Форум » Трансмиссия » Люфт полуось - диференциал источник шума? » Ответить

Люфт полуось - диференциал источник шума?

ГМ: Уважаемые коллеги! Наверное, каждый из Вас замечал довольно приличный люфт по направлению оси сухарей каждой полуоси. Не поперек (это понятно, и говорит об износе сухарей) а именно вдоль пальца сухарей. Это говорит, что машины у нас подняты настолько высоко, что длины пальца сухарей не хватает и образуется люфт, кстати, наиболее заметный на заднем мосту где полуоси короче, а машины подняты предельно высоко. Казалось бы - и хрен с ним - мало ли люфтов в этой машине! Но у меня появился неприличный вопрос - не является ли он одним из главных источников шума наших пепилацев, того шума, с которым мы все боремся с помощью ковриков, наклеек и прочих "холодных припарок"? Проверить это можно только убрав люфт. А как?

Ответов - 17

Most needed car: Я думаю, что если бы источником шума были эти шарниры, то при загрузке машины шум бы уменьшался, поскольку на загруженной машине и хрестовины и сухарики почти не работают.

ГМ: Почему при подключении заднего моста шум резко возрастает?

Васёк: ГМ он у меня тоже возрастает, почему? и объяснить чисто технический вопрос я не смогу! так что извиняй.Но думаю что этот шум характерен для любого луаза, так как начинает крутится все то !!что при переднем мосту не крутится.


Most needed car: Васёк пишет: крутится все то !!что при переднем мосту не крутится. Не совсем согласен. У ЛуАЗа штатно хабы (ступичные муфты свободного хода, как на УАЗе) не установлены, поэтому крутится все и всегда. Шум возникает из-за циркуляции мощности в трансмисии, как и в любой другой полноприводной технике с схемой трансмисии part-time при подключении второго моста, или при блокировании межосевого дифференциала в машинах из схемой full-time. То-есть если жестко подключили второй ведущий мост, значит угловая скорость вращения передних и задних колес должна быть строго одинаковая. Малейшая разница в высоте протектора, или малейшее виляние рулем, либо просто неровность - и все, передние и задние колеса уже проходять разные дистанции что и призводит к циркуляции мощности. От того и установлены предупреждающие таблички, советующие выключать задний мост и блокировки при движении по асфальту и криволинейной траэктории.

perets: Мое мнение такое что разность угловой скорости переднего и заднего моста не приводит к ТАКОМУ гулу как у нас.Это все из-за приводного вала. Другими словами труба соединяющая задний мост и коробку создает эффект резонатора.Возьмите эту трубу и обмотайте мягким губчатым (именно губчатым) материалом и гул пропадет.Практически полностью.И сделайте это со всеми редукторами.И гул пропадет вообще.Весь этот гул создает не только трение шестеренок и т.д. но и замкнутое пространство каждого из узла трансмиссии.Как доказательство сказаного посмотрите как крепится кардан на Зиле.Подвесной подшипник.Когда он у меня развалился но не заклинил то вой от него стоял такой что можно было подумать что едет реактивный самолет.Замена убрала вой вообще. .

ГМ: То, что пишет perets очень интересно. Тогда, вроде, можно попробовать в картер приводного вала залить более вязкое масло, ведь средний подшипник в нем стоит практически только для создания звуковых эффектов, или засунуть туда два подшипника, тогда, возможно, мы отодвинемся от резонансных частот системы

ejikpnz: ГМ Гм,не стоит задирать ЛуАЗ так, чтобы в паре палец-сухарь был люфт.Это очевидно и не надо обобщать.Износ сухарей - результат отсутствия масла в коробке.Скорее у тебя в крестовинах нет смазки уже лет десять и они начали стучать.Другой момент:плохо затянуты или ослабли гайки на ведущем валу КР,подшипники свободно ходят в разбитых посадочных местах и ага!Еще один момент:стучат болты во втулках креплений аммортизаторов, со временем, если они не задубевают вместе с болтами,а коррродируют, образуется зазор и ага, ага.А вот гул...это можно только случайно обнаружить.Удачи.

r53: ГМ пишет: То, что пишет perets очень интересно. Тогда, вроде, можно попробовать в картер приводного вала залить более вязкое масло, ведь средний подшипник в нем стоит практически только для создания звуковых эффектов, или засунуть туда два подшипника, тогда, возможно, мы отодвинемся от резонансных частот системы Средний подшипник стоит в резиновой обойме click here поз. 14 и звуки издавать может только при квадратных шариках, как впрочем и оставшиеся два.

ГМ: ejikpnz Спасибо за перечисленные места возможных люфтов, но об их обнаружении заботится полиция, главная цель которой - не похудеть, а моя шкурная - не дать им растолстеть еще больше. Ну и раз мне с моей "быбыхой" удается ежегодно с первого раза пройти через их сраные стенды для ломания автомобилей, то боюсь совет немного не по адресу. Я писал не о зазоре палец-сухарь, а о зазоре палец-корпус дифференциала (между корпусом и сферическими концами пальца). Кстати, в Луазе есть группа сочленений с неустранимым люфтом: ось-шестерня в колесных редукторах, шлиц-коронка приводного вала, шлиц блокировки заднего моста. Кто делал блокировку на передний мост, шум возрос или нет?

r53: ГМ пишет: Кто делал блокировку на передний мост, шум возрос или нет? Нет.

ejikpnz: ГМ пишет: не о зазоре палец-сухарь, а о зазоре палец-корпус дифференциала Все равно: отсутствие масла,песочек сквозь дырки в пыльниках, ну и уж из редкого заводской брак.

ГМ: Да, уж, заводской брак в наших машинах вещь невиданная ... Спасибо всем кто поучаствовал. К сожалению, ясно, что ничего не ясно. С уважением ГМ.

Grey: ГМ пишет: Не поперек (это понятно, и говорит об износе сухарей) а именно вдоль пальца сухарей. Это говорит, что машины у нас подняты настолько высоко, что длины пальца сухарей не хватает и образуется люфт, кстати, наиболее заметный на заднем мосту где полуоси короче, а машины подняты предельно высоко Дружище!Не смог представить взаимосвязи длинны пальца и поднятием машины,но сам маюсь неприятным стуком в правом переднем(это не:крестовина,износ втулок рычага,аммортизатор и его крепление,наконечники,детали тормозов).Заявляю так как все менялось,а тормоза вообще дисковые.По моему разумению дело в люфте полуоси,но с какого конца У меня стук проявляется только на ямах и кочках,почти независимо от их размера.

tt-34: Если честно совсем не понял о каком люфте речь нарисуите кто может

marat: Как я понял, ты нарисовал стрелку вдоль а они говорят о стрелке поперёк и по кругу.

VovaVirus: Grey пишет: У меня стук проявляется только на ямах и кочках,почти независимо от их размера. А про балку с рычагами не думал????

Андрейка: Grey пишетНе смог представить взаимосвязи длинны пальца и поднятием машины Все просто:в случае, когда ось вращения дифференциала совпадает с осью вращения полуоси,зазора между торцом пальца полуоси и полуосевой шестерни дифференциала нет.В состоянии покоя,при отрегулированной подвеске,полуось находится под небольшим углом к дифференциалу и соответственно появляется зазор между торцом пальца полуоси и пазом полуосевой шестерни дифференциала.



полная версия страницы