Форум » FAQ по ЛуАЗ » Установка дисковых тормозов. » Ответить

Установка дисковых тормозов.

Fenix: Установка дисковых тормозов на ЛуАЗ позволяет избавиться от неэффективности штатной тормозной системы при замене двигателя МеМЗ на более мощный, повышающий динамичность казалось бы чисто утилитарного авто. Данная установка требует обязательной регистрации в ГИБДД соответственно действующему законодательству.

Ответов - 10

Fenix: Кронштейны крепления суппортов автомобилей семейства ВАЗ 2108 для их установки на корпуса (картера) колесных редукторов автомобилей ЛуАЗ в составе тормозной сборки ВАЗ-МАЗДА были рассчитаны инженером-конструкторам АЗЛК Алексеем Джигурда. Правый кронштейн крепления суппорта. Сталь 45. Конструктивно левый и правый кронштейны отличаются несмотря на то, что редуктора взаимозаменяемые. Объясняется это просто: крышки смотровых лючков картеров при установке на авто расположены с разных сторон.

Fenix: В сборке используются задние тормозные диски автомобилей МАЗДА 626-Фемели) производства АТЕ (Германия), обработанные на координатно-расточном станке с целью корректировки посадочного места ( центрального отверстия -ЦО) и розетки диска ( со 114,3 мм до 115 мм).

Fenix: Также необходимо изготовить оригинальные крышки ведущегo (на фото - заготовка) и корпусов (обоймы) сальников ведомого валов КР. Вместо штатной ( на фото слева) изготавливается оригинальная упорная шайба (в центре), позволяющая установить более низкую крышку наружнего подшипника ведущего вала.


Fenix: Для установки суппортов на кронштейн приходиться механически дорабатывать скобу с двух сторон, а иногда, с учетом качества литья, и по внутренним плоскостям скобы для исключения контакта с тормозным диском. В последние два года пришлось столкнуться с непараллельностью плоскостей скоб, что приводит к перекосу наружней тормозной колодки и заклиниванию диска. Отмечен случай обрыва диска.

Fenix:

Fenix: Необходимо доработать ведущий вал. Доработка вала заключается в укорачивании резьбовой части вала, что позволяет установить новую крышку, а также просверливании нового отверстия под шплинт (ф2,5 мм).Величину укорачивания определяем установив новую шайбу и накрутив корончатую гайку на ведущий вал. Я предпочитаю "занизить" отверстие под шплинт в пазу гайки, чем оставлять тонюсенькую стеночку на валу. По окончании сверления и укорачивания резьбу поправить плашкой М10*1.

михаил: Я вместо этой шайбы использовал покупную,помоему с клапанной крышки ВАЗ 2108.Гайки,такие же как и на рулевых тягах,подходят с крепления радиатора волги.

Fenix: Подготовленный ведущий вал устанавливаем в картер КР, ставим промежуточное кольцо, подшипник 304К или 102304К, допрессуйте подшипник до плотного сжатия деталей, подсобранных на ведущем валу, устанавливаем упорную шайбу углублением наружу, накручиваем гайку. Ключом и головкой "на 17" моментом 3...3,2 кГс*м затягиваем гайку, шплинтуем ее.

Fenix: Но можно собрать и после установки кронштейна. Внимание! Как уже отмечалось, ввиду того, что при сборке все устанавливаемые детали перед сборкой смазываются тонким слоем трансмиссионного масла, поэтому ничего сверлить, точить и "шкрябать" над собранным узлом НЕ НАДО! Все "ненужное" прилипнет и приведет к преждевременному износу!

Fenix: Устанавливаем кронштейн суппорта на корпус КР через штатную прокладку с предварительно нанесенным на нее герметиком. Кронштейн зафиксирован гайками для формирования прокладки. Обращаем внимание, что при окончательной сборке две верхние шпильки крепления потребуется укоротить на 5 мм для исключения контакта шпилек с тормозным диском. После формирования прокладки приступаем к установке крышки наружнего подшипника вала ведомой шестерни КР. Ставим подшипник 7207А. Наносим герметик на привалочную плоскость крышки наружнего подшипника вала ведомой шестерни КР, в соответствии с инструкцией по применению герметика. В данном случае слоем 2-3 мм с выдержкой 15 минут до соединения поверхностей. Устанавливаем крышку наружнего подшипника вала ведомой шестерни КР. Ставим граверные шайбы, наживляем гайки. С помощью головки "на 13" и ... ключа после полимеризации прокладки окончательно затягиваем гайки крепления моментом 1,7...1,8 кгс*м



полная версия страницы