Форум » FAQ по ЛуАЗ » Установка модернизированных шкворней. » Ответить

Установка модернизированных шкворней.

Fenix: Описание установки модернизированных шкворней на ЛуАЗ. Подлежит обязательной регистрации в ГИБДД соответственно действующему законодательству. ТУ (для ШХ15) 1. Отжиг 800 С, печь до 730 С,затем до 650 С со скоростью 10-20 град/час, воздух НВ 179-207; 2. Закалка 810 С, вода до 200 С, затем масло. Отпуск 150 С, воздух HRCэ 62...65; 3. Поверхность полусферы после термообработки шлифовать с шероховатостью поверхности Ra 1,5 ; 4. * размеры для справок; 5. Неуказанные предельные отклонения H14, h14. Внимание! Для лифтованного авто высоту полушкворня уменьшаем до 28 мм! ТУ (для ШХ15) 1. Отжиг 800 С, печь до 730 С,затем до 650 С со скоростью 10-20 град/час, воздух НВ 179-207; 2. Закалка 810 С, вода до 200 С, затем масло. Отпуск 150 С, воздух HRCэ 62...65; 3. Поверхность полусферы после термообработки шлифовать с шероховатостью поверхности Ra 1,5 ; 4. * размеры для справок; 5. Неуказанные предельные отклонения H14, h14. Материал: Ф-4 ТУ 6-05-810-88. (ФТОРОПЛАСТ-4)

Ответов - 11

Fenix: Адаптированная применительно к ЛуАЗу конструкция шаровых шкворней авттомобилей семейства ГАЗ/УАЗ. Полушкворня изготавливаются из стали марки ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Чертежи для ознакомления выложены в шапке (будут дополнены).

Fenix: Рычаг перед установкой шкворней дефектуется: проверяется состояние втулок, посадочных отверстий, наличие трещин, механических повреждений. Выявленные дефекты либо устраняются, либо рычаг выбраковывается. Ржавчина удаляется механически, поверхности обрабатываются преобразователями ржавчины и грунтуются. [url=http://fotki.yandex.ru/users/fenix4667/view/434117/[/url] Посадочным отверстиям особое внимание!

Fenix: Не допускаются: - в посадочных отверстиях рычага иповоротного кулака трещины, следы износа сопрягаемых со шкворнями поверхностей; срыв резьбы отверстий крепления накладок(крышек); - трещины, выкрашивания и глубокие риски на поворотных кулаках; - деформация рычага с нарушением углов установки колеса; - трещины рычага (допускается заварка).


Fenix: При установке полушкворня в корпус кулака согласно общепринятым ТУ к данному узлу необходимо обеспечить прессовую посадку, поэтому, при индивидуальном изготовлении учитывается величина натяга. Варианты приварки термообработанной стали ШХ15 к кулаку, выполненному из ковкого чугуна не рассматриваются. Запрессовка полушкворня производится на промышленном прессе или в тисках с помощью оправки.

Fenix: При индивидуальном изготовлении шкворней посадочные места и полушкворня маркируются.

Fenix: Подсобираем кулак с запрессованными полушкворнями, установив фторопластовые пыльники. Устанавливаем кулак в рычаг; предварительно нанеся на рабочие поверхности полушкворней тонкий слой пластичной смазки.

Fenix: Перед установкой на прилегающие поверхности крышек шкворней наносим герметик - лишняя влага нам ни к чему :=) Вид на верхний шкворень, установленный в рычаг. На верхнюю половину полушкворня устанавливаем упорную шайбу регулировочного болта. Устанавливаем верхнюю крышку шкворня и "наживляем болты крепления ( М10 х 1,5 ). Внимание! Не забываем о правильности установки крышки - проточкой под упорную шайбу регулировочного болта вниз! Устанавливаем крышку на нижний полушкворень. При выборе традиционной (штатной) схемы регулировки не забываем про регулировочные прокладки. Подтягиваем болты крепления крышек для формирования прокладок. Не забываем удалить излишки герметика с поверхностей и, особенно, из смазочного канала. После формирования прокладок окончательно затягиваем болты моментом ...

Fenix: Вкручиваем регулировочный болт с контрогайкой. Рычаг можно устанавливать на авто и проводить регулировку зазора в сопряжении шкворней.

Fenix: Madcap! Тему можно закрыть! Вроде бы ничего не забыто!

mrz: Fenix пишет: Тему можно закрыть! Вроде бы ничего не забыто! Забыл сказать от чего фторопластовые пыльники взял.

Fenix: Фторопластовые пыльники, как и остальные детали сборк, за исключением крепежа, пресс-масленок и герметика изготовлены механическим путем по оригинальным чертежам. Шар стандартный, ГОСТовский, диаметром 22,23 мм.



полная версия страницы