Форум » FAQ по ЛуАЗ » Колесный редуктор. » Ответить

Колесный редуктор.

Fenix: Инструкции по установке шестерен с измененным передаточным числом, в данном случае ПЧ=2,0. Разборка, дефектовка, сборка. Инструкции могут быть применены при работах по ремонту редукторов с любым ПЧ. http://fotki.yandex.ru/users/luaz-service/album/108273/?p=0

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Fenix: Вынимаем подшипник 304К наружней опоры вала ведущей шестерни КР.

Fenix: В выходные сделаю недостающие фото

Fenix: Переворачиваем редуктор и извлекаем сальник ведущего вала из картера редуктора. Снимаем стопорное кольцо подшипника 305 внутренней опоры ведущего вала КР.


Fenix: Перевернув редуктор, при помощи оправки для выпрессовки, рукоятки и молотка выпрессовываем подшипник внутренней опоры ведущего вала (305) из картера колесного редуктора.

Fenix: Поочередно, с помощью рукоятки и молотка, выпрессовываем из картера колесного редуктора наружние кольца подшипников внутренней (6-7206А) и наружней (6-7207А) опор ведомого вала. При необходимости замены удаляем упорное кольцо внутренней опоры ведомого вала. Детали редуктора готовы к очистке, мойке и дефектовке...

Fenix: Не допускаются трещины,поломки и выкрашивания зубьев, не допускается раковистая сыпь, охватывающая более 15% поверхности хотя бы двух зубьев. Зазор между зубьями не должен превышать 0,3 мм. При обнаружении подобных дефектов шестерни подлежат выбраковке и замене. Заменять шестерни следует в паре, подобранной по минимуму шума. На фото "заводские" шестерни, купленные на авторынке г. Новосибирска (ул. Петухова), пробег около 500 км.

Fenix: Кто-то считает, что обилие смазки вредит работоспособности узлов автомобиля.

Fenix: Карданный шарнир. Вращение карданного шарнира должно быть бесшумным, радиальные и осевые зазоры не должны ощущаться. При наличии зазоров в подшипниках, сколов, трещин шипов, а также шума или стука необходимо установить новую крестовину с подшипниками. Манжеты и уплотнительные кольца. Кольца при потере эластичности, разрушении или чрезмерном износе рабочей кромки необходимо заменить. В сопряжении вилки карданного шарнира (ф30 -0,006/-0,030) и игольчатого подшипника (ф 30 0/-0,009) необходимо контролировать пределы минимального натяга-0,030 и максимального зазора 0,003. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0,003 мм. В сопряжении игольчатого подшипника (ф 16,3 +0,047/+0,015) и крестовины карданного шарнира (ф 16,3 0/-0,012) необходимо контролировать наименьший 0,015 и наибольший 0,059 зазоры (мм). Предельно допустимый при эксплуатации зазор 0,1 мм.

Fenix: На рабочих поверхностях валов не допускается трещины, обломы и выкрашивания шлицев, скручивание шлицев. Диаметр посадочного места под внутреннюю опору ведущего вала должен составлять 25 ( -0,020/-0,040) мм; наружнюю опору ведущего вала - 20 ( -0,020/-0,040) мм; внутреннюю опору ведомого вала 30 (-0,020/-0,040) мм; наружнюю опору ведомого вала - 35 (-0,025/-0,050) мм.

Fenix: На фото подшипник ведомого вала, работавший(!) в водно-литольной смеси На фото подшипник ведомого вала КР со следами перегрева и продуктов износа шестерен. Дальнейшая эксплуатация не допускается! На фото результат работы подшипника ведущего вала КР в водно-масляной смеси. Вращение подшипников должно быть плавным и бесшумным. Не допускаются следы выкрашиваний металла на шариках, роликах и беговых дорожках обоймы.

Fenix: Ноу-хау в смазке - применение водно-литольной смеси в неизвестных пропорциях! Авто перемещалось в пространстве самостоятельно, но с жалобными возгласами типа "Лучше убей меня сразу!"

Fenix: Устанавливаем стопорное кольцо внутреннего подшипника вала ведомой шестерни в корпус редуктора. Запрессовку наружнего кольца необходимо производить при помощи оправки из прилагаемого к автомобилю комплекта инстументов или изготовленной по чертежам руководства по ремонту, а также использовать молоток с более чистой ручкой, исключающей побег при работе :) ... Имитация запрессовки - руки две, а фотографировать надо! ...посадка кольца должна быть плотной, без перекосов и проворачивания кольца в картере (корпусе) колесного редуктора... ...на поверхности не должно быть забоин, выкрашиваний металла и трещин - Китай не дремлет! Поверхность беговой дорожки необходимо смазать трансмиссионным маслом. Переворачиваем корпус редуктора для запрессовки в него обоймы наружнего подшипника вала ведомой шестерни. Для запрессовки обоймы наружнего подшипника вала ведомой шестерни используем соответствующую оправку из "волшебного" ящичка (на снимке справа). Снова ловкость рук! Смазать рабочую поверхность трансмиссионным маслом. Обойма должна быть запрессована в картер редуктора до упорного прилива (пояска) без перекосов. Проворачивания и повреждения обоймы не допускаются.

Fenix: Да простит меня народ за пропуск процесса запрессовки внутренней опоры ведущего вала - исправлю

Fenix: Перед сборкой все вращающиеся детали смазываются трансмиссионным маслом. Подготовленные к установке шестерни. Устанавливаем шестерни в корпус. Внимание! Шестерня ведущего вала устанавливается выступающей частью ступицы в сторону внутренней опоры (подшипника) - вилки карданного шарнира, зубчатое колесо ведомого вала в сторону наружней опоры - ступицы КР. Пришлось расширять окно путем механической обработки(металлические шарожки+электродрель). В редукторах более ранних годов выпуска, снятых с автомобиля шестерни с данным ПЧ вставали без проблем. Продолжая сборку редуктора устанавливаем в корпус вал ведущей шестерни в сборе, предварительно смазав поверхности шлицев и посадочных мест подшипников трансмиссионным маслом. Переворачиваем редуктор для дальнейшей сборки. Промежуточное кольцо вала ведущей шестерни. Устанавливаем промежуточное кольцо на ведущий вал.

Fenix: Упорные шайбы вала ведущей шестерни: штатная (слева) и оригинальная, применяемая для установке дисковых тормозов (посередине). Устанавливаем новую упорную шайбу вала ведущей шестерни КР. Накручиваем корончатую гайку (М10х1) на хвостовик вала ведущей шестерни колесного редуктора. С помощью головки "на 17" и ключа - трещетки затягиваем гайку ведущего вала. Фиксируем корончатую гайку вала ведущей шестерни КР шплинтом диаметром 3 мм. Загибаем концы шплинта. На части редукторов (в частности на ЛуАЗ-967 ТПК) устанавливались роликовые подшипники 102304М (наружний вала ведущей шестерни) Маркировка подшипника (вариант установки).

Fenix: Перевернув редуктор, устанавливаем пружину на вал ведомой шестерни. Установить внутреннее кольцо конического подшипника 6-7206А - внутренняя опора вала ведомой шестерни. Устанавливаем регулировочный болт подшипников в отверстие вала ведомой шестерни. Уплотнительное кольцо регулировочного болта. Придерживая регулировочный болт одной рукой с обратной стороны (со стороны головки болта) устанавливаем резиновое кольцо на болт и заправляем его в проточку вала... ...устанавливаем упорную шайбу... ...наживляем гайку крепления вала ведомой шестерни. ВНИМАНИЕ! Головка болта должна входить в прорезь вала ведомой шестерни!

Fenix: Редуктор закрепляется на рычаге подвески. На шпильки вала ведомой шестерни (ступицу) устанавливаем колесо в сборе, крепим его гайками ( М12х1,5) и протягиваем головкой "на 22" моментом затяжки 5,5...6,0 кгс м. Головкой "на 22" ("балонником") завернуть гайку регулировочного болта подшипников ведомого вала, прокручивая при этом колесо, во избежание заедания подшипников. Отворачиваем гайку на 1/6...1/8 оборота - колесо должно вращаться свободно без ощущения осевого зазора в подшипниках.

Fenix: Стопорная шайба спецгайки регулировочного болта подшипников ведомого вала.



полная версия страницы