Форум » Подвеска и рулевое управление » А если рычаги резать вот так? » Ответить

А если рычаги резать вот так?

Vovan: т.е. тут еще проще: l - сохраняется, т.е. нет необходимости в дополнительных упругих элементах; r2 от r1 отличается небольшим удлинением, грубо говоря на увеличение радиуса колеса, соответственно r20 и r10. чтоб уйти от ломающего момента на рычаг вставку делать так, чтоб заломать рычаг поближе к шкворням. еще раз скажу, что хотелось бы удлиннять рычаг поменьше, но больше завернуть рычаг торсионом, т.е. чтоб увеличить клиренс именно поворотом рычага.

Ответов - 9

Prohodimec61: Vovan пишет: плечо работы на торсион меньше, с тем же самым максимальным колесом. С какого перепугу? Вопросов много, сегодня лень писать... С фотками поаккуратней!

Vovan: Prohodimec61 пишет: С какого перепугу? ну всмысле математическое определение момента как векторное умножение плеча (от трубы торсионов, до какойто обобщенной точки для всех вариантов, например касания колеса с грунтом), на силу(т.е. той части веса авто к-е приходится на это колесо) с учетом углов. кроме того - момент не зависит от точки его приложения(!!!) применилельно к схемам б и в поясняю: радиус от оси вала торсионов одинаковый, а вот момент в третьем варианте на торсион меньше, т.к. проекция расстояния от оси вала торсионов до точки касания колеса и грунта меньше варианта б)!!! то что подвеска не получит дополнительных углов для больших колес понятно. интересен сам факт разваривания рычага с одновременным удиннением и преламыванием. для тех кому с векторной алгеброй не все понятно: если сила вес машины будет направлена по оси с (вал торсионов-точка касания колеса и грунта), то момент на торсион будет нулевой, т.е. он не нагружен. соответственно если рычаг паралельно земле, то нагрузка на торсион - максимальна, т.е. sin(Pi/2)=1. задумка состоит в том чтоб минимально удлиняя рычаг, вот этим вот углом изза которого я и поднял тему, не добавлять вредного перекоса шкворней при большем угле закручивания рычагов вниз. т.е. общее удлиннение рычага меньше, клиренс больше за счет доворота рычагов, шкворня не перекашиваются. т.е. работают в штатном режиме. фотка телефоном срочно делалась, пока мысль теплая, да принципиальное там схема.

Шалена Черепаха: Vovan! Сразу вспомнилось как ты там прокоментил "Мегаприспособу"? Охлаждаем "теплые мысли". В варианте в) ТОРСИОН будет работать хуже, точнее вообще не будет работать и вероятно и вовсе сломается. Если даже с нормальными рычагами торсионами поднять машину, то передние торсионы почти не будут работать, т.к. вектор удара колеса в препятствие почти совпадет с линией "точка удара-диамерт колеса - рычаг- торсион". Задние будут "работать жёстче", т.е. тоже нормально работать не будут. Почему и делают лифт кузова, а торсионы оставляют почти горизонтально. РЫЧАГ в варианте в) будет работать ТОЛЬКО наизлом, т.к. торсион работать не будет.


Vovan: Шалена Черепаха пишет: Vovan! Сразу вспомнилось как ты там прокоментил "Мегаприспособу"? Охлаждаем "теплые мысли". извините, с тракторами и отвалами дело имел, а вот рычагов не резал еще. Шалена Черепаха пишет: а торсионы оставляют почти горизонтально. а раньше они как стояли? Шалена Черепаха пишет: Если даже с нормальными рычагами торсионами поднять машину, то передние торсионы почти не будут работать, т.к. вектор удара колеса в препятствие почти совпадет с линией "точка удара-диамерт колеса - рычаг- торсион". а можно схемку? а то тирада слегка получается.

Prohodimec61: Про угол наклона шкворня - я за!(Сам пользую торсионы закрученные по "самое немогу". Может посему и обратная связь на свежепоставленном реечном великовата. Угол наклона шкворня у меня наверное 0 град . Но длинна рычага это растояние от центра колеса до центра торсиона. А сам рычаг можно хоть на узел завязать... Считаю что форма не имеет значение( служит только жёсткости рычага) а только неподрессоренная масса, длина рычага, и геометрия установки колёс важны. ИМХО.

Vovan: Prohodimec61 пишет: Про угол наклона шкворня - я за!(Сам пользую торсионы закрученные по "самое немогу". Может посему и обратная связь на свежепоставленном реечном великовата. Угол наклона шкворня у меня наверное 0 град . Но длинна рычага это растояние от центра колеса до центра торсиона. А сам рычаг можно хоть на узел завязать... Считаю что форма не имеет значение( служит только жёсткости рычага) а только неподрессоренная масса, длина рычага, и геометрия установки колёс важны. ИМХО. я вот и мею ввиду заламывать рычаг с сохранением угла работы шкворней. визунок пишет: Блин тема очень интересная(во всяком случае для меня),но из-за таких фоток и читать не хочеться фоткал телефоном, я ж сразу написал "пока теплая", сканер надо искать. перед этим еще хочу доработать схемку, продумать слабые места, добавить схемки мыслей про короткий рычаг и большое колесо, тогда и сменю картинку. я думаю, что даже на этом этапе есть пища для размышлений.

Шалена Черепаха: Vovan пишет: Шалена Черепаха пишет: цитата: а торсионы оставляют почти горизонтально. а раньше они как стояли? Виноват, оговорился. Хотел написать "а рычаги оставляют почти горизонтально". Vovan пишет: а можно схемку? а то тирада слегка получается. Тоже схемка неахти. Рычаги рисовать не стал, только вектора сил, цветных карандашей нет. Извините, со школы ничего не чертил. Левый верхний вариант. Нормальная установка рычагов. Ось торсиона "С". Центр колеса "b". Две точки удара (а1 или а2) наката колеса дают в обоих случаях суманый вектор "bd" сил - торсион работает. Правый верхний вариант. Машина поднята на торсионах. Если точка удара "а1", то суммарный вектор сил "bd1" еще заставляет торсион работать хоть и более жестко. Если точка удара колеса "а2", то видно, что суммарный вектор сил "bd2" направлен уже вниз, т.е на срез торсиона. Нижний вариант "от Vovana". Рычаги измененной конфигурации. Вектор "сb" (ось торсиона - центр колеса) с вектором "а1b" еще дает суммарный вектор "bd1" заставляющий торсион работать (жестче нормы), а вот удар колеса в точке "а2" (та что выше) уже даст сумарный вектор сил который может быть напрвлен и вниз (если не учитывать вектор силы вращение колеса) - вектор "bd2". Плюс добавляется проблема в самом рычаге, где вектора сил образуют треугольник. При том что все нагрузки идут по оси "bc", которая в реале не совпадает с конструкцией рычага, эти нагрузки будут давать вектор сил "наизлом" рычага. Кстати и шкворням в этой контрукции придется туго, т.к. хоть и сохранится угол их расположения, но жёсккость работы (или неработы) торсионов их добъет быстрее. Vovan! Есть у нас уже темы переделки рычагов. Если убедишься что предложенный тобой вариант переделки рычагов нежизнеспособен - удаляй тему пока своей мегафотографией не раззорил народ

serg83: Чет я не понял чего все на человека наезжают за фотку? Выложил как смог это рабочий момент который обкатывается на жизнеспособность. И это "пока не разорил" как понимать? Что надо сразу все в АвтоКАДЕ рисовать? Правила форума.Рекомендуется:9с.Рекомендуется использовать превью фотографий. Запрещается:6. Использование в сообщениях файлов и изображений большого размера ( более 640 пкс по длинной стороне) и "веса" (более 195 кб), а также изображений, не имеющих никакого отношения к теме. Использования в сообщении чрезмерно больших шрифтов и ярких цветов, мешающих чтению. Наказание: предупреждение от модератора, в случае рецидива - бан.модер ejikpnz

Prohodimec61: Да ладно наезжать на человека. Обкатывается идея а не фото. Ну сглупил, со всеми бывает. Исправится(надеюсь). А в самой идее чтото есть... Пока думаю... З.Ы. Хотя катался последние годы с задранными торсионами и машинка казалась мягче чем сейчас с правильно отрегулированными. Ишу причину такого поведения.



полная версия страницы