Форум » Трансмиссия » 4я повышенная. Попробовал. Цифры. » Ответить

4я повышенная. Попробовал. Цифры.

апа: Резина-205 кордиант. Двигатель с жигопоршнями. Бортовые штатные. Штатная 4я. 3000 оборотов-70км/ч 3500об.-80км/ч.Двигатель легко набирает обороты. Поменял четвёртую на тюнинговую ( производитель пожелал остаться инкогнито). Остальные вводные те-же. 2500 оборотов-70км.Движку тяжело. 3000об.-80км. Дальше двигатель крутиться отказывался. Да и до этих оборотов еле раскрутился. Поменял бортовые на 1,78. Двигатель ожил и воспрял. 2500-50км, 3000-60км, 3500-70км, 4000-80км/ч. Двигатель можно крутить и дальше, но все шестерни новые, поэтому злоупотреблять нестал. Спидометр недавно отградуировал по GPSу. Бьет неболее 2-3км/ч. Никаких посторонних шумов. Очень доволен. Слева-испытуемая 4я (ведомая). Справа-такая-же от Александра ВВ. (её испытать пока неуспел-она установленна на машине ожидающей легализации ВАЗдвигателя).Диаметры одинаковые, но зубья, и их количество разное. Думаю это несущественно. Продолжу испытания через недельку-снова в командировку еду с утра. Тема почищена ...много лишних вопросов не по теме ..Админ

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jeka163: Будет очень интересно. Я примерно догадываюсь чье,но Щас и у меня готова почти такчто планирую на этой неделе поставить. Но до тестов далековато. Так что отписывайся...

r53: апа пишет: 3500-79км, 4000-80км/ч Ошибка?

Jeka163: -Лёха- Конечно в коробке,где им еще то быть. апа Интересно еще то что диаметры одинаковые,а кол-во зубьев разное,хотя при различном кол-ве зубьев диаметры будут разные. По зубу видно что модуль разный интересно,будут они отличаться в эксплуатации или нет. Потом отпиши.


pirotehnik: А интересно с ЗАЗовской 30-ки 4я подойдёт или нет???

Paul R-0707: pirotehnik пишет: А интересно с ЗАЗовской 30-ки 4я подойдёт или нет??? Увы нет, а то ЛуАЗоводы монстросторители давно бы сгребли их

sneg53: Почему не подойдёт!???

sneg53: вот здесь говорят что подходит... и здесь тоже... Короче надо разобраться... Автомобили: 1) ЗАЗ 969 в - выпускался до 1971 года, имел привод на одну переднюю ось (первый переднеприводный авто СССР) КР 1.785 4-ая передача 0.830 2) ЗАЗ 969 - 1971 - 1975годы; привод 4Х4 КР 1.785 и 4-ая передача 0.830 3) ЛУАЗ 969 А - 1975 - 1979годы; привод 4Х4 ; КР уже 1.294 и 4-ая передача уже 0.964... ЛУАЗ 969М - просто рестайлинг (красивое какое слово... ) АШКИ! Данные его идентичны. Отдельно стоит ЛУАЗ 2403 с КР 2.0 ничем другим от М-ки не отличающийся... Так в итоге получаем что интерес представляют авто ЗАЗ 969 В - ДВА колёсных редуктора 1.785 и пара в коробке передач 0.830 и ЗАЗ 969 ЧЕТЫРЕ редуктора 1.785 и пара в коробке 0.830... Второй вопрос - подходят ли нам шестерни коробки или нет - ждём пояснения от Пауля...

DB - 3: sneg53 пишет: Так в итоге получаем что интерес представляют авто ЗАЗ 969 В - ДВА колёсных редуктора 1.785 и пара в коробке передач 0.830 и ЗАЗ 969 ЧЕТЫРЕ редуктора 1.785 и пара в коробке 0.830... Найти эти автомобили - заняте почти гиблое. Слишком мало их было сделано, ещё меньше осталось . Кроме того будет очень трудно идентифицировать коробку передач. Если переднеприводную можно будет опознать быстро, то полноприводная врят ли отличается от современной ЛуАЗовской. Разве что покрутить валы, посчиать число оборотов... Кроме того - не вижу смысла искать, ибо маловероятно найти такой агрегат в хорошем состоянии. Это я уже проходил, притом с японской коробкой передач. Равно, как ставить шестерёнки из изрядно походившей коробки в свою - тоже испытал на себе, их срезало. Моё мнение - не заморачиваться с поисками, а изготовить шестерни будет проще и дешевле. Только их надо правильно термообработать. Почему не подходит из коробки от Запорожца - честно, никогда не задумывался о такой переделке, поэтому сейчас не подскажу. Как - то, очень давно, слышал, что у этих шестерёнок не то шлицы не то нарезка зубьев отличается от ЛуАЗовских, но тогда внимания не обратил - ЛуАЗика не было... Самому интересно стало - попробую подробно всё узнать завтра...

DB - 3: Не понятна ваша мысль... Эти ЛуАЗы как раз начали в 1975 году делать...

Paul R-0707: sneg53 пишет: Второй вопрос - подходят ли нам шестерни коробки или нет - ждём пояснения от Пауля... Так у ЛуАЗов с двигатеем тридцаткой КПП идентична с КПП сороковкй! Это у Запорожцев КПП для тридцаток и для сороковок совершенно различные, у них даже нет одинаковых деталей. ЛуАЗовские КПП для тридцатки от сороковочных отличаются колоколом сцепления (как и для тавромотора на 1302, у тридцатки свой колокол) и той самой парой шестерён 4-й передачи. В остальном они в принципе одинаковы. Есть правда мелкие различия, как то отсутствие у КПП 969 и 969А включателя фонаря ЗХ, у ранних КПП вместо игольчатых подшипников шестерни вращались на стальных шлифованных втулках. Может по мелочёвке ещё пара различий наберёстя, но они не существенны.

sneg53: Короче говоря если кому повезёт найти ЗАЗ 969 то они смело смогут поставить 4-ую длинную в свою коробку, а также станут счастливыми обладателями колёсных редукторов с парой 1.78.

DB - 3: sneg53 пишет: Короче говоря если кому повезёт найти ЗАЗ 969 то они смело смогут поставить 4-ую длинную в свою коробку, а также станут счастливыми обладателями колёсных редукторов с парой 1.78. Так, в общем, и делают. Вот отзыв: http://969m.ru/31/104/ и ещё один: http://969m.ru/31/shtatn/

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Почему не подходит из коробки от Запорожца - честно, никогда не задумывался о такой переделке, поэтому сейчас не подскажу. По КПП от Запорожца было недораумение. У сороковочной КПП ЗАЗ и ЛУАЗ шестерни взаимоаменяемы. Путаница была насчёт тридцаточных КПП, они у Запорожцев с ЛуАЗовскими ничео общего не имеют.

DB - 3: Paul R-0707 пишет: У сороковочной КПП ЗАЗ и ЛУАЗ шестерни взаимоаменяемы. Это я знаю, уже коробку - донора, от Жопика, разбирать приготовил. В ЛуАЗике предыдущий хозяин, "нехороший человек" - вместо четвёртой заднюю засобачил. Короче - картер пробило ИЗНУТРИ!!! Шестерёнки разлетелись... В ему эту коробку засунуть мало!!! Но себе я шестерни стандартные поставлю - мне эластичность и тяга важнее скорости.

-Лёха-: А зачем точить новые шестерёнки? Если, как уже писалось, поставить наоборот шестерни 3-ий, то получается передаточное отношение 0,709 и расчётная скорость, при стандартных колёсах и 3500 об/мин, равна 105км/ч (при 4000об/мин - 117 км/ч). По-моему, достаточно приемлимо. Или при таком отношение мотор не будет тянуть? Объясните пожалуйста, просто не могу понять, почему всё так усложняется.

DB - 3: -Лёха- пишет: передаточное отношение 0,709 Это даже не 5-я, в привычном понимании, а 6-я...

-Лёха-: Значит, я так понимаю, ни кто не пробывал данную переделку воплотить в жизнь. DB - 3 пишет: Это даже не 5-я, в привычном понимании, а 6-я... по общему передаточному получается трансмиссия запорожца, за исключением колёс. А запорожцы 110-115 иногда разгоняются...

DB - 3: -Лёха- пишет: по общему передаточному получается трансмиссия запорожца, за исключением колёс. А запорожцы 110-115 иногда разгоняются... Расчёты расчётами, а практика - совсем другое дело. Когда - то, ооочень давно я сделал за выходные снегоходик из старого мопеда. Сделал на спор с одним профессором из Политехнического института, который бил себя пяткой в грудь и с пеной у рта доказывал - эта машинка, при данной мощьности двигателя, ездить НЕ будет!!! Она ЕЗДИЛА, да ещё как!!! Максимальная скорость - 40 км/ч, по спидометру батькиного микроавтобуса. Легко транспортирует 100 кг нагрузки, преодалевает подъёмы в 200. По рыхлому снегу эта штуковина ездила превосходно, давление на грунт маленькое - не проваливается. В общем - тогда я посрамил профессора, доказав всей кафедре, что "невозможное", оказывается возможно... К чему я это. А вот к чему. Запорожец спокойно держит 110 - 115, но у него привод только на два колеса, нет колёсных редукторов, более приспособленные для асфальта шины и, самое главное, нет ещё одного моста, который постоянно крутится от колёс!!! В этом всё дело. Сопротивление перекатыванию у Запорожца значительно меньше чем у ЛуАЗика из за более простой трансмиссии!!! Когда проектируют автомобиль, передаточные числа трансмисии выбирают исходя из требуемой скорости, мощьности двигателя и нагрузок, которые должен преодалевать автомобиль. Посчитай механический КПД трансмисии Запорожца и ЛуАЗика. Если потсавить такие шестерёнки, ЛуАЗик ездить будет, но очень вяло. Четвёртую будешь включать редко, и то на прямой только.

-Лёха-: да, все это верно, у ЛуАЗа еще и аэродинамика хуже. Значит не стоит заморачиваться, хотя ничего сложного нет. Поставил, не понравилось - снял. В городе на четвертой практически не ездим, а по трассе, хотелось бы побыстрей. И сколько передаточное у самодельных шестеренок?

DB - 3: -Лёха- пишет: Значит не стоит заморачиваться Ну почему сразу не стоит? Вполне можно попробовать, если мотор сотит более тяговитый - дизель например, и колёсные редукторы с передаточным числом 2:1, не плохо может получиться. Опять же повторюсь - узнаем насколько хорошо или плохо только на практике. -Лёха- пишет: В городе на четвертой практически не ездим, а по трассе, хотелось бы побыстрей. Желательно, конечно, но не критично. Ведь опять компромис получается - либо скорость, либо тяга. У нас, в Иркутской области, определённо, важнее тяга! - затяжных подъёмов много. -Лёха- пишет: И сколько передаточное у самодельных шестеренок? При желании, можно сделать любое, в разумных пределах естественно. Ещё одно наблюдение - разрыв в передаточных числах между 3-ей и 4-ой передачами не должен быть слишком большой. А то получится, что на 3-ей мотор уже надсадно ревёт, а на 4-ой ещё не тянет... Такая ерунда имеет место быть на ВАЗ -2108 - 099... У них между 1-ой и 2-ой огромная пропасть. Это очень неудобно в эксплуатации, особенно если машина гружёная и едешь в городе. На каждом светофоре мучаешься...



полная версия страницы