Форум » Трансмиссия » Кое что о колёсных редукторах!!! » Ответить

Кое что о колёсных редукторах!!!

agrippa: Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах. Итак начнём. Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора; D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости) Итого: Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант) Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.) Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни) Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм. Дерзайте!!!

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Udav_kaa: Как-бы задача стоит простая..... Основной критерий передаточное отношение (1,6) и шевронные шестерни. Остальное варианты на вольную тему :) И неполучается :(

agrippa: Udav_kaa А почему ты принял в качестве рабочих оборотов 5500. Глянь что получается. Рабочие обороты двигателя 4500 об/мин, ну пусть будет 5000 об/мин Передаточное отношение 4-ой передачи - 0,964 ; главной передачи - 4,125. Итого получаем: 5000/0,964=5186 5186/4,125 = 1257 об/мин на ведущей шестерне При этом движок будет реветь как белый медведь в жару.))))))

Udav_kaa: 2agrippa ну погоды неизменит особо :) 5500, или 1257 :) Нада игратся с модулем, что-бы выти на передаточное 1,6. Наверное 2-ой ряд по модулю брать прийдётся..


agrippa: Udav_kaa А почему ты решил именно шевронки изготавливать. Они очень капризные в плане центровки. Думаю косозубки и проще в изготовлении и эксплуатации. Единственный минус - осевое усилие. На ведомом валу всё ОК. А на ведущем нужно ставить радиально - упорные подшипники. Как альтернатива - радиально - упорные шарикоподшипники. Они по моему имеют те же размеры что и обыкновенные шарикоподшипники. Надо заглянать в справочник Анурьева.

Udav_kaa: 2agrippa Да ничего они не капризные. С косозубками намучился, имею с ними дело постоянно. НЕХОЧУ. А тут есть возможность сделать.. почему-бы и не попробовать. Ты расчёты смотрел? что у тебя получилось? Или несчитал?

agrippa: Udav_kaa Доберёшься до редуктора - точно промеряй межцентровое. От этого и будем плясать.

agrippa: agrippa пишет: . А на ведущем нужно ставить радиально - упорные подшипники. Один в один подходят радиально упорные шарикоподшипники 46305

Udav_kaa: Так, Короче окно под Шестерню в корпусе редуктора 34мм на 94мм (ну блин и размерчик) Мерял межосевое... Диаметр под ведуший подшипник 52мм, под ведомый 71,8.. расстояние по внутренним диаметрам 131,6мм, расстояние между диаметрами 8мм. Итого: 131,6 -(71,8/2 +52/2) = 69,7мм Теперь учитываем погрешности на штангель..

Udav_kaa: так что таки 69,6мм... 2agrippa там в моих расчётах нужно наверное cos B поменять на 0,8405... тогда вроде всё получается.. короче сижу подбираю..

agrippa: Udav_kaa Вот теперь можно и порасчитывать шестерни. Я прикидывал прямозубки с модулем 3. Z1=17; m=3; x=0,12; Dd=51; Z2=29; m=3; x=0,1; Dd=87; u=1,706

Udav_kaa: Ну, по моему прямозубки с коэфф 1,6 вполне достаточно.. А зачем тогда 1,7 делать? Или ты хочешь расчитать несколько оптимальных вариантов? Косозубые, думаю неполучится, раздавит корпус колёсного редуктора. ИМХО. Шевронки не прикидывал? и У меня там в расчётах ошибок нет?

agrippa: Udav_kaa А какая толшина корпуса, не помнишь? Хотя думаю не раздавит. Прикину нагрузку по максимуму. Кстати лучший вариант подшипника на ведомый вал (наружняя опора) вместо 7207А поставить 7507А он такого же посадочного размера,но шире на 6мм, при этом выдерживает в полтора раза большую нагрузку.

agrippa: А насчёт модуля 3 - чем меньше модуль тем меньше шума, а в изготовлении намного проще чем косозубки и тем более шевронки. Хотя я в большей степени склоняюсь к косозубым с углом 15-18 градусов, для разных сторон правые и левые.

Fenix: Udav_kaa пишет: Косозубые, думаю неполучится, раздавит корпус колёсного редуктора. ИМХО. Из личного опыта:когда я пытался заказать косозубые шестерни,на заводе попросили редуктор в сборе,неделю колдовали и сделали заключение-корпус необходимо менять:либо изготавливать сварной(техдокументация-10000 у.е.),либо новый литой(тоже самое+изготовление литьевой формы около 5000 у.е.)На этом я с косозубыми шестернями успокоился.Так,что смело можете зачислять в свой бюджет экономию в 10000 баксов на стадии проектирования.Если,вдруг,сделаете шестерни с радостью куплю их для испытания в тайге,а то у Вас в Европе грязь привозная,с гусениц американских танков(!),иракский песок на зубах не скрипит?

Udav_kaa: Я вроде посчитал, только наклон зуба получается 32град 48минут 25сек... Блин на станках такая точность возможна? Z1=15. Z2=24 m=3 x=0,25 Что скажешь?

agrippa: Udav_kaa С минутами ещё можно поиграться, а вот с секундами. Да-а-а!

agrippa: Короче я вот что думаю. Нефиг огород городить. А использовать готовые чертежи на прямозубые с пер. отношением 1,6 либо изготовить полный аналог под двигатель 30 л.с. с передат. отношением 1,786 (для тех кто любит покруче) и применить хорошее масло с антифрикционной присадкой например с этой: http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Getriebeoil-Additiv.html

agrippa: Кстати эту присадку я пробовал - эффект существенный.

Udav_kaa: agrippa пишет: Кстати эту присадку я пробовал - эффект существенный. Я то-же пробовал, нюанс в том, что рокот и шум в колёсном редукторе она не уменьшает, и надёжность узла неизменяется никак. Если тебе влом проявить изобретательность, так и скажи.. НАДОЕЛО. мне влом.. А то то сё , то да это... :( 2Fenix У меня есть пару угробленных корпусов редукторов. Металл там слабоват, и тонкий. При косозубках его раздавит и потянет. Хоть-бы какие подшипники туда не ставь.

Fenix: Подумай лучше о сварных корпусах:у тебя сразу появится свобода в геометрии.исходя из этого можешь "поиграть" с модулем,запасом прочности и т.д. и т.п.Обрати внимание на багги и гоночные авто-взяв за основу их разработки можно придумать что-нибудь интересное.А уведя ось шестерен от вертикали можно будет не разваривать рычаги,лишь бы шкворня выдержали.



полная версия страницы