Форум » FAQ по ЛуАЗ » Прокачка тормозной ситсемы сжатым воздухом » Ответить

Прокачка тормозной ситсемы сжатым воздухом

Paul R-0707: Для прокачки заднего контура тормозной системы ЛуАЗа (касается всех моделей) необходимо отсоединять шток от гланого цилиндра переднего контура, иначе исправный передний контур не даст продавить педаль до пола, как это необходимо для прокачки. Так же при прокачке переднего контура, исправный задний контур мешает продавить педаль на досаточную глубину хотя и не в такой степени как передний контур, при прокачке заднего. По этому я прокачиаю тормоза сжатым воздухом, это намого проще и быстрей, чем прокачивать при помощи «топтания» педали. При этом способе к тому же нет необходимости отсоединять штоки от главнх тормозных цилидров. Для прокачки сжатым воздухом я использую штатный шинный насос из комплекта шоферского инструмента. Если в распоряжении имеется компрессор, то он для этой операции обязательно должен быть снабжён редуктором позволяющим ограничить давление воздуха на выходе до 1,5 бар. Большее давление для прокачки не рекомендуется, иначе может разорвать бачки на главнх тормозныз цилиндрах или сорвать крышку с бачка. Так же компрессор на выходе в обязательном порядке должен быть оборудован осушителем воздуха. Иначе влага из воздуха от компрессора будет поглощена тормозной жидкостью, что серьёзно ухудшает её качество и приводит к быстрой коррозии деталей тормозной системы. Мой набор нструмента для прокачки тормозов: 1- Шинный насос из набора шоферского инструмента. 2- Торцевой ключ с ручкой. Он изготовлен из тонкостенного торцевого ключа 12х13. Ключ был разрезан по середине на две половинки, к обоим половинкам были приварены ручки из стального прутка. В итоге получаются два специальных ключа для обслуживания ЛуАЗа. Ключ на 12 мм используется для прокачки тормозной ситсемы, ключ на 13 мм для регулировки эксцентриков механизмов ручного тормоза. 3- Крышка для главного тормозного цилиндра. Как видно на фото, крышка изготовлена из штатной крышки главного тормозного цилиндра, в которую установлен штуцер от мотоциклетной камеры. Под штуцер с внутренней стороны подложена резиновая прокладка, таким образом она укреплена в крышке и не выпадает. 4- Бутылка с шлангом. В один конец шланга вставлена прозрачная пласмассовая трубка, которая в свою очередь пропущена в бутылку через отверстие в пробке. Через прозрачную тубку хорошо видны пузырьки воздуха идущие вместе с тормозной жидкостью. Так же эта конструкция не позволяет разлиться тормозной жидкости в случае опрокдывания бутылки. Для прокачки сначала надеваем ключ на шланг... … потом шланг на штуцер томрозного цилиндра на который затем одеваем ключ. Начинают прокачку обычно с самого удалённого от главного тормозного цилинра колеса. Так как у ЛуАЗа гидравлика обоих контуров никаким образом друг с другом не связана, оба контура могут прокачиватся отльно друг от друга. При прокачке заднего контура пр этом начинают с правого заднего колеса, при прокачке переднего контура с правого переднего. Для прокачки соотвтетсвующий бачок заполняют до верху свежей тормозной жидкостью и закрывают специальной крышкой (A). Сито (B) при этом следует убрать в сторону, иначе оно мешает герметизации крышки. Однако далеко убирать сито не следует, при доливке тормозной жидкости, его каждый раз следует ложить на бачок, во избежание случайного попадания грязи внутрь бачка. Торцевой ключ при прокачке следует надеть на штуцер таким образом, что бы (C) штуцер за один приём можно было открыть ка можно больше (D). Это важно, что бы тормозная жидкость могла прогоняться через систему довольно быстро, унося с собой таким образом пузырьки воздуха и не давая им собиратьсся в полостях (например в ГВУ) или изгибах трубок. Теперь присоединяем насос к штуцеру на крышке бачка главного тормозного цилидра прокачиваемого контура и медленно создаём давление. Давление не должно превышать 1,5 бар. Для этого достаточно одного или полтора полных хода штоком насоса. После отпускания штока насоса он должен оставаться примерно на половине хода, обратный клапан насоса при этом не даст сбрость давление в бачке главного тормозного цилндра. После этого можно лезть под машину и открыть на как можно больший угол перепускной штуцер прокчиваемого рабочего цииндра, на который заранее надет ключ со шлангом. При этом следует наблюдать за вытекающей из трубки в бутылку торозной жидкостью. Как только движение жидкости (видно по пузырькм в трубке) прекратится, следует немедленно закрыть перепускной штуцер. После этого следует вылезти из под машины и опять создать давление в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости сперва долить в него тормозную жидкость (не забывя при этом положить на бачок сетку). При наличии помошника, он может постепенно медленно подкачивая насосом воздух, создавать постоянное давление в бачке. Таким образом перепускной штуцер на рабочем тормоном цилиндре можно держать открытым дт тех пор, пока уровень тормозной жикости в бачке опустится примерно до одной трети. Ниже опускать уровень жидкости не следует, иначе в систему может попасть воздух. Для доливки жидкости насос необхоимо сперва отсоединить от крышки, что бы сбросить давление в бачке, перепускной штуцер на рабочем тормозном цилиндре при этом должен быть закрытым. После того как из трубки в бутылке вместе с тормозной жидкостью прекратится выделение воздуха, перепусконй туцер на рабочем тормозном цлиндре можно окончатено закрыть и продолжить прокачку на втором колесе. После прекращения выдления воздуха вместе с тормозной жидкостью на рабочем томрозном цилиндре второго колеса, прокачка тормозного контура закончена. Этм способом оба томозных контура можно прокачивать в любой последователности независимо друг от друга. При прокачке переднего контура с ГВУ нет необходимости запускать двигатель. В заключение следует довести уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра до нормы и надеть защитные колпачки на препускные штуцеры рабочих тормозных цилиндров.

Ответов - 0



полная версия страницы