-----в уазовских шар.шкворнях вообще ни каких проточек и шар в 1.5раза меньше http://jpe.ru/1/big/130410/0te1gxlj2s.jpg подскожите простые домашнии способы подкалки пальца шкворня

Prohodimec61: Volga 21 Тут твоя теория правильная... Просто я не учёл что у всех разный стиль езды. У меня колесо виснет на ограничителе очень редко, Когда я по горам катаюсь. но и скорости там 5-10 км/час! Твой стиль вождения подтверждает мою теорию: нужно как то контролировать люфт поворотной цапфы по оси шкворней. Ну типа сдвигать шкворня друг к другу в процессе эксплуатации для выборки осевого перемещения цапфы в рычаге подвески. В стоковом варианте это возможно убирая прокладки под крышками шкворней(шкворня сдвинутся навстречу друг другу), в твоей конструкции так не получается . У тебя по два стакана сверху и снизу. В одних игоьчатый подш. в других -кусок шкворня. А тебе нужно сдвигать именно их до выборки зазора . И всётаки не понятно, зачем сверху два упорных шариковых подшипника? Нагрузка на каждый останется та же (её величина не делится между ними!!!) а вероятность выхода из строя увеличивается в 2-ва раза(по их кол-ву ) Самое хреновое в твоей конструкции что ты полностью теряешь возможность отката на стоковый вариант(заводской) и жутко большой объём токарно-расточных работ не приемлемый для рядового пользователя. И сознательно уменьшаешь ресурс всего узла в целом. Гриша А из какой стали шкворня?

Volga 21: вот для убирания этого зазора..тоесть в верх или вниз хождения шкворня..я ипоставил второй упорный..вннизу в принципе не важно что есть люфт ..тоесть колесо как в нагрузке так и в полете виснет только на верхнем роге рычага..что внизу не важно...там хоть вообще можно выкинуть бронзовую шайбу..а зазор регулировать ..это можно между верхним упорным ..тоесть 2 ..и хамутом -зажимом вставлять определенные шайбы..тоесть появился зазор ..между подшипником и зажимом ..померил щупом толщину ..вырезал из метала шайбу на подобие как в класике на передней подвески как рога она с ручкой..вставил в зазор и опять затянул зажим болтиком ..и все ..нет зазора..а перейти на родной вариант ..нет проблем ..все осталось как и было..тоесть это все снимаеш а ставиш родные..я здесь ничего не миняю..по токарки ..я бы не сказал что довольно больше работы..все почти также..только надо стяжку сделать ..счас пока хоть нарисую что хочу... ..а шкворня волжские ..береш один шкворень и распиливаеш на 2 ..только один канец надо чтоб был чють длинше..

Prohodimec61: Ну хоть убей не могу понять зачем стяжка и этот второй подшипник! Ну зачем такие усложнения? Это ведь всё уплотнять надо и очень качественно(я вон даже подшипники по наруже под сальник вручную шлифовал )! Иначе кирдык конструкции... А ежели цапфу и рога рычага не растачивал.... то по поводу отката на сток -извиняюсь, недопонимал. Но всё равно всё это как то громоздко и сложно в изготовлении выглядит... Вижу большой объём работы(преклоняюсь) но не вижу большого смысла в переделке, а вижу только усложнение и уменьшение ресурса в целом. И ещё, похоже дисковые тормоза уже не поставить? Я правильно понял?

Volga 21: на счет тормозов не знаю..я об этом даже не думал..а стяжка служит для 3 вещей..1 это устранение проворота шкворня..2 это устранение выламывания шкворня из втулки..ведь теперь это не как родной..3 устранение осевого люфта цапфы при вывешивание..а по сложности это естественно сложнее .чем родные..но если есть размеры делается все не долго..а на счет ресурса ..тут только время покажет ..

Prohodimec61: Volga 21 пишет: 1 это устранение проворота шкворня.. Принимается, толькл сложно... Volga 21 пишет: 2 это устранение выламывания шкворня из втулки..ведь теперь это не как родной.. Не выломает, шкворни работают на "срез" , "рычаг" мал! НЕ НУЖНО. Volga 21 пишет: 3 устранение осевого люфта цапфы при вывешивание.. А ты уверен? Присмотрись что за что крепится З.Ы. Похоже я главный критик , обид нет за критику?

Volga 21: да нет ..все нормально..каждый из нас смотрит со своей стороны..пусть будет эта конструкция как перестраховка..не пойдет ..значит не пойдет ..другой не будет в следующий раз делать..так что посмотрим..все время..оно главный судья..один рычаг уже сделал ..счас делаю второй..

Prohodimec61: Ну, бог в помощь...Основная идея модернизации состоит в увеличении механической прочности узла и увеличения его срока службы с мин. затратами. З.Ы. но прочность конструкции и её ресурс каждый определяет по своему исходя из личных финансовых и технических возможностей

Volga 21: вот предварительно что получилось

Prohodimec61: А что за материал? На люминяшку похоже...

Volga 21: я же писал как переплавлял поршня ..и тачил с заготовки ...

Гриша: http://jpe.ru/1/big/300410/0khwey44r3.jpg --надо было насквозь сандалить волговский шкворень и нафиг тот передний мост---ну а запроделанную работу -глубокое уважение!

shpaginigr: прочитал и обдумал я решил делать на шаровых . мне показалось проще и без мороки . у мена шкворня хватало на пол года , ЛУ у мена для работы поэтому искал замену и наткнулса на этот сайт и вижу собрались люди которые занимаютса а не болтают , всем спасибо за идеи . как сделаю напишу .



полная версия страницы