Форум » Трансмиссия » Кое что о колёсных редукторах!!! » Ответить

Кое что о колёсных редукторах!!!

agrippa: Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах. Итак начнём. Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора; D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости) Итого: Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант) Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.) Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни) Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм. Дерзайте!!!

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

V-919: madcap пишет: не знаю, все работает Действительно... Это я просто по незнанию лопухнулся и заменял ссылку словом не кнопочкой над сообщением, а через генератор ссылок. Исправлюсь.

mrz: V-919 Спасибо за доходчивое разьяснение , приземлил на землю. С шариковыми боле мене все понятно- буду ставить аналогичные но импортные, надеюсь качественные. V-919 пишет: От себя добавлю - "Чистота - залог здоровья". Чистое масло, хорошие манжеты, исправный сапун, контроль люфта в конических - и будет тебе счастье. Это правильно, хотя я и так масло часто меняю, а вот про конические подшипники вы ничего не сказали, их то есть смысл усиленные ставить или нет? agrippa пишет: Кстати лучший вариант подшипника на ведомый вал (наружняя опора) вместо 7207А поставить 7507А он такого же посадочного размера,но шире на 6мм, при этом выдерживает в полтора раза большую нагрузку Можете это как-нибуть прокоментировать?

profan: и так подшипники и их японские, корейские аналоги подшипник 304 (20x52x15) 6304-2Z 6304.2Z 6304.ZZ 6304-2NSE - 11.5$ 6304-2RS - 7.5$ 6304DDU - 7.5$ 90043-63012 (правда к-т а нем есть тот что нужно 1) подшипник 305 (25x62x17) 6305ZZ - 7.5$ 6305-2ZR - 10$ 63052NSE - 7.5$ 6305 LU 6305-ZNR 32203-M800 - 25$ подшипник 7207 (35x72x18.25) 30207JR - 18$ 30207J 43225-24300 - 24$ MB393957 35x72x17 6207 ZNR - 12.5$ 62075 NSE - 11.5$ MR367023 - 43.5$ подшипник 7206 (30x60x16) 6206ZZ - 7.5$ 6206NSE - 7.5$ 6206DDU FA09-25-155


V-919: mrz пишет: ...буду ставить аналогичные но импортные... "И это правильно..." (М. Горбачев). Не всегда, но, как правило, качество выше. Достаточно взять подшипник в руки - разница в классе точности сразу заметна по плавности вращения и изначальному телепанию внутреннего кольца. Но, как я уже упоминал, даже для самого разъяпонского подшипника лучше найти и проверить справочные характеристики, в частности - интересующую нас динамическую грузоподъёмность. mrz пишет: ...про конические подшипники... их то есть смысл усиленные ставить или нет? Не знаю, лично у меня никогда не возникало желание их усиливать. Достаточно контролировать и своевременно регулировать необходимый зазор - и они будут жить и жить... На мой взгляд, гораздо рациональнее содержать в порядке штатные узлы. Я, например, знаю двадцатилетнюю ухоженную Ниву с пробегом за сто тыс.км., всё ещё на заводских ступичных подшипниках, и знаю другую Ниву, на которой эти ступичные меняются чуть ли не ежегодно. Меняют на СТО, хозяин ездит, не заглядывая, пока колёса не начинают греметь, болтаться и грозить отвалиться, и вновь меняет на СТО, при этом он (хозяин) убеждён, что родные ступичные - говно, всё собирается переделать ступицу под радиальный нерегулируемый двухрядник (нивоводы - тоже люди, и тоже в массе стремятся вместо ухода всё подряд усиливать). Так и у нас - каждый первый убеждён, что, например, родные шкворни - говно, при этом демонстрируемый вид скоропостижно скончавшихся родных шкворней ясно свидетельствует, что они обслуживались так же, как ступицы у того горе-нивовода... mrz пишет: agrippa пишет "...вместо 7207А поставить 7507А он такого же посадочного размера,но шире на 6мм, при этом выдерживает в полтора раза большую нагрузку". Можете это как-нибуть прокоментировать? Ничего вразумительного, к сожалению, сказать не могу - это нужно разбираться, промерять редуктор в натуре, просчитывать. Можешь примерно прикинуть сам, глядя на эскиз редуктора и размеры подшипников 7507 и 7207 С доработкой ступицы и корпуса сальника, возможно, и получится впихнуть более широкий подшипник, но площадь посадочного в корпусе (и его ресурс до разбития) останется прежней. Кстати, я не зря тебе настоятельно рекомендую проверять справочные данные - у 7507А динамическая грузоподъёмность больше не в полтора раза...

mrz: profan пишет: подшипник 305 (25x62x17) 6305ZZ - 7.5$ 6305-2ZR - 10$ 63052NSE - 7.5$ 6305 LU 6305-ZNR 32203-M800 - 25$ Они все закрытого типа, можно ли нам 305 ставить закрытого, ведь тогда через него не будет проходить смазка для смазки сальника?

V-919: mrz, ещё, на всякий случай, по сальникам напомню: для той грязи, в которой живут КР, наличие пыльника на манжете лишним вовсе не будет. Лично я для тих условий манжеты без пыльника даже не рассматриваю. В свои редукторы поставил, кроме пыльника, ещё и двухкромочные, но за двухкромочными, наверное, гоняться не стоит а вот пыльник я считаю обязательным. И по подшипникам ступицы - если будешь покупать российские, то не забудь про индекс "А" в конце номера, обозначающий "повышенной грузоподъёмности". Разницу в грузоподъёмности между простым и "повышенным" можешь посмотреть в том же справочнике.

лузик: Добрый день!где можно найти шестерни с п.ч 1.78 или 2.0 для КР

mrz: лузик пишет: Добрый день!где можно найти шестерни с п.ч 1.78 или 2.0 для КР А в разделе Продаж не пробовали посмотреть? http://luazzz.borda.ru/?1-6-20-00000620-000-0-0-1358196031

michanya72: Менял шестерни в КР штатные на 1,6 выявились такие "грабли". Первое: Фиг открутишь крышку-пробку (изготовил ключ специально для оной стало нормально, после конкретного обстукивания молотком и сдвигания с места бородком и молотком); второе: очень неудобно закручивать болтик на крышке (который прячется в тормозной щит)...точнее не закручивать, а ставить на место(редуктор снимал без щита, и чтобы ось колеса пролезла через все тарельчатые-дистанционные шайбы-втулки крышку приходилось ставить на место последней, а в окошке крышки поправлять при заведении оси колеса шайбы-втулки); третье: новые шестерни оказались чутка больше старых и практически не крутились(каждый зуб у новых перекатывался с трудом) поэтому подшипники оси колеса сразу не протягивались, проехал 15км на трёх из четырёх колёс появился люфт и течь масла через сальник оси колеса, подтянул дальше будет видно; четвёртое: на одном редукторе подшипники оси колеса не затягивались(болт упирался в паз на оси колеса раньше, чем выбран зазор в подшипниках, пришлось разобрать и проточить болгаркой паз глубже,стало регулироваться). Проехал по асфальту и чаче. На асфальте новые шестерни гудят так, что двиг вообще не слышно (на 40 км/ч и выше), едет заметно медленнее, чтобы разогнаться до 60км/ч (по навигатору) двиг надо крутить до 3100об/мин, на "крейсерских" оборотах 2800 едет 54км/ч (раньше на этих оборотах было 67км/ч).В чаче наконец появился ЗХ и стало возможным вылезать из засад в раскачку, на первой появилась возможность регулировать букс газом (раньше понижайка, первая не тянула в засаде,а на понижайке не чувствуешь то ли буксуешь, то ли едешь). Один редуктор снимается-ставиться разбирается-моется-собирается примерно за 6 часов...машине 28лет, все снималось-разбиралось первый раз с завода. Как то так...P.S. не хватило ума вставить изображения...подскажите как плиз!

mrz: michanya72 пишет: P.S. не хватило ума вставить изображения...подскажите как плиз! http://luazzz.borda.ru/?1-15-0-00000024-000-0-0-1356122980 Миша, а я для кого так подробно расписывал сей процесс?!

V-919: michanya72 пишет: Менял шестерни в КР штатные на 1,6 выявились такие "грабли"... новые шестерни оказались чутка больше старых и практически не крутились(каждый зуб у новых перекатывался с трудом) ... На асфальте новые шестерни гудят так, что двиг вообще не слышно Чтоб и другие не наступили на те же грабли - указал бы "made in".

michanya72: Последнего делающего в России глушить..? Нее...лучше гудящие-не влезающие, чем вообще никакие...(потому и made in не озвучен...) На последней фоте спецключ для крышки внутреннего подшипника оси колеса.

V-919: Зачем же глушить? Не замалчивать проблему нужно, а исправлять. Неудобно поставить на вид - не упоминал бы вовсе. Если "последний делающий" найдёт более аккуратного зуборезчика или проведёт с ним воспитательную работу - это только всем на пользу будет, в том числе и "последнему из могикан".

michanya72: Ну....посоветуйте Жеке всё же завести притирочный станок (хотя он молодец, свой станочный парк и делает! ) Так что, если не напрягает проехать пару сотен км на гудящих редукторах и регулярно регулировать зазор в подшипниках оси колеса и доливать текущее из-за появяющегося люфта масло, а потом его заменить, то можно и без притирочного станка обойтись.не упоминал бы вовсе. как не упоминать, если маслом всё залило из за невозможности сразу собрать и забыть?

mrz: V-919 пишет: Если "последний делающий" найдёт более аккуратного зуборезчика или проведёт с ним воспитательную работу - это только всем на пользу будет, в том числе и "последнему из могикан". Полностью согласен, а то купят и умалчивают о дефектах. Мишаня пишет: Так что, если не напрягает проехать пару сотен км на гудящих редукторах и регулярно регулировать зазор в подшипниках оси колеса и доливать текущее из-за появяющегося люфта масло, а потом его заменить, то можно и без притирочного станка обойтись. А где связь между шестернями и текущим маслом? За течь масла отвечают только рабочие кромки сальников и поверхности обо что они обжимаются...может выработка на валах просто?

gavril.gr: вот на аватарке шестерни, у меня они стоят в редукторах, только сними бензин жрет ой ой, но зато сила ЛУАЗА имеется.

michanya72: mrz пишет: А где связь между шестернями и текущим маслом? Так, если подшипники оси колеса не протягиваются (потому что зубья в зубья у зубчатых колёс не влазят)....какая связь - прямая !!! Чуть поездил зубья начали глубже влазить, в подшипниках появился люфт, масло потекло. Подтянул подшипники дальше ездишь, пока зубья ещё глубже заходить не начнут, если уже приработались, зубья глубже не лезут, люфт не возникает, масло не бежит.

bulbul: А какой из 4-х подшипников КР наиболее подвержен износу? Это я к тому, на какой из них стоит больше разорятся? У меня, например, в 4-х разобранных КР самыми люфтящими почему-то оказались меньшие подшипники ведущего вала (которые 304). И еще, комплект импортных подшипников на КР (например, SKF) нынче выходит больше 2 тыс. на редуктор, придется ставить отечественные. Как думаете, лучше взять обычные (без буквы А) производства СССР (есть на авито) или повышенной грузоподъемности но современные российские?

Гриша: bulbul пишет: почему-то оказались меньшие подшипники ведущего вала (которые 304). - странно они вообще не какой боковой нагрузки не несут - так как там скользящая посадка .. пойдут любые но не китай .. следи за чистотой смазки .. и чем больше грузиш колесами -вылетами дисков тем бысрей износ ..

Петрович67: marat Здравствуйте, Марат, подскажите, пожалуйста, как работают отключаемые бортовые редуктора на луаз?



полная версия страницы