Форум » Кузов » Складной тент » Ответить

Складной тент

ГМ: 1.Общие положения. В существующей конструкции тента меня не удовлетворяли следующие свойства: Уборка тента занимает значительное время. Требует заметных физических усилий. Тент практически невозможно снять-поставить не испачкавшись. Снятый тент занимает все свободное место в машине. Тент невозможно достаточно быстро поставить в случае дождя, или при необходимости оставить машину без присмотра. Требования к конструкции: Получение конструкции исправляющей отмеченные недостатки. Кроме того, сохранение, по-возможности, защитных свойств каркаса. Внешний вид машины с поставленным тентом не должен измениться. Применение специальных профилей, шарниров и уплотнений применяемых в конструкциях заводского изготовления невозможно. 2.Передняя кромка. В книгах по ЛуАЗу приведено минимум три конструкции уплотнения передней кромки тента. Как я понимаю, в последние годы выпуска применялся круглый шнур вшитый в кромку. Эта конструкция повторяется сейчас в самопальных тентах из ПВХ, которые продаются в разных местах России. Главной ее особенностью является легкость, с которой она, как входит, так и выходит (причем, на ходу) из паза на раме ветрового стекла. Поэтому в конструкцию тента вносим первое изменение: шнур выпарываем, а на его место вклеиваем и вшиваем дюралевые пластинки S=1 по эскизу (для заводского тента клей Н-88, для тента из ПВХ – “Cosmoplast 564” ). Такая кромка легко вставляется-вынимается и абсолютно надежно держится.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

ГМ: 3.Каркас. Тент убирается вместе с каркасом. Это упрощает борьбу с тяжелой, мягкой и грязной тканью при уборке-постановке и его хранение. Из соображений плотности компоновки выбрана схема укладки трех отдельных дуг в задней части машины. Причем, первая дуга сдвинута в сложенном положении назад настолько, что опускается в своей средней части ниже верхней кромки запасного колеса. С другой стороны, ее вылет назад ограничивается требованием видимости задних фонарей под 45 градусов вверх. Полная схема уборки дуг, на первый взгляд, выглядит устрашающе, поэтому рассматриваем работу каждой из дуг в отдельности. Дуга №3 (задняя) укладывается на свое место поворотом вокруг рычага 1, ее нижний конец скользит по направляющей 3 с помощью ползуна 2. Взаимодействие деталей узла похоже на работу дверей в автобусе. Поскольку именно рычаг, ползун и направляющая будут нести нагрузку, если машина ляжет на крышу, их следует выполнять достаточно прочными. В положении «поставлено» следует обеспечить зазор около 10мм между нижними концами дуги и кузовом, чтобы при складывании и выборке всех люфтов в шарнирах не обдирать краску. Очевидно, что АВ на рис.4 примерно равно ½ АA’. Уточнить эти размеры и размеры рычага 1 можно при вычерчивании. Угол АВD желательно иметь меньше 180 градусов. Очевидно, что точка D лежит на перпендикуляре проведенном из середины отрезка ВВ`. Таким образом, смещая дугу вперед-назад в «сложенном» положении можно подобрать положение отверстия под ось шарнира D. У меня это поручень кузова, но можно сделать дополнительный кронштейн. В положении «убрано» рычаг 1 условно не показан. Рис.4 Дуги №1 и 2 подвижно соединены, и в сложенном состоянии плотно прижимаются друг к другу (см. Рис.3). Нижние шарнирные планки имеют двойную толщину (безопасность) и отверстие для болта фиксации их в вертикальном положении. Для фиксации используется болт М10 со складной рукояткой (от складных велосипедов). Рис.5 Нижняя планка соединяющая первую и вторую дуги каркаса прилегает к плоскости стального уголка 40х40мм привинченного на «родные» отверстия к нижней плоскости трубы каркаса кузова. К уголку изнутри приварена гайка для фиксируещего болта. Дуга №2 с присоединенной дугой №1 укладывается на выбранное место в задней части кузова с помощью двух рычагов (1,2 – Рис.7) разной длины. Рис.7 Нижняя часть верхнего рычага (1) служит для объединения движения второй и третьей дуг с помощью промежуточного звена (3). При этом длина хорды дуги описываемой нижним концом этого рычага должна быть равна длине хода ползуна третьей дуги. Это условие, в свою очередь, задает длину и положение верхнего шарнира рычага третьей дуги.

олегус: Зачётно!Не желаю спорить с автором,но думаю, что процес этот не так уж и быстр.Не знаю как у кого,но недавно ставил тент(из нового материала).С первого раза манёк напутал,но зато сейчас, вдвоём, минут за 5 собираем,а разбираем ещё быстрее.К томуже,если аккуратно сложить,то займёт не очень много места.

ГМ: 4.Как это сделано. Конструкция шарниров в дугах приведена на рисунке 8. Шарнир (2) выполнен из трубы 16х1,5. Болт (7) М10. Резиновая втулка (4) применена с целью устранения самопроизвольного отворачивания болта и устранения дребезга в соединении. Рис.8 Соосность противолежащих шарниров правого и левого бортов достигалась вкладыванием в них прямого стержня во время сварки. Верхний рычаг второй дуги и рычаг третьей дуги выполнены из трубы 20х1,5. Нижний рычаг второй дуги (2 – Рис.7) должен быть весьма прочным, т. к. воспринимает на себя усилия кручения при рассогласовании движения правого и левого бортов. Выполнен, в основном, из квадратной трубы 20х20. Все шарниры для предотвращения скрипа и дребезга имеют фторопластовые прокладки (6). ЛуАЗы выпускались в двух вариантах кузова — с подлокотником вдоль заднего сидения длиной 600мм и 900мм. У меня второй вариант. Это определило довольно странный вид рычагов 2 второй дуги — они огибают подлокотник. Шарниры вокруг которых вращаются эти рычаги - на уголках прикрепленных к каркасу кузова и подлокотнику мебельными (с полукруглой головкой) болтами М8. Оси болтов крепления везде вертикальные. Если у вас укороченный вариант подлокотника, это лучше, т. к. позволяет выполнить объединенный узел выфрезеровав его из прямоугольной трубы 80х40. Оси шарниров в этом случае будут закреплены с двух концов. 5.Рамки дверей. В последние годы применялась единая схема крепления рамок дверей — двумя винтами М6 к внешней поверхности первой дуги (левая часть Рис.9). Пришлось ее изменить согласно правой части рисунка 9. Точки крепления перенесены на внутреннюю поверхность дуги. После однократной регулировки свободный конец петли загибается вокруг тела дуги и в дальнейшем после разборки регулировка не требуется. При складывании тента рамки дверей складываются на петлях к центру машины, правда, из-за натянутой ткани это можно сделать только после того, как первая дуга будет прижата ко второй. Рис.9 6.Лобовое стекло. Когда тент и каркас убраны, лобовое стекло оказывается ничем не закреплено. Чтобы обеспечить ему устойчивость с каждой стороны привинчена следующая деталь: (см. Рис.10,11) Нижним концом она привинчена к вертикальной трубе каркаса кузова, той же к которой крепятся петли двери. Верхний конец через проставку привинчен к боковой канавке образующей переднюю кромку рамки дверного проема. Рис.10


Volga21: Все ..запутался в шарнирах ..и че длинее другова ..но сделано здорова ..

Paul R-0707: Сделано здорово, но убирать дугу безопасности идея не совсем хорошая.

ГМ: Назначение проставки - распределить давление от соединения верхнего конца стойки с рамой стекла, чтобы тонкий металл в этом месте не был разрезан под нагрузкой. Проставка крепится к раме стекла четырьмя потайными винтами М6. Единственное требование — металл под головки винтов не высверливается, а осаживается в рассверленную лунку в проставке. Длина стойки регулируется с помощью гайки-муфты, в простейшем случае (как у меня) простой, но можно и с право-левой резьбой. Диаметр стойки 8 мм, длина примерно 350мм. Рис.11 Продольные элементы каркаса, соединяющие раму ветрового стекла и первую дугу, при складывании тента убираются в «налобник» поворотом к центру автомобиля. Рис.12 7.Надставки дверей. Убираются в ящик (см. рис.13) за спинки задних сидений. Рис.13 Единственная переделка — уплотняющие резинки и металлические проставки приклеены к съемной части двери. По опыту эксплуатации, верхний край ящика нужно оклеить чем-нибудь мягким, например, полосками «пенки» от туристских ковриков. Иначе, он продирает спинки сидений и царапает двери. К сожалению, упростить процесс снятия дверей мне не удалось. Он занимает не менее трети времени при снятии или установке тента. Шесть болтов и десять винтов! И общем, есть над чем подумать... 8.Продольные элементы каркаса. Узлы натяжения. Сами трубы продольных элементов каркаса никаких изменений не претерпели. При складывании, центральная труба снимается полностью, или расстыкуется ее передний узел. Бортовые трубы получили видоизмененный передний узел крепления. Рис.14 Когда передние узлы продольного каркаса расстыкованы, третья дуга под действием веса тента подается несколько вперед, и тент провисает, что позволяет снимать или втавлять переднюю кромку тента. Для того, чтобы его натянуть, введены узлы натяжения. Их конструкция ясна из рисунка 15. Рис.15 Заодно, в положении «тент поставлен» эти узлы дополнительно соединяют первую и вторую дуги. В собранном состоянии дуга, продольная труба и распорка фиксируются болтом-штифтом. Т. е. при срочной сборке, например, при угрозе дождя болт достаточно забросить в отверстие, а при более обстоятельной сборке или на зиму он фиксируется барашковой гайкой. 9.Привязные ремни. Рис.16 Наиболее «скользкий» элемент с точки зрения ГАИ. Точки крепления верхнего и нижнего концов ремня объединены и расположены внизу, на штатном месте. Введен промежуточный элемент позади сиденья т. к. в ЛуАЗе сиденья откидные. Его роль выполняют пряжки от задних привязных ремней любой машины с креплением к кузову через стальной трос. На время погрузки автомобиля в этой точке ремень можно отстыковать, но следите, чтобы в движении эта пряжка была застегнута! Верхняя ветвь ремня, идущая через плечо, направляется дополнительным кольцом на кронштейне закрепленном на стойках подголовника. 10.Складывание. Снимаем надставки дверей. Убираем их в ящик. Отстегиваем и освобождаем первые три хвостика крепления тента к кузову. Снимаем центральную трубу и расстыковываем передние узлы крепления боковых продольных труб каркаса. Снимаем фиксирующие болты 1 и 2 дуг каркаса. Отдаем два болта крепления тента к раме ветрового стекла. Вынимаем переднюю кромку тента из паза. Аккуратно освобождаем передние концы проемов дверей. Движением вверх прижимаем первую дугу ко второй. Складываем проемы дверей. Движением вверх-назад складываем 1 и вторую дуги, подталкивая продольными боковыми трубами 3-ю дугу, чтобы она прошла мертвую точку. Рис.17 Боковые стекла тента попадают между 2-й и 3-ей дугой и располагаются внутри кузова прижавшись к бортам. Рис18. Процесс занимает 9-12 минут. 11.Дополнительный тент. Процесс, все-таки, получился не для блондинок, но 5-10 раз за сезон с ним справиться можно. Для эксплуатации машины в городе (чтобы не бросать открытую машину на улице (например, при посещении магазина), при устойчивой погоде не ставить тент на ночь и т. п.) предусмотрен дополнительный тент. Рис19. Рис.20 Он может использоваться при полной загрузке пассажирами и в двухместном варианте с сохранением привычного бардака в задней части кузова (в этом случае средняя кромка крепится к стойкам подголовников через резиновые шнуры) и на стоянке. В задней части необходим клапан для выхода воздуха, иначе тент будет хлопать на ходу. Размеры уточните по вашей машине. Наружные рамки стекол тента желательно оклеить П-образным резиновым профилем толщиной примерно 1мм на «Супермоменте». При эксплуатации данной конструкции выяснилось: 1.Полное отсутствие необходимости в гидравлическом или электрическом приводе, т.к. собственно операция складывания занимает 5-10 секунд. Остальное время занимают разборка силового каркаса и снятие надставок дверей. К тому же, при реализации какого-либо привода для складывания встанет весьма зубодробительная задачка синхронизации движения приводов правого и левого бортов. На мой взгляд, овчинка не стоит выделки – так, понты кидать… 2.Самое узкое место это снятие-установка надставок дверей. Эта операция занимает до половины времени складывания тента. Если кого-либо заинтересует эта конструкция, буду весьма благодарен за идеи. 3.То же относится к узлам крепления средней продольной трубы каркаса.

ГМ:

Garry: Лушик с дополнительным тентом похож на бабушку в платочке А вот сделать бы надставки дверей откидывающимися вниз, как можно сделать на уазе, было бы класс, тогда и снимать их не нужно. Опустил, зафиксировал и поехал. А может их вообще не снимать, обдува хватит и с ними.

ГМ: К сожалению, высота надставок больше высоты собственно дверей, так что откидной вариант не проходит. А " бабушка в платочке" только на фото. Когда он стоит поджидая меня у магазина или во дворе то выглядит вполне солидно, и, главное, не вызывает особого желания посмотреть, что у него внутри.

Garry: Да я про бабушку, не в смысле смешно, машин смешней наших луазов и так мало, а в смысле, что мило смотрится, по-домашнему.

mrz: ГМ респект и уважуха, но как быть с жескостью кузова при снятых дугах? Да и еще такой вариант невозможен при утепленном тенте- он попросту не сомнется так.:( А так все выполнено здорово! Но я бы дугу за передними сидениями не трогал, сдвигал бы только заднюю.

ГМ: В общей прочности кузова этот жалкий каркас участия не принимает. Для примера: Вы можете согнуть разом первую и вторую дуги снятые с автомобиля, т.е. усилием 40-50 кгм. А в моей конструкции решен наиболее неприятный вопрос - что делать с дверными проемами, ведь именно они не дают нормально сложить тент, рвут его и сами норовят сломаться. А так, они аккуратно прижимаются к первой дуге и совершенно не занимают места. Вспомните, что для участия в кроссе или ралли требуется замена дуг на другие - по сечению и материалу. По большому счету, не известно, что опаснее: имитация средств защиты или их отсутствие. На моей "быбыхе" за 18 лет меня били четыре раза, и в трех из них я получал сильнейший удар в левый висок - от дуги. Об утеплении я только подумываю, скорее всего это будет легкая подстежка на липучках, только на зиму.

mrz: Я тоже загорелся идеей трансформации дуг и складывания тента, можно применить "принцып детской коляски". Только у меня немного другое видение этой трансформации. Опишу пока на словах. Вобщем дугу над передними сидениями трогать не буду, трубы, идущие над дверными проемами, складываются в козырек над рамкой лобового стекла, методом откручивания от дуги над сиденьями, заворачиванием внутрь навстречу друг другу и крепления их там каким-нибуть образом. Это я у ГМ позаимствовал Трубы, соединяющие заднюю дугу с передней (над передними сидениями) откручиваютсчя от передней дуги и заворачиваются внутрь машины, навстречу друг к другу, встают паралельно верхней горизонтальной трубе задней дуги. Потом задняя дуга примерно по середине боковых вертикальных трубок обрезается и соединяется шарниром (петлей), так, чтобы верхняя часть обрезанной задней дуги на этих самых шарнирах опускалась наружу (т.е. на улицу) и прижималось к нижней, оставшейся части задней дуги. Дополнительно заднюю дугу надо закрепить к кузову на шарнире(петле), таким образом, чтоб при откручивании болтов крепления к кузову, она заворачивалась внутрь машины по радиусу и ложилась на боковые борта кузова. При проделывании этих манипуляций задняя дуга складывается вдвое, Ее изначально верхняя часть прижимается к ее нижней части, где крепления к кузову. Да, забыл,верхняя труда, соединяющая середины задней и передней дуг просто откручивается и кладется куда-нибуть на пол и фиксируется. Дополнительно надо сделать трубу, которая будет соединять по верху середины передней дуги с рамкой лобового стекла. Еще хочу сделать по бокам наклонные трубы от верхней части передней диги к боковым бортам кузова, как на пикапах. Во первых внешний вид улучшается, во вторых будет за что держаться задним пасажирам а то постоянно жалуются. Ну хоть какоето улучшение жесткости. Будет время, нарисую. Это только фантазии на тему. ...В сложеном состоянии задняя дуга должна выглядеть примерно так: Фрагмент: Это фотошоп.

mrz: Еще один вариант родился и уже без резки задней дуги. Дугу над передними сидениями трогать не надо, трубы, идущие над дверными проемами, складываются в козырек над рамкой лобового стекла, методом откручивания от дуги над сиденьями, заворачиванием внутрь навстречу друг другу и крепления их там каким-нибуть образом. Это я у ГМ позаимствовал. Трубы, соединяющие заднюю дугу с передней откручиваются от передней дуги и заворачиваются внутрь машины, навстречу друг к другу, встают паралельно верхней горизонтальной трубе задней дуги. Верхняя труба, соединяющая середины задней и передней дуг просто откручивается и кладется куда-нибуть на пол и фиксируется. Дополнительно надо сделать трубу, которая будет соединять по верху середины передней дуги с рамкой лобового стекла. Еще можно сделать по бокам наклонные трубы от верхней части передней дуги к боковым бортам кузова, как на пикапах. Во первых внешний вид улучшается, во вторых будет за что держаться задним пасажирам а то постоянно жалуются. Ну хоть какоето улучшение жесткости. ...В сложеном состоянии задняя дуга должна выглядеть примерно так: Фрагмент:

emercom: www.uazmadi.ru в разделе "наши работы" три уаза с откидным верхом похожей конструкции. там фоток много хороших

mrz: http://www.g-class.ru/forum/forum_posts.asp?TID=4907 http://smotra.ru/users/tunec/gallery/album/81435/view/740865/#740864 - как вариант,ч то то из этого можно применить и на луазе.

ГМ: -mrz Примерно с таких рисунков я и начинал. Красиво для пляжной машины, но, на мой взгляд (хотя, дело сугубо личного вкуса), пока не дает ответ на вопросы: куда деть снятый тент, как его снять не испачкавшись, как его натянуть без лошадиных усилий и как им пользоваться в городе. И тент мне не хотелось переделывать. К стати, я считаю дизайн ЛуАЗа одним из совершенных. Таких машин очень мало, и вносить изменения в него надо взвешенно. Это относится и к таким машинам, как Виллис, ГАЗ-67, УАЗ-469. Вон итальянцы попробовали "осовременить" последний, и получилось безобразие (повторяю, на мой взгляд) - машина производит впечатление старой размалеванной проститутки, вырядившуюся под диву из Playboy. Но ковыряние с надставками меня, честно говоря, достает.

mrz: ГМ пишет: Но ковыряние с надставками меня, честно говоря, достает. Что есть в вашем понимании "надставки" - разборная пластиковая крыша? ...Машина у меня тентованая, тент утеплен но изнутри ище не доделан до конца, эстетики в салоне пока нет. На лето хочу сделать Легкий тент, как один из вариантов- из позрачного ПВХ. Нужен только для одевания во время дождя. Ну и на ночь одевать- от того же дождя. В машину пусть заглядывают- там все равно брать нечего, самое дорогое домой спать ушло Дополнительные наклонные дуги - для меня обезательны, имхо так вид лучше и функциональны они для задних пасажиров в качестве поручней. Все дуги планирую в теплоизоляцию завернуть и из кож зама чехлы с молнией на них сделать, надеюсь получится. Сам склоняюсь к варианту с неразрезной задней дугой, портить родную конструкцию нехочется, жалко. А вот механизм ее сдвижения с прижиманием к бортам кузова позаимствую у вас, только переосмыслить немного надо будет, без салазок будет. На счет места хранения тента, я на картинках его не показал, но он должен тоже вместе с дугами складываться. В моем варианте летнего тента рамок и стекол не будет, так что одна проблема отпадает. Главное механизм крепления к рамке лобового стекла, чтобы быстро крепилось, раскреплялось. С этим пока вопросы.

emercom: под наставками он, наверное, подразумевает рамки со стеклами. у меня была мысль сделать их на соедиении типо кнопок на одежде, но так жесткость практически в ноль. а на лобовом стекле сделать уплотнение как в пакетах с замком зип-лок ( в таких бисер продают и всякую мелкую ерунду)

ГМ: да, надставки - это надставки дверей. Извините - языковая небрежность. Были, конечно, идейки типа конуса Морзе или просто длинных цилиндров-втулок, но как-то не по техническим возможностям, да и варить на крашенном автомобиле не хотелось. При снятии-хранении тента основные проблемы порождают дверные проемы - тяжелые, хрупкие и норовят порвать тент. Но многое зависит от климата - у нас если день без дождя - что-то не то происходит. В конструкции узла уборки задней дуги остался рудимент начальной идеи - уборка гидравликой или электромоторами, но она (идея) издохла...

ГМ: вдогонку: если, что-то интересует подробнее, могу скинуть другие фото или эскизы. Просто не хотелось перегружать сайт.

mrz: ГМ пишет: вдогонку: если, что-то интересует подробнее, могу скинуть другие фото или эскизы. Просто не хотелось перегружать сайт. Скидывай конечно. Видишь, это тема очень интересна, ну для меня хотя бы. Это получается мы модернизируем один из изначальных плюсов луаза - трансформация.

emercom: еще идея: можно к рамке на место болтов, которыми она крепится к двери приварить шпильки без резьбы, но со сквозными отверстиями. в двери вместо резьбы сделать гладкие пазы, а со стороны дверного замка просверлить отверстие. получается так: рамку вставили шпильками в отверстия, а стороны замка вставили фиксирующую шпильку ( она как раз и будет проходить через отверстия в шпильках. но это пока только фантазии. летом возможно так и сделаю. получается вместо закручивания трех болтов нужно всего лишь вставить шпильку

mrz: emercom пишет: получается вместо закручивания трех болтов нужно всего лишь вставить шпильку Шпилькой тяжело будет добиться жеской связи верхней надставки с дверью.

emercom: через жесткую резиновую прокладку с хорошим натягом думаю будет нормально

Paul R-0707: emercom пишет: через жесткую резиновую прокладку с хорошим натягом думаю будет нормально Сомневаюсь, шплинтами или штырьками просунутыми через шпильки не удастся прижать надставку к двери, что бы она не болталась, независимо от наличия проклаки под ней. И ещё представь себе какое это будет удовольствие, когда ты летом при снятых надставках, на какой нибудь колдобине попадёшь локтём на одну из твоих торчащих из двери шпилек

madcap: ну насколько я понял шпильки в съемной части окна, и если уж так фиксировать то надо городить что то с эксцентриком, который зажимает эту шпильку. но сама суть что надо кудато сами надставки девать

mrz: madcap пишет: но сама суть что надо кудато сами надставки девать ГМ уже это придумал В его варианте сзади самодельный чехольчик под них Как по мне так их можно вобще с собой не возить. Просто накинутого тента хватит чтобы до гаража доехать, ну а если куда то далеко на кабрио ехать, то конечно, с собой надо. Всеже вариант опрокидывания этих надставок на петлях наружи как на опале сталкере мне нравится. У нас, как выяснилось, так сделать не получится, от того что вырхняя часть выше нижней и при складывании перекрывает колесную нишу. А что если сделать хитрый механихм, чтобы при опрокидывании наружи они одновременно еще и поднимались вверх на нужное расстояние....блин боковые зеркала еще мешают.

Paul R-0707: madcap пишет: ну насколько я понял шпильки в съемной части окна... Да, ты прав, я не внимательно прочитал... madcap пишет: и если уж так фиксировать то надо городить что то с эксцентриком, который зажимает эту шпильку. Или, подвижную пластину с отверстиями в виде замочной скважины и клиновидными боковинами. Но это только для прямой нижней части, там можно попробовать спрятать весь этот механизм под обшивкой двери. Но, что делать в передней части, ведь как раз там надставка удерживается от телепания? madcap пишет: но сама суть что надо кудато сами надставки девать У меня они в снятом виде стоят на ящике АКБ: Пока я их просто пристёгиваю багажными ремнями. В плане у меня приспособить на крышку ящика АКБ жёлобки с резиновыми вставками, в которые надставки можно просто вставить. На дуге безопасности будут крепления для резиновых застёжек по типу застёжек которыми пристёгиваются сложенные задние сидения. Правда у меня передние сиденья от ВАЗ-2121 Нива, они уже родных ЛуАЗовских и между стойкой кузова и спинкой чуть больше места, надставки как раз помещаются. На моём первом ЛуАЗе 1981-го г.в. поручни около задних сидений были длиньше и надставки как раз помещались в них вверхтормашками.

emercom: а если рамку обрезать почти до стекла и туда петли всунуть, как на опале, а обрезанную часть приварить к двери? получиться откинуть? просто сейчас мой луаз за 40 км и померять высоту рамки и самой двери не могу

Paul R-0707: Можно попробовать смакетировать из кусков картона, что бы посмотреть как это будет выглядеть.

mrz: emercom пишет: а если рамку обрезать почти до стекла и туда петли всунуть, как на опале, а обрезанную часть приварить к двери? получиться откинуть? просто сейчас мой луаз за 40 км и померять высоту рамки и самой двери не могу Идея интересная. У надставки дверной есть внизу, с наружной стороны изгиб металла, ребро декоративное такое, идущее от верхнего клыка (что у лобового стекла) идущее вдоль всей надставки, горизонтально. Вот если по эту грань обрезать и посадить на петли то откидываться должно замечательно, высота откидной части равна высоте самой двери. Только зеркало надо переставить куда-нибуть а то оно будет препядствовать опрокидыванию надставки. Вот в фотошопе по быстому сделал бля наглядности: Красная линия- это место резреза верхней надставки и место располодения петель для опрокидывания.

ГМ: У меня, почему-то, все вертятся варианты с быстросъемными шпильками с эксцентриками, по типу китайских на велосипедах, а быстросъемность сделать удалив часть резьбы, как на поршневом пушечном затворе. Вставил, повернул на 1/4 оборота, задавил эксцентриком. Сомнения - хватит ли усилия на эксцентрике. Вообще двери слабоваты по двум причинам: 1.слабовата нижняя полка надставки двери - туда просится закрытый профиль по типу УАЗа, 2.очень слабый верхний край двери - он собран из профилей, но в закрытый контур они, можно сказать не собраны, гайки-втулки приварены только к верхней плоскости, а должны бы представлять собой втулку, в идеале, до низа двери. Насчет летнего тента. У нас в городе некоторое время бегал ЛуАЗик с таким "бюджетным" вариантом: Сохраняется крыша тента (дождь,солнце), а боковины заплетаются шнуром для жесткости. При желании можно дополнить прозрачными боковинами на молниях. Просто, дешево и сердито. Фотографии ищу по углам - они сделаны 2006 году.

mrz: А вот и вдохновитель моей идеи о опрокидывающихся наружу верхних дверных надставок. Спасибо emercom за emercom пишет: а если рамку обрезать почти до стекла и туда петли всунуть, как на опале, а обрезанную часть приварить к двери? получиться откинуть? просто сейчас мой луаз за 40 км и померять высоту рамки и самой двери не могу А вот и вдохновитель, АПАЛ - 21541 STALKER : Пусть в этих ракурсах они и не красавци ,но мы же только идею взяли

emercom: mrz да не за что . только я вот думаю: а стекла в откинутом положении от вибрации не полопаются? и как фиксировать надставки в откинутом и закрытом положении?

mrz: emercom пишет: а стекла в откинутом положении от вибрации не полопаются? и как фиксировать надставки в откинутом и закрытом положении? Надо чтобы при откинутом положении они упирались в какой-нибуть резиновый отбойник и закреплялись в прижатом к обойнику состоянии, тогда вибраций не будет. В вот над креплением в поднятом состоянии и герметизацией стыка надо еще подумать. Предлогайте свои идей, господа!

emercom: в закрытом положении можно фиксировать замком как на сахарницах[url=Скачать 05022012449.jpg с WebFile.RU]click here[/url]

ГМ: Я тут подумал - станет потеплее, и скину ка я всю эту хрень в формате .doc. И там сделаю табличку с основными размерами и эскизы как и почему это работает. Правда, опыта с этим (отправкой документов) у меня еще нет, так что если не выйдет, а интерес еще не издохнет то отправлю на почту по просьбе.

madcap: ГМ кидай в почту, разместим по любому

mrz: ГМ Конечно кидай, чем больше идей тем больше выбора. Глядишь кто-нибуть новаторские идеи добавит, усовершенствует механизм

emercom: ГМ пишет: Я тут подумал - станет потеплее, и скину ка я всю эту хрень в формате .doc. так-то уже 30 градусов...

mrz: emercom пишет: так-то уже 30 градусов... это у вас 30

Fenix: Бывает полезно! Cразу отпадает необходимость изобретать велосипед, т.к. надо просто "поставить колеса поменьше" и поблагодарить автора...

Fenix:

Fenix: Надеюсь автор не обидится и меня там не забанят. Если, что описание в разделе "КУЗОВ".

Кольт: А что, в продаже таких примамбасов на УАЗ нет?

ГМ: Очень интересно. Ведь на фото решение общей проблемы ЛуАзки - "мягких" дверей!!! Толстая внутренняя стальная обшивка привареная по всему периметру с продухами для вентиляции позволит применить "быстрые" зажимы любой конструкции! ...из чего бы сделать... Прошу прощения у тех кто ждет обещаного поста. После Дня Победы беру себя в руки и отпишусь. С уважением

karabas: Когда я купил пластиковую съёмную будку, которую летом снимаю, возник вопрос дождя. Особенно внезапного. Как ливанёт - сразу вспоминаешь ковбоев с их шляпами - без них вода по морде льётся и нифига не видно. Взял старый тент, выкинул все стёкла и вшил прозрачный пластик. Дверних надставок летом нет поэтому ничего крепить там не надо. По команде "Паника" тент надевается за пару минут. В сложеном виде валяется под/за задним диваном. Эксплуатация выявила недоработки. Поскольку надствок нет то во время дождя при боком дожде делаешься мокрый. Даже если дождь не косой то всё равно натекает на сиденье. Особенно на стоянках. Надо как-то придумать конструкцию которая в случае дождя будет закрывать отсутствующие надставки да ещё позволять выходить из машины :)

михаил: Сейчас планирую поставить дуги от катера.Сам катер продан,а дуги валяются без дела.Дуги лежат в сложеном состоянии сзади,при дожде откидываются вперед.Фото будет.

КАА: олегус пишет: первого раза манёк напутал,но зато сейчас, вдвоём, минут за 5 собираем,а разбираем ещё быстрее Совершенно не верю! При любой сноровке, тент в дверных проёмах меньше ,чем за 15-20 мин не закрепишь(закручивание винтов)! К тому ж, засовывание передней кромки в щель рамы стекла-весьма "сексуальный" процесс... Paul R-0707 пишет: Сделано здорово, но убирать дугу безопасности идея не совсем хорошая Полностью солидарен! ГМ пишет: В общей прочности кузова этот жалкий каркас участия не принимает. Для примера: Вы можете согнуть разом первую и вторую дуги снятые с автомобиля, т.е. усилием 40-50 кгм. Это нехилый такой момент,надо сказать! И когда я перевернулся на своём ЛуАЗе в кювет, эта дуга малость согнулась,но меня спасла! Потом выпрямил... Задний подкос (вроде предложенного mrz) собираюсь поставить! Респект и уважение ГМ, за грамотную инженерную работу и новые идеи!

Paul R-0707: КАА пишет: При любой сноровке, тент в дверных проёмах меньше ,чем за 15-20 мин не закрепишь(закручивание винтов)! Я себе эту процедуру немного облегчил. Я закрепил гайки в отверстиях рамок дверных проёмов Для этого были изготовлены короба для четырёхгранных гаек, в которых гайки могли немного смещаться в продольном направлении: Эти коробочки были приклёпаны с внутренней стороны к рамкам: Таким образом при установке прижимных планок тента не нужно орудовать вслепую внутри рамки, что бы наживулить гайку на винт, а затем ещё удерживать её от проворачивания. КАА пишет: К тому ж, засовывание передней кромки в щель рамы стекла-весьма "сексуальный" процесс... Эта операция у меня тоже упрощена. Правда произошло это непроизвольно, по тупости предыдущего владельца Правда мне пришлось изготовить новую прижимную планку. При покупке ЛуАЗа, тент на рамке лобового стекла был закреплён липкой лентой. На вопрос, в чём там дело, продавец ответил, что не смог заправить тент как положено, по этому заклеил лентой: Тогда я подумал, что он пытался установить тент, начав монтаж сзади и заканчивая его на рамке лобового стекла, в этом случае заправить передний торец тента на место в рамке лобового стекла не удаётся. Когда я летом снял тент, я понял почему тент не смогли заправить на место. На машине установлена рамка лобового стекла с зажимом тента планкой, пристёгиваемой изнутри четырьмя застёжками: Сам тент оказался более позднего выпуска, для рамки с пазом. Этот тент закрепить прижимной планкой невозможно. Выкройки обоих тентов одинаковые, но у тента нового образца передняя кромка загнута внутрь и прошита. Внутрь шва вставлен пластиковый шнур, который образует утолщение. Этим утолщением тент вставляется со стороны в паз образуемый приваренной к рамке планкой. Пристёгиваемая прижимная планка на "старых" рамках образует больший паз, чем приваренная планка на "новых" рамках, в котором утолщение "нового" тента не держится. Распарывать кромку тента я не хотел, приваривать планку к рамке тоже. По этому я изготовил новую прижимную планку, с более длинной передней закраиной и более короткими крючками, что бы "новый" тент можно было закрепить на "старой" рамке. На фото видно, что вырезы под крючки у новой планки глубже, чем у оригинальной. За счёт этого она ложится вплотную на кромку рамки лобового стекла: На этом фото виден паз образуемый оригинальной прижимной планкой: На этом фото виден паз образуемый самодельной планкой, в нём утолщение кромки тента удерживается: В моём случае сложенный заранее тент укладывается на капот, таким образом, что бы передняя кромка была обращена внутренней стороной вверх, к верхней кромке рамки лобового стекла: [img]http://969m.ru/gallery/albums/userpics/10008/RIMG7964_A%7E0.jpg[/img] В итоге комбинация тента "нового" образца и рамки "старого" образа с самодельной прижимной планкой монтируется проще обоих заводских вариантов! Достаточно приложить прижимную планку и зацепить застёжки за крючки на рамке (не застёгивая их), затем вставить утолщение кромки тента в паз и удерживая его, по очереди застегнуть застёжки. Я ещё прекрасно помню мудохание на своём первом ЛуАЗе (1981-го г.в.) с заправкой тента старого образца в прижимную планку. Одному с этим управиться практически невозможно. Так же засовывать тент "нового образца" сбоку в щель рамки тоже лучше всего вдвоём. Мой вариант устанавливается в одну человеко-силу за пару минут

КАА: Да ужжж! Пришлось Вам потрудиться над изготовлением "плавающих" анкерных гаек! У меня подобные заводские остались, как "привет от советского авиапрома"... воспользуюсь идеей .



полная версия страницы