Форум » Трансмиссия » Кое что о колёсных редукторах!!! » Ответить

Кое что о колёсных редукторах!!!

agrippa: Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах. Итак начнём. Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора; D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости) Итого: Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант) Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.) Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни) Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм. Дерзайте!!!

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Udav_kaa: Тогда вопрос. 1. Какие обороты принимает колёсный редктор? 2. Какая мощность на валу?. 3. Какой крутящий момент? 4. И в конце концов, какое там межосевое расстояние? Я уже устал делать перепроверки? но то что там не 69,6 это точно! Посчитал шевронный редкутор. Передаточное 1,6. Запас прочности 2х кратный. Для перепроверки расчётов мне нужны эти данные...

Udav_kaa: Я нашёл где сделать шевронки. Так что просто так воду небаламучу. Мне нужно: 1. Максимальный крутящий момент на приводном валу в редуктор. 2. Правильное межосевое расстояние между валами.(редуктора в гараже, туда доберусь нескоро) Потому что по приведённым данным, а потом их перерасчёту, межосевое, указанное везде по нету неверное! Или расчёты неверные. Блин :(

agrippa: Udav_kaa посчитать крутящий момент на валу очень просто. крутящий момент двигателя ЗАЗ 968 7.6 кг*м максимальное передаточное отношение =7,2 (пониженная передача) передаточное отношение главной пары =4,125 КПД трансмиссии 0,9 Считаем: полное передаточное отношение: 7.2*4.125=29,7 считаем крутящий момент на приводном (ведущем) валу редуктора: 7,6*29,7=225,72кг*м с учётом КПД: 225,72*0,9=203,148кг*м но так как этот крутящий момент распределяется на четыре колеса можно разделить на 4. Но будем отталкиваться от худшего варианта, например три колеса пробуксовывают, а четвёртое резко за что то зацепилось и естественно весь крутящий момент передаётся ему. Поэтому лучше расчитывать исходя из того что крутящий момент на приводном валу одного колеса 203,148кг*м. Я бы ещё добавил коэффициент 1,2 так сказать 20% запас. Итого:203,148*1,2= 243,8 кг*м Далее пересчитываем момент на миллиметр или сантиметр: 243,8*1000= 243800 кг*мм = 24380 кг*см Эту цифру делим на радиус вала исходя из того как считаешь в миллиметрах или сантиметрах Пересчитать на крутящий момент другого двигателя - эту цифру делишь на 7,6 и умножаешь на крутящий момент твоего двигателя. Это на ведушем валу (крестовина), на ведомом (колесо)- эту цифру умножаешь на передаточное отношение твоего редуктора. Дерзай!


agrippa: Udav_kaa Почему ты считаешь межосевое растояние неверным? Согласен, формула расчета межосевого растояния: Ад=Z1+Z2/2*m где: Z1 - количество зубьев на ведущей шестерне Z2 - количество зубьев на ведомой m - модуль Исходя из этой формулы получается 68,25 Но шестерни коррегированые (модульная фреза смещена на некоторую величину относительно заготовки) для увеличения толщины основания зуба (лучше держит нагрузку) Вот и получается 69,6

Udav_kaa: При чём тут форма зуба к межосевому расстоянию? Хм, и нас всегда учили, коэффициент коррекции должен стремится к 0. А зачем он здесь 0,168.. непонятно... Короче пересчитываю под межосевое 68,25мм, и половинную нагрузку. (типа на одну ось) Хм, а по ТТХ 80 н.м. Таврюшечный движёк при 5000об\мин.. 2agrippa Ну по идее пятно контакта больше в шевронной передаче, по идее оно и лучше и плавность хода выше. Короче книжки цитировать небуду.. Попробуй сам пересчитать шевронки. Потом сравним результаты :) Только передаточное считаем 1,6 :)

Udav_kaa: К примеру почему выбран модуль 3,5??? Туда по прикидкам 1,5 просто просится !

Udav_kaa: С модулем 3. Получается совсем замечательно. Но прочностной расчёт невыходит. Ну неверю я, что там 243,8 кг*м НЕВЕРЮ! Пересчитал прямозубки, так они тем более неживут там! Бред какой-то... Глянуть бы в заводские расчёты этих кулибинов мля...

agrippa: Udav_kaa модуль 1,5 слишком маленький, толщина зуба по делительной окружности всего 2,35 мм, с введением коэффициента коррекции 0,1 толщина зуба увеличиться до 2,45 (поперечное сечение зуба увеличивается). Следовательно такой зуб будет выдерживать большую нагрузку. Понял для чего нужен коэффициент коррекции?

Udav_kaa: agrippa пишет: модуль 1,5 слишком маленький, толщина зуба по делительной окружности всего 2,35 мм, с введением коэффициента коррекции 0,1 толщина зуба увеличиться до 2,45 (поперечное сечение зуба увеличивается). Следовательно такой зуб будет выдерживать большую нагрузку. Понял для чего нужен коэффициент коррекции? Зачем коэфф коррекции нужен я и так знаю :) Прочностной расчёт да-же с коэффициентом непроходит!! Я Модуль 3 взял, веселее..

Udav_kaa: Z1=15зубов Z2=24зубов m=3 Диаметры 52,5мм и 84мм Межосевое 68,25мм Ширина обоих колёс по 33мм. Угол 31град. COS b = 0,85714. (уточнённый) Высота зуба 6,75мм Материал брался 20ХГНР *потёр.. пересчитал, короче .....***** Может всётаки не 24380 кг*см, а просто 243,8 нм?? А то перебор получается.. У меня прочностной расчёт несходится. Скажи что получилось у тебя?

Udav_kaa: 2agrippa Ну будь человеком! Проверь сам! :( У меня неполучается, я уже гору литературы перевернул! Прямозубки адин хрен там то-же не живут по прочностному расчёту.. У нас, что, калькуляторы разные???

agrippa: Udav_kaa Udav_kaa пишет: Может всётаки не 24380 кг*см, а просто 243,8 нм?? А то перебор получается.. У меня прочностной расчёт несходится. Я прикидывал по самому максимуму. Но думаю это значение можно смело делить на 2 а то и на 3. Ворпрос на засыпку: А в редукторе хватит места что бы поместить шестерню шириной аж 33 мм? ))) С модулем 3 такое же межосевое растояние (оно не изменно всегда) можно получить только с коэффициентом коррекции. Вот некоторые значения Z1; Z2; i - (Аналогично первому посту) для некоторых модулей: модуль 3, межосевое растояние =69мм (коэффициент смещения стремиться к нулю): 18; 28; 1,555 17; 29; 1,706 16; 30; 1,875 15; 31; 2,07 Модуль 2.5 межосевое 68.75: 21; 34; 1,619 20; 35; 1,75 19; 36; 1,895 18; 37; 2,06 модуль 2,0 межосевое 69 27; 42; 1,555 26; 43; 1,653 25; 44; 1,76 24; 45; 1,875 23; 46; 2,0 22; 47; 2,136

Udav_kaa: 2agrippa Бьюсь головой об стенку. Так какое-же реальное межосевое между валами редуктора??? Без коррекций и тд и тп.. ???????? При модуле 3 предаточное 1,6 получалось просто замечательно! У меня окно под шестерни 32,5мм (давненько мерил) Так что немного напилинга и влезет. :)

Udav_kaa: Так какое правильное без коррекций межосевое? 68,25 мм? 69,6мм??

agrippa: Udav_kaa пишет: Так какое правильное без коррекций межосевое? 68,25 - имеют шестерни в чистоте без коэффициента коррекции. А фактическое в редукторе 69,6 Коэффициент коррекции ввели для улучшения нагрузочных способностей редуктора. Так что надо расчитывать исходя из 69,6 мм

agrippa: 68,25 - в чистоте исходя из характеристик шестерен, а фактически в редукторе 69,6. Коэффициент коррекции ввели для увеличения нагрузочных способностей редуктора. Увеличиваеся угол зацепления и следовательно сечение среза зуба.

agrippa: Udav_kaa пишет: У меня окно под шестерни 32,5мм (давненько мерил) Так что немного напилинга и влезет. А чертёж редуктора давно смотрел? Не заметил что один из подшипников ведущего вала выпирает вовнутрь редуктора. )))

Udav_kaa: agrippa "А чертёж редуктора давно смотрел? Не заметил что один из подшипников ведущего вала выпирает вовнутрь редуктора. ))) " Хм, смотрел. Ширина шестерни на всех чертежах 33мм. так что я брал по максимуму. Да и те, что у меня "самопальные" валяются, явно шире 33мм. На выхах померяю точно. Оки. Перерасчитаю на 69,6. Дай своё мыло, я те копии расчётов скину, а то я выложить как их тут незнаю..

agrippa: ОК. agrippa55@rambler.ru

Udav_kaa: Ушло. Блин, а при 69,6 передаточное 1,66 получается при модуле 3....



полная версия страницы