Форум » Трансмиссия » ЛуАЗ с ломающейся рамой » Ответить

ЛуАЗ с ломающейся рамой

agrippa: Парни вопрос на засыпку. Как улучшить и без того немалый внедорожный потенциал ЛуАЗика? Представим ситуацию: ЛуАз вывешен по диагонали и буксует на скользкой поверхности (грязь, снег и т.д.) У Луаза короткоходная подвеска. В лучшем случае, про наличии блокировки переднего дифференциала, крутящий момент передаётся на два колеса. В худшем при отсутствии блокировки на одно - заднее (не самое загруженное). Что лучше - два или даже одно, или четыре? Ясно, что четыре колеса твёрдо стоящих на поверхности - лучше. Как этого добиться? Ответ: ломающаяся рама. Правда не как на Кировце (на Кировце ломается вдоль продольной и вертикальной оси). А ломающаяся рама вдоль одной оси - продольной. Наилучший вариант - по оси приводного вала заднего дифференциала. Продумать систему крепления передней и задней части рамы на подшипниках. С ограничителями перекоса. Что бы перекос задней части по отношению к передней составлял приблизительно 20 - 25 градусов. Продумать систему фиксирования рамы в транспортном положении (на ровной дороге) Наилучший вариант для пикапа с супер-зверским внедорожным потенциалом (Унимог рядом не валялся) !!!!

Ответов - 15

perets: Можно этого не делать.Для того чтобы крутило именно нагруженное колесо при диагональном вывешивании необходимо сделать (из более реального) раздельный ручной тормоз.Как только вывешенное колесо бусует мы его блокируем ручным тормозом.И слава дифференциалу который сразу вступает в работу.Получиться даже не тормоз а один из видов вискомуфты...

perets: А вот что касается agrippa пишет: Наилучший вариант - по оси приводного вала заднего дифференциала не согласен.Представим ситуацию.Задний мост под нагрузкой и включен.И задняя часть этого чуда по рельефу дороги крутиться в противоположную сторону вращения приводного валв заднего моста.Что будет?В лучьшем случае ничего.А вообще потеря парочки зубов гарантировано за счет того что два вращающих момента раротают на одной оси.А зимой это еще опасно и сносом задней части авто.

kstovich: А представим такую ситуацию: чем мудрить ломающуюся раму просто ставишь блокировки вперед и назад (если сзади отсутствует) и радуешбся как младенец))))


agrippa: perets kstovich Что лучше, когда гребёт два колеса или четыре?

kstovich: Ну здесь то все ежу понятно, но что проще, канешн проще ограничиться блокировками и колесами побольше)))

perets: У меня в самом плохом случае гребет 3 колеса.

agrippa: perets а если в самом плохом случае гребёт все-таки четыре?! Из-за того что фактически увеличелся ход подвески - постоянно есть хорошее сцепление всех четырёх колёс. Кстати о птичках!!! Была такая версия "Нивы" (собирались наладить выпуск и по моему так и не наладили), пикап с ломаюшейся в продольной плоскости (на 20 градусов) рамой. Проходимость просто зверская. Стандартная "Нива" даже рядом не валялась. В транспортном положении (на шоссе) блокировалась.

perets: agrippa я не говорю что 4 хуже чем 3.Но я скажу о том что мечтать можно о многом а сделать нет.Ломающаяся рама это что-то типа башенного крана но в другой плоскости(имеется в виду механизм)И сделать его если и можно то очень трудно.

perets: Но коль тема продолжает жить я скажу и свои соображения на увеличение проходимости.Я думаю что нужно не ломать кузов а увеличивать ходы подвески.Каким образом не знаю.....Ведь проблема у нас в этом случае одна-выпадание полуосей.Это менее трудоемкая процедура нежели ломать раму.

saha: Я в своё время делал трактор с ломающейся рамой.Итог:получил очень трудоемкую и затратную переделку не каждому по карману,низкую скорость(не поймать на дороге)Низкая надёжность(отлетало раз 10)Точность изготовления в гаражных условиях изготовить очень сложно.Но проходимость отличная.Поэтому присоединяюсь к perets делай блокировку переднего моста и промблема будет исчерпана+хоршая резина.

kstovich: Гдето в журнале видел чертежи небольшого болотохода самодельного, там применялся механизм с ломающейся рамой, там было написано что все надезно и все такое, но там масса была маленькая, двигателб небольшой, а луаз потежелее будет и переделать его будет действительно непростая трудоемкая и капиталоемкая операция)))

agrippa: saha но ты наверно делал трактор по принципу "Кировца" (ломающаяся рама в двух плоскостях), а я имею ввиду ломающуюся раму только в одной плоскости - продольной. И переделки для грамотного человека не очень сложные. Единственный минус нужен второй кузов с рамой. От них отрезается задняя часть по дверь (получается кузов увеличенного объёма длиной приблизительно 1.5 м). Ось поворота одной части по отношении к другой - ось вращения приводного вала. Приводной вал состоит из двух частей соединённых между собой резино-металлической муфтой от карданного привода ВАЗ (на случай перекоса в сочленении).Короче поработаю над этим вопросом. Результатами поделюсь. perets пишет: Я думаю что нужно не ломать кузов а увеличивать ходы подвески. Я думаю с этим проблем будет на порядок больше из-за невозможности нормальной работы крестовин или ШРУСОв при больших углах + выпадание полуосей. Именно из-за этого все внедорожники с независимой подвеской имеют небольшие хода подвесок будь то Хаммер или Лэндкруйзер (на Лэндкруйзере передняя подвеска независимая).

Partizan: agrippa пишет: Именно из-за этого все внедорожники с независимой подвеской имеют небольшие хода подвесок будь то Хаммер или Лэндкруйзер (на Лэндкруйзере передняя подвеска независимая). Это если круизер 100 серии а если брать предыдущие от 40-вки до 80-ки то там всюду тока балки. А вообще-то если речь зашла о ломающейся раме, то в Украине выпускается трактор называется Прикарпатець- он довольно небольшой, (может он можеь быть донором готового узла) у нас в селе у одного мужика уже лет 12 такой трактор есть, схема как у Кировца, а нагрузка может чуть меньше чем у Луаза, но возможно что выдержат рычаги, потому как оно даже пашет (правда небольшими 2 плугами), а учитывая нагрузку при пахоте я думаю этот узел получает намного больше чем на луазе при вылезании из говна :) http://studmarket.com.ua/product_183.html http://rstcars.com/oldcars/specialtech/tractor/specialtech_tractor_295020.html

mike: В продолжение темы: http://zagony.ru/2008/03/25/megavezdekhod_na_baze_oki_14_foto.html вот легкий вездеход с двигателем от Оки. механизм излома рамы, ничто иное как поворотный кулак от переднего моста Уаза. сам кулак служит для излома рамы в горизонтальной плоскости а значит для поворотов, а кручение осушествляется в рядом стоящей муфте.

vik123: НОРмальный автомобильчик получился из "обрубка"



полная версия страницы