Форум » Кузов » Металл на днище... что использовать? » Ответить

Металл на днище... что использовать?

Serg:

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Serg: Собственно вопрос в теме. И адресуется он Инженерам-технологам. Можно ли использовать какой-нибудь сплав? Например сталь? И какая сталь это должна быть? Или, может, алюминий? Точнее дюраль? Расскажите про те сплавы, которые можно использовать в качестве днища у ЛуАЗа и которые минимально подвержены корозии

Тёмыч: блин... ну почему не подскажете то ???? тема создана по моей просьбе... создали тему.. я отдыхал на даче 1 день... думал приеду в город, прочитаю и буд знать что класть.... а тут... как говориться и класть нечего(((

Garry: ну что я тебе могу сказать на это уважаемый Сергей, я инженер-технолог, и попробую поразмышлять, а лучше будем это делать вместе. я уже много тем изучил, включая тему о замене пола, и вот что- если ты хочешь сделать пол более дешевым, то подойдет и обычная листовая сталь материал ст3, нержавейку, точнее легированную сталь ставить не рекомендуется, т.к. возникает проблема со сваркой, говорят, что стыки сварки лопаются потом, хотя это может случиться и со сталью 3, но вероятность все-таки меньше, что об алюминиевых листах, то все тоже не однозначно, так как возможность сварки отпадает, и остаются только механические способы крепления листов, а здесь мы сталкиваемся с проблемой окисления алюминия, т.е. нужно избежать соприкосновения стали и алюминия, чего можно добиться с помощью пластиковых втулок на заклепках, но проще всеже лист из ст3, а об антикоррозионной обработке достаточно много написано, выбирай =не хочу, вариантов море


Сергей: А толщина листа какая должна быть? 1,5+полосы из 3мм стали для жесткости хватит?

Тёмыч: у меня есть вариант ( звонил на склад) купить ровный лист 3 мм 1,5*1,5 метра

Garry: да, согласен с Темычем, лучше поставь лист можешь 2 мм можешь 3, я думаю хватит и двойки, все таки не стоит утяжелять авто без надобности, а полосы скорей всего не потребуются, можно приварить лист к раме-жесткости хватит

Андрейка: При ремонте днища использовал сталь ППС (первая попавшаяся сталь) подходящей толщины.Старался максимально оставить ребра жесткости на полу,чтобы избежать переутяжеления.

Тёмыч: я то собираюсь не кусками.. а положить целый лист 1,5*1,5 метра!

Тёмыч: был седня на складе... неполучитса никак целый лист 1,5*1,5 есть вариант взять лист 1,25*2,5 - стандарт... но тогда варить придеться (шов длинной в 1,5 метра) какие еще есть варианты? (пока я старый пол не снял)

Garry: еще вариант - один поперечный шов, на вскидку не могу сказать лучше будет или хуже, но стык можно сделать на поперечном ребре жеcткости рамы

Тёмыч: вот так и получаеться по раскройке... в том месте где заканчиваються арки и начинаються ящики под инструменнты/аккум придеться делать поперечный шов....

Serg: Не будешь тонны грузить и несущие конструкции гнуть-ломать-деформировать-сверлить нчего с ним не будет. ищи хорошего сварщика и в бой!

Garry: ну Темыч теперь ты вооружен знаниями, точно можешь приступать

Тёмыч: Эх!.... нада! в понедельник пойду снимать старое днище! и покупать листик!

Тёмыч: Всем спасибо кстати=)

Garry: слушай а у тебя на вид неплохой лу, что днище тоже сгнило?

Тёмыч: Мну тут еще подкинули идею... а если на клепки сделать? сказали нежелательно лишний раз такой металл варить....

Garry: какой такой?

Тёмыч: старый, гнилой. ржавый, ну на счет гнили сказали навскидку...

Garry: так ты же днище меняешь, я тебе уже в твоем фотоальбоме писал, поменяй и поперечные ребра жесткости, а продольные профили рамы я уверен что не так уж сильно сгнили

Тёмыч: Зачем ребра менять если они целые? (создал дублирующую тему из многих побуждеинй) рама целая, а ребра... я еще не до конца снял... вскрытие дальше покажет... вскрою, ЗАЧИЩУ, выложу на форум и дальше посмотрим, менять или не менять!!

RamireZ: насчет заклепок... на расколбасах кузов очень хорошо гуляет, твои заклепки прсто послезает, лучше варить, но аккуратно

Тёмыч: аккуратно это как? натрезвую штоль? с ума сошел?? не , серьезно, скажи с каких сторон и где лучше прихватывать?

RamireZ: если в идеале то контактной сваркой если как реально то снизу к ланжеронам точками длиной в 1 см через 10 см

Garry: если целые то менять естественно не нужно

marat: Мой сосед на (батон) сделал деревянный пол. Из шпунтованых досок. А можно-ли на луаз из фанеры сделать?

Garry: по моему можно, например ликинский автобусный завод делает полы в своих автобусах из бакелитовой фанеры , но вряд-ли стоит это делать в луазе

pol: в тему давно никто не писал,а вот совет нужен.Рассматриваю вопрос рассоединения кузова и рамы,изготовление подрамника на кузове и дальше посадки на раму как в рамных машинах через резину какую -то мощную.Может кто делал?А то пол напроч сгнил с 5 см бочин,задняя балка рамы требует замены,сейчас думаю как бочины слепить.Вопрос на сколько это ухудшит,на сколько поднимать,реально ли это,каковы изменения в рулевой колонке?

izotop: у меня была похожая ситуация прогнил пол и бочины все вырезал и заменил 1мм металлом добавив к порогам с внутренней части квадратную трубу

Garry: Нереальная переделка, проще кузов восстановить. Нам ведь достаточно просто - все плоское...

Егор 124: pol пишет: Под капотом: OM602 2.5d Дружище,602 у тебя в ЛУАЗе? А по салону- согласен с Garry.Через мощную резину меньше шуметь не будет.

Григорий: Была такая же фигня с гнилым полом. Конечно, вскрытие показало что рама то же дохлая. С виду- ничего, а болгарка врывалась почти в труху. Задний редуктор болтался на соплях. Живая рама была только в передней части лунахода, до начала переднего сидения. Итог: решено востанавливать раму и лонжероны профилем 80х40, перелелывать арки с учётом резины 205 х 70R15. На лонжероны положил лист 1,2мм поверх шумка 8мм (по типу туристических ковриков, только с клеящим слоем) а на неё лист рифлёного алюминия 4мм. На ремонт ушло около месяца и кучка денег.... Прилагаю фото: http://jpe.ru/1/big/310310/0yzun06cql.jpg http://jpe.ru/1/big/310310/0hskg1arrt.jpg

izotop: рифлёный люминий это супер я тоже хщчу застелить кузов самый толстый что удалось найти 2мм еще было внесено изменение в днище переместил бензобак под пассажирское сиденье под водительским сделал вещевой ящичек а покрыл это все бронзовой мастикой 3 раза

Васёк: izotop! теперь точно до самой старости хватит днища

Григорий: А старый бак я вообще выкинул, взял от него только горловину и фланец. Решение было принято из соображений увеличения дорожного просвета. Вместо старого, сварил новый из 2мм стали, сделал его поуже на 100мм и поднял выше, под самый пол. По ширине он стал то же уже (ширина рамы). В итоге клиренс под баком стал на 150мм выше, а объём бака стал 27л. Планирую всё равно с собой конистру возить... За то машина на любом пеньке теперь может передохнуть без последствий...

luzaz: Григорий А как с датчиком и заборником обошёлся?

апа: Григорий-а незабыл-ли ты сделать лючок над редуктором заднего моста? Общую картину он портит, но крайне необходим!)))

Григорий: Датчик забора я взял от нивы, он даже в старый фланец подошёл (который я вварил в новый бак). А лючок над редуктором я сделал побольше стандартного раз в 5 (чтобы бензобак обслуживать). просто прорезал его в стальном листе и закрепил на 4 самореза. Поверх шумоизоляция 8-9мм, а лист рифлёнки резать не буду- он у меня из 2-х частей в кузове будет (задняя часть до сиденей и передняя до конца). Закреплю 4-мя болтами и в случае ревизии сниму пол целиком.

sneg53: А про оцинковку почему ни слова!??? Если оцинковкой днище сварить - ИМХО получится надёжнее чем обычным металлом! насчёт сложности сварки оцинковки : сварка оцинковки

Григорий: Оцинковка варится с едким дымом, место сварки ржавеет моментально, лист оцинковки (который есть в массовой продаже) очень тонок и даже для сендвич- пола как у меня не годится.

gonzickus: ув.ГРИГОРИЙ а нет ли фото бензобака снизу??самого сильно мучает этот вопрос.или габаритные размеры бензобака?cпасибо.р.с.устал на нём висеть.

sneg53: Григорий пишет: Оцинковка варится с едким дымом, место сварки ржавеет моментально, лист оцинковки (который есть в массовой продаже) очень тонок и даже для сендвич- пола как у меня не годится. 1) Насчёт едкого дыма - в ссылке выше описан лёгкий и надёжный способ этого избежать - болгарка рулит!!! 2) Насчёт покрытия сварного шва цинком - написано там же. 3) Насчёт тонкого листа - первая ссылка в гугле - и...... о чудо!!!!!!!!!! мм. размер стоимость 1 1250х2500 910 руб. 1,5 1250х2500 1370 руб. 2 1250х2500 2000 руб. 3 1250х2500 2750 руб.

zav777-78: sneg53 ,хотелось бы спросить ,имел ли ты дело со сваркой кузова ,и почему ты думаешь никто из профессионалов оцинковку неиспользует (может думаеш просто ты первый до этого догадался ) просто минусов в работе намного больше чем толку (хорошо прогрунтованный и окрашенный металл нехуже ,да и оцинковку тоже красить нужно будет) сам занимался этим на любительском уровне (лет в 16 ,москвича с одцом переваривали ) как материал использовались стенки банок акумуляторов от шахтовых электровозов (была возможность ) там сталь чуть ли не кислотостойкая какаято ,такчто раз уж ковырятся в материалах ,так ставить сразу нержавейку (нержавейка и полуавтоматом вроде варится ) а вообще что доступно то нужно использовать и не изобретать заново велосипед

sneg53: zav777-78 пишет: хотелось бы спросить ,имел ли ты дело со сваркой кузова Пока не имел - но обязательно заимею в скором времени! zav777-78 пишет: почему ты думаешь никто из профессионалов оцинковку неиспользует (может думаеш просто ты первый до этого догадался ) Как вариант - чтобы клиенты этих профессионалов ходили к ним как можно чаще - ведь если ржаветь будет реже то и ходить будут реже zav777-78 пишет: раз уж ковырятся в материалах ,так ставить сразу нержавейку Вообще классный вариант, ЕСЛИ БЫ не вес! zav777-78 пишет: нержавейка и полуавтоматом вроде варится Полуавтоматом варится ВСЁ!

Garry: Нержавейка варится не только полуавтоматом. И вообще нержавейка это простонародное название ВСЕХ легированных сталей. А легирующие элементы добавляют не только для коррозионной стойкости, но и еще много для чего. Так вот есть еще одна теория, слышал от сварных, от вибраций швы черной стали и легированной лопаются достаочно быстро...

Григорий: Sneg53, ты наверно хороший теоретик, это неплохо подготовить мат часть перед серьёзной работой. Но лично я прошёл через все "круги ада" востановления рамы и кузова "с нуля". И авторитетно заявляю- ты запаришься зачищать все оцинковку перед сваркой раз, оцинковывать все труднодлступные места дорогим "жидким цинком "два, в третьих ты не увидешь всей "красоты" цинка под днищем. Так же хочу заметить коррозионность оцинковки (у меня был жёсткий верх из неё, начпл покрываться ржавчиной после нескольких лет и был заменён пластиком). На переделку кузова я потратил кучу денег и около месяца, работая каждый день, причём аллюминий ещё не постилил . Оцинковку я исключил сразу и если бы делал всё с начала, то сделал бы так же.

sneg53: Ну ладно ладно! Сильно то не пинайте! Я же просто теоретизирую! На самом деле если грамотно сделать кузов из обычной листовой стали он простоит свои положеные годы. Григорий - респект тебе за проделанную работу!!! Я когда стану этим заниматься может и по твоему пути пойду - буду варить обычной сталью, но вот уж точно по методу Терры - В СТЫК.

Егор 124: Garry пишет: И вообще нержавейка это простонародное название ВСЕХ легированных сталей. Некорректно.Читайте справочники. Коррозионно-стойкими\нержавеющими\являются только,но далеко не все,высоколегированные стали. Кстати,великолепная колёсная арка получается из бака от стиральной машины. По оцинковке-Григорий абсолютно прав. И ещё-верх у меня алюминиевый,0.8 мм,клёпка.Так вот после того как в левый задний угол впендюрился грузовик, железный низ вытянули,а на ал верху вмятина так и осталась.Не натягивается он жестяницкими методами.

Garry: Егор 124 что уж так категорично и грубо? у нас на форуме всегда позитив, что и ошибиться нельзя? Да, нержавейка общее название сталей с антикоррозионными свойствами и соответствующими легирующими элементами. А расширители арок из бака машинки на заклепки крепили(да простят меня Ежик и Поросенок за оффтоп и перенесут ответ в нужную тему. Аминь)))))?

Григорий: Готовлю сейчас машину к покраске(включая пластиковый верх) а днище к антикоррозийной обработке (купил BODY 901 на каучуковой основе). фотки выложу позже. P.S. очистил "морду" пескоструем-вот это весчь! у кого есть возможность- советую по максимуму провести такую обработку перед окраской (я отпескоструил не за дорого под мостом С-З скоростного диаметра)

Егор 124: Garry,извини,обидеть нехотел. Я не злой,просто обычно стараюсь быть точным. А из стиральной машинки у меня не расширители а арки целиком.Только не в ЛУАЗике а во вторй машине. Варил полуавтоматом.

Григорий: Как вариант! Главное поменьше труднодоступных мест для грязи. Нормально, в Сибири уже стиральные машинки в ход пошли... "Пока все дома" отдыхают...

Garry: Стиральные машинки, это кстати очень хорошая тема - у меня на даче наверное три нержавеющих бака лежит. Хотели с отцом из них крылья задние сделать, но отказались из-за отсутствия автомата и сильных деформаций металла после разрезки одного из баков. Да у Егора кстати сделаны из не круглого бака, один такой тоже валяется, из круглых ничего не получилось, блин

caktus: У покойницы соседки был заготовлен памятник из нержавейки 2мм. Но мода на такие памятники прошла и ей поставили гранит , а этот мне отдали. Помирать мне как бы ещё рано, а вот на арки хочу использовать, но что-то сдерживает. Суеверие наверно.

Григорий: Дававай мужики, какие ещё варианты для крыльев будут...

Аграрий 1: sneg53 пишет: тобы клиенты этих профессионалов ходили к ним как можно чаще - ведь если ржаветь будет реже то и ходить будут реже Полный бред!Клиент второй раз после такого ремонта не прийдет,а вот после качественного ремонта приведет своих друзей и знакомых.sneg53 пишет: Вообще классный вариант, ЕСЛИ БЫ не вес! Вариант,мягко скажем дерьмовенький,во первых цена,во вторых при сварке сильно"ведет",в третьих а в чём смысл?Чтобы не ржавело?После сварки подготовьте и загрунтуйте кислотоотверждаемым грунтом(фосфатирующим),хватит и вашим детям.caktus пишет: У покойницы соседки был заготовлен памятник из нержавейки 2мм. Но мода на такие памятники прошла и ей поставили гранит , а этот мне отдали. Помирать мне как бы ещё рано, а вот на арки хочу использовать, но что-то сдерживает. Суеверие наверно. ...ты меня пугаешь...дело не в суеверии а в толщине,вы еще 4 мм поставьте...

Аграрий 1: Григорий пишет: Дававай мужики, какие ещё варианты для крыльев будут... Тот же материал что и в оригинальном варианте...почему-то никто не предлагает...

Егор 124: Аграрий 1 пишет: Тот же материал что и в оригинальном варианте...почему-то никто не предлагает... Ну так это-по умолчанию,а мы тут про варианты. А у тебя самого пепелац люменевый

Аграрий 1: Егор 124 пишет: а мы тут про варианты. Вариант бакелитовая фанера,пластик(не стеклопластик).Граждане смотрите на проблему под другим углом,не как подольше пое...ться с неизвестным результатом,а как быстрее качественнее и дешевле,ищите оптимум.

Егор 124: Аграрий 1 пишет: быстрее качественнее и дешевле, А ещё,мне кажется, у Terrы была будка из поликарбоната- так это что в твоём гондурасе что в моём-только на лето,и то не на всё



полная версия страницы