Форум » Трансмиссия » Переборка КПП » Ответить

Переборка КПП

Валер-ок!: Братья форумчане! HELP! Лопнул корпус КПП. Надыбал ЗАЗовскую в сборе , рабочую. Вопрос: что нужно менять и на что обратить внимание (нюансы , подводные камни)

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Хулиган: Со стороны пасажира на коробке сбоку есть маленькие лючки(не помню какой имено, их там несколько) откручеваеш (прикручени одним болтом на 10) вытягуеш пружину, и меняеш на новую!!!(у меня помогло), если есть книжка по Луазке лучше посмотри!!!!

marat: Я извиняюсь но: 1) лючёк ромбической формы 2) прикручен двумя гайками (на шпильках) 3) три пружины должны быть одинаковы 4) постарайся вынуть три шарика (отвёрткой с магнитом) не должно быть износа

marat: Всё правильно: Шарики без вмятин, одинаковы. Пружины по длине, диаметру, по всём одинаковы. Крышку коробки пока снимать не обязательно.


Duke: Вообщем снял верхнюю крышку и увидел следующие, не знаю как они называются, я думаю это как раз синхронизаторы, две тонкие шестерни бронзовые, так вот они, обе лопнуты. На сколько понимаю, из-за этого наверное и выбивало 4-ю скорость, хотя синхронизатор 3-й скорости тоже лопнут, но она не выскакивала ни разу.

kstovich: Duke из - за синхронихаторов скорость не будет выбивать, дело не в этом.

marat: Может, износ вилки со стороны 4й передачи и муфта не до конца включается Попробуй принудительно отвёрткой двигать дальше (взад).

kstovich: Duke скорее это от коробки идут полуоси к колесам)), откручивать от крестовин, там 4 болта с каждой стороны, и как открутишь полуось сразу фиксируй ее чем нибудь, можно проволокой подтянуть к коробке, чтоб она не вылетела. Крышку с рычагами совсем не нужно снимать, сними только кожух, который в салоне сверху над коробкой. Потом просто коробку сдернешь немного вперед, сначала она упадет на балку (после того как сойдет с кардана), а потом уже на пол.

Miha1302: Присоеденяюсь к теме! Такая же проблема с 4 передачей. Неполадка: 1. поначалу 4 передача выскакивала редко, только если ну очень крутая горка, да еще груза 500 кг. 2. на следующий день без груза, по асфальту только газку подкинеш выбивает 3. далее делал как! держал рукой рычаг, чем больше в натяг идеш тем сильнее надо давить на рычаг 4. на данный момент ситуация такая: 4 передачу уже не включаю, но вылезла другая проблема, теперь с трудом переключаюсь с 3 передачи на 2 передачу, также на 1 передачу Короче ушатал коробку

Grey: Да,коллега попал на самую мою нелюбимую работу!Раз шесть снимал,пока с помощью умных людей не добился приемлемой работы. ТС советую сразу покупать вилку и муфту(желательно у дедушки из старых запасов) и побольше дистанционных шайб.Разбирать коробку первый раз дилетанту-только с бывалым,гораздо меньше досадных промашек будет Duke-удачи!Заходи,если что.

Duke: Вообщем сегодня снял двигатель и КПП, беглый осмотр КПП выявил следующее, как писал выше, лопнуты оба блокирующих кольца синхронизатора 3-й и 4-й передачи, одна из пружин замка, почему-то короче, возможно это была причина выключения 4-й передачи, а так же шестерни 4-й передачи имеют на валу значительный люфт, но может это так и должно быть. Буду разбирать дальше.

Grey: Неужели ни одного владельца "Запора" рядом нет?По поводу люфтов-в повышенных люфтах и кроется основная причина выбивания передач.Не зря я писал запастись набором распорных шайб(с четырьмя фасонными вырезами) они и позволяют убрать ОСЕВЫЕ люфты.Иногда приходится шлифовать их по толщине,так что не брезгуй и б/у.Обрати внимание на люфт штоков вилок переключения в отверстиях картера (у меня они были овальной формы),если они болтаются придется попотеть.

Miha1302: Добрался я до коробки! Вскрыл верхнюю крышку, все шестерни целы, а вот вилка которая включает 3 и 4 передачу изношена. Короче вилка не доталкивает муфту как надо, ели ели цепляется за зубья шестерни 4 передачи и сильно болтается. Теперь вот думаю нельзя ли вытащить как-нибудь вилку не снимая коробки, наверно всеже придется снимать кпп.

mr.x: Если коробка очень старая то может быть износ в направляющих шариков т.е. в том месте где стоят пружины есть металлические втулки по которым ходят шарики так вот там бывает износ и шарик просто болтается. Устраняется на снятой коробке подбить направляющюю внутрь и потом подточить круглым напильником внутри канала. Можно попытаться вытащить направляющюю снаружи не снимая коробку для этого надо попробовать нарезать в ней резьбу и вытащить при помощи болта и гайки. Но в первую очередь надо смотреть вилку включения ели большой износ припаяй латунью на вилку ножовочные полотна в местах контакта это лучше чем прото наварить края сваркой и обточить. Если будешь менять шестерни 4ой передачи меняй и ведущюю и ведомую иначе пока они притруться будет стоять ГУУ-У-У-Л.

r53: mr.x пишет: Но в первую очередь надо смотреть вилку включения ели большой износ припаяй латунью на вилку ножовочные полотна в местах контакта это лучше чем прото наварить края сваркой и обточить И чем же лучше? Гемороя больше? Наплавлял вилки сталинитом, но ни на одной так и не дождался выноса

Всеволод: Еду себе в субботу по гравийке, радуюсь жизни. Движок тянет как зверь, наконец-то отрегулированное сцепление не буксует, в свежепоставленные уазовские лопухи чуть ли не задний номер виден. И тут в эту идиллию вторгается грубая правда жизни. На очередном повороте сбрасываю скорость, включаю вторую, поворачиваю, втыкаю третью... И понимаю, что что-то не так - движок ревет, а машина не едет. Четвертую - та же картина. Останавливаюсь, глушу мотор, втыкаю кривой стартер и пробую покрутить. Так и есть - третья и четвертая передача пропали. Абсолютно инстинктивно двигаю второй рычаг в положение полного привода - передачи появляются. Так и поехали выполнять программу по изучению местности. Ну что ж, вот наконец и появилась настоятельная необходимость залезть в механизм переключения. И заодно исправить прочие мелочи, вроде нечеткого включения заднего моста и вылетающей пониженной...

Всеволод: Снял механизм переключения и крышку коробки, подвигал штоки. Все чудесатее и чудесатее - на третьей и четвертой работает только задний мост...

Andy: Вероятней всего у тебя стоит ведущаяя шестерня ГП от запорожца с довареным валом от луаза, сварка не выдерживает нагрузок, вал проворачивается и получаеш двухступенчатую КПП

Всеволод: Ну что сказать - он и есть, родимый, судя по всему. При разглядывании сверху половинки вала живут своей отдельной жизнью. Етить налево.

Всеволод: Угу. Учитывая, что он же - ведущая шестерня главной пары, придется менять и венец, что на дифере. Можно конечно и по-колхозному, взять старый вал (тот, что стоял до замены), зачистить погрызенные зубья и воткнуть на место. Зубья на нем все на месте, в отличие от венца, на котором не хватало девяти штук (машина при этом стучала, но ехала). Только долго ли оно проживет?

Romeo2004: итак новую тему не создаю так как бывалые злятся а нужен именно их совет я пока не опытный луазовод в коробку ещё не лазил . На очередных покатушках в вязкой глине при розкачке машины под нагрузкой начала выбивать задняя а ещё при пару рывках включилась первая и всё не выключить ни включить какую нибудь другую так и пришлось км 10 на первой домой сунутся слыхал там сухари как как то вылезают , можно ли устранить ето не снимая коробки?



полная версия страницы