Форум » Встречи, сборы, соревнования » Кавказ 2008 » Ответить

Кавказ 2008

Андрейка: В сентябре 2008 года состоялась трофи-экспедиция на Кавказ по маршруту Волгоград-Элиста-Нижняя Ермоловка-Туапсе-Волгоград,общей протяженностью 2300 км.Трофи,это конечно сильно сказано,поскольку 3/4 пути пришлось на дороги с асфальтовым и твердым покрытием.Внедорожными можно считать подъем по старой дороге,кучерявый спуск по старой лесовозной дороге(Действительно было очково),около 8 бродов через горные речки(в одном вода пошла через капот).Ощущений добавили периодические дожди.Особую радость путешественникам доставилоа посадка ЛуАЗа в горной луже.С воплями "наконец то мы его усадили" тут же кинулись разматывать лебедку. База находилась в Нижней Ермоловке,с ежедневными вылазками.Посетили Аланское городище,обсерваторию Буково,Софийские водопады(прада из-за облачности самих водопадов увидеть не удалось),обелиск защитникам Кавказа на первале Псыш.До сих пор при сходе ледников обнаруживаются останки защитников. Потом дневной бросок в Туапсе в район Киселевой горы и пару дней на море. Аппарат показал себя достойно.Из потерь порваный пыльник полуоси,свернуты 2 полуоси.При движении по трассе и горным подъемам была выявлена низкая эфективность системы охлаждения(2 радиатора Ока параллельно).2 вентилятора работали не выключаясь.По возвращении было переделано последовательно.Теперь при любых нагрузках работает только один.Великовата нагрузка на генератор,надо бы помощнее.И еще,тяжеловато тягаться с другими авто на трассе,моя комфортная скорость 80-90 км/ч. Прошло полгода а впечатления перед глазами,как вчера.Хочу еще.Малая часть фоток живет тут[quote]http://foto.mail.ru/mail/birukoff66/247?page=1[/quote]

Ответов - 11

Most needed car: Андрейка очень заинтересовала ваша поездка. Не многие люди могут поделится опытом эксплуатации ЛуАЗа на длительные дистанции. Особенно интересуют свернутые полуоси,ведь у вас штатные колеса, то-есть нагрузка на эти самые полуоси еще не такая запредельная как на 205-ках. Давайте подробней. Что касается охлаждения - то у вас все очень грамотно сделано. Радиаторы стоят близко к облицовке передка, то-есть за ними достаточно пространства для отвода горячего воздуха. А вот обдув радиаторов свежим воздухом ну мягко выражаясь никакой. Эта узенькая щель в облицовке что по ширине что по высоте слишком мала, от того и вентиляторы все время работают. Нужно исправлять. Еще вы когда-то упоминали что у вас задние тормоза быстрее идут на юз нежели передние, из-за установки ВАЗовского вакуумного усилителя. Есть простой способ: уменьшить ширину задних тормозных колодок путем отрезания краев колодок болгаркой. Меньше площадь тормозной накладки - меньше тормозной момент. Но и строк службы тормозного барабана тоже меньше. Андрейка пишет: По возвращении было переделано последовательно. Это типа подключение вентиляторов, или соединение радиаторов? У меня тоже два радиатора, подключенные последовательно, но только от того что так было проще сделать.

ejikpnz: Андрейка Most needed car Присоединяюсь к пожеланиям узнать подробности. Off В этом году наши ребята тоже подали заявку на путешествие,наш Сусанин собирает команду.http://scc.pnz.ru/forum/viewtopic.php?t=16875 . Судя по фоткам - обалденно.

Андрейка: Радиаторы включены последовательно,таким образом увеличилась общая площадь радиатора.На каждом радиаторе свой датчик и вентилятор.Но из-за разброса параметров датчиков момент включения вентиляторов разный и работает только один.Для сложных условий в салон выведены клавиши принудительного включения вентиляторов. Что касается перфорации в передней облицовке,то площади отверстий вполне достаточно.Единственно что может быть еще добавлю,это жабры для сброса горячего воздуха,а то летом жарко. По поводу раннего срабатывания задка-сильно не напрягает.Снос происходит при торможении педаль в пол,да и то незначительно даже на скользком покрытии.Главное не допускать неравномерного торможения по бортам,тогда тормозить будет ровно,несмотря на раннее торможение задка.Хотя мысль про колдун не отметаю. Что касается полуосей,то были случаи,когда сворачивались и на штатном движке.Обобщая сой печальный опыт сворачивания полуосей пришел к выводу,что сворачиваются в основном при движении на подъем,в момент когда передок несколько разгружается и начинает подпрыгивать(вибрация чуствуется всем кузовом).При отрыве колеса окружная скорость колеса увеличивается,а при касаниии грунта резко тормозится.Вся нагрузка прикладывается на полуось и на ведущий вал КР.Как правило полуось слабее из-за своей длины:сворачивается по оси и выгибается дугой.Другой случай это применение блокировки при движении по криволинейной траектории на максимальной тяге. Выводы:-При подъеме в гору,при малейшей пробуксовке меньше давить на педаль газа,стараясь двигаться в натяг.Если не получается,лучше токатиться назад,повторить попытку или искать другой мрашрут -блокировкой пользоваться аккуратно,по возможности на прямолинейных участках В принципе все это описано в заводской инструкции по эксплуатации,только об этом мы вспоминаем потом,когда железяки перебираем.Автомобильчик-то у нас маломощный,а требуем мы порой от него невозможного


Андрейка: ejikpnz пишет В этом году наши ребята тоже подали заявку на путешествие Здорово,может быть и сорвался бы,но нет лебедки и достаточной уверенности в автомобиле.

Most needed car: Андрейка пишет: в передней облицовке,то площади отверстий вполне достаточно Площади может и достаточно было бы, если бы эти отверстия были прямо перед радиаторами. А у вас отверстие посередине, а радиаторы сбоку. На своем Лу я увеличил размеры отверстия в облицовке на всю ширину штатной ЛуАЗовской фальшрадиаторной решетки. Теперь если стоя перед машиной смотреть прямо в решетку, то проглядывается часть сот радиаторов. То-есть встречный поток воздуха попадает прямо на них. На трасе и в городе (за исключением пробок) вентиляторы даже не включаются. Андрейка пишет: еще добавлю,это жабры для сброса горячего воздуха Тоже выход. Но есть и минус: при преодолении глубоких луж на скорости (а судя по видео вы это любите), через них может заливать подкапотное пространство водой. А это не хорошо для електрической начинки, и увеличивает риск попадания воды в воздушный фильтр (хотя последнее для вас не актуально, у вас фильтр в салоне). Еще вопрос: а как решили проблему свернутых полуосей в дороге? Имелись запасные или как?

Андрейка: Most needed car пишетПлощади может и достаточно было бы, если бы эти отверстия были прямо перед радиаторами. А у вас отверстие посерединеЕсли смотреть на решетку радиатора спереди,то будет видно,что 1/3 площади приходится на центр(сам двигатель),а остальная часть площади распределяется равномерно на воздухозаборники справа и слева,направляющие потоки на радиаторы(в альбоме про радиаторы есть фото). По поводу полуосей.Полуоси еще не сворачивались так,чтобы в хлам.Просто появляется дополнительная вибрация при подключении заднего моста на скорости более 40 км/ч(для задних полуосей).А учитывая,что с задним мостом больше 40 ездить не рекомендуется,это не особо актуально.При свернутых передних дискомфорт особо не ощущается.Почему не знаю. При преодолении луж на скорости,я думаю вода под капот не попадет,просто не успеет.Чтобы затопить подкапотное пространство надо заехать глубоко(как минимум по фары) и неспеша

ejikpnz: Есть продолжение.Они все-таки сделали это. Вот,почитайте, как ведут себя люди и машины в тяжелых условиях.Сейчас ребята в Карелии. http://scc.pnz.ru/forum/viewtopic.php?t=16875&start=15

Андрейка: Молодца!!!Отчет обалденный!Завидую белой завистью.В нашей поездке только один такой серьезный день был

rmoskal: Молодцы ребята !!! Андрейка а фотки просто супер

Андрейка: Спасибо за оценку.Фотки мои только за экспедицию 2008 года

Grey: Суперово, молодцы ребята!



полная версия страницы