Форум » Кузов » Вопрос по Установке печки на воздушник ЗАЗ » Ответить

Вопрос по Установке печки на воздушник ЗАЗ

лорд: У кого есть информация по установке печки на мотор ЗАЗ с отбором тепла с выхлопного коллектора.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

санек : у меня есть

Михан: Подельсь опытом!

санек : вот чертеж понять можно мобильником фоткал система такая на выпускные коллектора вариш резервуары соеденяеш их между собой и делаеш вход и выход на входе ставиш расширитель на выходе помпу от газели с печки на салон и потом водяную печку с чего угодно хоть с мерседеса обратку с печки закольцовываеш на резервуары получается циркуляция горячей воды


Михан: И какая температура водички? Тепло ли в салоне зимой ?

VovaVirus: Так и ванну можно подогреть и батареи поставить

санек : я не ставил меня родная устраивает блоьше всех я бы и на жигули ее поставил бы , так как когда все мерзнут прогревая машину у тебя в салоне ташкент это так вы спросили я ответил

лорд: Что то по опросу народ в большенстве своем мерзнет в Луазе чем греется как Ташкенте

r53: санек пишет: меня родная устраивает блоьше всех +1.

санек : надо правильно отрегулирjвать и не бояться ее а то некоторые как не спрошу печка работает, говорят а хрен ее знает я не включаю опасно или говорят она же бензин жрет , хотя ее расход где то 100 грам час . мы на работе такой печкой гараж отапливали зимой запорожская печка THE BEST

VovaVirus: Поддерживаю, отрегулированая печка 5+

Nick: у меня стоит попроще, выхлопная сварена с нержавки (самодельная) диаметр сантиметров 12 поверх нее труба потолще гдето сантименров на 6 от нее 2 выхода, вернее выход и вход, я просто розрубил родимую печку возле дверки сделал забор на родимом вентиляторе от печки, а выход от выхлопной в старый выход родимой печки, что на обдув окон и обогрев салона

shtosel: вот нарыл ссылочку по теме http://www.mbit.h15.ru/podogr.html от себя............. есть мысль использовать для печки предпусковой подогреватель тосола на 220В, нужон токмо преобразователь 12в -> 220 в. Шас я это дело прорабатываю, если будет результат......поделюсь

perets: Скажу как знающий практически все в преобразовании 12в в 220в.Иметь на борту такое устройство очень непрактично,хотя если ,ну очень хочеться...Во-первых есть возможность поражения электрическим током.Независимо от того что фаза как бы "виртуальная".Все равно бъет.Во-вторых.Если предпусковой подогреватель использовать для запуска холодной машины то необходимо иметь АКБ повышенногой емкости,посколько энергию для работы этого устройства необходимо где-то брать.А это сразу говорит о том что нужно устанавливать доп генератор.И даже если все это будет стоять то можно посчитать сколько будет кушать этот преобразователь 12-220 в амперах.При нагрузке в 100 ватт подогревателя с АКБ будет кушаться примерно 10 ампер/часов.При нагрузке в 200 ват это уже 20 а/ч.Если АКБ уже не так хорош как при покупке то подогревание закончиться тем что АКБ сядет и на заводку уже сил не будет.И последнее.Необходимо сразу предусмотреть место установки и способ присоединения инвертора в авто.При преобразовании 12 в 220 некоторые детали изделия греется до температуры 70-90 градусов.При холодном окружающем воздухе это повлечет мгновенную конденсацию а в дальнейшей эксплуатации выход изделия из строя.

Михан: Предлагалось сделать печку от выхлопного коллектора! Посетила мысля, а если правда вварить два выхода от коллектора поставить москвичевскую печку с радиатором вместе и кинуть шланги к радиатору имено к радиатору! Будет эта печка работать как на москвиче стандартно, радиатор будет пропускать газы и грется соты не маленькие? Как вам задумка? Ну вот и тема для обсуждения, жду вашу критику!

Андрейка: При изготовлении глушителя используются жаропрочные сплавы.И те прогорают в лохмоты.А про металл,из которого изготовлена москвичевская печка и говорить нечего. Информация для размышления:в свое время производил замеры температуры выхлопной системы(мультиметр М-890 с выносным датчиком).Выпускной коллектор-около 200 град.,в глушителе-около 100 град.Замеры производились на прогретом двигателе,на холостых оборотах,+3 за бортом

saha: Сразу говорю что работать не будет весь твой радиатор забьеться сажой за пару десятков киллометров и правильно говорит Андрейка сгорит все.Самый лучший выход это обмотать медной трубкой трубы глушителя и пропустить через нее тосол ну а дальше полет фантазии.Так было сделано и работало даже без насосика.

санек :

санек : конечно радиатор печки не подойдет но какая нибудь чугунная батарея секций на 10 вполне

жека: С трубками вокруг выпускных коллекторов работать будет, но там много разных примочек. 1.Расширительный бочек должен находиться в верхне точке системы(повыше) 2.Бачек не должен быть атмосферным(клапан не нужен,с ним работает хуже) 3.Бачек должен находиться в самом конце круга перед коллекторами(в обратном случае жидкость гоняет,но радиатор печки холодный,т.к температура коллектора очень высокая и образуются паровые пробки 4.Не в коем случае не делать теплоизоляцию трубок вокруг коллекторов(кипит) 5.Желателен элементарный фильтр-отстойник. 6.Забор из бачка должен быть сверху,подача снизу(я не помню причину,но по другому работало плохо) У себя не делал,но мучались на машине друга,вроде система простая,но до ума довели с трудом. Радиатор однорядный от какого-то холодильника.Насос от Газели почему-то быстро сгорел,поставили от какого-то КИП прибора.Сейчас возможности нет-у меня вахта только началась,приеду скину фото или схемку.

marat: А если в стандартную печку завести выхлопные газы гибкими соединителями и транзитом в глушитель? Хотя бы с одного цилиндра.

Rost: marat пишет: А если в стандартную печку завести выхлопные газы гибкими соединителями и транзитом в глушитель? Хотя бы с одного цилиндра Рискованно. При трещине в теплообменнике ( кстати очень распространенный дефект) - получишь душегубку. Если уж мудрить что то с отбором тепла от двигателя - то ИМХО оптимальное в плане КПД и безопасности решение - отверстие в моторном щите напротив масляного радиатора. Дальше в простейшем случае - заслонка и воздуховоды на стекло и в ноги, в более продвинутом - какая нить "улитка". В этом случае воздух забирается в передней части мотоотсека, нагревается, проходя через развал цилиндров и масляный радиатор и подается в салон. Если максимально уплотнить щель между МР и салоном - опасность угореть будет минимальной.

marat: Так делали... тепла немного а вони и шума одуреть.

LUAZ969-FoX: у меня в салоне справо в ногах накаливается спираль и плавятся провода при вкл печки. я отсоединил провода .что можно зделать чтоб печка работала норм?

r53: Скорее всего закоротило свечу накаливания, смени её или разведи витки спирали друг от друга и от корпуса.

Rost: marat пишет: Так делали... тепла немного а вони и шума одуреть. Странно. Знаю пару людей у кого так и сделано - вполне довольны. Да и сам катался эту осень с демонтированной печкой - т.е. с двумя дырами в моторном щите. Не печка конечно, но все ж потеплее чем на улице ;-). Двигатель чистый, потеков масла нет, вентиляция картера и выпускная система исправны -так что никакого запаха нет.

Nick: наконецто сфоткал

LUAZ969-FoX: а для чего нужна спираль эта в ногах можно на прямую?

Nick: LUAZ969-FoX это контрольная спираль свечи накала лучше пускай стоит

LUAZ969-FoX: так у меня она расколялась и провода плавились! я провода отсоединил. что делать?а печка нужна

Nick: значит со свечей накала проблемы она недолжна настоко перегреватся чтоб провода горели, у меня она чуть красная была когда печка работала а когда переходила в автономный режим отключалась вообще

Nick: а у тебя она вообще переключается в автономный режым или нет??

LUAZ969-FoX: А ЧТО ЭТО ЗА РЕЖИМ? она вопше не работала токо вентилятор а спираль накаливалась я даже помойму свечю менял

Nick: дык у тебя печка вобще работает????

Nick: когда ты тянеш переключатель печки в первое положение у тебя идет розжиг, когда она розгорается поиоему должна включится зеленая лампочка под панелью ето печка перешла в автономный режим роботы и потом ты переключатель тянеш на второе положение. В автономном режиме свеча накала розогревается самой горелкой печки а питание от нее отключается керамическим выключателем что сверху справа и она горит сама по себе. если я в чомто неправ то пущай меня поправят

LUAZ969-FoX: ок попробую как ты сказал

Андрейка: Судя по всему у тебя не поджигается бензин в печке.Поэтому температурный переключатель не срабатывает и не отключает свечи накаливания:основную в печке и контрольную в ногах.Ток потребляемый свечами около 18 ампер.Провода к печке расчитаны на кратковременное протекание такого тока.Вот они и плавятся.Проверь электрический бензанасос печки(стоит на правом брызговике) и регулятор подачи бензина(на печке).Подай принудительно питание на бензонасос.он должен часто щелкать,а из шланга будет прыскать бензин.При подаче напруги на регулятор он тоже должен щелкать

r53: Nick пишет: когда ты тянеш переключатель печки в первое положение у тебя идет розжиг, когда она розгорается поиоему должна включится зеленая лампочка под панелью ето печка перешла в автономный режим роботы и потом ты переключатель тянеш на второе положение. В автономном режиме свеча накала розогревается самой горелкой печки а питание от нее отключается керамическим выключателем что сверху справа и она горит сама по себе. если я в чомто неправ то пущай меня поправят Поправляю. На первом щелчке переключателя включается вентиллятор и свеча накаливания. Степень накала контролировать можно по дополнительному сопротивлению. Для разогрева свечи достаточно 30-40 секунд после чего переключатель переводят в следующее положение. Теперь напряжение подаётся и на топливный насос и на клапан регулятора подачи топлива. В котёл начинает поступать бензин, который поджигается раскалённой свечой, начинается режим горения (слышен характерный гул работы паяльной лампы). Через некоторое время, когда котёл разогреется до определённой температуры, срабатывает температурный переключатель и отключает свечу накаливания. Начинается режим автоматического горения, загорается сигнальная лампа. ЗЫ: А вообще, мануал рулит!

LUAZ969-FoX: нет бензин подает я про режимы не знал! регулятор подачи бензина это где на карбе?

Андрейка: Регулятор подачи бензина стоит на самой печке.Коробочек с электромагнитной запорной иглой.На эту коробочку подводится бензин с электробензонасоса и далее подается в печку.Электромагнитом управляет коптактная группа бензонасоса.Вопрос: 1.подводится ли бензин к регулятору 2. подается ли в камеру сгорания 3.подается ли напруга на регулятор в такт щелкания насоса

r53: Андрейка пишет: Электромагнитом управляет коптактная группа бензонасоса. Ребята я в отпаде. С какого х*ена? На электромагнит клапана регулятора подачи топлива напряжение подаётся с переключателя печки и только во втором его положении, причём постоянно. ЗЫ: Совет: если что досконально не знаете, лучше промолчите - пользы больше будет. ЗЫ2: мануал рулит! ЗЫ3: ни кого не хотел обидеть.

Андрейка: Спасибо что поправил.

r53:

Garry: Насчет забора воздуха их подкапотного пространства! вот уже лет пять езжу именно так, правда есть небольшой минус в этом, характерный запах работающего двигателя,(не путать со сгоревшим маслом, мотор чистый), шумно конечно, но хочу проложить шумоизоляцию, и тогда будет видно. Для подачи воздуха на стекла стоит улитка с электродвигателем от ГАЗ -66. Есть еще проблема, но я думаю для жителей более теплых местностей это не страшно--- двигатель зимой греется плохо, а следовательно и воздух достаточно холодный. а печку я вообще снял, т.к. нынешние цены на бензин в России кусаются, на лето отверстие с улиткой заткнул пенополиэтиленом(пенкой), т. к. даже не работающую турбинку улитки продувает потоком воздуха от вентилятора охлаждения двигателя. Будут вопросы задавайте. Одна голова хорошо, а много, как известно лучше...

Fenix: Удивляюсь одному(про ТО молчу-его редко кто проходит),но элементарная для всех автомобилистов вещь:ЗАПРЕЩЕН забор воздуха из подкапотного пространства,а также вывод его в салон автомобиля во избежание отравления,находящихся в салоне.А если хотите одновременно тепла и экономии топлива приобретите современный отопитель салона(это всего лишь вопрос денег) или установите двигатель с водяной системой охлаждения!

Аграрий: Fenix пишет: Удивляюсь одному(про ТО молчу-его редко кто проходит),но элементарная для всех автомобилистов вещь:ЗАПРЕЩЕН забор воздуха из подкапотного пространства,а также вывод его в салон автомобиля во избежание отравления,находящихся в салоне Полностью поддерживаю,много людей угорело из-за такого апгрейда.

Fenix: Могу добавить:есть под Новосибирском райцентр -Искитим-родственник моего клиента,круглогодично эксплуатирующий ЛуАЗ,установил отопитель "WEBASTO" для развозных фургонов,стоивший тогда чуть больше 1000 баксов и не поленился посчитать затраты.В результате он окупился за три года,не говоря о том,что он более комфортно и безопасно чувствует себя на охоте и рыбалке.

Garry: в общем согласен с доводами об опасности забора воздуха из подкапотного пространства, но и отопитель за 1000 баксов я себе позволить не могу, буду я потом считать, не буду, но 23000 рублей это по-моему перебор, хотя все зависит от средств владельца авто.

RamireZ:

Fenix: Уже от 30000-все течет и меняется!

RamireZ: санек пишет: надо правильно отрегулирjвать и не бояться а я боюсь.... начитался про пожары под капотом... теперь думаю жидкостную делать через теплообменник с выпускного коллектора

Garry: Ну тем более

Garry: машина у нас с отцом уже больше 10 лет, больше половины срока эксплуатации ездили со штатной печкой и ..... НИКОГДА НИКАКИХ ИНЦИДЕНТОВ НЕ БЫЛО!!! а сняли ее только для экономии топлива

marat: И слава богу!!! А на моей первой машине печка была со следами пожара. И я её не включал(от греха по дальше).

Oleg4x4: Вытачиваете два штуцера по размеру входа и выхода на масляном радиаторе. И запитываете ЛЮБУЮ, установленую вами печку от масла. и движок меньше греется и печка хорошо работает. у меня так было, пока 06 не воткнул. Правда можно штатную печку запитать от 5л газового балона.

Alexej: +1. Печка на газе, розжиг искровый от ВАЗовской релюхи. Поставлена свеча с длинной юбкой и бобина зажигания. Карбюратор дорабатывал не я, поэтому ничего сказать не могу. В салоне не воняет. При включении сразу на второе положение тумблера и только после открываю газ, а то рванет!

V-919: Прошлую зиму отъездил на самодельной печке-теплообменнике от выхлопного коллектора. Не замёрз. Не угорел. Предистория : изучив все принципиальные способы альтернативного отопления решил остановиться на использовании бесполезно теряемого тепла выхлопных газов. Неразумно выбрасывать в атмосферу горячие отработавшие в двигателе газы и дополнительно параллельно жечь бензин для получения точно таких же газов на нужды отопления. Широко известные варианты с промежуточным жидким теплоносителем (наварка бачков на трубы коллектора, обмотка их медной трубкой и т.п.) не вдохновили : потеря к.п.д. на промежуточном звене, два теплообменника (на коллекторе и в салоне), насос и вентилятор (тоже не святым духом питаются), шланги, расширительный бак, переделка воздуховода к дефлекторам обдува лобового, необходимость постоянной циркуляции во избежание закипания... Сделал проще. Сварил из водопроводных отводов и трубы (толщина стенок по 3 мм) змеевик с рёбрами-перемычками для жесткости и доп. теплоотвода. Варил газосваркой, на совесть, для себя, не спеша, со снятием фасок и проверкой керосином. Змеевик заключил в кожух с фланцами - копией фланцев родной печки. Снизу - лапка доп. опоры. С коллектором соединяется гофрой. Продувается со стороны кабины вентилятором, установленным в кожухе-загогулине, взятыми от родной печки. Два режима : 50% и 100% через выключатель от штатной печки и резистор от жигулёвской. Воздуховоды родные. Прогревается быстро, даже при ледяном движке через пару минут после запуска коллектор уже обжигает. Количество тепла зависит от нагрузки двигателя. На холостых - посредственно, при 60 км/ч - к мет. частям воздуховода не прикоснуться. Был косяк : кожух змеевика сделал из старого холодильника, металл плохо очистил от прилипшего пенопласта, который стал выгорать. При включении вентилятора дым из дефлекторов валил как из старика-Везувия. Насчёт угореть - не опасней родной печки, внутри кожуха никаких разъёмных соединений. В теории должно добавиться низкочастотного шума от жестко закреплённой на моторном щите по сути дела выхлопной трубы, но на общем фоне всех шумов ЛуАЗа это не заметно, да и "моряки об этом не грустят". Изменившаяся конфигурация и длина выхлопной (были также установлены нивовский резонатор и ремонтный глушитель взамен прогоревшего родного) на работе мотора, максимальной скорости и тяге никак не отразилась. А на будущую зиму планирую установить ещё и родную печку для быстрого прогрева замёрзшей машины, уже примерял - поместится. Когда зимой один сажусь в холодную машину - ещё ничего, дышу через тряпочку, а если с собаками - капец, приходится минут надцать гонять на оборотах движек для разморозки стёкол. Используемые сейчас вентилятор и часть воздуховода вернутся на своё родное место, уже куплен вентилятор от жигулёвской печки и начерчены выкройки кожуха для него.

МБород: Хотелось бы с показом всего в живую.

Vlad: Alexej пишет: розжиг искровый от ВАЗовской релюхи А что за релюха? Можно подробнее?

Vlad: V-919 пишет: А на будущую зиму планирую установить ещё и родную печку для быстрого прогрева замёрзшей машины Печки идут (как тут уже писали) с двумя типами крыльчаток на вентиляторе внутри - если попадётся с маленькими лопастями - врядли она что-то нагреет. У меня сейчас, когда на улице 0 - +5 салон еле прогревается, хватает только-только чтобы окна не потели... С ужасом жду холодов - надо всё-таки на газ переводить. Начал вот штудировать эту тему

V-919: Послезавтра буду в гараже, сфотографирую свою печку и попытаюсь выложить фото, хоть и не знаю толком, как это делается.

V-919: А вот, собственно, печурка. Закрыта теплоизолятором (мин.вата и стеклоткань) Поверх теплоизолятора ещё ставится кожух из перфорированой нержавейки Обгорели не только остатки пенопласта внутри, но и чудная белая краска снаружи Уж ивиняйте, снимать и разрезать не стал, намалевал мелом как внутри располагается труба и рёбра Трубы коллектора также теплоизолированы Нивовский (со слов продавца) прямоточный резонатор и глушитель неизвестного происхождения с надписью "РЕМОНТ"

Nezemlyanin: Oleg4х4 пишет: Вытачиваете два штуцера по размеру входа и выхода на масляном радиаторе. И запитываете ЛЮБУЮ, установленую вами печку от масла. и движок меньше греется и печка хорошо работает. Это всё замечательно, вот только одно НО. Когда хорошо, всегда выползает какое-то гадское НО: Печкой мы пользуемся в холодное время года, а не летом (ессно). А зимой, как вам друзья-товарищи известно, движок ЗАЗовский еле набирает градусов 60 (это при необходимых 70...110!). А ты предлагаешь ещё и эти слёзы забрать. Ничего хорошего для долговечности движка это не принесёт. Поэтому по мне шкурка вычинки не стоит. А теперь по существу. Я родную печку перевожу на искровой розжиг, а то свечка накаливания жрёть до хрена! А ещё приобрёл электропечку с какой-то армейской техники ЭО-1010 (не иначе как с самолёта, бо все провода экранированные). Теорию подключения уже отработал, теперь осталось воплотить в жизнь. А принцип следующий: 1) Подключаем нагревательный элемент на родного гену (вся электрика работает от дополнительного - москвичёвского 50 А). Невзирая на то, что печка рассчитана на 29 В, она неплохо греет и от 12 В (на аккумулятор садит не буду - иначе сядет батарейка). 2) Вентилятор подключаем на кумулятор - потребляет он всего 2 А (максимум). Испытаю - отпишусь. Главное время на енто найти (мороза не боюсь, но тепло ЛЮБЛЮ)

Аграрий: Без ёмкости(т.е. батареи)твой генератор долго не проживёт,но это моё мнение.При исправном генераторе, генератор будет восполнять потери без проблем.А кстати какова мощность сей печи?Если не знаешь замерь ток.Ток в 2А (лампочка в подсветке панели приборов)для вентилятора(то есть эл двигателя)подозрительно мал,как известно из физики энергия не берётся из ниоткуда и не девается в никуда.Для того ,чтобы прокачать определённое количество воздуха требуется затратить определённое количество энергии(в нашем случае электрической)судя по току тянет на кулер в компе.Может я и не прав,в электрике не разбираюсь.

V-919: В искровом розжиге, как и везде, "выползает одно гадское НО" : "жрёть"-то такой розжиг мало, но искровая свеча легко заливается бензином и перестаёт работать, что свече накаливания не грозит в принципе, да и работает она только при розжиге, а на это время рекомендуется оборотами поддерживать зарядку (легко контролировать по амперметру).

Nezemlyanin: V-919! Я просю пардону! Но вставлял-то я от Olega! Исправился ужо! Относительно печки всё правильно! Там раздельное питание на нагревательный элемент и на вентилятор. Вентилятор нормально крутится ужо на 1 А, а на 2-х взлетает. У печки 2 нагревательных елемента. В идеале в первом положении она выдаёт воздух на 70 грандусов, а на втором 140. У меня ессно стока не выдаст - напруга не та, но думаю что 30 А ей фатит. Что ж до генератора, (я тя умоляю!) замена щеток не такая большая проблемма.

Vlad: Nezemlyanin пишет: Вентилятор нормально крутится ужо на 1 А, а на 2-х взлетает. У печки 2 нагревательных елемента. В идеале в первом положении она выдаёт воздух на 70 грандусов, а на втором 140. Это о какой печке рассказ?! Чё-то в своей стандартной я 2 нагревательных елемента не нашёл... А на каких 2-х амперах она взлетать должна? Мотор там один (в печке, на вентиляторе)... Катушка на моторе тоже одна... Т.е. ток потребления один должен быть... Чё-то я не понял...

Дмитрий: Я так понял, что рассказ о потребленнии 2 ампер это для приобретенной печки?

Nezemlyanin: Извиняюся, шо непонятно написал (вроде старался)! Може читали невнимательно? И нагревательные елементы и вентилятор - это всё о купленном печном изобретении. Это печка из армейской техники (их ставят в АН-2 и в кунгах). Как в действии не знаю - нет времени поставить и опробовать (а мороз уже за булки кусаеть!).

Дмитрий: Я в прошлом году в армии купил печку от КРАЗа, на котором установлен подъемный кран. Вернее она использовалась для обогрева кабины крана. Счастье не знало предела, пока не сравнил с печкой от запорожца. ОДИНАКОВЫЕ. Только у моей два выхода горячего воздуха, а в штатной, по-моему, один. Также диаметр у меня чуть-чуть поменьше. Работает средне, после выключения из выхлопной трубы чуть-чуть капает бензинчик.

Vlad: Alexej пишет: Печка на газе, розжиг искровый от ВАЗовской релюхи. Можно подробнее про искровой розжиг - что и как переделывать?

VovaVirus: V-919 пишет: А вот, собственно, печурка. Идея хорошая , а как у нее с шумом? Ведь в печке газы идуд не через глушак а значит и гул побольше? Если краска сгорела - значит она сгорит и на перегородке в салоне

V-919: На моторном щите краска и шумоизоляция целы, кожух печки не прилегает вплотную к перегородке, с фланцами соединён патрубками примерно 4см длины, теплоизолятором обёрнут со всех сторон. Теплоизолятор планировался сразу, как для уменьшения потерь тепла зимой, так и для уменьшения нагрева подкапотного летом, но сначала испытывал печку в прошлом декабре без него, моторный щит напротив печки нагревался сильно, соприкасающийся с печкой шланг отсоса картерных газов проплавился и потемнела краска на правом крыле в месте, где печка близко от крыла. В качестве теплоизолятора - стеклотканевый мат, наполненый мин.ватой, которым на родном заводе теплоизолируют паропроводы. Опасения по поводу дополнительного источника тепла под капотом в летнюю жару также были напрасны, езжу с постоянно установлеными боковинами защиты и закрытыми жалюзи, открываю очень редко, когда масло перевалит за 80. С удивлением наблюдаю за дискуссией на форуме о проблемах охлаждения двигателя. Выше я уже говорил, что шума, в теории, должно прибавиться, поскольку печка жестко закреплена на моторном щите, а глушитель с резонатором - на поперечинах рамы. Но на слух явного прибавления шума в машине я не замечаю, напротив, стало тише после замены родного прогоревшего глушителя, трещавшего фальцетом, а новый бубонит по - мужски, басом. Явно слышен только вентилятор при включении на 100%. Вначале планировал подвешивать глушитель и печку, соединять её с кабиной гибкими воздуховодами, но плюнул на это дело слюной и не стал заморачиваться, ведь шумом нас не испугать, зато получилось просто и компактно. Как говорил "Лёлик" : "дёшево, надёжно и практично", как и должно быть на ЛуАЗе.

ппш41: Мне тоже пришлось переделать печку. Печка была сдеоана за 4 часа. Взял улитку от уаза, купил гофру алюминиевую которая идет на вытяжку, сокденил с улиткой(диаметр отверстия 100% совподает с диаметром гофры). В моторном отсеке осталось 2 отверстия от родной печки, в первое вставил сопло улитки, а конец гофры к выпускному коллектору. Успешно прошла испытания и в мороз и в слякотную погоду, все хорошо. Двигатель улитки включается в салоне. Плюсы:5 минут и лобовое стекло разморожено, в салоне нет запаха от гозов и масла,это было главным,а то можно угареть.НЕ расходуется бензин.Можно поставить и 2 улитку, будет еще лучше.Но мне хватает одной.Минусов я не увидел.

VovaVirus: ппш41 пишет: С удивлением наблюдаю за дискуссией на форуме о проблемах охлаждения двигателя. +1 Молодцы, каждый грам тепла используете!!! С амого начала только о такой замене печки и думал но поменял мотор

Vadim 969: Вот эта печька?

Васёк: У меня она стоит в салоне,правда шланг по тоньше и надо будет просто переделать что бы захват воздуха был по больше.А в общем не плохая штука,надо просто мне чуток ее до работать.

Vadim 969: Васек а что по поводу запаха в салоне? Движок должен быть в идеале я так себе представляю.

Васёк: Vadim 969! ты знаешь,запаха как такового нету вобще,да и двигатель тоже пока в норме,хотя и хочет уже ремонта,но каких то запахов от дыма я не чуствую совсем.Возле колектора ничего не пропускает,основной забор воздуха как и у тебя справа.У меня шланг маловат,у тебя это лучше продумано,просто тогда некогда было игратся,теперь сниму двигатель делать и переделаю забор воздуха по больше.

Oleg4x4: Закрываешь рожицу у Зюзи чем нито, и мотор прекрасно прогревается до 110. Эт я всётаки после сезона зимней эксплуотации писал а не от фанаря.

ппш41: У меня точно так сделана как на фото у ВАДИМ 969.

Garry: Ну на счет того, что прогревается прекрасно, я не согласен. если сразу по грязям, то да, а если по трассе, да хотябы -15, так греется не ахти это проверено уже десятью годами эксплуатации в зимний период, рыбалка зимняя, она клевая

Oleg4x4: Так я вроде написал что мордочку зачехлить надо а не только на жалюхи надеяться.

romul: http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357&postdays=0&postorder=asc&start=0 По этому адресу интересная инфа о запуске родной печки через микроконтроллер(искровая свеча). Себе начинаю мастырить. Печь хочу использовать не только для авто, но и как передвижной источник тепла... Слепил,опыт прошел удачно - теперь внедрение.

-Лёха-: А я себе сделал проще(по моему). У меня раньше мотор работал с контактным многоискровым зажиганием (Пульсар), но после установки бесконтактной системы Пульсар стал не нужен. После чего решил, не проподать же добру и начал переделовать печку на искровой розжиг. Из переделок: только свеча с обточеной резьбовой частью и местом под ключ (свеча автомобильная длинная), для того чтобы гайка стандартной свечи спокойно на неё одевалась. Далее установка второй бобины и подключение проводов. Вся работа заняла около часа ( в основном обточка свечи). Для справки: у многоискрового зажигания есть режим "РЕЗЕРВ" для просушки залитых свечей (включается этот режим и ВВ провод от свечи подключается не к распределителю, а к самой катушке зажигания), а также для случаев когда не исправен контакт прерывателя(опять-таки включается этот режим, но с проводами ничего делать не нужно. Искра в этом режиме лупит без всякого опережения. Ехать при этом можно не более 60 км/ч для обычной машины, для ЛуАЗа меньше). Результат: печка заводится отлично, малый расход электроэнергии при запуске. Кому интересно спрашивайте, если что не понятно, постараюсь объяснить.

r53: -Лёха- пишет: Результат: печка заводится отлично При морозах более 20 градусов топливо не поджечь. От этой системы отказался в пользу питания свечи накаливания импульсным током по схеме Виктора Горбунова. С этой системой три зимы даже в печку не заглядывал. Мой вариант компоновки блока.

-Лёха-: При морозах более 20 градусов топливо не поджечь Только вчера попробывал завести при -30... Действительно проблема. Но всё-таки завёл, правда после этого пошёл чёрный дым (бензина много накачал) и через минуту работа нормализовалась.

-Лёха-: Сегодня немного модернизировал свечу: отрезал первые три нитки резьбы чтобы оголился центральный электрод и поставил родной испаритель, предварительно стачив всю резьбу чтобы залез. После чего побежал испытывать. И о, чудо!!! Завелась буквально сразу после включения(не считая того времени за которое насос наполнил поплавковую камеру). Вот фото свечи. Плоховато видно, но разобраться я думаю можно, конечно же кому интересно. Как думаете, с таким искровым промежутком можно будет так же легко зажечь топливо в более холодное время (имею в виду до 30 градусов)? А то со старой свечей (не модернизированной) когда было -30 я около часа пыталзя завести! Ах да, чуть не забыл, сегодня на улице -17.

r53: Всё сказано выше

Prohodimec61: уже пять лет пользую. Сварил сам. Забор воздуха через переднюю решётку. До -5 тепло. (Крым ) Из замеченных недостатков : нужно "связать" производительность нагнетателя воздуха и температурный режим коллектора. Турбинку надо крутить двигателем а не электричеством как у меня..[url=http://jpe.ru/1/max/250410/ .jpg][/url]

Dgan: Привет други.Общаюсь с Луазом 5 лет,это мой старший ребенок.Живу в Сибири,тема печки очень актуальна.Четкий вариант у V-919 так же сделаю.Вопрос:если резонатор и глушитель не уводить на штатное место( у меня висит от иномары и все время пытается упасть) а резонатор установить под капотом справа возле печки, глушитель подобрать и вывести как шноркель у передней правой стойки.

V-919: Если бы я делал свою печку заново, то можно было бы ещё увеличить её КПД, увеличив количество перемычек-теплоотводов на змеевике. У меня их всего лишь два ряда, и при включенной на 100% продувке температура выхлопной трубы на ощупь на входе и выходе из теплообменника отличается не сильно, поэтому можно попытаться отобрать у неё тепла ещё больше. Хотя, как я говорил выше, даже при двух рядах рёбер и поначалу при испытании открытой, не теплоизолированной печки и коллектора, выгорели остатки пенопласта с внутренней поверхности кожуха и частично краска снаружи, а после теплоизоляции вся краска на кожухе превратилась в пепел, а на штатном воздуховоде-рспределителе потемнела от перегрева. Разумеется, для максимального теплоотвода перемычки вваривать нужно хорошим толстым швом с охватом половины диаметра сопрягаемой трубы. Для продувки поначалу при испытании использовал вентилятор от штатной бензиновой печки, вставленный в "загогулину"-воздуховод от этой же печки (так и проездил одну зиму), затем, чтобы не разукомплектовывать родной отопитель, были планы приспособить вентилятор от "жигулёвской" печки, но в итоге поставил центробежный нагнетатель-улитку. Позже поверх теплоизолятора (стёганый матрасик из минваты и стеклоткани) одел декоративно-защитный кожух, сделанный из перфорированной нержавейки от выброшенного на помойку бака стиралки-автомата. P.S. Сегодня был в гараже, сфотал снятую с машины печку. На вид облезлая и страшненькая, но попробуем это исправить покраской жаростойкой эмалью для глушителей.

koldun_1616: Парни,гляньте сюда http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357&postdays=0&postorder=asc&start=0 Ооооочень интересно,что мона выжать из печьки. Имхо.

Safa: Не получается с фотой, хотел показать может кому и пригодилось бы, у меня рубашка на коллекторе

Koljan: 10 лет эксплуатирую нагрев от коллектора 1и2 цилиндров:на выходных трубах кожух алюминиевый и улиткой подача в штатный распределитель печки.

дмитрий-донской: а я переделал на газ жиклер зачеканил и балон 5 л. поставил поджигаю от злектро шокера ташкент

leo-345: Всем привет.С 2003 года юзаю печку от Москвича.Стала в салоне практически идеально.Подогрев тосола осуществляется посредством теплообменника, наваренного не на коллектора,а на выхлопную трубу перед глушителем.Трубу брал от Таврии,та,которая продается с резонатором.Длинну делал по месту,а диаметром на 40-50мм больше выхлопной.Объем этого теплообменника выбирал из того соображения чтобы объем нагреваемой в нем жидкости несколько превышал объем печки.То есть чтобы предложение несколько превышало спрос.Но без фанатизма-возможен длительный прогрев и ,что более неприятно,перегрев.Тосол перекачивает газелевская помпа с электроприводом.Расширительный бачок от 41го Москвича. Бачок подключается в магистраль через тройник.Брал обыкновенный ,пластмассовый.Движение жидкости идет следующим порядком:помпа,теплообменник,нижний патрубок печки,тройник с отводом на расширительный бачок,помпа.Конструкция теплообменника один в один самогонный аппарат.Патрубки подачи жидкости на противоположных сторонах по длинне.Входной патрубок дальний-так жидкость будет полностью омывать выхлопную трубу.Трудностей в изготовлении никаких,если под рукой кемп и знакомый токарь для изготовления торцевых фланцев и штуцеров,чтобы пройти щиток моторного отсека.Шланги маслостойкие ,кордовые диаметром под патрубки печки.Под них точатся и штуцера щитка.Непременное условие-расширительный бачок должен быть расположен немного выше верхнего бачка печки.От него к штуцеру идеально подходит резиновый S-образный патрубок от печки Жигулей.Концы его взаиморасположены под углом 90 градусов.Расширительный бачек расположен в самом высоком месте моторного отсека на месте штатной печки.Помпа -на лонжероне рамы с той же стороны и ниже уровня нижнего бачка печки.При таких условиях обеспечивается полное заполнение магистрали жидкостью и полное отсутствие воздушных пробок.Система заполняется жидкостью при включенонй помпе и заполняется до появления тонкой струйки жидкости из тройника в расширительный бачок.Вся эта приблуда начинает давать теплый воздух после 2-3км пробега.Специально температуру не измерял,но если дует на ноги,то тепло чувствуется через зимний ботинок.Для обдува стекла использовал два из трех штатных патрубков печки.Для этого приспособил шланг от пылесоса.Печка уверенно обогревает салон при -15.Правда тент у меня не брезентовый и утепленный миллиметровым поролоном.Есть и минусы-в теплое время года нужно сливать тосол.При движении должен быть обязательный обдув радиатора печки иначе не избежать перегрева и закипания жидкости.У меня раз сорвало крышку расширительного бачка,то впечатлений было масса-тосол забрызгал даже крышу,не говоря о лобовом стекле.Также очеь желателен более мощный генератор-у меня стоит москвичевский на 60А.Иначе-полный разряд аккумулятора при включенных всех потребителях во время езды ночью.В салоне печка закрывается москвичевской тумбочкой.Будут вопросы пишите,с радостью отвечу.Всем удачи!!

leo-345: Еще пару мыслей.Может кому-то покажеться,что есть способы проще этого.Сделать проще можно,но менее эффективно,а порой и более опасно.Навивка трубок вокруг коллектора упрощает задачу,исключая сварочные и уменьшая токарные работы,но!!!!!!!Никакая навивка не даст полного контакта нагревающей и нагреваемых поверхностей.Забор теплого воздуха с подкапотного пространства сродни игре в русскую рулетку и ,при неудачном для вас стечении обстоятельств,может превратить вашего любимца в душегубку.Газы в любом случае будут присутствовать в забираемом теплом воздухе.Если этот риск вам по плечу,то дерзайте.То же можно сказать и о кожухах вокруг коллекторов и прогонкой через них воздуха.И ,наконец,теплообменники на коллекторах.Температура выпускного коллектора исчисляется сотнями градусов.Вопрос:через сколько времени закипит от такой температуры тосол объемом от четырех до пяти литров?Температура же выпускной трубы перед глушителем еле переваливает за 100 гр.Но и этого иногда хватает чтобы перегреть систему.Идея греть маслом двигателя печку выглядит вообще утопией.Я в любое время года закрываю жалюзи и температура масла не поднимается выше 80гр. Вот и получится с такой системы ни Богу свечка ни черту кочерга.При этом представляется довольно затруднительным держать в норме уровень масла,а при его протечке движение становится невозможным.

leo-345: Ну и напоследок.Печка в салоне закрепляется через втулки чтобы между ней и моторным щитом было расстояние в несколько сантиметров.Это сделано для того чтобы через печку прогонялся подогретый салонный воздух.Насколько я знаю в Москвиче это не сделано и через печку проходит только воздух снаружи.Естественно,печка работает менее эффективно.Можно еще переделать воздушные заслонки,направляющие горячий воздух на ноги передних пассажиров.В штатном исполнении печка гоняет и греет воздух вокруг себя,а задним пассажирам достаются от этого тепла крохи. Кстати ,такая фишка присутствует у далеко недешевого джипа Ford Explorer.Чтобы устранить этот недостаток нужно убрать штатные заслонки и заменить одной,наподобие той,которая есть в жигулевской печке.Тогда горячий воздух будет идти между передними сидениями к задним пассажирским,образуя своеобразный круговорот.Я собираюсь это сделать уже лет восемь,но,увы,пока только собираюсь.Помпа включается кнопкой с подсветкой ,что сильно помогает при провалах в памяти,обдув-штатным двохпозиционным переключателем. Если нужны еще какие сведения по этому девайсу лучше пишите на мыло leo-345@mail.ru -так быстрее отвечу.Удачи!!

Простой Русский: Лео! Спасибо за предложенную конструкцию. Но может попробуете почитать этот форум, разобравшись с тем, как вставлять фото, и сможете дополнить ваш рассказ фотографиями? Думаю, было бы полезно. Единственно, что вы не учитываете, так это то, что штатная печка может работать подогревателем двигателя при зимнем запуске, а ваш вариант уже нет. Да и для вашей печки движок должен молотить всё время. А если нужна работа печки, например, при поездке на рыбалку - тогда как? Думаю, не стоит сбрасывать со счетов старую печку, надо лишь грамотно её доработать в плане уменьшения энергопотребления, и она ещё "даст жару" и послужит своему владельцу!

leo-345: Уважаемый Простой Русский!!!!! У меня имеется три очень хороших мануала по нашей машинке,включая тот,который шел с ней в комплекте при продаже.Так вот ,в разделе ,,кузов,, рекомендации по ремонту печки занимают чуть ли не половину содержания этого раздела.Во всех трех книгах!!!!!Теперь возьмем финансовую сторону.Если я не ошибаюсь,отрегулированная печка сжигает в час около 0,7л бензина.Не знаю как Вам,мне это дорого.И я сильно сомневаюсь ,что уже изрядно подношенные агрегаты вложатся в этот лимит.Что же касается других озвученных Вами плюсов,то и тут есть что возразить.Исправный и хорошо отрегулированный двигатель просто обязан нормально заводиться при -20 без всяких плясок с бубоном. Мне это удавалось и неоднократно.Здорово помогает эфир в спрее.Да и поездка при -20 и ниже -это уже что-то сродни подвигу и в этом я уже не вижу особого смысла.Касаемо обогрева на рыбалке.Я сам люблю зимнюю рыбалку,но рыбачить при озвученных температурах тоже как-то не улыбается.И напоследок:сколько времени Вы будете обогреваться? Аккумулятор в лучшем случае на 60А и в инструкции время на автономный обогрев ограничивается ,по-моему,двадцатью минутами.Я не утверждаю ,что моя конструкция эталон,но плюсов в ней вижу больше.Страшных клятв давать не буду ,но постараюсь фото выложить.Удачи!!!!!!!!



полная версия страницы