Форум » Трансмиссия » Кое что о колёсных редукторах!!! » Ответить

Кое что о колёсных редукторах!!!

agrippa: Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах. Итак начнём. Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора; D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости) Итого: Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант) Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.) Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни) Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм. Дерзайте!!!

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

agrippa: http://luazicus.narod.ru/shassy.html

agrippa: http://luazicus.narod.ru/photo517.jpg

agrippa: http://luazicus.narod.ru/photo518.jpg


boeder : а что если поставить колесо 235/75/15 да на диск с вылетом -25??? Мне кажется не будет цеплять. Но что будет с подшипниками и шкворнями?

agrippa: boeder Вообще с уменьшением вылета увеличивается нагрузка на подшипники, но фишка не в этом, подшипники как правило выдерживают (они с хорошим запасом). С уменьшением вылета увеличивается нагрузка на рулевое колесо. Представь ситуацию. Ты едешь с приличной скоростью и попадаешь одной стороной к примеру в приличную лужу и рулевое колесо начинает вырываться из рук с силой пропорциональной уменьшению вылета, то бишь с уменьшением вылета вдвое и сила вырывающая у тебя руль из рук увеличивается вдвое. Стандартные вылет 40. Получаем: 40/25=1.6 Вот и сила возрастёт в 1.6 раза т.е. на 60%. Так что думай стоит игра свеч или твоя жизнь и жизнь твоих пассажиров стоит дороже.

agrippa: Вылет колеса - это не взятая с потолка величина. Это вполне геометрический параметр. Это пересечение оси поворота шкворня и продольной оси колеса в плоскости дороги. Хотя есть один нюанс. С увеличением диаметра колеса вылет даже не можно, а нужно уменьшать, что бы получить пересечение осей в плоскости дороги. Иначе получишь эффект обратный первоначальному, т.е. при попадании в лужу машина будет стремиться выехать из неё, что так же небезопасно.

agrippa: По поводу удлинения полусей при установке удлинённых рычагов, можно просто изготовить вставку между фланцем полуоси и карданом равную размеру увеличения вылета рычага. И естественно применить более длинные болты.

r53: agrippa пишет: я так понимаю ты предлагаешь (может быть не ты, а кто то другой) выбить штифт, просверлить новое отверстие во фланце или полуси и вновь запресовать штифт? Я здесь вижу два очень больших минуса. Первый минус: попробуй просверли сталь с твёрдостью как у напильника или даже твёрже. Напильники пробовал сверлить? :))) Без отпуск и последующей закалки либо элекроэрозионного прожига не обойтись. Второй минус: уменьшаешь площадь среза шлицев, а это ой как нехорошо. Закалебаешься менять полуоси и фланцы со срезанными шлицами, опять же сверля в них отверстия 1.Сверлится без особых проблем, проверено на собственной практике. На шлицевой полуосей произведена только поверхностная закалка. 2.Смотря на сколько. У нас все полуоси имеют одинаковую длину (без фланцев), а длина их в сборе с фланцем регулируется глубиной напресовки фланца.

Oleg4x4: Бльше чем 205\70\15 без удлинения рычагов непоставишь. Да и под такую заднии арки менять. поднимать кузов над балками мостов считаю неверным ходом. А удлинить рычаги сейчас в Москве никто неможет.

agrippa: Аграрий, рекомендую тебе (да и не только тебе) перейти по этой ссылке. Это методические указания по расчёту зубчатых передач. Поможет разобраться с расчётом шестерен. http://tmm-umk.bmstu.ru/main/menu/variant/metods/html/mtimofeeva1.htm#2

agrippa: Аграрий 40Х использовать можно, но при условиях что нагрев для закалки будет производиться ТВЧ. При этом получается твердый наружний слой глубиной приблизительно 1,8-2,2мм с твёрдостью 50-54 HRC и относительно мягкий внутренний. При обыкновенной закалке сталь боится ударных нагрузок. Для этих целей лучше использовать стали: 40ХН, 18ХГТ, 12ХН3А, 35ХМ

Аграрий: Понял,по расчётам у меня получились диаметры по вершине зуба D1=53,5 и d2=98,5 Пытался проверить в силу своих скудных знаний,вроде как похоже,шестерни с передаточным отношением 2,0.Пока не сделал подскажите правильно или нет?

Аграрий: Пересчитал всё по-новы получилосьдиаметры по вершинам зубьев d1=54.0 d2=101.5. х1=0, а х2=0.25.Таким образом я их немножечко скоррегировал,межосевое расстояние получилось ,как мне кажется вполне приемлемым.За правильность не ручаюсь,но очень похоже,поправьте если что не так.Хотя и пишут в книжках ,что эвольвентные прямозубые передачи не чувствительны к межосевому расстоянию,не хочется наступать на грабли.

Аграрий: конечно ждёт,а по закалке зависит от марки стали,некоторые ТВЧ калятся ,некоторые по всему обьёму,это технологи знают,их работа.

agrippa: Кое что нашёл из техники с колёсными редукторами. Вот например колёсный редуктор от STEYR PUCH Pinzgauer 710M

agrippa: А вот и сам STEYR PUCH Pinzgauer 710M

agrippa: Интересная особеность трансмиссии STEYR PUCH Pinzgauer 710: полуоси и ШРУСы находятся в закрытом корпусе соединёом в один агрегат с колёсным редуктором. Корпус также является поперечным рычагом.

agrippa: И последнее - компоновка STEYR PUCH Pinzgauer 710M

agrippa: компоновка трансмиссии:

agrippa: Fenix При нагреве ТВЧ происходит неравномерный нагрев детали внутреняя часть детали нагревается слабей наружняя сильней. Из-за этого наружний слой становится тверже, а внутренний мягче и следовательно не такой хрупкий. То-есть как будта деталь подверглась цементации. При этом наружний слой - износостойкий, а внутрений подвержен пластическим деформациям не дающим зубу обломиться. При обыкновенной закалке происходит всё строго до наоборот, внутренний закаливается сильней, наружний слабей. То-есть зуб на шестерне подвергается повышенному износу и при том при всём - хрупкий.



полная версия страницы