Форум » Трансмиссия » Готовы чертежи отключаемых ступиц задних колёс!!! » Ответить

Готовы чертежи отключаемых ступиц задних колёс!!!

agrippa: Готовы чертежи отключаемых ступиц!!! Есть все основные размеры, кроме точных расчётов по шлицевым соединениям (основное есть - количество зубьев и модуль). Также стоит проявить фантазию с установкой тормозных механизмов (они получаются смещёными на 24 мм наружу). Также стоит внимательно отнестись к фланцу крепления колеса. У меня просто не хватает времени что бы закончить чертежи. В общем это концепция от которой можно смело отталкиваться. Соответствует прочностным расчётам. Вышлю всем желающим.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Старый: Может выложешь на общее обсуждение?

tuningist: Можно мне tuningist@mail.ru!?

agrippa: Старый Выложил бы с удовольствием, да не знаю как. :)))


genn: Можно и мне на chshira_ng@mail.ru заранее благодарен

agrippa: кто знает как переформатировать чертежи сделаные в AutoCAD в JPEG ?

madcap: agrippa непорти чертеж, выложи на любой файлообменник и дай ссылку. напрмер depozit.ru, webfail.ru и т.д.

agrippa: madcap чертежи я не порчу. Просто не каждый имеет AutoCAD. Хочу выложить сюда переформатированную фотку компоновки, что бы каждый смог решить потянет он изготовление или нет. Да и пообсуждать не мешало-бы.

mike: в автокаде можно сохранить чертеж как бмп картнку. нужно выделить все обьекты, потом меню файл/экспорт/изображение бмп.

agrippa: компоновка отключаемых ступиц:

agrippa: mike Спасибо за информацию.

Аграрий: А зачем это нужно?Для чего?Много топлива не сэкономишь ,вот какие-либо проблемы нажить можно.Хотя интересно посмотреть.

agrippa: Аграрий Просто посчитай сколько подшипников и валов у тебя перестанет вращаться, сразу поймёшь (валов 5 если считать полуось и первичный вал редуктора за один вал, а подшипников 19, плюс 8 игольчатых подшипников в крестовинах). Как ты думаешь какие потери мощности для вращения всего этого? Реально расход топлива должен снизиться на 2,5 - 3 литра на 100 км. Ребята уже делали эксперимент, не хочу врать, читал либо на этом, либо на другом форуме. А в 90% случаев достаточно переднего моста, а с блокировкой передка и в 95% случаев +хорошая резина.

genn: Как я понял эту конструкцию еще никто не испытывал ... а в данном виде включение ступиц происходит "вручную" ? иди есть варианты. Хотя мне конструкция очень нравится.

Fenix: Конструкция интересная,но: 1)Как она разойдется с существующим рычагом подвески?2)Даже,с учетом ,"перекрытия " 2/3 выступающей части рычагом,в сочетании с нижней опорой крепления заднего амортизатора,образуется небольшой плуг и скорее всего,в этом месте будет куча грязи(ссылка на регулярную очистку не пройдет-т.к. все мы не часто и заглядываем вниз)?-это по внутренней стороне. 3)Повергнет в ступор изготовителя! 4)Изменение колеи задних колес потребует решить еще и вопрос разницы вылета передних и задних колес(т.е. получается 2 разных типа колесных дисков,либо вперед потребуется устанавливать проставки). НО ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ!!!Если действительно готовы рабочие чертежи-то проделан гигантский труд!

agrippa: genn абсолютно верно. Включение - выключение происходит вручную с помощью ключа или головки на 41 (типа как на УАЗах) А вот чертёж корпуса ступицы:

agrippa: Вал - ось:

agrippa: Доработка задней крышки:

agrippa: Шлицевая втулка, подвижная:

agrippa: Fenix Положение редуктора на рычаге остаётся прежним, просто добавляется колпачок закрывающий гайку регулировки зазоров в подшипниках с внутренней стороны редуктора. Я так думаю что из серьёзных переделок надо будет задний кожух на который крепятся тормозные колодки и рабочий цилиндр закрепить через проставки толщиной 24 мм и естественно удленить весь крепёж. И тогда всё будет ОК. А насчёт увеличеного вылета я руководствовался вот каким принципом. При вылете диска 25мм (стандартный Маздовский диск) продольная ось проходит приблизительно между подшипником наружней опоры ведомого вала и ступечным подшипником ВАЗ, но всё-таки ближе к ступечному подшипнику ВАЗ (так как он в 90% случаев является основным). Но в принципе можно сместить фланец крепления колеса вовнутрь на 24 мм, тогда тормозная система остаётся без переделок, но ступица будет выпирать на 24 мм больше из колеса и увеличиться нагрузка на ступечный подшипник. Я тут хотел найти компромиссное решение, остановился вот на этом.

Fenix: Игорь в этом колпачке уже маленькая проблема:свободный зазор у нас 7мм,ось(на чертеже и в жизни) вала КАК раз и упирается в рычаг,решается просто проставка 10 мм,но это еще +20 мм колеи.А тормоза дисковые,суппорт от ОКИ.

Аграрий: А не проще ли взять ХАБ от УАЗа?У меня был УАЗик, с баллонами 37 дюймов ,с отключеными хабами расход снижался не более чем на 1-1,5 литра,при общем расходе топлива19-20 литров,снижение расхода топлива в реальности будет гораздо меньше нежели заявлено выше.

Fenix: Игорь выложил свой проработанный вариант для ЛуАЗа- теперь разбираемся с плюсами и минусами.Предложи свой вариант,а не теорию.адаптации УАЗовского хаба к ЛуАЗовскому бортовому.Ведь взять может и проще, а как соединить.Мы и так уже много спорили о теории и практике.

Oleg4x4: Ну хаб от уаза к нам не адаптируешь. Принцип работы совершенно разный . у уаза ступица полностью разгруженого типа, а у луаза ступица загруженого типа. невыйдет. Хаб в уазе отключает контакт ступици со шрусом. В случае с нашей ступицей такой вариант снаружи редуктора невозможен. А про экономию я уже тоже писал. Фикция одна. Я на своём Кукурузнике промерял. При езде по шоссе 0,75 литра на сотню. ну у меня 33 лапти правда стояли.

Oleg4x4: При увеличении колеи на 24 мм по ширине, мы тут же упрёмся в ухудшение продольной курсовой устойчивости автомобиля. надо смещять задний мост назадсм на см 15. К сожалению общий принцип работы я невижу. картинка неоткрывается почемуто. но всёодно буду говорить. даже если это будет работать. овчинка выделки стоить небудет. по моим прикидкам в тяжёлом трофи у моего Зюзи будет расход не менее двадцатки. так что плюс минус 2 литра роли не сыграет. а вот на трассе и вообще мизер выигрыш. Я всёже предпочту не делать блокировку передка , но ездить с нормальноработающей попой. Повторяю и прошу без обид лишних. Если эта конструкция разлетится в тяжолом трофи, будет полная задница. Как выставочный экземпляр. будет собирать народ на Автоэкзотике к примеру. И напоследок малость не в тему. самое смешное. но в трофи в основном выигрывают стандартные авто с минимом переделок. половина катлет так обычно просто до финиша не доезжает.

Fenix: На трофи ,без переделки корпуса и перерасчета ступичных подшипников,при такой консоли все разлетится-скорее всего это задумывалось для другой цели.А вот общий принцип с учетом грамотных чертежей имеет право на жизнь и в этой жизни найдет свое место:например 6х6-отключаемый задний мост,пневматики и т.п.Но вот на ЛуАЗе без большого объема работ вряд ли будет реализован.

agrippa:

agrippa:

agrippa:

Аграрий: agrippa А может имеет смысл ,это как мне кажется будет надёжнее,изготовить корпус редуктора и разгруженую ступицу взять от того же уазика,смысл в этом будет.С шестернями тоже не так сложно,ведущюю взять уазью ,правда ведомую придётся изготавливать.Плюсы такой конструкции в получении разгруженой ступицы(кому нужно то и с хабом),а остальные элементы можно в магазине приобрести,увеличение дорожного просвета за счёт того что габариты шестерён будут больше из-за большего модуля зуба.минусы в том что изготовить придётся кусок вилки кардана под шлиц уазьей полуоси,корпуса редукторов,увеличение неподрессореной массы-это то что первое в голову пришло,наверняка есть ещё какие-либо грабли.

agrippa: Аграрий Может ты и прав. Где-то здесь на форуме обсуждали проблему изготовления корпуса редуктора, очень дорого получается, стоимость четырёх корпусов редукторов больше стоимости самого Луаза

Аграрий: Зато (я выражаю своё мнение)получить можно много плюсов не смотря на цену,для меня они стоят того.

mr.x: Есть более простой вариант: наполовину сточить шестерни колесного редуктора и ведомую шестерню сдвигать . Я такой редуктор сделал в качестве эксперимента, неставил как он себя поведет незнаю, показал бы фото научите как?

Аграрий: Интересно как долго проживёт эта шестерня?Стоит ли покупка шестерён экономии в 0,5 литра?

Most needed car: mr.x пишет: показал бы фото научите как В разделе фотоальбом на третей странице есть тема называется "про фотки" (или что-то в этом роде). Там все четко описано.

Most needed car: Аграрий пишет: Стоит ли покупка шестерён экономии в 0,5 литра Да не все делают это ради экономии горючего. С хабами в ЛуАЗа будет лучше накат, станет более резво разгонятся. В конце концов шуму поубавится, ресурс заднего моста продлится. Читал записки Terrы? Про заваривание полуосевых сухарей РЗМ на скоростях больше 100км/час. С хабами такого не будет (правда только если такие самодельные редуктора не взорвутся). Короче тюнингуем ЛуАЗ всесторонне.

genn: Grey! А можно немножко по подробнее про схему дистанционнного включения приятеля - если это возможно...

сим: прикольно!!! !дороговато получится с изготовлением?

Аграрий 1: Повторюсь овчинка не стоит выделки.сколько времени уйдет на сей девайс ,но это мое мнение.А дистанционное включение выключение или пневмо привод или электропривод соленоидами.

mr.x:

kstovich: mr.x а шо это? отключаемая ступаца? И как это работает? я так понял что шестерня может двигаться вдоль этого вала и ее перемещает какой то шток проходящий внутри болта, но как выглядит вся эта конструкция всборе? может хоть описание какое будет?

mr.x: Да действительно это самая простая схема . Я думал что неполучится фотку вставить поэтому никакого описания не прислал. Работает это всё очень просто : в болту который является регулировочным просверлено отверстие и нарезана резьба 6мм. , как видно на фото болт сдвигает шток , тот упирается в пластину она двигает шестерню назад обратно шестерню сдвигает пружина. шестерня спилена по зубьям наполовину. В следующий раз разберу и сфоткаю всё как есть. Технологически процесс изготовления не трудный, я даже обошелся без фрезерного станка, просверлил отверстие и расточил напильником. За прочность не ручаюсь , не испытывал, но думаю тем кто хочет отключать задний мост супер проходимость ненужна.

kstovich: mr.x весьма интересно, интересно как на машине будет вести себя такая система, болт не будет выворачиваться на ходу?

Серегин: вообщем чет после просмотров чертежей начал усиленно искать запасные КР.. загорелся я идейкой...вообщем как сделаю отпишусь..бум ставить и испытывать..(правда эт не на скорость работа)

Volga 21: вот рисунок отключение заднего моста.. надо рычаг немного порезать ..пластину сделать чтоб закрыть низ редуктора...проточить рога на первичном валу и приварить какуюнибудь шестерню от класики можно подобрать .(.еще не подбирал ..) так же от другова редуктора взять первичный вал и укоротить его и шестерню присобачить...но наши полуоси уже не пойдут ..нужно от запора искать...они короче.забыл нарисовать пластину которая держит подшипники на первичном валу и крепится на 4 шпильки..её надо делать тоже у токаря..

Шалена Черепаха: Volga 21! Не всё понятно из рисунка и текста. Но самые уязвимые места КР - это вторичный вал (скручивается на выходе возле ступицы) и первичный вал (срезается на входе возле крестовины). Именно в этих местах наибольшие перегрузки. Предлагаемый тобой узел как раз на входе первичного вала - в месте больших перегрузок. Не понятно как в рычаге разместятся шестерни, подшипники, муфта отключения, вилка отключения... как это все отцентровать с первичным валом КР и новой шестерней на нем - ведь две части узла отключения будут стоять в разных деталях, одна в корпусе КР, другая в рычаге, "окно" которого придется очень серьезно дорабатывать. Volga 21! Думаю, предлагаемый тобой вариант отключения КР более сложный, более уязвимый и вообще трудно воплотимый в сравнении с тем же вариантом Марата переделки (и ослабления) ведомой шестерни КР. Мне кажется, если серьезно заморачиваться с проблемой отключения задних КР нужно или переделывать корпус КР, или изобретать отключение в районе полуоси. имхо.

Volga 21: на счет скручивания ..не знаю...но вместо наших полуосей ..можно попробовать подобрать шрус..будет еще лучше..на счет центровки...тут надо подумать ..рычаг резать только кусок..чтоб вставить пластину внутарь..перегородить рычаг внутри

ignis2007: кто-нибудь воплотил в металле мысль agrippa на бумаге изложенную? если да, то поделитесь опытом. к впросу о необходимости (из опыта) - мой УАЗ с УМЗ 451(2.5л)+каб Солекс (зарегулированный конечно) с отключенными хабами брал 12л на 100км. Приобретённый ЛУАЗ 1302 с тавродвигом (1,2л) + каб Солекс на контрольном забеге в 200 км взял тоже 12/100. ессесно отключенный задний привод отбирает мощность. кроме того ведомые шестерни редуктора становятся ведущими (если при прямом подключении (со включеным задком) меньшая вращает большую, то при отключенном - большая вращает меньшую), что увеличивает нагрузку на элементы редуктора и ведёт к скорейшему их износу. agrippa-ака вышлите мне плс чертежи на ignis2007@rambler.ru в исходном варианте, т.к. выложенные при увеличении дают зернистость. в случае одобрямса "фахивцив" на изготовление пары образцов обязуюсь держать в курсе дела - уж йдейка сильно интересная.

sneg53: ignis2007 пишет: agrippa-ака вышлите мне плс чертежи Я думаю агриппа ничего вам не вышлет... Иногда бывает полезно зайти в профиль и увидеть что чел заходил последний раз довольно давно... (заходил возможно он 8 сентября 19:23, понедельник. А общался с нами в последний раз 12.05.08. Но мы его помним и ждем. Модер ШЧ) Но у него в профиле есть почтовый ящик...

ignis2007: очень жаль однако тема не закрыта по-сему продолжим. Желательно начать отсюда http://luazzz.borda.ru/?32-ignis2007 Модер ШЧ



полная версия страницы