Форум » Трансмиссия » Провернулась шпилька. Что делать? » Ответить

Провернулась шпилька. Что делать?

SS 220: При установке колеса провернулась одна из шпилек. Гайка затянута почти до конца,но дотянуть или открутить теперь невозможно. Как можно открутить гайку?(Желательно не повредив шпильку) На ум приходит только болгарка. Хорошо еще что диск стальной, если бы было литье, вообще труба.

Ответов - 19

vik123: SS 220 тупо берешь зубило и "надрубаешь" гайку на шпильке .. Пы.Сы ..После этого желательно заменить шпильку..(Но для замены шпильки тебе предстоит снятие и разбор КРа )

Paul R-0707: SS 220 пишет: (Желательно не повредив шпильку Раз её провернуло, то жалеть её уже не к чему. Провернувшуюся шпильку лучше сразу заменить, иначе проворачиваемость станет хронической. Шпильки одинаковы с Москвичёвскими (408, 412). Правда для её замены придётся снимать ступицу, места выбить её на месте, не хватит.

Странник: vik123 пишет: Но для замены шпильки тебе предстоит снятие и разбор КРа Разве что с большого перепугу Paul R-0707 пишет: Правда для её замены придётся снимать ступицу, места выбить её на месте, не хватит. Совсем запугали человека SS 220 , не верь никому, ничего снимать-разбирать не надо, достаточно поставить шпильку в нижнее положение


vik123: SS 220 не забудь потом отписаться каким образом шпильку заменил ....просто интересно какие манипуляции ты сделаешь

SS 220: Обязательно отпишусь, тем более не хочется редуктор разбирать, только месяц назад перебирал. Может быть прихватить старую шпильку электросваркой? Как я понял, от проворачивания шпильку предохраняет срез на тыльной части , которым она упирается в ступицу( вернее в отражатель). И если шпилька провернулась, новая вряд ли поможет, скорее всего смяло упор. На шпильке есть еще и насечки, но они по моему только для того, чтобы шпилька не выпадала.

Pavel77: шпилька выбивается без разборки,просто нужно повернуть в определенное положение ступицу.кстати можно ставить шпильки от нивы.причем на ниве задние и передние немного разной длины,я себе ставил подлиннее для литых дисков.но к нивовским шпилькам еще надо гайки нивовские,луазовские не подходят.

Шалена Черепаха: Странник пишет: SS 220 , не верь никому, ничего снимать-разбирать не надо, достаточно поставить шпильку в нижнее положение Правильно! И ему не верь. Шпилька у тебя и правда выйдет, а потом все таки снимешь КР и вытянешь ведомый вал. Новую шпильку в ступицу придется не просто вставить, а забить. Иначе при затяжке все повторится. ИМХО.

Petrov_kamensk: чем забивание от запресовки отличается? если новую удастся вставить то, гайкой вполне можно запрессовать в ступицу.

Странник: Шпилька затягивается на место без проблем гайкой (без колеса, надев на шпильку пару гаек чуть больше или какую нибудь трубку-втулку) Если хочется все-таки именно забить - засуньте туда конец лома и ударьте по нему кувалдой. Снимать-разбирать для этого КР - пустая трата времени и сил. ИМХО.

ejikpnz:

Странник: ejikpnz , именно это имел в виду Какое у тебя все чистое-блестяшее

SS 220: Ну что же, раскладываю все по порядку и с картинками. По ближайшим магазинам шпилек не оказалось. Нашел в гараже пару б/у и решил хотя бы отработать процесс. Запасной гайки не было вообще, поэтому гайку пришлось спасать. Для начала сделал болгаркой пропил посередине шпильки под отвертку, но удержать отверткой не получилось. Затем опять же болгаркой обточил с двух сторон выступающую часть шпильки , и удерживая ключом на 10, накидным ключом открутил гайку. В конце придерживал шпильку отверткой Сняв колесо и барабан увидел, что вынуть шпильку мешает только стяжная пружина колодок Отсоединил пружину и пострадавшая шпилька вытолкнулась почти пальцем. Процесс запрессовки новой шпильки снимать не стал, все понятно из фото ejikpnz. Натяг делал приличный, чтобы убедиться в отсутствии проворота. Уже собирая инструмент, случайно заметил, что снятая шпилька не имеет среза , жаль не обратил внимание на остальные шпильки на этой ступице, то ли это оригинал, то ли уже замененная на неизвестно что. Весь процесс занял минут сорок. Камень с души упал. Поэтому всем огромное спасибо за советы. Персонально- Страннику

Paul R-0707: SS 220 пишет: Уже собирая инструмент, случайно заметил, что снятая шпилька не имеет среза , жаль не обратил внимание на остальные шпильки на этой ступице... Надо было посмотреть остался ли след от отсутвующего среза. Может старая шпилька продавила в ступице лунку и новой шпильке несмотря на наличие среза будет не за, что упираться. Но это точно заметишь в следующий раз, если её тоже придётся выковыривать

Paul R-0707: Странник пишет: ...не верь никому, ничего снимать-разбирать не надо, достаточно поставить шпильку в нижнее положение память уже начинает подводить...

SS 220: След как раз остался Но что с этим делать? Только сварка поможет, но времени было мало. И, как я уже написал, натяг сделал приличный, так что надеюсь на лучшее. И на будущее, не забывайте перед снятием и одеванием колеса пройтись по шпильке щеткой по металлу!

Странник: SS 220 пишет: не забывайте перед снятием и одеванием колеса пройтись по шпильке щеткой по металлу! И смазать графитной смазкой

Батя: если шпилька провернулась ее естественно нужно менять, но если по причине ее отсутствя этого сделать невозможно, ее просто приваривают (с обратной стороны)и ездят дальше, потом при случае обрезают сварной шов, и ставят новую. Сам так делал пару раз, все нормально. Странно как это никто не предложил, ведь это самый простой вариант решения этой проблемы

Petrov_kamensk: Странник пишет: Оффтоп: Какое у тебя все чистое-блестяшее при ближайщем расмотрении это оказывается не ЛУАЗ вовсе, а скорей всего нива Батя пишет: ее просто приваривают (с обратной стороны)и ездят дальше, потом при случае обрезают сварной шов, и ставят новую. ... Странно как это никто не предложил, ведь это самый простой вариант решения этой проблемы надо сварку, не у всех она есть под руками.

SS 220: Сварка есть, я и сам об этом писал в одном из постов: Обязательно отпишусь, тем более не хочется редуктор разбирать, только месяц назад перебирал. Может быть прихватить старую шпильку электросваркой? Но замена оказалась еще проще сварки, тем более в моем случае с изуродованной и некондиционной шпилькой.



полная версия страницы