Форум » Трансмиссия » Кое что о колёсных редукторах!!! » Ответить

Кое что о колёсных редукторах!!!

agrippa: Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах. Итак начнём. Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора; D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости) Итого: Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант) Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.) Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни) Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм. Дерзайте!!!

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

agrippa: Кстати сварные корпуса интересная вещь. Есть возможность придумать что-нибудь интересное + увеличить дорожный просвет если применить шестерни с большим количеством зубьев.

agrippa: Udav_kaa пишет: Если тебе влом проявить изобретательность, так и скажи.. НАДОЕЛО. мне влом.. А то то сё , то да это... :( Я просто сейчас работаю над чертежами отключаемых задних ступиц.

Udav_kaa: Вот, верите, в сварных корпусах уж точно смысла невижу. И так дорожный просвет сумашедший. А вот с шестернями нужночто-то делать..


agrippa: Fenix пишет: а в возможности установки колес большего диаметра и реализации получаемого от этой операции преимущества. С этим согласен. Вопрос в другом. Во сколько попадёшь воплощая в жизнь эти преимущества. Дай бог что - б вложился в сумму равную стоимости самого Луаза. ))))

agrippa: Udav_kaa Посмотрел твои расчёты. В них есть ошибка. Модуль. Для расчётов надо использовать модуль проекции на плоскость перпендикулярную оси вращения шестерни, а не модуль фрезы. Обозначается ms. Из этого следует: ms=mn*cosB ms=3*cos30=3*0,866025=2,5980762. Это и есть модуль для расчётов в которых модуль фрезы = 3 А вообще можно тупо (и гораздо проще) расчитать геометрию прямозубки (используется модуль фрезы и формулы для расчёта прямозубой передачи) Полученые диаметры делительных окружностей разделить на cosB эти значения будут использоваться для расчёта межосевого и нарезки зубьев. Из этих значений будет следовать межосевое: aw=D1+D2/ 2cosB где: D1; D2 - полученые диаметры делительных окружностей.

agrippa: Хотя можно и так как и у тебя. Но тогда твоё значение межосевого надо умножить на cosB Это и будет истинное значение межосевого растояния.

Udav_kaa: agrippa пишет: Хотя можно и так как и у тебя. Но тогда твоё значение межосевого надо умножить на cosB Это и будет истинное значение межосевого растояния. Чего-то я ничего не понял... При чём тут COS с межосевому? Выложи свои результаты.. там ведь всего 7 формул. Только нужно что-бы передаточное осталось 1,6.

Udav_kaa: К стати, размером корпуса редуктора мы то-же ограничены. Органиченны внутренним диаметром обода колёсного диска!

agrippa: Udav_kaa Я выше выкладывал значения передаточных отношений для модуля 3. Z1=18; Z2=28; u=1,555 Z2=17; Z2=29; u=1,706 Межосевое 69мм для любых шестерней. И никак иначе, будь то прямозубые или косозубые или шевронные шестерни! Если хочешь получить значение 1,6 с меньшим модулем, то модуль должен быть кратным первоначальному. Для модуля 3,5 кратным получается 1,75 (также второго ряда) Просто удваивается количество зубьев. Хочешь шевронки добавляй угол cosB, от этого межосевое не изменится. Изменится только диаметр делительноы окружности и всё. В твоих расчётах при расчёте делительной окружности ты делил на cosB (не используя модуль ms, ms=mn*cosB), значит в какой то момент должен вернуться к исходным значениям. Итого для твоих шестерен межосевое равно 58,5мм, а не 68,25

Oleg4x4: Пацаны, ну чё вы заморачиваетесь. Чертежи этих шестерёнок 1,6 есть на сайте джигурды. а я так просто с Харькова у луазовода заказал. Сейчас их мине должны ставить в редуктора. там ваще 1,53 -ну ооочень кашерно!

Oleg4x4: А занялись расчётами, так забабахали бы косозубые на 1.5. вот это реальная польза былабы!

agrippa: Oleg4x4 Так и на этом сайте есть. Ссылка:http://luazzz.fastbb.ru/?1-3-0-00000051-000-0-0-1202320188 Просто думаем над шевронками и косозубыми шестернями с меньшим модулем, что бы не гудели.

Oleg4x4: Ну мине мине апсалютна немешает. А косозубые и так шуметь с родным модулем зуба процентов на 20 меньше шуметь будут.

Udav_kaa: 2 agrippa Уговорил. В Связи с тем, что крути-некрути читыми 1,6 на косозубках фиг получишь, Буду ваять 1,555. Оки поеду на этой неделе к изготовителю. Напредмет "Нада делать насяльника".. :)

Udav_kaa: Oleg4x4 пишет: Я бы на вашем месте с чеотежами готовыми в Харьков к Луазоводу.у него на малышева завязки. точносделают как нада. а косозубые я и себе бы заказал. или если Вас незатруднит, Вы мне чертёжик скинте косозубых. Если бы Луазовод Хотел, давно бы сделал.

agrippa: Udav_kaa Ну что, получилось что-нибудь? Я заканчиваю чертежи отключаемых задних ступиц. Только проконсультируюсь с TerraIn и выложу.

Udav_kaa: 2agrippa Всю неделю мотался как угорелый.. По всяким НИИ.. Так что к фрезеровщику поеду с понедельника-вторника.. В НИИ посмотрели Анурьева, полазили по справочникам.. Бред какой-то везде пишут. Убило то, что в солидворксе нельзя построить и расчитать шевронную передачу. Прямозубку и косозубку как 2 пальца об асфальт, хоть десятками считай.. А Шевронку болт. :( Прийдётся по старинке, карандашик, линеечка, циркуль.. Опять-же непонятка с проточкой по середине шевронки.. По Анурьеву 40мм!!!! (я в ахуе) Меньше типа нету! Позвонил на Завод "Заря" в Николаев, они там покумекали, грят, по идее там проточка 4,5мм! О! Норма. Насчёт сделать наверное наврядли, но то-что такая система возможна подтвердили. Солид дал на подобной косозубке Радиус фрезы 4,5мм.. На "Заре" сказали долбяком такое сделать легко.. Проектанты сказали, что у шевронки рекомендуемый режим работы в одну сторону вращения.. Типа в обратную могут быть нюансы.... Я удивился.. Короче весь в бегах.. Поставил я себе передаточное 1,5 модуль 3 угол 30град. Пока всё замечательно по расчётам получается..

Udav_kaa: Короче получается, что такие шестерни можно сделать только долбяком. Пока чертежей нету. На выхах буду занят, но зато расчёты есть. Поеду с начала недели к фрезеровщику. Потому что для себя, все конструкторские вопросы я выяснил.

boeder : Oleg4x4 пишет: надо рычаги удлинять Какие рычаги?

agrippa: boeder Всё нормально. Прикинул для 32 дюймовых катков. Вот что получается. Скорость снизится приблизительно на 1%, но и тяга возрастёт на 1% (это частично компенсирует разницу в массе шин). Но зато дорожный просвет будет порядка 390-400мм (увеличение на 110-115мм), а это серьёзная заявка. Там где раньше цеплял брюхом будешь проезжать как по рельсам. Плюс снизится давление на грунт если шины низкого давления для болотоходов, существенно увеличаться углы въезда спереди и сзади. Единственно придётся повозиться с крыльями. Лучше повозиться с ними чем заниматься лифтовкой подвески. Существенных результатов всё равно не получишь из-за особенностее компоновки Луаза (независимая подвеска). Максимум 50-60мм. И то высока вероятность щелкания в крестовинах при максимальных ходах в подвеске (максимальный рабочий угол работы крестовины около 30 градусов) или выпадания полуоси из дифференциала. Так что не рекомендую заниматься лифтовкой.



полная версия страницы