Форум » Трансмиссия » Переборка КПП » Ответить

Переборка КПП

Валер-ок!: Братья форумчане! HELP! Лопнул корпус КПП. Надыбал ЗАЗовскую в сборе , рабочую. Вопрос: что нужно менять и на что обратить внимание (нюансы , подводные камни)

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

БРОДЯГА: Volga 21 .Калибровка простая.На ровной поверхности(в данном случае шлифованная плитка)укладываем и нажимаем индикатор , ножка упирается в плитку а индикатор входит в болванку.На маленькой стрелке смотрим чтоб было мнжду 2и3(это мм)а длинную выставляем на 0 поворотом шкалы.Т.е какбы размер 2,5мм,но ножка стоит в одной плоскости с болванкой.При этом покачиваем приспособу ,чтоб не было погрешности.После ставим на коробку,индикатор стремится к 0,смотрим покачиваем и находим реальный размер с высокой точностью.Если надо то добавляем или убираем пркладки меряя их микрометром.

Михаил: Всем добрый вечер!Только сейчас пришел с работы попробую нарисовать.Что-то не грузится картинка,вставлю позже,пока коментарии.С первого венчика срезаем заподлицо с венчиком то место где сидит синхронизатор.Со второго буртик со стороны шестерни.Оба венчика напресовываем на шлицы шестерни,стараясь максимально точно совместить зубья,переставляя второй венчик на шлицах и проверяя муфтой четкость захода.Так как второй венчик садится на шлицы не полностью,привариваем его изнутри в среде углекислого газа,предварительно надев муфту что-бы не увело.Убираем лишнюю сварку на токарном станке,что бы внутри свободно крутилась лепестковая упорная шайба.Да на втором венчике порезаем посадочное место синхронизатора,что бы не упиралось в ступицу по месту.Этим же способом делали коробку на УАЗе .Р.S.Сухари с шариками и пружинками выкидываем,они не нужны.

Михаил:


Volga 21: Михаил ну я так и думал ..а то сперва не как не мог понять как ты это туда засунул ..БРОДЯГА а вот твой пост о приспособе и как её сделать ..и как отколибровать ..можно было бы отдельную темачку и в фак ..а сюда сылочку ..на твою темачку ..вот и ясно было бы как и что надо для регулировки в домашних условиях ..а потом уже и мои посты бы пошли ..как я делал ..тока без ганзистикуса знаков препинания ..(вообщето один пост надо бы от него оставить ..ведь в букваре шайбочек я не нашол .) ..вот почистили бы ..и хорошая тема бы получилась ..глядиш еще кто чем поможет .. счас пишу че дальше делал ...

AndreyFly: Шалена Черепаха пишет: Так скроите один хороший пост (только без эмоций), поместим в фак. Пусть маленькая, но правильная темочка. Дособираем КПП, чтоб еще немножко пофлудить, а потом для ФАКа покромсаем. Кстати сборку снимаю на видео, если получится - будет как учебный вариант. Посмотрел на переделку шестерен для отказа от синхронизаторов, для меня это сложно в данный момент, и затянет сборку КПП на пару месяцев (то сварщик пьян, то одной фазы на токрном нет, то фаза луны не та). Жду продолжения темы, а точнее как правильно подготовить к сборке муфту синхронизатора (сухарики, износ, пружинка), как орегулировать правильно сам синхронизатор.

AndreyFly: ЕГОРКА пишет: С нетерпением жду видео коробка лежит, еще не разбирал, ищу еще одну для возможной замены. Я еще не могу гарантировать, что видео получится, во всяком случае все снимаю по 5 - 6 дублей каждую операцию, как видеомонтаж делать еще не думал...

Михаил: Всем привет!Раньше я двойные шестерни обрезал на токарном станке,теперь почти у каждого есть болгарка.Проточить потребуется только сварку внутри.

Volga 21: Ну ..вот и молодцы ..давайте видео ..ну а я раскажу в словах ..как свою делал ..убитую насмерть . но почитав это пост ..вы можете выбрать что вам надо ..ну а делать как выбор Ваш...( без знаков препинания и букваря ) ..мы уже отрегулировали зазор стандартный в главной паре ..теперь у нас идут шестерни 1-2 передачи ..все разобранно ..лежит кучей ..желательно вымытой...ну можно начать с шестеренок ..берем шестерню первой передачи и собираем её в руках ..как она должна быть ..тоесть ..шайба которая цветочком ..шестерня..внутри которой вставленна втулка и игольчатый подшипник ..и с другой стороны тоже шайба цветочком . можно это собрать на столе стопкой ..оговорюсь сразу ..что шайбы цветочком разные по внутреннему диаметру отверстия ..не перепутайте . отверстие где больше ставится на 1 передачу .. и еще шайбы при работе вырабатываются ..на них видно с какой стороны выработка ..так вот выработка должна быть установлена в сторону к шестерне ..когда будете проверять осевой люфт ...тоесть мерить зазор ..а вот когда будете собирать шайбу надо ставить выработкой от шестерни ..тоесть не выработанной стороной к шестерне ....у вас на столе лежит стопка ..прижимаете одной рукой сверху эту стопку ..а другой пробуете взявшийсь за шлицы шестерню ..тоесть смотрите как она болтается на своей оси ..тоесть на подшипнике ..сразу можно щюпами промерить зазор между шайбой и шестерней ..так как шайба лежит не на шестерни а на втулке подшипника ...если у вас есть в наличие эти новые втулки и подшипник ..лучше все заменить сразу ..если нет ничего ..и с запчастями туго ..или вообще ниче не светит ..то можно ..как в моем случае ..несколько продлить жизнь коробки ..путем доработки ..тоесть ..мы берем шестерню и смотрим на плоскость прилегание её к шайбе упорной ..которая цветочком ..оговорюсь что в моем случае зазор был в 1.1 милиметра ..ну вот ..так как запчастей нет ..выход был один ..или наварить на шестерню ..или сточить втулку ..я выбрал 2 вариант ..тоесть взял обе шестерни и к токарю ..проточил по бокам ..тоесть выравнил чтоб бок шестерни был весь в одной плоскости ..так же и вторую шестерню ....тоесть шестерни у нас получились чуть тоньше ..естественно зазор стал еще больше ..примерно около 1.3 мил....поэтому ..исходя из того что сейчас масло есть довольно жидкое ..а у меня залита синтетика 85-90 GL-4////хороша в зиму ...так вот ..втулки я тоже спилил применив для стачивания болгарку ..но когда протачиваете втулку надо пальцами прокручивать ..и сильно не давить ..лучше потихоньку стачивать проверяя хотябы штангелем со всех сторон ..чтоб не получилось на искасок не спешите ..испортить всегда успеете . между прочим ..как я не старался при собраной коробки шестарня 1 передачи немного первое время подклинивала ..но потом прошло ..приработалась .в итоге надо ..сделать зазор примерно в 1 десятку ..так же и со второй шестерней ..\\\перекур ..устал буковки тыкать ...\\\ в итоге у нас получились шестерни без бокового гуляния ..который в свою очередь влияет очень сильно на выбивание скорости ..конечно люфт в подшипнике устранить тяжелее ..я на 2 передачи себе переделывал ..потомучто внутренняя поверхность шестерни от подшипника была выработанна на подобие стиральной доски ..деватся не куда ..давай делать подшипник ..этот девайс делается довольно легко ..первое что надо сделать это микрометром посчитать диаметр втулки подшипника ..потом внутренним микрометром проверить отверстие в шестерни ..отнять диаметр втулки от диаметра шестерни ..получаем некую величину ..( я не помню свои размеры так что каждый мериет свое ) ..получается что нам эту величину надо разделить на 2 ..смотрим что получилось ..толщина одного ролика должна быть 1\2 размера зазора ..(вроде ясно написал) ..теперь ищем ролики ..я брал от какойто новой крестовины..толи жигули ..толи москвичь.. позже в магазине я увидел кажется от нивы обоймус роликами ..но уже сделал ..так что не понадобилось ..смотрим микрометром толщину ролика ..хорошо если толщина больше чем зазор ..высчитываем разницу и несем к токарю ..он протачивает внутренний диаметр под нужный размер ..и заодно возьмите кусок черной трубы пластмасовой то что сейчас используют для водопровода ..и просите чтоб токарь проточил кусочек этой трубы под размер внутреннего отверстия шестерни ..тока чуть тоньше размера ..приходите домой и делаете из этой трубочки обойму для подшипника с помощью тоненького раскаленного гвоздя и натфиля ..на подобие старой обоймы ..чем больше вы засунете туда этих роликов тем лучше ...ролики нужно подогнать на наждаке по длине ..Ну ..будем считать что с шестеренками мы разобрались ..теперь переходим к муфте включения 1-2 передачи .и она же заднего хода ..берете муфту и вставляете её в вилку ..смотрите зазор ..это 2 причина выбевания скорости ..тоесть чем больше зазор тем сильнее болтается муфта при работе ..если зазор большой ..то опять к токарю и чтоб он в станке выравнил края у канавки под вилку ..потом берете вилку и наваривате на шечки немного металла ..лучше это делать полуавтоматом ....наварили ..теперь надо подогнать тощину усиков под канавку ..берем лист бумаги ..и строительный уголок ..можно просто сделать на листочке из тетрадки в клетку ..рисуем крест ..только одна линия креста должна быть двойной ..и растояние от паралельных линий должно быть толщиной в толщину прорези посадочного места её в шестерне ..там где протачивал токарь ..на линию одинарную ложим 2 спичечных коробка ..берем ось вилки ..одеваем на нее саму вилку и прикладываем к коробкам ..вилка у нас крутится на оси ..смотрим какую сторону нужно стачивать ..переварачивая вилку на оси то на одну сторону креста то на другую ..Конечно это не очень точно ..но всетаки хоть какаято перпендикулярность у нас получится ..ну и на наждаке стачиваем ..переодически проверяя на коробках ..и проверяя толщину ..главное не спешить ...попробуйте наоборот как бы растянуть удовольствие с подгонкой ..как в пословице /// хоть как спеши ...все равно на свои похороны успееш ///так что опять перекур \\ ..ну поехали дальше ..будем считать что свилкой разобрались .теперь у нас остается сама муфта ..она держится на внутренней шестерни нпри помощи вилки включения и сухарей или ползунов ..кому как нравится ..наши родные ползуны сделаны из жестяночки ..я сделал их из металла ..отрезав нажовкой от толстого подходящего уголка полоски но сделал их немного длинее родных ..но места их сопрекосновения с пружинкой сделал как на родных ..эти ползуны делают две работы ..они не дают провернутся синхронизатору ..и держат в небольшой натяжке муфту включения ..что бы она не дребезжала при работе ..тем самым сохраняя вилку от истирания ..да ..концы ползунов я сделал с фиксатором длинее чем у родных ..ну ..вроде и все ..немного разобрались ...теперь надо правильно выставить все это дело ..берем коробку вытаскиваем ведущий вал и начинаем собирать ..не забудте сразу после подшипника есть шайба регулировачная толстая ..а уже потом идет шайба цветочком ..начинаем собирать ..порядок собирания я думаю не стоит писать ..на рисунках есть много ..короче собрали ..помните что вы сточили втулки ..значит шестерни сблизятся ..теперь возьмите и с помощью какой нибудь трубки с задней части зажмите это все гайкой ..довольно сильно ..теперь попробуйте как у вас крутятся шестерни ..а главное синхронизаторы ..нужно чтобы они не клинили ..но так как там зазор довольно большой у вас должно все проходить ..даже если поставили новые ...ну вот ..все у вас крутится и не закусывает ..ну а если закусывает нужно найти причину и устранить ..скорей всего это сточили на искосок втулки ...далее вставляем ось вилки и саму вилку ..ставим фиксаторы вилки её выставляем в нейтральное положение..и смотрим к какому синхранизатору муфта стоит ближе ..нужно добится чтобы муфта стояла посредине от них ..теперь мы же помним сколько мы сточили со втулок ..берем шайбочки регулировачные ..(проблема еще та ) ..я их делал из нержавейки ..на станке (позже нашол замену ..это от уазовского редуктора регулировачные шайбочки ..с шагом 0,05.....)..и подкладываем в ту сторону на вал от которой вилка дальше перед шайбочкой цветочек ..короче выравниваем муфту между 2 синхронизаторами ..вот в принципе мы и собрали немного коробки ..\\перекур \\ ну в принципе такой же подход можно применить и к шестерням 3-4 передачи ..но ..3-4 шестерни работают в более жеском режиме ...а причина таже ..использование масло такие как тад 17 ..тоесть густые ..а так как коробка у нас смазывается разбрызгиванием ..а эти шестерни находятся в верху ..то на них попадание этого масла не хватает ..особенно если исползуется машина и зимой ..тоесть выработка на них даже больше чем на нижних передачах ..и еще ...даже если вы все это сделали ..то коробка особенно первое время будет на скорости немного подгуживать ..это получается из за того что зубья на шестернях уже притерлись не правильно ..тоесть при нагрузке на шестерню действуют две силы ..одна отталкивающая друг от друга ..тоесть ведущую и ведомую ..а вторая боковая из за скошенных зубьев ..тоесть шестерни пытаются как бы разойтись из заципления по бокам ..от центра заципления зубьев ..поэтому зуб стачивается не правильно ..ну и естественно будет немного гул от шестеренок ..ну а в основном у нас гул идет от заднего моста ..потому что главная пара в основном работает стороной заднего хода так как получает крутящий момент от колес а не от мотора ...( вспомните как все машины двигающие в зад ..издают определенный гул ) от этого никуда не уйти ..так сделанна сама главная передача ...блин сколько написаного ..замучаешся читать ..

AndreyFly: Volga 21 пишет: все разобранно ..лежит кучей ..желательно вымытой Так и есть Volga 21 пишет: оговорюсь сразу ..что шайбы цветочком разные по внутреннему диаметру отверстия ..не перепутайте ... Только щас, сравнив шайбы увидел это, но благо вовремя, не то, чтобы совсем тупой, просто не обращал внимания

БРОДЯГА: Парни,насчёт темы я не против,ток я с компом не очень,если будете делать то все в вашем распоряжении,всё и делается чтоб людям помочь.Насчёт синхронизаторов.У меня у отца ЗАЗ,так он просто кольца бронзовые вырубил(выломал)и сухари убрал вместе с пружинами не разбирая коробки и уже лет 15 так ездит,ток с двойным выжимом скорости включает.Убрал когда с 3 передачей начались прблемы.

ЕГОРКА: Хочу прикупить подшипники и сальники в КПП вопрос в том от какой техники можно поставить боюсь сыромятины и подделок (на мотороллере муравей уже сталкивался) может кто подскажет???

Шалена Черепаха: У дедов-ЗАЗоводов запасы попотроши



полная версия страницы