Форум » Кузов » Вопрос по Установке печки на воздушник ЗАЗ » Ответить

Вопрос по Установке печки на воздушник ЗАЗ

лорд: У кого есть информация по установке печки на мотор ЗАЗ с отбором тепла с выхлопного коллектора.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Garry: Ну на счет того, что прогревается прекрасно, я не согласен. если сразу по грязям, то да, а если по трассе, да хотябы -15, так греется не ахти это проверено уже десятью годами эксплуатации в зимний период, рыбалка зимняя, она клевая

Oleg4x4: Так я вроде написал что мордочку зачехлить надо а не только на жалюхи надеяться.

romul: http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357&postdays=0&postorder=asc&start=0 По этому адресу интересная инфа о запуске родной печки через микроконтроллер(искровая свеча). Себе начинаю мастырить. Печь хочу использовать не только для авто, но и как передвижной источник тепла... Слепил,опыт прошел удачно - теперь внедрение.


-Лёха-: А я себе сделал проще(по моему). У меня раньше мотор работал с контактным многоискровым зажиганием (Пульсар), но после установки бесконтактной системы Пульсар стал не нужен. После чего решил, не проподать же добру и начал переделовать печку на искровой розжиг. Из переделок: только свеча с обточеной резьбовой частью и местом под ключ (свеча автомобильная длинная), для того чтобы гайка стандартной свечи спокойно на неё одевалась. Далее установка второй бобины и подключение проводов. Вся работа заняла около часа ( в основном обточка свечи). Для справки: у многоискрового зажигания есть режим "РЕЗЕРВ" для просушки залитых свечей (включается этот режим и ВВ провод от свечи подключается не к распределителю, а к самой катушке зажигания), а также для случаев когда не исправен контакт прерывателя(опять-таки включается этот режим, но с проводами ничего делать не нужно. Искра в этом режиме лупит без всякого опережения. Ехать при этом можно не более 60 км/ч для обычной машины, для ЛуАЗа меньше). Результат: печка заводится отлично, малый расход электроэнергии при запуске. Кому интересно спрашивайте, если что не понятно, постараюсь объяснить.

r53: -Лёха- пишет: Результат: печка заводится отлично При морозах более 20 градусов топливо не поджечь. От этой системы отказался в пользу питания свечи накаливания импульсным током по схеме Виктора Горбунова. С этой системой три зимы даже в печку не заглядывал. Мой вариант компоновки блока.

-Лёха-: При морозах более 20 градусов топливо не поджечь Только вчера попробывал завести при -30... Действительно проблема. Но всё-таки завёл, правда после этого пошёл чёрный дым (бензина много накачал) и через минуту работа нормализовалась.

-Лёха-: Сегодня немного модернизировал свечу: отрезал первые три нитки резьбы чтобы оголился центральный электрод и поставил родной испаритель, предварительно стачив всю резьбу чтобы залез. После чего побежал испытывать. И о, чудо!!! Завелась буквально сразу после включения(не считая того времени за которое насос наполнил поплавковую камеру). Вот фото свечи. Плоховато видно, но разобраться я думаю можно, конечно же кому интересно. Как думаете, с таким искровым промежутком можно будет так же легко зажечь топливо в более холодное время (имею в виду до 30 градусов)? А то со старой свечей (не модернизированной) когда было -30 я около часа пыталзя завести! Ах да, чуть не забыл, сегодня на улице -17.

r53: Всё сказано выше

Prohodimec61: уже пять лет пользую. Сварил сам. Забор воздуха через переднюю решётку. До -5 тепло. (Крым ) Из замеченных недостатков : нужно "связать" производительность нагнетателя воздуха и температурный режим коллектора. Турбинку надо крутить двигателем а не электричеством как у меня..[url=http://jpe.ru/1/max/250410/ .jpg][/url]

Dgan: Привет други.Общаюсь с Луазом 5 лет,это мой старший ребенок.Живу в Сибири,тема печки очень актуальна.Четкий вариант у V-919 так же сделаю.Вопрос:если резонатор и глушитель не уводить на штатное место( у меня висит от иномары и все время пытается упасть) а резонатор установить под капотом справа возле печки, глушитель подобрать и вывести как шноркель у передней правой стойки.

V-919: Если бы я делал свою печку заново, то можно было бы ещё увеличить её КПД, увеличив количество перемычек-теплоотводов на змеевике. У меня их всего лишь два ряда, и при включенной на 100% продувке температура выхлопной трубы на ощупь на входе и выходе из теплообменника отличается не сильно, поэтому можно попытаться отобрать у неё тепла ещё больше. Хотя, как я говорил выше, даже при двух рядах рёбер и поначалу при испытании открытой, не теплоизолированной печки и коллектора, выгорели остатки пенопласта с внутренней поверхности кожуха и частично краска снаружи, а после теплоизоляции вся краска на кожухе превратилась в пепел, а на штатном воздуховоде-рспределителе потемнела от перегрева. Разумеется, для максимального теплоотвода перемычки вваривать нужно хорошим толстым швом с охватом половины диаметра сопрягаемой трубы. Для продувки поначалу при испытании использовал вентилятор от штатной бензиновой печки, вставленный в "загогулину"-воздуховод от этой же печки (так и проездил одну зиму), затем, чтобы не разукомплектовывать родной отопитель, были планы приспособить вентилятор от "жигулёвской" печки, но в итоге поставил центробежный нагнетатель-улитку. Позже поверх теплоизолятора (стёганый матрасик из минваты и стеклоткани) одел декоративно-защитный кожух, сделанный из перфорированной нержавейки от выброшенного на помойку бака стиралки-автомата. P.S. Сегодня был в гараже, сфотал снятую с машины печку. На вид облезлая и страшненькая, но попробуем это исправить покраской жаростойкой эмалью для глушителей.

koldun_1616: Парни,гляньте сюда http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7357&postdays=0&postorder=asc&start=0 Ооооочень интересно,что мона выжать из печьки. Имхо.

Safa: Не получается с фотой, хотел показать может кому и пригодилось бы, у меня рубашка на коллекторе

Koljan: 10 лет эксплуатирую нагрев от коллектора 1и2 цилиндров:на выходных трубах кожух алюминиевый и улиткой подача в штатный распределитель печки.

дмитрий-донской: а я переделал на газ жиклер зачеканил и балон 5 л. поставил поджигаю от злектро шокера ташкент

leo-345: Всем привет.С 2003 года юзаю печку от Москвича.Стала в салоне практически идеально.Подогрев тосола осуществляется посредством теплообменника, наваренного не на коллектора,а на выхлопную трубу перед глушителем.Трубу брал от Таврии,та,которая продается с резонатором.Длинну делал по месту,а диаметром на 40-50мм больше выхлопной.Объем этого теплообменника выбирал из того соображения чтобы объем нагреваемой в нем жидкости несколько превышал объем печки.То есть чтобы предложение несколько превышало спрос.Но без фанатизма-возможен длительный прогрев и ,что более неприятно,перегрев.Тосол перекачивает газелевская помпа с электроприводом.Расширительный бачок от 41го Москвича. Бачок подключается в магистраль через тройник.Брал обыкновенный ,пластмассовый.Движение жидкости идет следующим порядком:помпа,теплообменник,нижний патрубок печки,тройник с отводом на расширительный бачок,помпа.Конструкция теплообменника один в один самогонный аппарат.Патрубки подачи жидкости на противоположных сторонах по длинне.Входной патрубок дальний-так жидкость будет полностью омывать выхлопную трубу.Трудностей в изготовлении никаких,если под рукой кемп и знакомый токарь для изготовления торцевых фланцев и штуцеров,чтобы пройти щиток моторного отсека.Шланги маслостойкие ,кордовые диаметром под патрубки печки.Под них точатся и штуцера щитка.Непременное условие-расширительный бачок должен быть расположен немного выше верхнего бачка печки.От него к штуцеру идеально подходит резиновый S-образный патрубок от печки Жигулей.Концы его взаиморасположены под углом 90 градусов.Расширительный бачек расположен в самом высоком месте моторного отсека на месте штатной печки.Помпа -на лонжероне рамы с той же стороны и ниже уровня нижнего бачка печки.При таких условиях обеспечивается полное заполнение магистрали жидкостью и полное отсутствие воздушных пробок.Система заполняется жидкостью при включенонй помпе и заполняется до появления тонкой струйки жидкости из тройника в расширительный бачок.Вся эта приблуда начинает давать теплый воздух после 2-3км пробега.Специально температуру не измерял,но если дует на ноги,то тепло чувствуется через зимний ботинок.Для обдува стекла использовал два из трех штатных патрубков печки.Для этого приспособил шланг от пылесоса.Печка уверенно обогревает салон при -15.Правда тент у меня не брезентовый и утепленный миллиметровым поролоном.Есть и минусы-в теплое время года нужно сливать тосол.При движении должен быть обязательный обдув радиатора печки иначе не избежать перегрева и закипания жидкости.У меня раз сорвало крышку расширительного бачка,то впечатлений было масса-тосол забрызгал даже крышу,не говоря о лобовом стекле.Также очеь желателен более мощный генератор-у меня стоит москвичевский на 60А.Иначе-полный разряд аккумулятора при включенных всех потребителях во время езды ночью.В салоне печка закрывается москвичевской тумбочкой.Будут вопросы пишите,с радостью отвечу.Всем удачи!!

leo-345: Еще пару мыслей.Может кому-то покажеться,что есть способы проще этого.Сделать проще можно,но менее эффективно,а порой и более опасно.Навивка трубок вокруг коллектора упрощает задачу,исключая сварочные и уменьшая токарные работы,но!!!!!!!Никакая навивка не даст полного контакта нагревающей и нагреваемых поверхностей.Забор теплого воздуха с подкапотного пространства сродни игре в русскую рулетку и ,при неудачном для вас стечении обстоятельств,может превратить вашего любимца в душегубку.Газы в любом случае будут присутствовать в забираемом теплом воздухе.Если этот риск вам по плечу,то дерзайте.То же можно сказать и о кожухах вокруг коллекторов и прогонкой через них воздуха.И ,наконец,теплообменники на коллекторах.Температура выпускного коллектора исчисляется сотнями градусов.Вопрос:через сколько времени закипит от такой температуры тосол объемом от четырех до пяти литров?Температура же выпускной трубы перед глушителем еле переваливает за 100 гр.Но и этого иногда хватает чтобы перегреть систему.Идея греть маслом двигателя печку выглядит вообще утопией.Я в любое время года закрываю жалюзи и температура масла не поднимается выше 80гр. Вот и получится с такой системы ни Богу свечка ни черту кочерга.При этом представляется довольно затруднительным держать в норме уровень масла,а при его протечке движение становится невозможным.

leo-345: Ну и напоследок.Печка в салоне закрепляется через втулки чтобы между ней и моторным щитом было расстояние в несколько сантиметров.Это сделано для того чтобы через печку прогонялся подогретый салонный воздух.Насколько я знаю в Москвиче это не сделано и через печку проходит только воздух снаружи.Естественно,печка работает менее эффективно.Можно еще переделать воздушные заслонки,направляющие горячий воздух на ноги передних пассажиров.В штатном исполнении печка гоняет и греет воздух вокруг себя,а задним пассажирам достаются от этого тепла крохи. Кстати ,такая фишка присутствует у далеко недешевого джипа Ford Explorer.Чтобы устранить этот недостаток нужно убрать штатные заслонки и заменить одной,наподобие той,которая есть в жигулевской печке.Тогда горячий воздух будет идти между передними сидениями к задним пассажирским,образуя своеобразный круговорот.Я собираюсь это сделать уже лет восемь,но,увы,пока только собираюсь.Помпа включается кнопкой с подсветкой ,что сильно помогает при провалах в памяти,обдув-штатным двохпозиционным переключателем. Если нужны еще какие сведения по этому девайсу лучше пишите на мыло leo-345@mail.ru -так быстрее отвечу.Удачи!!

Простой Русский: Лео! Спасибо за предложенную конструкцию. Но может попробуете почитать этот форум, разобравшись с тем, как вставлять фото, и сможете дополнить ваш рассказ фотографиями? Думаю, было бы полезно. Единственно, что вы не учитываете, так это то, что штатная печка может работать подогревателем двигателя при зимнем запуске, а ваш вариант уже нет. Да и для вашей печки движок должен молотить всё время. А если нужна работа печки, например, при поездке на рыбалку - тогда как? Думаю, не стоит сбрасывать со счетов старую печку, надо лишь грамотно её доработать в плане уменьшения энергопотребления, и она ещё "даст жару" и послужит своему владельцу!

leo-345: Уважаемый Простой Русский!!!!! У меня имеется три очень хороших мануала по нашей машинке,включая тот,который шел с ней в комплекте при продаже.Так вот ,в разделе ,,кузов,, рекомендации по ремонту печки занимают чуть ли не половину содержания этого раздела.Во всех трех книгах!!!!!Теперь возьмем финансовую сторону.Если я не ошибаюсь,отрегулированная печка сжигает в час около 0,7л бензина.Не знаю как Вам,мне это дорого.И я сильно сомневаюсь ,что уже изрядно подношенные агрегаты вложатся в этот лимит.Что же касается других озвученных Вами плюсов,то и тут есть что возразить.Исправный и хорошо отрегулированный двигатель просто обязан нормально заводиться при -20 без всяких плясок с бубоном. Мне это удавалось и неоднократно.Здорово помогает эфир в спрее.Да и поездка при -20 и ниже -это уже что-то сродни подвигу и в этом я уже не вижу особого смысла.Касаемо обогрева на рыбалке.Я сам люблю зимнюю рыбалку,но рыбачить при озвученных температурах тоже как-то не улыбается.И напоследок:сколько времени Вы будете обогреваться? Аккумулятор в лучшем случае на 60А и в инструкции время на автономный обогрев ограничивается ,по-моему,двадцатью минутами.Я не утверждаю ,что моя конструкция эталон,но плюсов в ней вижу больше.Страшных клятв давать не буду ,но постараюсь фото выложить.Удачи!!!!!!!!



полная версия страницы