Форум » Кузов » Установка внутри салона печки на тосоле! » Ответить

Установка внутри салона печки на тосоле!

Maxon-37: Привет парни! Летом собираюсь заняться установкой в машшине тосоловой печки (например ГАЗелевской)... Слышал, что многие просто устанавливают помпу (от чего нибудь и как нибудь, чтоб крутилась и гоняла тосол), обматывают трубки вокруг "штанов" глушителя или цилиндров, выводят расширительный бачок - и всё норм... Может кто-то уже занимался этим, интересует опыт установки всех элементов, фотки и т.д.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

madcap: Собирал в прошлом году теоретические сведения по помпам. газелевская помпа - дешево и сердито, однако имеет достаточно немалый процент брака ибо плюются на них все. бошевская помпа - качественней, более бесшумная и имеет меньший ток потребления (если память не изменяет почти в 2 раза). однако недавно рассказали что в газелевские помпы стали ставить импортные двигатели с пониженным током. Про них информации нет.

Maxon-37: Так, если я правильно понял речь идёт об электрической помпе, а не механической от шкива...Я просто этот вариант не рассматривал, т.к. не встречал таких помп, но это намного лучше механической, мудрить ничего не надо будет. Надо спросить по чём у нас такие в магазинах! Тогда всё проще...Берём в салон ставим газелевскую салонную печку (например впереди между водителем и пассажиром, там много места), обматываем трубку вокруг "штанов" глушителя, заводим трубку в помпу, далее через расширительный бачок в печку... Ну, будем ждать лета тогда...

luny: как говорится -встряну 1. madcap пишет: газелевская помпа - дешево и сердито 400 грн (новая) - это не оч. уж и дешево, они достаточно ненадежные в плане того что у них между помпой и мотором стоит не сальник а набивка которая вообще ни от чего не защищает и мотор работает в "воде" ( особенно страшно для тех кто ездит именно на воде - 2. просто обмотать трубкой штаны не получиться - 1. длина трубки должна быть Очень солидной 2. должна быть достаточно хорошая теплоизоляция всего этого и главное чтоб эту изоляцию не срывало в болотах лужах и пр. 3. где то слышал обматывают еще и цилиндры 4. к сожалению помп которые работают от ремня с разумными габаритами я не встречал - найдешь - скажи всем - я тож хочу 5. газелевская салонная печка достаточно дорогое удовольствие - по моему лучше решетку сделать для москвичевской - ее вам могут и просто так подарить


madcap: luny пишет: 400 грн (новая) - это не оч. уж и дешево а что дешевле? у нас бошевская помпа почти в 2 раза дороже летом была. по ценам сейчас нескажу но думаю соотношение несильно изменилось. l uny пишет: 2. просто обмотать трубкой штаны не получиться - 1. длина трубки должна быть Очень солидной 2. должна быть достаточно хорошая теплоизоляция всего этого можно спросить а зачем?

Maxon-37: Кстати это вариант luny! У меня как раз имеется печка от Космича 2141. Поставить её по правому борту под капотом и вывести воздуховоды в салон! Я думаю получиться...Останеться только с помпой разобраться, что лучше и как присандырить!

luny: Maxon-37 вообще как по мне идея очень сомнительная - мне кажеться что машину вы так не прогреете, мне вазовской например мало- я б луче (если нет родного отопителя) переделал запорожский это не сложно это рас. и второе печку с москвича выгоднее ставить в салоне чтоб она брала теплый воздух из салона и подогревала его - но и то она будет "отдыхать" по сравнению с бензиновым отопителем

Егор 124: Не надо брать воздух из салона-влажность копится,стёкла затягивает. У меня родная бензинка воздух с улицы берёт и то ниже -25 стёкла подмерзают,а если переключить внутрь-вообще

SS 220: Вот здесь пофлудили малость на эту тему, и здесь , и еще где-то тема была. И нафиг в разделе Двигатель постить?Тема перенесена.Призываю к вниманию.Модер

Колян: luny я имею виду родную перевести на газ а тосол гонять не надо. у меня тент не утеплёный обычный при -10 в середине тепло, стекло не потеет, и пар со рта не идёт. вот ещё думаю зделать крышу железную и будет вопшее отлично

luny: Колян вас все поняли с первого раза - может у Егор 124 отопителя нет Егор 124 пишет: Не надо брать воздух из салона-влажность копится,стёкла затягивает. это что вы тут придумали - конденсат выпадает при разности температур (напр. холодный воздух попадает на отопить выпадает конденсат или на холодное стекло горячим воздухом)а не от того где стоит отопитель и выпадает он именно из воздуха - зачем вам греть воздух с улицы -20 когда можно подогревать салонный скажем +5. И войну с запотевшими стеклами мы уже по моему выиграли (сухие газеты, носки с солью и огромная куча химии) madcap пишет: можно спросить а зачем? зачем что ? использовать больше трубок чтоб отобрать по больше тепла или поставить теплоизоляцию чтоб при движении по лужам, снегу да или просто от набегающего потока это все дело не остывало

Garry: Кто-то уже делал печь с трубками вокруг коллектора, наш форумчанин, а вот кто - я забыл. И он пишет, что теплоизолировать ничего нельзя, кипит мгновенно, да и вообще идея не самая хорошая, слишком много нюансов, которые сложно предугадать.

luny: Garry пишет: , что теплоизолировать ничего нельзя, кипит мгновенно кипит???!!! - из опыта эксплуатации самогонного аппарата - слабо вериться и кипит значит хорошо - что ж тут плохого - это даже очень замечательно

Шалена Черепаха: luny! Не все так просто. Ты знаешь хоть один случай чтоб кто-то из автопроизводителей додумался до подобного? Это только кажется что просто забрать халявное тепло вылетающее в трубу. Вся система выхлопа такая тонкостенная чтоб быстро и равномерно прогревалась до температуры выхлопных газов. А с твоим "самогонным аппаратом" и прогорит быстро, и двигу тяжелее будет выдыхать. ИМХО.

tt-34: В свое время делали такую печку брату на запорожец. Варили из тонкостенной нержи вставку с кожухом и двумя отводами .Резали кусок трубы и вставляли бомбелок. Насос брали от трактора Т-150 ,но он не так и нужен. От расширитель нужно отвадить шланжик типо капельницы Тасл на самом деле кипит и шланжик, куда нить , под копот , что б в салоне не ваняло... Р\С Насосы подойдут от мерса ,там стоит на печку ,от буса Т-2 там тож добавочный, когда с турбиной...

luny: Шалена Черепаха вы ошиблись - я утверждаю что это не самая удачная идея - или надо будет трубок купить на столько денех что купив на эти деньги бенз можно на родном отопители весь год ездить... tt-34 если система кипит значит вы не отводите отопителем тепло причина может быть банальной - жидкость не идет по системе,не качает помпа, забит радиатор - если все есть в чем проблема поставить еще одну печку - и сбудется мечта идиота - зимой с открытыми окнами ездить tt-34 пишет: Насосы подойдут от мерса ,там стоит на печку ,от буса Т-2 там тож добавочный ориентировочно цену за б/у не подскажите - хочу вторую печку в салон ставить

Maxon-37: SS 220, модераторы!!! Я извиняюсь, что создал тему в разделе "двигатель", просто я не знал куда её отнести А идея у меня эта возникла по одной простой причине...Меня температура от бензовой печки устраивает, но у меня потеют боковые стёкла и замерзают, потому что на них поток воздуха не идёт, приходиться во время движения постоянно скребти скребком иней со стёкол...Во вторых бенз кушает, но это впринципе х..ен с ним, не так часто я её использую... У меня была ещё идея - у нас в магазах одно время продавали такую фигню, типа электрофена-печка...Т.е. подключаешь к прикуривателю и она сразу через нагревательный элемент гонит тёплый воздух...Украинский производитель предлагает за 425 руб. с гарантией 14 дней, немецкий за 800-1200 руб с гарантией 0,5 - 1 год. Я не успел купить немецкий, а украинский (уж извините братья форумчане с Украины) не внушает доверия! Правда я не знаю, дало бы это какой то эффект, я её как раз хотел приспособить на стёкла боковые, но в магазах пока немецкие так и не завезли...К тому же сначала можно было бы родную растопить, а потом эту включать для поддержания тёплой температуры...Воть.. Вобщем я этим озадачился только лишь из-за запотевания и соответсвенно дальнейшего обледенения боковых стёкол!

luny: Maxon-37 пишет: ..Т.е. подключаешь к прикуривателю и она сразу через нагревательный элемент гонит тёплый воздух интересная идея!!! и это самому сделать проще - и сей девайс гораздо лучше чем трубку на штаны мотать

Maxon-37: Дык вот! Вот жду когда немецкие подвезут...Бог с ним, куплю за 1000, всё равно эффект даст какой-нибудь, а может и желанный!

luny: Maxon-37 кулер с компа - 12 грн или можно б/у на халяву найти - спираль на 220 В ( из которой можно 2 десятка таких фенов сделать) - 6 грн - плюс изыски кусок пластиковой трубы (например канализационно или подручное что то ) и возможно для фиксации концелярский бендер - 3 грн (или просто саморезы) - ремонтопригодно и доступно - не 1000р - хотя это дело вкуса - идея мне нравиться будет время себе сделаю обязательно по расчетам фен мощностью 50 Вт (макс. ток 3 А )- нихром диаметром 0,45 мм длиной 57 см температура спирали 700 С (уменьшить температуру - увеличением длины спирали)

AndreyFly: А может вместо фена попробовать сделать обогрев боковых стекол на подобие обогрева заднего стекла (токопроводящие полоски приклеить). Ктонибудь слышал про такие? Весь смысл в фене не машину греть, а именно убрать иней. В советские времена отец на копейку на заднее стекло клеил какуюто заводскую фольгу для отогрева от инея и конденсата.

luny: AndreyFly тут уже тема была про то как эти ленты (можно просто тарированную проволоку) клеить на зеркала - клей ООчень дорогой - да и как ее наклеить на подвижное стекло

AndreyFly: luny пишет: да и как ее наклеить на подвижное стекло Тоже верно.

luny: andreyam пишет: если взять две такие насадки ни чего не получится у них мощность 2-5 Вт - если на то пошло в совке выпускались проволочные сопротивления на керам основе - ищите 4-5 ОМные (НО они то же слаботочные) и ставите - спираль в разы проще

Шалена Черепаха: Фены, самопальные эл.теплодуйки, газ, примусы... как-то сразу вспоминается видео "Горящий ЛуАЗ в Тюмени", машина загорелась из салона и не похоже чтоб в нем что-то мощно рвануло. Если уж городить самопал, то безопасный. Насчет отбора тепла от выхлопной системы. Чем мудрить с намоткой трубки, тосолом, помпой, р/бачком, радиатором печки. Может проще изготовить некоторые "зимние" элементы выхлопной системы ввиде кожухов для забора теплого воздуха с магистрали выхлопных газов и подачи его в салон. Разумеется, так чтоб картерные газы не могли попасть в эти кожухи. Для эксперимента можно одеть обычную алюминиевую гофру на часть магистрали и пластиковой гофрой подать на вентилятор в салон. Такой вариант не рассматривается?

luny: Шалена Черепаха котигорически против - не дай бог хоть один свищик будет - народу от этого погибло тьма - тут даже видео было как УАЗоводы в воду заехали и газы в салон пошли - это как вариант вообще рассматривать нельзя - человек отработанные газы практически не слышит и гибнет или остается инвалидом достаточно быстро - достаточно даже 1-2 вдохов

Егор 124: Я с вас балдею,мужики! Ну хоть кто нибудь смотрел,какова мощность родной печки? И для водяных при желании точные цифры тоже найти можно,а ориентировочно жигопечка выдаёт порядка 3-5 квт.Если даже на окна отвести 20% -где вы их возьмёте? С генератора ? Ещё и кпд нагревателя учесть не забудьте. Maxon-37 пишет: ..Меня температура от бензовой печки устраивает, но у меня потеют боковые стёкла и замерзают, потому что на них поток воздуха не идёт, --так вот и я о том-же- Егор 124 пишет: У меня родная бензинка воздух с улицы берёт и то ниже -25 стёкла подмерзают,а если переключить внутрь-вообще -обрати внимание-у всех головой сконструированных автомобилей забор воздуха в систему отопления внешний.Если и присутствует режим рециркуляции,то только как вспомогательный. Наружный воздух холоднее-значит суше.А когда мы начинаем гонять воздух по кругу содержание влаги в нём растёт,чем теплее тем больше.И куда ей деваться-естественно на холодные стёкла.Вот и сидим во всём в этом. Так вот, про воздухозабор я уже сказал,дальше-родное распределение тепла тоже никуда не годится-правая нога кипит,левая мёрзнет. А когда напротив дефростера треснуло лобовое стекло я выкинул всю эту байду нах. На выходе печки в салон поставил жалюзи из 3х пластин-направляю поток к себе,к пассажиру,в центр-где теплее надо,а порой наоборот-от жары.Кстати,оказалось что выкинутая хрень ещё и сильно подпирала печку-без неё дуть она стала много лучше.А когда поставил подшипники-ещё лучше. А лобовое стекло обдувает маленький вентилятор в середине торпедо.Он тоже поворотный и многоскоростной-обрабатывает и боковые тоже.Кстати,если держать их приоткрытыми на 5-10 мм оттаивают быстрее. Вот с такой системой до -20 стекла у меня практически чистые,намерзать начинает ниже -25-30 градусов,да и то не настолько чтобы стать опасным на дороге.

Maxon-37: Так у меня забор воздуха то вроде с улицы идёт, через печку и в салон, а не салонный воздух гоняет? Или я не прав? А всё равно потеют...Я и говорю - у меня лично проблема только одна - потеют стёкла, в остальном меня печка во всём устраивает впринципе!

tt-34: А почему не попробовать автономочку на соляре с любого буса Маленькая и ест пол литра в час..

luny: Егор 124 пишет: какова мощность родной печки если не ошибаюсь 300 Вт запорожской 200 Егор 124 пишет: жигопечка выдаёт порядка 3-5 квт однако - у меня котел газовый в квартире такой же мощности Егор 124 пишет: Наружный воздух холоднее-значит суше.А когда мы начинаем гонять воздух по кругу содержание влаги в нём растёт,чем теплее тем больше ни когда не знал что от температуры воздуха зависит содержание в нем влаги Егор 124 пишет: И куда ей деваться-естественно на холодные стёкла.Вот и сидим во всём в этом. раз 20 уже писал - есть такое понятие как точка росы - на пальцах (точные цифры не привожу лень по букварям искать) скажем что температура воздуха с обогревателя +20 стекла -10 то на нем будет выпадать конденсат из воздуха (какой бы он влажности не был) на стекле -5 воздуха +20 - конденсата НЕ будет (повторюсь цыфры с потолка - все эти таблицы есть в нете)- и еще конденсат всегда выпадает на холодном предмете в теплом воздухе и ни когда наоборот - те кто носит очки это знают и соврать не дадут количество конденсата напрямую зависит от того с какой скоростью прогревается салон авто ( или просто стекла )

madcap: я что то все же не догоняю - штатная печка даёт рециркуляцию воздуха а не берет его с улицы - поставив пару кулеров от системника в углах панели и направив на боковые стекла - лечит от запотевания, как в холод так и при возвращении с рыбалки в дождь летом при наличии не совсем трезвых пассажиров. - сильно кипит тосол в змеевике на выхлопной трубе - уменьшить число витков, увеличить поток жидкости+ увеличить давление за счет большей герметичности системы что повысит точку кипения тосола - электро обогреватель... согласен с предыдущими постами у нас итак родная печка пожароопасна (лично горел) давайте поставим ещё один потенциальный источник пожара, причем на цепи от нагревателя до АКБ. тема очередной теоретический трёп без реализации в металле. а жаль, мне этот вопрос тоже интересен но пока неготов проводить эксперименты.

Егор 124: luny пишет: если не ошибаюсь 300 Вт запорожской 200 Теплопроизводительность штатного отопителя 3000Ккал в час-смотри мануал-что равно 3.489Квт. И каким генератором ты это питать собрался? А посчитать ещё КПД системы-и ехать будет нечем. luny пишет: ни когда не знал что от температуры воздуха зависит содержание в нем влаги Зависит,зависит. Кури учебник физики-там много полезных буков.И про влажность,и про росу,и про конденсацию... madcap пишет: штатная печка даёт рециркуляцию воздуха а не берет его с улицы Таки да. А чтобы не собирать воду с пола а взять воздух с улицы я сделал вот так: лючек посередине позволяет впустить в салон уличный воздух напрямую. madcap пишет: поставив пару кулеров от системника в углах панели Ага.я тоже недавно видел у мужика в Ниве пару 2"кулеров по углам,теперь себе хочу.А пока: Ну а когда тепло-градусов до -15 -хватает тепла из-под капота.Через упомянутый лючёк посередине. Что нельзя-знаю.Но если мотор чистый - нормально. Вот как-то так.В металле.А в жару вентилятор и на себя повернуть можно

luny: Егор 124 пишет: Теплопроизводительность штатного отопителя 3000Ккал в час-смотри мануал-что равно 3.489Квт. это - да это я прощелкал каюсь - почему то в памяти остались именно эти цифры Егор 124 пишет: Зависит,зависит. Кури учебник физики-там много полезных буков.И про влажность,и про росу,и про конденсацию. то есть вы хотите сказать что не бывает скажем +5 с влажностью 100% и +5 с 50% - - вы туман когда нибудь видели или облединение - и при -10 дождь может пойти Егор 124 пишет: И каким генератором ты это питать собрался? 10-50 Вт о которых в теме идет речь не так уж и сложно найти не знаю как у вас а у меня дырок в Лу через которые кошка пролез хватает - проблемы взять с улицы воздух нет вообще

V-919: luny пишет: какова мощность родной печки если не ошибаюсь 300 Вт Ошибаетесь. Исходя из: Теплопроизводность отопителя ЛуАЗ, ккал*ч, не менее - 3000 (по Хомутинкину). 1 кал = 4,2 Дж ---> 3000 ккал = 12600 кДж. 1 Вт = 1 Дж*с ---> 12600 кДж*с = 3,5 кВт. luny пишет: однако - у меня котел газовый в квартире такой же мощности Вот именно, наглядный пример сравнения мощности родного отопителя вообще, и в частности - тем, кто мечтает обогреть ЛуАЗ электронагревателями от родного генератора. luny пишет: котигорически против - не дай бог хоть один свищик будет - народу от этого погибло тьма - тут даже видео было как УАЗоводы в воду заехали и газы в салон пошли - это как вариант вообще рассматривать нельзя Вас не смущает, что в теплообменнике родного, как, впрочем, и любого другого бензинового/солярочного/газового отопителя такого типа, даже в самом супер-пупер заграничном и наисертифицированном, находятся те же самые смертельно опасные газы, что и в выхлопной трубе, а трещины теплообменника по пайке и по живому - не редкость? От неисправных тормозов и рулевого погибла тьма поболее, посему тоже предлагаю вообще не рассматривать вмешательство в их конструкцию. А также в конструкцию подвески, освещения, сигнализации и всего прочего, что связано с безопасностью. Как вам такая перспектива? luny пишет: человек отработанные газы практически не слышит Неужели? Разве что, когда спит? Но спать в машине с работающим двигателем, что лишний раз показал случай с тем УАЗом, нельзя, и печка, какая бы она ни была, здесь ни при чём. Когда я прогреваю несколько минут машину, стоящую в гараже, задом в метре от распахнутых настежь ворот, протирая за это время стёкла и то-сё, то одежда и волосы после этого воняют выхлопными газами целый день, а на перекрёстках и в пробках приходится выключать печку, чтобы она не тянула в салон вонь выхлопной впередистоящей машины. Тот самый, без вкуса, цвета и запаха, ядовитый оксид углерода - СО - угарный газ, присутствует в выхлопе бензинового двигателя в количестве 1,5 - 3 % (по допускам), остальные 97 - 98,5 % очень даже вонючи. luny пишет: гибнет или остается инвалидом достаточно быстро - достаточно даже 1-2 вдохов Это если охватить ртом выхлопную? Цианид, который применяли в газовой камере смертных приговоров, и то убивал медленнее. Угорают (если не во сне) не потому, что не чувствуют запаха выхлопа, а потому что этим пренебрегают, и до "отключки" терпят не только вонь, но и головную боль, тошноту, резь в глазах и прочие симптомы начала отравления гораздо дольше, чем 1-2 вдоха. У Homo sapiens должно хватать ума не спать в машине с работающим мотором, а если из автономного отопителя потянуло газком, то выключить его. madcap пишет: сильно кипит тосол в змеевике на выхлопной трубе - уменьшить число витков, увеличить поток жидкости+ увеличить давление за счет большей герметичности системы что повысит точку кипения тосола В том то и дело, что закипает при отсутствии циркуляции, что диктует необходимость постоянно гонять и остужать тосол включенной печкой, либо сливать его, что не очень удобно в переходной период весна/осень. Либо ещё соорудить систему для возможности сброса тепла наружу. Доводилось зимой кататься на Запорожце, оснащённом "самоваром" - проточный бачок на одном выхлопном патрубке + Газелевский электронасос + Москвичёвская печка + расширительный бачок. Сквозняка заметно больше, чем тепла. При -10 еле-еле оттаивало лобовое, шапки не снимали. При выключении насоса через время, в зависимости от нагрузки движка, тосол вскипал и его выбрасывало из расширительного. Разумеется, если усложнить задачу и поставить не один, а четыре "самовара" - на каждый выпускной патрубок и организовать в них должную циркуляцию, то тепла будет больше, но вопрос "неотключаемости" печки остаётся. В варианте со змеевиком, навитым на выпускной коллектор, возможность отобра тепла ещё меньше, поскольку площадь их соприкосновения незначительна, цепочка передачи тепла будет ещё длиннее: горячие выхлопные газы --> стенка выхлопного патрубка --> воздушный промежуток --> стенка змеевика --> теплоноситель (тосол) --> стенка радиатора --> воздух на отопление салона. КПД такой цепочки соответствующий. В варианте с воздушным теплообменником цепочка несколько короче: горячие выхлопные газы --> стенка теплообменника --> воздух на отопление салона; а из дополнительного оборудования нужен только вентилятор для продувки.

madcap: блин проблема не отключаемости самая основная... ну если так то давайте прото реализуем аналог системы охлаждения двигателя, там кстати помпа и стоит механическая чтобы жидкость гонялась всегда. Лично я не против на лето сливать жидкость, а в осенне - весенний период неумру от постоянно работающей помпы. кстати выше приведенный пример только доказывает что данный вопрос недостаточно изучен и есть пути для творческой мысли.

Егор 124: Видел когда-то водяной запор-на проточенных цилиндрах набуты водяные рубашки,помпа,шланги,радиатор...И воздушное охлаждение головок. Да-водяная печка.Да-греется меньше\для запора актуально\.Но-то потечёт,то завоздушит-в итоге этот мужик всё сделал обратно. Теплообменник на выхлопе-это конечно попроще,да и тепло он даст практически сразу,но вот куда деть тепло избыточное? Если на улице -5-10 а печка жарит на все деньги это тоже дискомфорт.А слить систему вроде рано...Поставить ещё и радиатор? Кстати-практически на всех современных дизелях в систему рециркуляции включают теплообменники связанные с системой охлаждения.Так вот на больших грузовых моторах проходное сечение теплообменника вполне сопоставимо с выхлопом нашего мотора.Но себе ставить небуду. Простота-одно из важнейших достоинств нашей машинки.И мне жалко его терять.Снять отопитель 10 минут,у меня со второй машины тосол дольше сливается. Вот уговорить его работать потише,добиться регулировки теплопроизводительности, и чтобы при этом он не гас-по моему надо думать сюда. А пока считаю свой вариант достаточно оптимальным по соотношению сложность-результат. Так складывается что второй год самую морозную часть зимы езжу на Луазе и какого-то дискомфорта не испытываю.Хотя-честно-когда ниже -30 без необходимости предпочитаю машину не брать.Просто неохота днем ходить и прогревать её.Если-же градусов -20-25 -нет проблем.Вечером печку минут на 10-15 в мотор,причём заслонки переключаю не полностью,чтобы немного тепла попадало и в салон,потом сел в тёплую машину показал её ключ-и вперед.И никаких проблем с обзорностью.

Volga 21: я мудрил ..и сделал на луаз вот это ..но до конца не даделал ..сменил мотор ...но можно и так ..через газелевский моторчик ... через не гнущийся тросик управляется с кабины ..тоесть закрывается одно и открывается другое пропускное отверстие....

anubis789: а почему нельзя поставить вазовский отопитель и запитать его маслом?

Prohodimec61: Мужики, зачем изобретать велосипед? Все уже придуманно до нас! Свой "теплообменник" я слизал с WV T-2. Только я поставил электровентилятор что в корне не правильно. На Т-2 на валу генератора стоит доп. турбина и она гонит воздух через 2 теплообменника коллекторов. Больше оборотов- больше поток воздуха и на входе горячего воздуха в салон(двиг у него сзади) стоит заслонка управляемая из кабины. Тепло идет или в салон или за борт с плавной регулировкой пропорциональности. Никаких выхлопных газов в салоне. А теперь внимание! это Т-2 МИКРОАВТОБУС! Представляете какую кубатуру греет. Движок у него был воздушый оппозитник объёмом 1.6л. У нас в Севастополе больших морозов не бывает, но при минус 10ти в салоне у меня был ТАШКЕНТ при не полностью перекрытой рег. заслонке. Половина тепла сбрасывалось под днище. У меня с электровентилятором постоянный(малый) поток воздуха через 1! теплообменник(правый-только на него моего запала хватило ) И посему на малых оборотах двига воздух горячий а на ходу ОЧЕНЬ горячий! так как его продуваемого объёма мало(точнее он постоянно малый) А если сделать "правильный теплообменник... да ещё второй на левом коллекторе... да увязать подачу внешнего воздуха пропорционально оборотам... да поставить рег. заслонку для сброса излишков... Чет я размечтался. С одним "малоплощадным" правым теплообменником у нас в Севастополе и так комфортно.

олегус: А можно с фотками и по цене?Спасибо.

Garry: Можно хотя бы схему, фотки это в идеале. Блин, а из-под капота все равно запах...



полная версия страницы