Форум » Кузов » Альтернативные варианты отопления? » Ответить

Альтернативные варианты отопления?

МБород: Хотелось бы услышать ваши мнения про возможность алтернативных вариантов отопления Волынки с воздушным движком? На сегодняшний момент зреют такие варианты: 1. Маслом. Утеплить капот, закрыть жалюзи. Потянет ли двиг такой вариант? Кто-нибудь эксплуатирует? 2. Наварка котлов на выпускные патрубки или намотка трубки? и через газелевскую помпу на печку. Есть преценденты? Не будут ли зарастать нагаром патрубки? Или сделать котел вместо глушителя? Варианты котлов? 3. Другое - что у кого как? Навеска шторы за первым рядом сидений - это не предлагать, делать по любому надо. как и заделка щелей. Буду рад услышать чужой опыт и чужое мнение. Спасибо за внимание.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Джон: тема старая, но внесу свое. Наварил на коллектор справа котел коробчатого вида, насос от какой то советской стиральной машины (снял обмотку, срезал часть статора, прижимается к ремню доп генератора сверху ротором, примитивная конструкция), печка от 412 в салоне. Всей работы было два дня вместе со сваркой. Греет хорошо. Минусы- 1. постоянно включен вентилятор во 2е положение, иначе кипит. 2. расширительный бачек в салоне за головой водилы, т к печка стоит высоко из-за педалей. 3. на лето лучше демонтировать (см. п №1) 4. надо проверять штатный коллектор на герметичность, заводская сварка не ах. остальное плюсы, правда отработала пока один сезон. За лето сделал забор из-за борта, думаю, в 1м положении вентилятора кипеть не будет. Фото пока нет, но постораюсь , может кому пригодится.

БРОДЯГА: Обязательно выкладывай фото.Давно такой проект хочу внедрить,но всё как то недосуг.

Джон: пока лето в разобранном виде, в сборе чуть позже http://shot.qip.ru/009FMI-2oHGotRwf/ http://shot.qip.ru/009FMH-1echeMwlm/ http://shot.qip.ru/009FMs-113ASQaOYz/ http://shot.qip.ru/009FMv-1oZhWfWD0/ http://shot.qip.ru/009FMr-118qb6mmaD/ http://shot.qip.ru/009FMz-1Lq7Yx3ol/ http://shot.qip.ru/009FN7-2QfqeIALZ/


madcap: Джон пишет: срезал часть статора, прижимается к ремню доп генератора сверху ротором, получается механическая помпа?

БРОДЯГА: В котле на коллекторе,есть какие нибудь рёбра или просто трубы обварены?Ну и помпа как на движке стоит,с какой стороны.

Джон: на двух моих фото на насосе угловой кронштейн с двумя болтиками, с помощью него крепится к планке регулировки натяжения ремня дополнительного генератора (от ГАЗ-53), прижимается к плоской стороне ремня. Сила прижима большая не нужна, лишь бы крутился, износа ремня не заметил, регулируется-прорези на кронштейне. Сделал так, потому что жаба задушила электропомпу покупать (у нас она 1 т.р.), а насос от стиралки валялся. Ребер на котле нет, тупо наварил короб и вход-выход тосола. Выкопаю картошку, соберу на место, фото выложу.

Джон: Ну и все в сборе на зиму: http://shot.qip.ru/009UUx-18eyNuDrr/ http://shot.qip.ru/009UVd-1qGVcUtTd/ http://shot.qip.ru/009UUP-2ismppSaO/ http://shot.qip.ru/009UVz-1OgbqhXk3/ http://shot.qip.ru/009UVs-1HrElFNHd/ http://shot.qip.ru/009UVw-1hBxM7ab/ А на лето вот такой кулер от процессора, от запотевания стекла хватает http://shot.qip.ru/009UW1-2WMlLyFBn/

константин: ребят,а если маслянный родной радиатор отсоеденить,через магистрали гденибудь в салоне под панэлью подсоеденить по размерам наподобие жигулёвского отопителя (радиатор печки) будет прокачивать,и какое нибудь тепло будет зимой отдавать? у кого какие мысли...

michelov: курить форум, хотя-бы вот перемещено

БМП: Взвесив все за и против, вчера демонтировал родную печку, по нескольким причинам: 1) пожароопасность, можно что угодно говорить, но обогрев огнём требует дополнительных мероприятий по безопасности; 2) возможность использования энергию уходящих (выхлопных) газов; 3) мешает для установки шноркеля; 4) планируется глубокая модернизация системы вентиляции салона. Прочитав всё что есть про альтернативные способы обогрева салона обозначил основные направления работы. Обогрев воздуха выхлопными газами напрямую, без применения тосола, отбросил сразу из-за неплотности теплообменника - есть шанс отравления угарными газами. Остановился на монтаже жидкостного подогрева воздуха салона, а для того что бы не тратить время зря на неудачные опыты предлагаю совместно разработать этот не маловажный узел. А поскольку любая работа начинается с разработки тех. задания. Итак нам необходимо: 1. Котел - теплообменник, в котором будет происходить подогрев жидкости. Требования к котлу пока вижу одно - для исключения закипания тосола, тем-ра стенки теплообменника на входе жидкости в котёл должна быть ограничена 100 град. Цельсия (если есть у кого возможность промерить перометром весь выпускной тракт ЛуАЗа, на прогретом автомобиле. Прошу сделать это и выложить результаты, указав точки замера на схеме выхлопного коллектора ); 2. Насос - здесь пока задать какие либо параметры не могу. 3. Соответственно сама печка, включающая в себя радиатор - теплообменник и вентилятор. Здесь можно применить доступные заводские варианты (у каждого свои в зависимости от региона и возможностей). 4. Необходимо также разработать схему этой системы отопления; 5. Продумать место установки насоса (на прямой или обратке); 6. Возможность принудительной и естественной циркуляции; 7. Место забора воздуха (из салона или всё же с улицы); 8. Место установки расширительного бачка. В конце хочется добавить, что энергия из неоткуда взяться не может соответственно, при применении альтернативного отопления, на много ли снизятся затраты топлива, в сравнении со штатной печкой? А проще говоря что бы не торчать в гараже зря и тратить силы на эксперименты, которые не факт, что окажутся результативными хотелось бы всё сначала прочертить, просчитать,продумать , , , что бы не переделывать по несколько раз. с Уважением БМП. P.S. надеюсь на плодотворное сотрудничество.

profan: крышки клапанов греются больше 100 градусов на 70 градусах масла, если их использовать то было бы только плюс мотору!!!

mrz: profan пишет: крышки клапанов греются больше 100 градусов на 70 градусах масла Чтоб зимой нагреть движек до 70 это же как надо ездить?

profan: mrz по бездорожью =) по трассе не реально... тогда отпадает

madcap: надо предусмотреть возможность летом сливать систему и не использовать печку совсем. А это реально делать на выхлоп, если делать кожух на двигатель то летом этот кожух будет мешать обдуву цилиндров. Заморачиваться с поиском места где температура ниже 100 градусов тоже думаю не стоит, не будет хватать разогрева тосола. В качестве помпы - газелевская электропомпа. Циркуляция воздуха больше зависит от конструкции печки, если её встраивать в панель тогда можно что то и мудрить, можно полностью поставить газелевскую дополнительную печку под сиденье. Расширительный бачок - под капот

БМП: котел, имхо лучшее решение у Джона. забор воздуха организовать с улицы. саму печку можно разместить, на брызговике под капотом с правой стороны, а в салон заводить уже разогретый воздух, как сделано на современных машинах - радиатор и вентилятор под капотом, что исключит попадание тосола в салон, также это позволит значительно уменьшить длину шлангов, важно предусмотреть возможность с естественной циркуляцией, чтобы в период межсезонья не применяя электро помпу, предоовтратить закипание тосола. так же важно предусмотреть возможность отвода воздуха в подкапотное пространство в период межсезонья.

БАРЫГА: в инете видел такие варианты: http://shot.qip.ru/00bCGd-419QcPePRT/ http://shot.qip.ru/00bCGd-319QcPePRU/ http://shot.qip.ru/00bCGd-219QcPePRV/ это так,для размышления..

mrz: profan пишет: по бездорожью =) по трассе не реально а на бездорожье оно, тепло особо и не нужно т.к и без него вспотеете от того что заипетесь руль крутить ,педалировать и рычажки разные дергать, периодически выходить откапываться, хайджетиться и толкать. Сегодня ездили на покатушки с другом ,на луазе которого демонтирована штатная печка и установлен вентилятор с забором воздуха от выпускного коллектора обычным гофрированным вентиляционным патрубком, разрезанным вдоль и надетым на коллектор. Угереть не боится ибо содержит двигатель в чистоте. Такая конструкция дает тепло только на малой скорости и желательно при закрытых жалюзях ибо выдувает тепло на скорости. Это все временная мера.

Tolyamba1602: Почему временная ?? У меня например прежний владелец машины тоже печку демонтировал , а вместо неё сделал подачу теплого воздуха по двум каналам от правой головки двигателя: 1 - через отверстие в самодельном отводящем кожухе , резиновой трубой в отверстие подачи воздуха штатной печки (если не устраивает скорость подачи воздуха вентилятор-генератором , то под панелью штатный распределитель воздуха заменен на самодельный с центробежным вентилятором на 2 скорости). 2 - с боку двигателя самодельный кожух так-же с центробежным вентилятором на две скорости через резиновую трубу во второе отверстие от печки под панелью у левой двери. Оба эл. двигателя от печки УАЗ 469 мощностью 25 вт. Две недели назад была поездка в -35 градусов продолжительностью около часа - лобовое не замерзало только боковые немного и те к концу поездки начали отходить. Температура двигателя выше 40 не подымалась. Немного замерзла левая рука т.к. дует от водительской двери и был в тоненьких х/б перчатках , что для ремонта в хоз. магазинах продают. Правда крыша металлическая с утеплением.

mrz: Tolyamba1602 пишет: Почему временная ?? потому что не оправдывает себя, окна боковые замерзаюти еще интересный момент был, когда на скорости в глубокую целину вьехали то лобовое стекло МОМЕНТАЛЬНО запотело т.к снег попал на выпускной коллектор, растаял, превратившись в воду, вода моментом испарилась и вуаля- не видно нихрена.

Tolyamba1602: Ну , для такого случая тряпка должна быть припасена под рукой. Пара волшебных взмахов...и можно ехать дальше...я кстати на ходу это успеваю делать...привык уже т.к. и при проезде глубоких луж и бродов такая-же история. Что поделаешь , Лу - это экстримомобиль с самым главным преимуществом - высокая проходимость. И я считаю , что добиваться в нем какого-бы то ни было комфорта пустая трата сил , времени и денег. Кстати родную печку прежний владелец демонтировал после её возгорания (под капотом до сих пор есть копоть). И еще в двух купленных мною Лу печек не было , они шли в придачу , но я даже ни на секунду не задумывался об их возвращении на место...ибо не хотел добавлять геморроя которого и так у Лу достаточно.



полная версия страницы