Форум » FAQ по ЛуАЗ » Идентификация ЛуАЗов » Ответить

Идентификация ЛуАЗов

kovserg: Маркировка автомобиля осуществлялось согласно действующих тогда стандартов путем нанесения на заводскую табличку и на кузов автомобиля идентификационного номера. Также осуществляется маркировка для основных агрегатов. Номер агрегата состоит из 2х частей: модели и порядкового номера. Последний наносится на деталь корпуса: номер двигателя выбивается в блоке коленчатого вала, КПП - в верхней части корпуса, номер редуктора заднего моста - в верхней части корпуса, вместе с креплением приводного вала. Источник: http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%90%D0%97-969%D0%9C

Ответов - 2

Paul R-0707: Номер кузова (он же номер шасси) у автомобилей ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А выбит на полоске листовой стали, приваренной в двух местах с торцов таблички к лонжерону рамы, снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора: У автомобилей ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А нанесён только шестизначный номер, без звёздочек и без указания модели. Зачастую цифры на табличке набиты криво. Так же глубина набивки на одной табличке может быть разной, иногда цифры пробиты не полностью, а иногда табличка почти пробита насквозь так, что она искривлена. Так же приварена табличка довольно часто бывает косо: Заводская табличка автомобилей ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 находятся под капотом, на моторном щите, справа над отопителем. Крепится табличка саморезными винтами с прямым шлицом. Встречаются три вида винтов крепления табличек: с плоскими головками, выпуклыми головками и полусферическими головками: Основной текст на табличках автомобилей ЗАЗ-969В и ранних ЗАЗ-969 травлённый, по этому на табличках видимыми зачастую остаются только выбитые номера шасси и двигателя: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Название завода изготовителя. 2 Модель 3 Год выпуска (последние две цифры выбиты) 4 Номер автомобиля (номер шасси) 5 Номер двигателя 6 Страна производитель Позже таблички, всё ещё с травлённым основным текстом стали более стойкими. Информация на них та же. Шрифт на табличках в разные годы несколько раз менялся: Заводская табличка автомобилей ЛуАЗ-969А находится там же где и у ЗАЗ-969: Заводская табличка ЛуАЗ-969А. Текст так же травлённый, но шрифт отличается от обоих видов шрифта таблички ЗАЗ-969. У поздних выпусков ЛуАЗ-969А шрифт основного текста рельефный: Табличка расшифровывается таким же образом как табличка ЗАЗ-969. Номер кузова (он же номер шасси у автомобилей ЛуАЗ-969М до первой половины 1987 выбит на полоске листовой стали, приваренной в двух местах с торцов таблички к лонжерону рамы, снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора. Зачастую цифры, буква и звёздочки на табличке набиты криво. Так же глубина набивки на одной табличке может быть разной, иногда символы пробиты не полностью, а иногда табличка почти пробита насквозь так, что она искривлена. Так же приварена табличка довольно часто бывает косо: Расшифровывается номер шасси следующим образом: 1 Модель 2 Звезда 3 Шестизначный номер 4 Звезда 5 Год выпуска (две последние цифры.) Начиная с первой половины 1987-го года на луцком автозаводе перешли к маркировке автомобилей в соответствии с общепринятым международным стандартом семнадцатизначным идентификационным номером (VIN). Одновременно с переходом на новый вид нумерации поменяли и место расположения номера. С этого времени он находится в моторном отсеке, сверху на правом лонжероне (так же выбитым на приваренной полоске стали.) Табличка иногда приварена только с обоих торцов, но иногда встречаются таблички ещё приваренные и с обоих сторон по середине продольной части: Расшифровывается семнадцатизначный VIN (без учёта звёздочек) следующим образом: 1 Звезда. 2 Код завода изготовителя. 3 Звезда. 4 Модель. 5 Звезда. 6 Год выпуска. 7 Порядковый номер. 8 Звезда. Расшифровка года выпуска: H- 1987; J- 1988; K- 1989; L- 1990; M- 1991; N- 1992; P- 1993; R- 1994; S- 1995; T- 1996. Заводская табличка ЛуАЗ-969М расположена под капотом, на мотором щите, справа от лампы освещения подкапотного пространства, над выходным патрубком отопителя. Крепится табличка саморезными винтами с прямым шлицом. До 1986-го года встречаются два вида винтов крепления табличек: с плоскими головками и выпуклыми головками, с 1987-го года табличка крепилась заклёпками: Вид таблички ЛуАЗ-969М примерно до первой половины 1986-го года. Основной текст таблички рельефный: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Название завода изготовителя. 2 Модель. 3 Год выпуска (последние две цифры выбиты). 4 Номер автомобиля (номер шасси). 5 Номер двигателя. 6 Страна производитель. Вид таблички второй половины 1986-го года. Основной текст таблички травлёный, покрытие этих табличек довольно быстро облезало, в итоге читаемыми оставались только номера шасси и двигателя и последние две цифры года выпуска. Информация на этих табличка та же как и на предыдущих: Первый вариант таблички после перехода на новую систему нумерации в 1987-ом году. Основной текст на этих табличках тоже был травлёным и довольно быстро становился невидимым. На этих табличках номер двигателя не выбивался, а год выпуска зашифрован буквой в самом идентификационном номере: Второй и окончательный (штампованный) вариант таблички ЛуАЗ-969М после перехода на новую систему нумерации: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Логотип завода изготовителя. 2 Идентификационный номер автомобиля (VIN). 3 Модель двигателя. У автомобилей ЛуАЗ-1302 номер шасси и заводская табличка расположены на тех же местах, как у ЛуАЗ-969М после 1987-го года. Вид заводской таблички ЛуАЗ-1302: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Логотип завода изготовителя. 2 Идентификационный номер автомобиля (VIN), расшифровывается так же как у ЛуАЗ-969М после 1987-го года. 3 Модель двигателя. У автомобилей ЛуАЗ-1302 собранных польской фирмой Intell-Motors в городе Cieszyn, завдская табличка расположена чуть правей, чем у автомобилей собранных на самом автозаводе в Луцке (отверстия на штатном месте оставались пустыми): Вид заводской таблички фирмы Intell-Motors: Расшифровка заводской таблички Intell-Motors: 1 Название фирмы изготовителя. 2 Номер сертификата на допуск к эксплуатации. 3 VIN (в нём сохранён код Луцкого автозавода XTD). 4 Полная масса одиночного автомобиля. 5 Полная масса автомобиля вместе с прицепом оборудованного тормозами. 6 Максимальная нагрузка на переднюю ось. 7 Максимальная нагрузка на заднюю ось. 8 Полная масса автомобиля вместе с прицепом не оборудованного тормозами. 9 Модификация. 10 Цвет. 11 ОТК. У автомобилей ЛуАЗ-967М номер шасси (он же номер кузова) расположен в трёх местах: 1. Сверху на правом лонжероне рамы (между выпускными трубами двигателя): 2. На передней кромке кузова, под капотом с правой стороны: 3. На капоте: Эти таблички так же как и у других моделей ЛуАЗ приварены с обоих торцов и так же могут быть приварены косо, символы не пробиты или наоборот пробиты почти насквозь. Расшифровываются идентификационные номера автомобилей ЛуАЗ-967М так же как у ЛуАЗ-969М соответствующих годов выпуска. Заводская табличка у ЛуАЗ-967М расположена под капотом на левом крыле: Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М ранних выпусков: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Название завода изготовителя. 2 Модель 3 Год выпуска (последние две цифры выбиты) 4 Номер автомобиля (номер шасси) 5 Номер двигателя 6 Страна производитель Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М средних выпусков до перехода на новую систему маркировки в 1987-ом году: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Логотип завода изготовителя. 2 Модель. 3 Год выпуска (последние две цифры выбиты). 4 Номер автомобиля (номер шасси). 5 Номер двигателя. 6 Страна производитель. Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М после перехода на новую систему маркировки в 1987-ом году: Табличка расшифровывается следующим образом: 1 Логотип завода изготовителя. 2 Идентификационный номер автомобиля (VIN). 3 Модель двигателя. Маркировка двигателей автомобилей ЛуАЗ Номер двигателя на двигателях МеМЗ-969В и МеМЗ-969 автомобилей ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 расположен на приливе блока чуть ниже бензонасоса: Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969В и МеМЗ-969: 1 Модель двигателя. 2 Звезда. 3 Порядковый номер. 4 Звезда. 5 Год выпуска. Номер двигателя на двигателях МеМЗ-969А (ЛуАЗ 969А и ЛуАЗ-969М) и МеМЗ-967А (ЛуАЗ-967М) расположен на приливе блока чуть ниже бензонасоса: Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969А и МеМЗ-967А: Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969В и МеМЗ-969: 1 Модель двигателя. 2 Звезда. 3 Порядковый номер. 4 Звезда. 5 Год выпуска. У двигателя МеМЗ-245-20 (ЛуАЗ-1302) номер находится на приливе блока, непосредственно под стыком с ГБЦ, между свечами первого и второго цилиндров: Расшифровка маркировки двигателя МеМЗ-245-20: Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969В и МеМЗ-969: 1 Модель двигателя. 2 Звезда. 3 Порядковый номер. 4 Звезда. 5 Год выпуска (зашифрован так же как год выпуска автомобиля). Выдержка из книги: Райгородский В.М., В.Н. Хрусталев, Ермолаев С.А. Р 18 Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Хрусталева. - Саратов: СЮИ МВД России, 1999. - 72 с. Для модели двигателя МеМЗ-968 порядковый номер и год выпуска наносятся клеймами на картере рядом с местом крепления бензонасоса. Материал картера — сплав МЛ-5. Клеймение производится на специальной необработанной площадке, покрытой желтым спецсоставом, шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). До 1985 г. клеймение производилось вручную, а с 1985 г. — накаткой с помощью маркиратора. Накатываются только цифры, а звездочки и буквы набиваются вручную. Ошибочная маркировка срезается и вручную набивается новая. Площадка с новым номером покрывается желтым спецсоставом. Маркировка двигателя модели МеМЗ-969А наносится вручную аналогично маркировке двигателя МеМЗ-968. Примеры маркировок: 968 * 000001 * 86 для автомобиля с ручным управлением модели ЗАЗ-968МР; 968Э 000001 * 86 то же, экспортный вариант; 968Н 000001 * 86 модель двигателя, выпускаемая с 1985 г.; 968НЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант; 969А 000001 * 86 для автомобилей ЛуАЗ; 969АЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант. В литье на блоках цилиндров имеется следующая маркировка: 968-1002060-БЗ МЛ-5 Ц1. Здесь 968-1002060 — номер детали (чертежа), БЗ — модификация, МЛ-5 — марка материала, Ц1 — номер кокиля. На коробке передач клеймение производится вручную сверху на необработанной поверхности. Высота шрифта 8 мм, до 1985 г. — 10 мм. Набивается семизначный номер: 0000001. Для осмотра номера коробку необходимо снимать с автомобиля. Ошибочную маркировку не исправляют, поэтому могут встречаться номера-двойники . Двигатели модели Мемз-245.10 имеют маркировку на специальной обработанной (фрезерование) площадке размером 10X110 мм, расположенной вверху справа по ходу движения автомобиля на блоке цилиндров в месте соединения его с головкой блока. Материал блока — СН 190В. Клеймение производится шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). Содержание маркировки: Первая цифра — класс двигателя. Вторая цифра — номер модели двигателя. Третья и четвертая цифры — знак модификации двигателя. Пятая цифра — знак экспортного исполнения двигателя. Между звездочками наносится семизначный порядковый номер двигателя. Последние две цифры — год выпуска. Звездочки вписываются в круг диаметром 6,5 мм. Расстояние между последней цифрой порядкового номера двигателя и первой цифрой года выпуска составляет 10 мм. Расстояние от последней цифры порядкового номера двигателя до середины звездочки 5 мм. Примеры маркировок: 245 * 0000001 * 87 — базовый вариант двигателя; 2451 * 0000001 * 87 — модификация двигателя; 24506 * 0000001 * 87 — базовый двигатель в экспортном исполнении. В литье на блоке выполнено обозначение числа, месяца и года выпуска. С 1982 г. год выпуска двигателя можно определить по маркировке комплектующих деталей: - на коленчатый вал (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968) набивается последняя цифра года (номер вала должен совпадать с номерами маховика, сцепления и корпуса центрифуги); на ребре жесткости цилиндра имеются риски (количество рисок соответствует году выпуска); - на днище поршня набивается последняя цифра года и группа поршня (А, Б, В) шрифтом б-Пр4 (ГОСТ 26.020-80); - между кулачками распределительного вала (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года, а на валах модели МеМЗ-968 и текстолитовых шестернях каждому году соответствует КОД (1982 г. — 2, 1984 г. — А, 1984 г. — Б, 1985 г. — Г, 1986 г, — Ж); - на головку блока (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года между камерами сгорания, а для модели МеМЗ-968 последняя цифра года набивается на ремпланку; на главную пару коробки передач (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968, МеМЗ-969) набивается номер на коронке и валу, причем номера должны совпадать, например: 000016, где 00001 — номер коронки, 6 — последняя цифра года, которая по своим размерам меньше цифр номера коронки в два раза; - на сцепление набивается последняя цифра года (модель МеМЗ-966) между стаканами, а для модели МеМЗ-968 — на выступах.

Шалена Черепаха: Тема закрыта для обсуждения. Дальнейшие вопросы в теме по ссылке http://luazzz.borda.ru/?1-10-20-00000143-000-0-0-1291018945



полная версия страницы