Форум » FAQ по ЛуАЗ » Установка усиленных полуосей. » Ответить

Установка усиленных полуосей.

Fenix: Процесс установки усиленных полуосей. Процесс изготовления, инструменты.

Ответов - 19 новых

Fenix: Большие колеса (возросшие нагрузки), мощный двигатель (большая динамичность), дисковые тормоза (увеличившаяся тормозная эффективность) требуют увеличения надежности трансмиссии, в частности, усиленных полуосей, в данном случае, изготовленных из карданов автомобилей УАЗ. Скажу сразу, что это не оригинальная разработка, а копия привода к колесу, аналогичная приводу гоночных автомобилей "Эстония", описанная в книгах Эдуарда Сингуринди. Внутренние полуоси изготавливаются из стали марки 30ХГСА с соответствующей термообработкой. Конструктивное отличие задней правой внутренней полуоси обусловлено наличием принудительной блокировки ЗМ.

Fenix: Подшипник внутренней полоси. В данном случае использован подшипник 6-256907Е1С17 (34*64*37 мм) - подшипник, применяемый в передних ступицах переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108 и его модификаций, ВАЗ-2110 и его модификаций, ЗАЗ-1102 и его модификаций, задних ступицах автомобилей семейства Москвич-2141 и его модификаций.

Fenix: Боковые крышки КПП и ЗМ. Пока бюджетный вариант без затрат на фрезеровщика и блокировку. Посадочное место под сальник.


Fenix: В качестве сальника внутренней полуоси использован сальник (42х68х10) заднего моста автомобилей семейства УАЗ.

Fenix: Фланцем внутренней полуоси служит одноименная деталь крепления карданного вала автомобиля УАЗ (0069-00-24022100). Применяется на автомобилях УАЗ -3741, -3962, -2206, -3303, -31512, -31514, 31519, -3153. Внимание! Этот фланец применяется при шлице размерностью 4,85 мм. Фланец РК УАЗ вала привода переднего моста (0069-1802043-01) - второй вариант исполнения, общая высота фланца 56 мм. Толщина шлица 4,5 мм. Гайка фланца хвостовика РК УАЗ М20х1,5 (h = 12 мм, S= 27 мм), специальная, оцинкованная, под кернение (452-1802078) и шайба хвостовика УАЗ ( ф внутр. = 20 мм, ф нар. = 34 мм, h = 4 мм; 69-2402064-Б).

Fenix: Кольцо стопорное подшипника передней ступицы ВАЗ - 2108 (2108 - )

Fenix: Оправка для запрессовки подшипника внутренней полуоси в крышку-переходник. Подшипник установлен на оправку. Запрессовка подшипника. В предварительно нагретый в муфельной печи фланец с помошью оправки был запрессован подшипник.

Fenix: Устанавливаем стопорное кольцо подшипника. Устанавливаем подсобранный фланец на проставку и с помощью пресса монтируем внутреннюю полуось.

Fenix: Смазываем рабочую поверхность фланца трансмиссионным маслом и, установив его на проставку, запресовываем подсобранный переходник... ... при этом обращаем внимание на рабочую кромку сальника. Периодически проворачиваем переходник. Устанавливаем упорную шайбу на внутреннюю полуось... ... накручиваем гайку, протягиваем ее моментом 17-21 кгс*м... ... закерниваем гайку... Фланец от коррозии защищаем окраской.

Fenix: Берем карданный вал привода переднего моста автомобиля семейства УАЗ 3151.

Fenix: Отрезаем лишнее Причем величина лишнего зависит от величины лифта, удлинения рычагов, типа подвески, типа фланца переходника, наличия или отсутствия ШРУСов . Торцуем отрезок вала со шлицевой частью, снимаем фаску в месте приварки фланца (в случае сварочного соединения). В нашем случае длина "нужной" части составила 203 мм для общей длины передней полуоси 355 мм. Подсобираем новую полуось.

Fenix: Фланцы полуоси (в данном случае под сварку) изготовлены из Стали35 под запрессовку с натягом. Фланцы нагреваются в муфельной печи и напрессовываются на полуоси... ... привариваются полуавтоматом в среде защитного газа. Внимание! До начала нагрева на фланце и короткой (сопрягаемой) части полуоси должны быть нанесены метки показывающие их взаимное положение в сборке.

Fenix: Приступаем к снятию штатных полуосей с автомобиля. С помощью ключа-трещетки, удлинителя и головки "на 14" откручиваем болты крепления фланца полуоси. Один болт для фиксации полуоси в пространстве оставляем... С помощью ключа-трещетки, удлинителя и головки "на 13" откручиваем гайки крепления крышки чехла полуоси. Снимаем граверные шайбы... ...и крышку чехла со шпилек. Откручиваем фиксирующий болт фланца. Внимание! При демонтаже передних полуосей для удобства производства работ отсоединяем нижние точки крепления амортизаторов. Ключом "на 14" или ключом-трещеткой откручиваем гайку крепления нижнего конца амортизатора. Снимаем нижний конец амортизатора с кронштейна и отводим его в сторону и вперед. Поднимаем полуось за фланец до горизонтального положения (выше уровня рычага)... ... и демонтируем полуось, контролирую положение сухарей в пазах полуосевых шестерен дифов - процесс извлечения сухарей из КПП занятие не для слабонервных! За качество последних фото приношу извинения - оператор не успевал

Fenix: 309726DA от SKF (Испания) 34BW004B от NSK (Япония) DAC3464W- от KOYO (Япония)

Fenix: - на подвижной части полуоси под штатный фланец нарезается шлиц ( m= 2 мм ) с дальнейшей закалкой ТВЧ. - общая длина полуоси при "неправильном замере" можно будет поправить по месту Но лучше Вам семь раз отмерить, а я один раз отрежу

Fenix: Для творческой переработки - чертежи старые

Fenix: - расхождение "уазокардана" с продольным рулевым валом РР "Фольксваген" на нелифтованном ЛуАЗе (ход отбоя)

luaz-service: Вариант переходника с приводом передней блокировки.

gavril.gr: luaz-service пишет: класно получилось, и манжет ненадо



полная версия страницы