Форум » Трансмиссия » Переборка КПП » Ответить

Переборка КПП

Валер-ок!: Братья форумчане! HELP! Лопнул корпус КПП. Надыбал ЗАЗовскую в сборе , рабочую. Вопрос: что нужно менять и на что обратить внимание (нюансы , подводные камни)

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Volga 21: AndreyFly cамое первое что надо сделать это отрегулировать натяг в двойном подшипнике ..там стоит распорная втулка и регулировачные шайбы ..тоесть береш вал ..одеваеш на него двойной подшипник ..прижимаеш пальцами подшипник к головке вала и пробуеш как крутится обойма подшипника ..конечно лучше затянуть этот подшипник гайкой ..насадив на вал кусок подходящей трубы ..так вот ..прижимаеш ..смотриш как крутится . если легко крутится то.снимаеш подшипник и убераеш регулировачную шайбу которые стоят между двух подшипников двойного ..тоесть между ими потом опять собираеш и ..опять пробуеш ..короче подшипника обойма должна от руки крутится но не сильно зажимай ..это первая регулировка в нашей коробки ..после этой регулировки вставляеш вал в корпус ..как он должен стоять притягиваеш подшипник крепежной планкой ..она на 4 болтах ..вал с задней стороны коробки нужно с помощью каких нибудь шайб притянуть вал к коробки ..потом ложиш на постель какой нибудь пруток ..выше на фото показано ..я ложу длинный штангель ..и мериеш величину зазора от коловки вала до штангеля ..пример ..если зазор у тебя 2.50...а на валу написана поправка +15.это размер до стандартного ...то отнимаеш эту поправку от фактического зазора ..тоесть 2.50-0.15...получаеш 2.35 ...значит до стандарта 2 мил тебе вал нужно отодвинуть от корпуса коробки на 0.35 соток ...это делается шайбами которые подлаживаются под буртик подшипника ..если не хватает можно вырезать из консервной банки добавочную ..и опять в той же последовательности как и раньше ..пока зазор между головкой вала и штангеля не будет 2мил стандарт и +15 поправка ..тоесть фактический 2.15 ....понятно... и еще ..вырез на обойме подшипника должен быть в сторону первичного вала ..тоесть в верх

ejikpnz: Volga 21 Точно,если не сделать эту первую регулировку,остальная работа пойдет насмарку.

Volga 21: gonzickus / немного не прав .. ..тоесть при работе подшипник изнашивается ..а значит увеличивается зазор ..и еще ответь зачем между втулкой внутренней есть тоненькие регулировачные шайбы ...???и вообще ..дальше я покажу как реанемировать старую коробку ..там и не такое есть ..


gonzickus: при износе подшипника его надо менять.зазор выдержан при изготовлении.где прокладка? http://zalil.ru/30633882 здесь всё написано и нарисовано http://zalil.ru/30633923

Volga 21: ну скорей всего они потерялись ..вообще вы не так к этому .подходите ..возьмите любой подшипник ...оденьте на вал ....оденьте трубу с шайбой ..и затяните этот подшипник гайкой ...попробуйте провернуть ..обойму ..на новом подшипнике шайбочки есть ..я в магазине в саратове брал ..одна толстая ..и три тоненьких ...без нх подшипник зажимается ..но на хоженых могут уже и раньше убрали ..

Volga 21: только что званил в саратов в магазин ..у меня есть номер хозяина ..так вотчто он мне сказал ..в мануал можете больно то не смотреть ..его писали 40 лет назад ...сейчас подшипники делают с регулировачными шайбами ..обещал как выйдет на работу прислать на почту номер госта ..этого подшипника ..сказал что идут уже они давно ..да и на моих двух коробках в одной стояли толстая и одна тонкая ..а в другой две тонки и толстая ...я когда проверял ..на одной толстой подшипник крутится как бы рывками ..тоесть жостко ..закусывает ..а с тоненькой нормально ..так и поставил ...и вообще ..возьмите и попробуйте ..у меня есть подшибник который надо даже толстую шайбу подпиливать ..иначе он вращается с одной и люфтит аж ..так что все зависит от выработки ..а новый сейчас найти проблема еще та ..я искал месяца 2 ..и то ..привезли только на заказ...

AndreyFly: Итак, намерял зазор 2,7 мм. Поправочный размер +0,31. Значит регулировочная шайба должна быть 0,39. До этого стояла 0,45. Вопрос: можно ли поставить старую шайбу и надеяться на то, что после сборки КПП подшипник сильнее прижмется и зазор выровняется, или 0,06 мм - это сильно большая погрешность для ГП?

Volga 21: нет ..такой зазор не критичен ..но если ты не проверил зазор в подшибнике то он может гулять довольно в большихпределах ...и еще фактический у тебя должен выйти 2.31...возьми шупы набери и попробуй влазит или нет ...тоесть ..у нас весь вал в коробке фиксируется только этим подшипником ..и если в нем есть люфт ..то ни какая регулировка не пойдет ..в будущем пятно будет не четкое а смазанное вот как здесь на крутой стороне тоесть которая работает при езде вперед вот на этой видно что оно немного смазанное ..но не сильно ..это я уже зазор в подшипнике более менее отрегулировал ..но можно было подтянуть еще ..без регулировки вой будет хоть как ........и еще добавлю ..при работе вала под нагрузкой он стремится как бы вылезти из коробки в сторону диференциала ..это при движение вперед ..а назад он стремится наоборот залезть в коробку ...и если в подшипнике есть люфт ..да еще учесть что вал как бы гнется при работе ..тоесть шестерни отталкиваются друг от друга и этим гнут вал ..вот тогда если все это сложить вместе то пятно вообще будет не правильное ..а значит вой обеспечен ...

Volga 21: я шайбу делал из банки от краски она 0.25 соток ..еще была банка от 0.33...БРОДЯГА а тебя я не понял ..что за зазор 2 десятки ..стандартный должен быть два милиметра ..это от привалочной плоскости подшипника диференциала ..а как ты мерил ??? а вот щупы надо мерять вот этим микрометром ...штангель не пойдет

Volga 21: gonzickus пусть будет по твоему ...у тебя нет ..у меня стоит .в мануале я действительно не нашол шайб

Volga 21: tБРОДЯГА если ты не чего не трогал ..а только проверил ..и у тебя получилось 2.33 то..во первых посмотри что на валу написана ..какая погрешность ..тоесть считаеш фактический зазор 2 и плюс погрешность ..если у тебя выше 2 и + погрешность ..значит у тебя выработка в подшипнике значит надо регулировать сперва подшипник ..тоесть сточить шайбу которая между подшипниками стоит если нет регулировачных ..и только потом начинать регулировку основного зазора ...а зазор 50..это зазор от плоскости коробки до конца головки вала ..тоесть это одно и тоже ..что мерить от торца до коробки что от головки до привалочной диференциала ...ejikpnz шайба то там стоит ..но у меня еще и регулировачные тонкие есть а в мануале их нет ..а мне новый тоже привезли с шайбами ..самарский завод ...вот он и говорит ..что там нет тонких ..но это все ерунда ..пусть будет как у него ..я не спорю ..что мне привезли то я и поставил ... ладно ..одно вроде сделали ..дальше то пойдем ..или пока остановимся ...а дальше еще интереснее будет ...

gonzickus: тонкие есть,но стоят не там.N15 ПОчертежу в предыдущих постах-для регулировки размера 50.вобще-то я не фантазирую,на мануал и чертежи ориентируюсь.извините уж.

ejikpnz: Вот фотки проявил,к тому же это из ЗАЗовской коробки По мере износа подшипников,видимо надо подшлифовывать и кольцо...

Volga 21: еще как нужно ...у меня лежит подшипник с хоженной коробки ..так вот при сжатом подшипнике между роликом и обоймой лезет щуп в 25 соток свободно ..даже люфт и рукой просто чувствуется ...

БРОДЯГА: Volga21/ Я в предыдущих постах написал что подшипник уже отрегулировал, шлифанул шайбу 7 соток.Размер от плоскости коробки до торца хвостовика по мануалу59,5мм а не50мм Размер 50-0,1указан от торца подшипника до торца распорной втулки ведомой шерстерни 1 передачи.

Volga 21: БРОДЯГА да ..да ..59.5...я от коробки не мерию ..от плоскости ..так легче ...да и приспособу надо иметь специальную ..а у меня её нет ..хотя можно и сделать ..ну че дальше пойдем ..или так и будем топтатся на месте ..а вообще надо было бы лучше gonzickus передать эстафету ..он поумней меня ...и букварь знает ...а то я в него залазил ..лет эдак 15 назад ..ну и не давно правда ..шайбочки искал ..ненашол ...так что я лучше помолчу ..эх и правильно же говорят ..что бабу на перекрестке не от...ш...советами замучают ..ну ... gonzickus ...давай продолжай ты наш упрямый ....слушаем теперь тебя ....

AndreyFly: gonzickus Есть у меня книга, но помощь всеравно нужна, чем спорить, лучше помогай. Тема называется Переборка КПП, а не поиск книги, и раз я в этой теме попросил помощи, то на нее и расчитываю. Мне плевать на то, что надо или нет регулировать подшипник, я свой проверил, все в норме, а БРОДЯГА шлифовал кольцо внутреннее, значит делаю вывод, что регулировка на подшипнике имеет место быть. Мой знакомый (Кандидат наук) говорил, что если в методичке написано не так, как в жизни, то плевать он хотел на эту методичку, и писал свою. Volga 21 Отрегулировал я свои 2,31 мм (с поправкой). Теперь занят поиском колец латунных (синхронизаторов), так как мои сильно изношены и поедены, думаю затянется на пару дней. Volga 21 пишет: ну че дальше пойдем ..или так и будем топтатся на месте .. Конечно дальше

БРОДЯГА: Вот сделал приспособу для выставления монтажного размера. http://pics.qip.ru/002YYk-101o7Yd/ http://pics.qip.ru/002YYk-301o7Yk/ http://pics.qip.ru/002YYk-301o7Yn/ на плитке выставляем индикатор на ноль с нажимом 2,5мм и устанавливаем приспособление на коробку по индикатору определяем фактический размер с точностью до сотки.

Михаил: AndreyFly Я у себя отказался от синхронизаторах на3 и 4 передачах.Вот уже несколько лет в КПП не лазил.Уже как-то писал в темах про коробку.Суть в том что вместо синхронизатора ставится на шлицы второй венчик(тот что напресовывается на шестерни)-получается двойное зацепление и об закусования сухарей,износе вилки,выбивании передач можно забыть.Так можно сделать и с1 и 2 й передачими.Передачи включаются нормально,может только первое время делать двойной выжим.Для этого всего надо 2венчика спресовать с донорских шестерен.Кому интересно могу нарисовать чертеж.

Volga 21: Михаил и я тоже очень хочу поподробнее ..а то чесно говоря я не понял как спресованную шестерню с конусом которая и маленькими зубчиками ты туда засунул...может хоть на листочке нарисуеш ..хоть натолкнеш как думать ...а то у меня клин получается в голове .. БРОДЯГА а ты молодец ..хорошая штука ..правда я тоже не понял как ты её откалибровал ..что за плитка ...???на что похожа ... михаил ..счас дошло ..это получается что ты на станке отрезал у обеих шестеренок только зубчики ..и запресовал по 2 на каждую сторону ..так что ли ..тогда получается что коробка работает без синхронизаторов ..она не рычит ..?? все таки наверно жесковато включается ..ну и с перегозовкой это естественно ..короче ясно ...понял ..



полная версия страницы