Форум » Трансмиссия » Переборка КПП » Ответить

Переборка КПП

Валер-ок!: Братья форумчане! HELP! Лопнул корпус КПП. Надыбал ЗАЗовскую в сборе , рабочую. Вопрос: что нужно менять и на что обратить внимание (нюансы , подводные камни)

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Серегин: Petrov_kamensk если на шестерне написано+0.26,то ты сделал неправильно..+ говорит о необходимости увеличить монтажное расстояние...,т.е не 2.0мм -а 2.26!!....а пятно контакта можно отрегулировать только перемещая хвостовик вперед(это вверх) или назад (это вниз)...а регулируя подшипники дифференциала необходимо добиться нужного бокового зазора..

Volga 21: Cерега ..у него хоженная пара..регулировачный зазор ставится как исходная точка регулировки..остальное делается по пятну...тоесть можно и добавить..также можно и уменьшить зазор ..добиваясь наилучшего контакта шестерен..а это делается по пятну....иногда попадались шестерни которые изначально даже новые по пятну не проходят ..хотя размеры зазоров выставляются по стандарту..

Petrov_kamensk: Серегин пишет: если на шестерне написано+0.26,то ты сделал неправильно..+ говорит о необходимости увеличить монтажное расстояние...,т.е не 2.0мм -а 2.26!!.... ну да все правильно. Petrov_kamensk пишет: шюпы 0.95+0.40+1.00 =2,35 те измерилось 2.35 поправка +0,26 те искамые 2.00 плюс поправка +0,26 = 2,26 измерилось 2,36 - 2,26 = 0,1 ошибка установка.


Серегин: Волга 21 пишет: Cерега ..у него хоженная пара..регулировачный зазор ставится как исходная точка регулировки..остальное делается по пятну...тоесть можно и добавить..также можно и уменьшить зазор ..добиваясь наилучшего контакта шестерен..а это делается по пятну....иногда попадались шестерни которые изначально даже новые по пятну не проходят ..хотя размеры зазоров выставляются по стандарту.. Володя..пятно регулируется только перемещением хвостовика!!!!вперед или назад т.е подкладками под подшипник!!!! а величина бокового зазора на положение пятна контакта невлияет... не путай божий дар и яичницу!!! есть пятно контакта и есть боковой зазор...-это вещи разные....

Volga 21: Серег ...я в прошлом калымил на станци..и именно по задним редукторам ..тоесть если отодвинуть ведомую шестерню от ведущей ..будет пятно или низко ..или на самом верху зуба..гп запорожца не очень то отличается от ваза..только тем что в запоре натяг подшипников выполняется втулкой ..с шайбами ..а в вазе ставится боченок деформирующийся по натягу..так что все размеры ..это отправная точка для регулировки..иногда приходилось новую пару подгонять по 10 раз..потомучто не проходило пятно..в жигулях конечно легче..там редуктор весь на виду..но в луазе принцип такой же.. так что если тебе надо отрегулировать вазовский редуктор ..хоть какой ..хоть от 04 хоть 05 да любой обращайся ..на мою работу жалоб не было ..да и причиндалы остались...для регулировки.. и еще ..твоя цитата Серегин пишет: Petrov_kamensk если на шестерне написано+0.26,то ты сделал неправильно..+ говорит о необходимости увеличить монтажное расстояние...,т.е не 2.0мм -а 2.26!!.. ...это не правильно // тоесть это будет правильно до основного стандарта.. ..тоесть если на шестерне написано +26...это значит что от--- стандарта--- эта шестерня отличается этим размером тоесть она меньше на этот размер тоесть ..наилучшее пятно контакта происходит если эта шестерня будет меньше именно на это число поправки. ..тоесть если плюс ..то мы отнимаем от--- фактического--- зазора эту величину поправки до стандартного зазора 2 мм ..тоесть если он пишет 2,35 у него размер ..значит 2,35 минус 0,26 ..тоесть он сделал все правильно ...а если пишут - 26 ..то тогда прибавляеш к фактическому зазору чтобы дойти до стандартного зазора ...короче все наоборот ...видиш + ..значит отнимай ...видиш - ...значит прибавляй....--- но если ты считаеш поправку от размера не 2 мм а от нуля до 59,5 ..тоесть от подшипника до конца вала ..то тогда да ..надо прибавлять ..но мы же считаем сверху..тоесть до этих 2 мм ..а в этом случае надо отнимать.. так что он все сделал правильно ..так высчитывают толщину зазора ..

Volga 21: Попробовал написать про регулировку в домашних условиях ..и чесно говоря получается точно как ты Марат сказал целая десертация..Во первых ..случаи когда надо производить регулировку довольно много ..это завст и от эксплуатации...и от того что заливается в редуктор ..и как затянуты подшипник ..и не текли ли резинки ..короче столько причин что все описывать с ума сойдеш ..но ..самое главное это то ..что если вам что то не понравилось в работе пары ..надо регулировать ..а вот тут надо исходить из того что вы делаете..тоесть ..если вы ставите новую пару ..то тогда легче..придерживайтесь стандартных настроек ..но не ставте сразу коробку на авто..попробуйте посматреть пятно контакта..потомучто на заводе производящих эти самые пары очень многое зависит даже от смены в которой это делалось ..подшипники даже гуляют в своих размерах ..не то что бы в стандарте были сделаны корпуса наших коробок..да и сроки эксплуатации много дают ..погрешностей..да и саму процедуру тоже не сразу сделаеш ..так как надо разобрать пол машины чтобы добратся до коробки ..поэтому в каждом случае регулировку надо производить по конечному пятну ..так как если вы разобрали и просто собрали ..но уже ездили с гулом проблема останется или даже усугубится ..исходя из твоего случая ..тоесть поставил блокировку ..то даже если ты оставил свой блок диференцыала .а просто поменял посадочные места подшипников уже надо регулировать ..я попробую короче написать как это делать дома ..но ...говорю еще раз ..все зазоры контрольные ..это отправная точка для регулировки..и то если ставите новую пару..если хоженную ..то однозначно смотреть пятно ..и еще ..если хочите просто подделать коробкуто однозначно надо менять подшипники ..тоесть ..подшипник вырабатывается только в одну сторону ..стремясь отойти от ведомой шестерни и вырабатывается одна сторона ..тоесть яйцом..при настройки преднатяга подшипника вы убераете регулировачные шайбы ..но гул только усилится..тоесть он будет работать не по кругу а как бы скакать по буграм ..подшипник должен при его раскрутке ..как бы шелестеть а не издавать звук котяшего железного шара по стеклу...тоесть учитывать надо все...и еще на счет подшипников ..если при покупки вы увидели что внутренея обойма несколько гуляет по отношению к наружней ..ищите то который наименьший имеет этот люфт ..

Volga 21: по слуху я чесно говоря не мастак ..да и как по шуму сделаеш ..этоже надо чтоб на машине стояла ..и пробовать при ходе ..при нагрузке и пр качение..а регулировать не снемая .. этож сколько раз надо все открутить и занова прикрутить ..не ..лучше я один раз снему коробку и по нормальному сделаю ..потомучто если ездить на не отрегулированых гп ..её можно будет после некоторого времени выбрасывать ..так как набивает зуб там где не нужно ..и потом не поймаеш пятно ..а значит будет гудеть ..а смотреть пятно на зубе можно на последнем фото ..тоесть пологая сторона там видно на 3 зубах отчетливо пятно ..а на прямой видно плохо ..это говорит о том что во первых надо ведомую шестерню немного пододвинуть к ведущей ..а то что получается на зубе как бы размазаное пятно в сторону вершины ..это говорит о том что нету преднапряга в подшипниках деференциала или есть люфт в двойном подшипнике ведущего вала ..тоесть не отрегулирован самый первый зазор ..тоесть преднапряг в двойном подшипнике..( там где втулка стоит с шайбами)...поэтому первую регулировку надо делать обязательно ..что бы потом не гадать где люфтит ...

визунок: Petrov_kamensk пишет: вот такой стапель очень помогает в откручивании и закручивании всего брус-доска- 60 х2000 и свершу чтоб прижать, одна метровая шпильна на М10-М12 порезаная на два куска и требуемый момент 25-30 переносится очень просто. Я сделал приспособу,чуть попроще: были в наличии шпильки(которыми головки притягиваем),их вставил в штатные отверстия колокола сцепления,длинны хватило за глаза.. а с противоположной стороны повесил трап от ТПК и упёр его в асфальт. Можно всё что угодно использовать вместо трапа,главное чтобы рычаг был побольше. Я даже гайками эти шпильки не стал фиксировать. Всё открутилось отлично,на вороток даже труба удлинитель не понадобилась! Сооружал приспособу и откручивал минут 10.. А за день до этого пытался руками и ногами удерживать и откручивать полдня... и ни чего не получилось... нет чтобы сразу подумать немного )) Хотел спросить у более опытных.. На моей КПП необходимо поменять сам корпус. Есть в наличии от ЗАЗа. Умные люди уже подсказали что необходимо сделать чтобы их махнуть. При разборке КПП от луаза и от ЗАЗа,было обнаружено,подшибнички установлены разные...Предпологаю что можно использовать и те и другие,но т.к. хочеться сделать покачественнее,собственно такой вопрос к знающим: какие подшибники установить? Слева КПП ЛУАЗа,справа-ЗАЗа.

визунок: Уважаемые форумчане,хотел ещё задать один вопрос и посоветоваться. В моём посте чуть выше,на нижнем фото,где изображены две КПП ЛуАЗа и ЗАЗа,видно что шпильки там разные. Я перекидываю потроха с КПП ЛуАЗа,в корпус КПП ЗАЗа. Шпильки все уже махнул,два отверстия просверлил под больший диаметр. Вопрос собственно вот какой.. Осталось просверлить отверстие и нарезать резьбу под самую маленькую шпильку(на фото она на КПП слева(левый верхний угол) и на ней навёрнута гайка).. Просверлить и нарезать -не долго.. Но я вот чего подумал.. а оно нам надо? По моему эта шпилька не очень то и нужна. Мне кажеться,что кроме того,что эта гайка придерживает переходную пластину от падения при разборке КПП,больше ни какого предназначения не несёт.. А у меня эта переходная пластина и так очень туго(плотно)садиться,а притягиваеться ещё остальными шпильками по кругу. Вот я и подумал,а если её вообще не делать?Имееться ввиду в корпус ЗАЗ КП.. Я понимаю что многие сейчас возмутяться и будут бросать в меня камни и тыкать мордой в мануал,ну а всё таки,может она лишняя?? Или у неё ещё какое нибудь предназначение есть,о котором я не знаю?

Petrov_kamensk: визунок пишет: А у меня эта переходная пластина и так очень туго(плотно)садиться,а притягиваеться ещё остальными шпильками по кругу. Вот я и подумал,а если её вообще не делать?Имееться ввиду в корпус ЗАЗ КП.. Я понимаю что многие сейчас возмутяться и будут бросать в меня камни и тыкать мордой в мануал,ну а всё таки,может она лишняя?? надо, она по середине как раз, и есть ее не будет то будет течь, как раз возле оси, сторона длинная и на ней как раз еще средняя точка затяжки нужна. так то бы не описание надо а на картинке прямо отрисовать что куда.

Paul R-0707: визунок пишет: Но я вот чего подумал.. а оно нам надо? По моему эта шпилька не очень то и нужна. Мне кажеться,что кроме того,что эта гайка придерживает переходную пластину от падения при разборке КПП,больше ни какого предназначения не несёт.. Всё таки эта шпилька нужна. Она несёт (вместе другими) изламывающую нагрузку от всего силового агрегата, которую несёт корпус раздатки вместе с переходной пластиной.

андрей : приобрел в юп новую коробку выложил за родимую 25 тыр нарадоваться не мог что выхватил новую . при тщательном осмотре оказалась действително новой . воткнул по быстрому в замен старой и погнал обкатывать .Погоняв по говнам километров100 с переодическим включением задней с ужосом заметил что под нагрузкой на зад скорость выбеает .Везти обратно коробку небыло не сил не желания . Решил сам поченить .Снял крышку и внимательно посмотрел на процес включения задней скорости. Оказалось что шестерня которую двигает вилка залазит на другую всего на половину а это значит что она поросто не довключается и под нагрузкой просто соскакивает .вилка держится на рычаге который в свою очередь держится на шплинте. Шплинт я выбил и передвинул немного в бок милиметра на 3 . Когда собрал все обратно стало очевидно что теперь при включении задней скорости шестеря садится как положенно а самое главное что каробку даже снимать не нодо .Езжу теперь вперед и назад без проблем даже с большими калесами. удачи.

визунок: Я не большой спец в этом вопросе,т.к. первый раз влез в КПП,но первое что приходит в голову: синхронизаторы смотрел? они служат для плавного включения передачи. Если не смотрел,то рекомендую вскрыть верхнюю крышку и посмотреть в передней части кпп внизу,блок шестерёнок с муфтой и синхронизаторами. Покрути их по кругу,может и увидешь чего. Бывает лопаються они или стачиваються. А у меня вот другая проблема образовалась на пустом месте буквально.. При разборке КПП муфта на шестернях 3й и 4й передачи стояла вот так : после дефектовки и установки,я немного попутал и установил вот так : А мне все говорили что нефиг там делать.. Всё легко перебираеться... Ни чего попутать нельзя... А я уже задолбался её разбирать и собирать по нескольку раз... То перепутал сами шестерни 3й и 4й передачи... то собрал главную передачу со всей преблудой,а потом пытался промвал воткнуть полдня...наивный..какой там,пришлось опять разбирать... Теперь вот эта муфта... Блин опять сейчас разбирать буду... А может это не критично? что будет если так оставить? Сижу сейчас из гаража сообщение пишу. Если кто знает,можно так оставить её,напишите в ближайшие два часа... Если через два часа ни кто меня не обрадует,начну разбирать опять.. А пока РЗМ разберу*(подготавливаюсь к установке блоки ).

ejikpnz: Вообще-то ты ее правильно поставил,я вроде по книжке собирал, так же поставил,другой вопрос, что она стояла неправильно на донорской...Может на ЗАЗах они в другую сторону ставились?При вскрытии обнаружилось,бла-бла, но глянь на установку... Это ЗАЗ. Фото с того же зазофорума,но коробка луазовская под 5-ю передачу http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=934&a=2343 стоит в другую сторону... Это Мануал, мдяяяя... Сходил в гараж.Волновался зря.Поставил на всех коробках правильно Фаской вперед.

визунок: ejikpnz в том то и дело,что я тоже собирал по книгам и каталогам и установил её так,потому что на картинках мне казалось именно так и нарисовано. И дёрнул меня чёрт посмотреть фотографии которые я делал при разборке именно моей с Луаза КПП..Те две фото ,что сверху,это как раз одна и таже КПП(имеються ввиду потроха) с моего луаза. Значит в эту КПП уже лазили до меня и там не правильно эта муфта была установлена!! Но так как всё работало нормально,возможно устанавливать и наоборот??? Большое спасибо,успокоил Я уже стал параноиком с этой переборкой... Одно радует,с каждым разбором кпп собирать становиться всё легче

визунок: luny пишет: встречал ли кто файлики с подобным делом или если есть у кого рем комплект может отсканируете и выложите Эх жаль я эту темку не видел раньше.. Я прикупил такой комплект,но сейчас уже некоторые прокладки использовал.. Правда не совсем понимаю,как по уму отсканировать.. Там же важны размеры.. А как с размерами сделать-не знаю. Тупо линейку рядом класть?

perets: Сегодня решил проверить уровень масла в коробке.Вытащил щуп и увидел это Непонятные выемки.и видно что свежие.ясно то что их что-то выгрызло.Но что??7может у кого-нить есть коробка сейчас открытая.Подскажите что вращается возле щупа и что может привести к такому износу.Подшипники,шайби,осевой и радиальный люфт???

Paul R-0707: визунок пишет: .Те две фото ,что сверху,это как раз одна и таже КПП(имеються ввиду потроха) с моего луаза. Значит в эту КПП уже лазили до меня и там не правильно эта муфта была установлена!! Но так как всё работало нормально,возможно устанавливать и наоборот??? Большое спасибо,успокоил Я уже стал параноиком с этой переборкой... Одно радует,с каждым разбором кпп собирать становиться всё легче Муфте 3-4 передач безразлично как она стоит. Она будет работать нормально в любую сторону. На ЗАЗАх во времена дефицита муфту иногда разворачивали, что бы она работала неизношенной стороной зубъев. А вот на ЛуАЗе щупу в заливной пробке совсм не безразлично каким образом эта муфта стоит. Фаска снятая с одной стороны муфты здесь служит для того, что бы муфта при включёной 3-й передаче не пересекалась со щупом. Муфта должна стоять фаской вперёд. Если муфта стоит фаской назад, то щуп обязательно будет погрызан, вплоть до полного отгрызания! У меня эта муфта тоже стоит задом наперёд (кто из владельцев до меня постарался, уже не узнать) но видать после сборки всётаки поняли, что промахнулись. Щуп у меня вообще под корень отпилен. На картинке шестерни находятся в нейтральном положении, C- место расположения щупа. Фото с включённой 3-й я не делал, но и по этому фото не трудно себе представить докуда муфта при включённой 3-й передаче доходит. На ЗАЗе с заливной пробкой на боку, без разницы каким образом эта муфта стоит. Фото любезно предоставил Перец

Paul R-0707: Загляни сюда: сюда я как раз минуту назад написал объяснение этой проблеме.

ejikpnz: Paul R-0707 Спасибо, Пауль!Наконец-то все объяснилось. Собственно, по сабжу. Коробка ЗАЗ для ЛуАЗа.Переделка. Имеем такую или похожую картину:трещина в корпусе, у меня, причем, уже вАреная. Вот еще фото Олега (Визунок спасибо!)для наглядности ЛуАЗ(слева) и ЗАЗ(справа). Сначала выкрутим из зазовской все шпильки, кроме правой верхней.Шпильковерт здесь как раз пригодится.(Не забываем и про колокол коробки,желательно быть уверенным, что он комплектный. Я так понимаю, цифры должны быть одинаковые(это низ коробки) Привод спидометра зазовскиой коробки развернут в другую,от нужной нам,сторону.) Потом сверлим напроход сверлом девяткой нижние отверстия с резьбами (на фото они справа). Далее разметим отверстие под шпильку,которой нет на зазовской коробке.Сверлим шестеркой.Нарезаем резьбу восьмеркой с шагом 1,25. Отверстие рядом игнорируем, оно нам не понадобится.Шпильки длиной 75 мм вкручиваем в верхние отверстия,шпильку длиной 115(!)мм(у меня 112, она коротковата), вкрутим справа внизу.Примерка: Вот и все.Кто бы еще лекала прокладок коробки кинул...



полная версия страницы