Форум » Трансмиссия » Переборка КПП » Ответить

Переборка КПП

Валер-ок!: Братья форумчане! HELP! Лопнул корпус КПП. Надыбал ЗАЗовскую в сборе , рабочую. Вопрос: что нужно менять и на что обратить внимание (нюансы , подводные камни)

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Серегин: обязательно отргелируй пятно контакта и боковой зазор в главной передаче ,а также внимательно осмотри места посадки подшипников главной пары (подшипник должен напресовываться!!) ,еще полезно осмотреть саттелиты дифференциала и палец сателлита(на предмет задиров и износа) еще осмотри все гнезда подшипников в КПП (подшипники не пролетать..)

Volga 21: надо разобратся когда гудит коробка.....при заведеной машине или при езде...я ее облизал всю...при заводке гудела ...устранял так ...если шестерни гуляют на валах...то надо смотреть втулки подшибников и опорные шайбы....у меня болтались ...вышел из положения так ...втулки подшибников стачил на 08 мил.....теперь и скорости не вылетают и работает тихо...а вот при езде это надо подгонять пятно контакта на ведомой и ведущей шестерни....это лучше посмотреть в книжке...самодеятельность тут не проходит....трудно даже рабочую подогнать ....потомучто выработка уже есть...но попытатся можно....как регулировать могу расказать.....

Volga 21: регулировка такая....ставиш коробку на заднюю часть на попа....снимаеш колокол..и посадочные места подшипников от планетарки....с обоих сторон ...это куда полуоси вставляются...потом меряеш растояние от самой нижней части полукруга до торца ведущего вала....я мерию так....ставлю линейку так чтобы она упиралась на обе стороны посадочного места буксы...это куда вставляется обойма подшипника....естественно без этих букс ..так вот ...линейку ставить на самый низ...и растояние от линейки до торца вала должно быть 2 милл....я мерию набором щупов ...набераю 2 милл и чтобы щупы входили с зазор ....если зазор больше ...то снимаю заднюю часть коробки ....там придется разбирать ....откручиваю гайку на ведущем валу ..и выбиваю вал до подшипника ....но не полностью....с другой стороны вала откручиваю 4 болта и снимаю упорную пластину подшипника......с внутренней стороны коробки мантеровкой выдавливаю обойму подшипника вала ведушего ...но не полностью..а примерно на сантиметр...вырезаю из консервной банки регулировочную шайбу..на подобие родных ...их видно под обоймой подшипника...разрезаю вырезаную шайбупополам и вставляю под обойму....молотком забиваю вал назад..тихонечко...ставлю назад крепежную пластину на четырех болтах...затягиваю...сзади вала ставлю шестерни и затягиваю гайку...потом проверяем какой зазор...если нормально ..тоесть щуп лезет ..2 миллл...ставлю планетарку на место...предварительно збрызнув на ней зубья краской ..любой светлой из балончика....ставлю колокол..ставлю буксы подшипников ...естественно все закручиваю....потом регулируеш зазор между планетаркой и ведущим валом ...по идее должно быть примерно 1 десятка ..но так как нет возможности залезть внуторь и промерить...делаеш на глаз....люфта не нужно боятся...потомучто у всех уже выработка ..нужно чтобы планетарка если ее взад вперед крутить ...немного стучала ....буксы регулировать подтягивать немного гайку на буксе...до тех пор пока рукой можно провернуть планетарку ....но надо смотреть чтобы люфт между планетаркой и валом не был слишком большой....одеваем диск сцепления на вал ведомый ...первичный ...и крутим по часовой стрелки.....желательно как нибудь затормозить планетарку....чтобы крутилась как бы в нагрузке....после этого опять снимаем колокол и буксы...вынемаем планетарку и смотрим пятно....оно должно быть на середины зуба ....желательно ....иногда не возможно отрегулировать ...из за выработки....но попытатся можно.....


Всеволод: Гул равномерный или нет? Это к вопросу о том, как сидит ведомый венец. Больно уж много среди запчастей загтотовок недоделаных. Если венец бьет - зазор регулировать бесполезно...

Volga 21: пока не начнеш регулировать пятно ...не поймеш...бьет или нет...во вторых ...если кто видел как нарезаются зубья в гипоидной передачи...тот должен понимать....что заготовку делают в токарном станке с прогрпммой...и как она встанет в патроне не кто не следит ....маленькое биение допускается....а вот зубы нарезаются по другой технологии....тоесть посадочное место такоеже как на блоке сателитов...прикручивается в ручную заготовка и нарезается зуб ...постоянно потихоньку прокручиваясь...в гипоидной передачи нет такого трения как в обычных шестернях ...что бы было лучше понятно ..то легче объяснить так...возьмите шарик и катайте его стеклу ...вот так же и в гипоидке контакт ведущий как бы катится по ведомому зубу.....при этом один зуб ведущий сделан так что узкой своей частью он захватывает зуб ...пробегает по нему ..и когда задняя широкая часть его еще не вышла из заценления с первым зубом ..узкая часть уже закусывает другой зуб ...следующий ...вот по этому такого шума как от простых шестарен и нет ....так что если вы зажали венец в токарный станок ...и у вас появилось ощущение что венец не ровный ...это все ерунда ...верхняя часть зуба у планетарки не работает....это надо учитывать....

Всеволод: Да я вообще-то вроде как инженер по образованию и должности. И что исправлять посадочные базы у зубчатых колес после термообработки положено, базируюясь на рабочую поверхность зуба, в курсе. Только никто из народных очумельцев этого не делает - в лучшем случае зажмут в патрон за наружный диаметр и с довольным видом дернут резцом. Как именно делал сам, писал на форуме.

Volga 21: вот че получилось...

mr.x: Нормально если хорошо проварили ходить будет. Так уже делали проверено.

serg83: Надо искать родной ибо без пп не айс у меня шестерни сожраные на ней и ее выбивает с покупки еще так и не разобрался а без ее даж с вазовским двигом машина как кастрированная:(

Димон: У тебя шестеренка включения пытается перепрыгнуть дальше тоесть сдвинутся назад за паразитную шестеренку, внимательней посмотри может ты ее нетой стороной поставил или попробуй поставить шайбу ограничительную чтоб шестеренка включения на вилке немогла проскакивать дальше

Furer: Вопрос:как я понимаю этот вал с шестернями зх из лючка коробки не достать,надо скидывать силовой? Такая же проблема достала,вылетает под нагрузкой через равные интервалы

vodolmax: стоишь на месте подключаешь задний мост рычаг вправо и вперед начинаешь трогаться под горку метра два едет а потом со звуком трения шестеренок выбивает и приходиться включать заново но если ехать по ровной дороге и не быстро и то не выбивает еше если держать рычаг рукой всеравно выбивает только шестеренки рычать сильнее

Димон: Стоп,ты включаешь пониженную(рычаг направо и вперед-пониженная,назад-подключаешь задний мост),а не задний мост.Проблемма в фиксаторе скорее всего

marat: Скорей всего у тебя выбивает муфту заднего моста. Находится она под крышкой рычагов переключения. Может вилка изношена, и она не довключается, и рычит.

shepot1: у меня вылетала тоже. снял верхнюю крышку и проехался. оказалось. что шестерня перескакивает дальше своего места, вилка, которая обхватывает шестерню, из -за люфта на подводящем ее рычаге приподнимается и немного проворачивается и шестерня выходит из зацепления. Победил тем, что немного наварил края вилки и шайбами уменьшил люфт ( под шплинтом) на подводящем рычаге. вкючается теперь четко и держит отлично

shepot1: Два дня мучался с понижайкой))) ВЫбивало со страшной силой под нагрузкой...Снова заводской брак- на штоке включения пониженой передачи выточка под фиксирующий шарик была сделано со смещением 4 мм !!! вот суки...снял рычаги , отверткой включил понижайку, посмотрел зацепление шестерен-нормально, пальцем придавил пружину фиксатора-ВО БЛИН!!!-фиксатором шестерню понижайки наполовину вывело из зацепления...снял этот шток, заварил на фиг эту проточку под шарик и болгаркой нарезал другую. Теперь включается мягенько и не вылетает под любой нагрузкой.Может поможет кому этот опыт.

Furer: +1 люфт шлицевого вала на втулках,люфт шестерни на шлицах этого вала+осевой шлицевого+на вилке включения в месте заклепки+самой вилки+разбивание оси под шплинтом+муфта 1-2 передачи и состояние зубьев и бздыньЬЬЬЬЬЬЬЬЬ!!! По мне сделано отстойно несмотря что все остальное на уровне.Вот сейчас буду менять вилку и тяги на полностью новые и смотреть на сколько хватит.Хотя если шестерню сильно перекашивает то и новая вилка долго не проходит-выработается от боковых нагрузок и биения. Как выход вижу изготовление новой вилки и тяг увеличенного диаметра осей в месте сочленений,тк штатные больно слабы.

Volga 21: Я не говорю что это единственная причина ..но я когда выбивала ..делал именно так...сделал самодельные сухарики...и на изношеных шестернях и потшипниках....с выработкой в вилке...но езжу..и почемуто не выбивает как только не буксовал....у нас найти что то новое ...легче на луну слетать....а за обгонную муфту...пардон ...это я ее так называю...счас вспомнил как у нас на станции мужики разговаривают.\\\ вот эта ху--на вставляется вот в эту еб---лу ...а вот этот пис----ек в ту дырочку ...и все работает ...и всем мужикам понятно...

Furer: Вот сегодня опять делал зх.Поставил новую вилку,выбрал люфты и что вы думаете? Стало работать лучше!! НО...но хрен вам,опять выбивает.И я в ярости решил проблему так: как известно при данном дефекте шестерня зацепления не доходит до полного зацепления с ведомой по ходу включения или соответственно перелетает дальше и цепляется краем уже там. В любом случае шестерни работают одним краем и вылетают из за перекоса. Причем на заглушенной машине шестерни вроде зацепляются ровно,но на ходу выбираются все люфты и реально идет зацепление боком. Я рассверлил отверстие в поводке который крепится к тяге и перемещением его вдоль тяги отрегулировал смещение шестерни.Подложил шайбу побольше и затянул. Все,теперь не вылетает.Как я понял теперь зацепление идет неизношенной стороной .У меня есть заезд в гареже под 45 градусов 5 метров длина и я там тестировал и еще тапок в пол,нагрузка писец но держит!!

tt-34: меня очень заинтересовала информация r53 http://wwwboards.auto.ru/zaz/112153.html а если самому подрезать шлиц чтобы получился замок?



полная версия страницы